Эта программа предназначена для учащихся начальных классов по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья, так как она, как никогда актуальна в настоящее время. Она позволяет учителю правильно организовать свою деятельность, чтобы не нанести вред здоровью учащихся. Программа расчитана на поэтапное изучение материала, что позволяет детям легко двигаться дальше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебная программа: Мое здоровье. »
МБОУ Чичеринская ООШ
Программа
« Мое здоровье»
Урок
« Опасные места»
(«Окружающий мир»)
Учитель: Бойченко Е. П.
Единственная красота – это здоровье
Генрих Гейне
Каждый педагог, работающий в школе, знает, что важнейшее направление воспитательной работы - формирование у школьника здорового образа жизни. Вот уже третий год из десяти лет моей педагогической деятельности, я серьезно занялась этой проблемой.
А повлияла на выбор данной проблемы начальная статистика:
за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза;
число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%;
с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16%;
С нарушением осанки с 1,9 до 16,8 %.
Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы бытия - вот основная цель программы «мое здоровье».
А помогут в этом различные формы воспитательной работы; уроки здоровья, походы, подвижные игры, спортивные праздники, тематические классные часы, анкетирование, творческие конкурсы и викторины, работа с родителями.
Все это способствует снижению уровня заболеваемости и количества дней, пропущенных по болезни, но увеличению количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.
Пояснительная записка
i
Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели;
Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
25-30% детей, пришедших в первый класс школы имеют физические недостатки или хронические заболевания;
Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Вот поэтому в настоящее время возникла необходимость в разработке и реализации программ, воспитывающих культуру здоровья, и формирующих здоровый образ жизни.
Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьник должен быть вооружен целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, а также о сущности здорового образа жизни.
Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.
Младший школьник возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое знание для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фразы развития основаны на этой стадии. Именно идеи педагогики здоровья в младшем школьном возрасте несомненно должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Цели программы:
i
обеспечить школьнику возможность сохранения в школе;
формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научиться использовать полученные знания в повседневной жизни.
Содержание программы.
Программа содержит три основных блока:
1 блок: «Человек и социум».
Строение тела человека, функциональное предназначение внутренних органов, чувства и эмоции, правила общения и поведения на улице и в общественных местах, отношения в семье.
2 блок: « Гигиена».
Чистота—залог здоровья. Гигиена одежды, обуви, гигиена полости рта, режим дня, представление об инфекционных заболеваниях, медицинское обслуживание и медикаменты.
3 блок: «Питание».
Представление об основных пищевых веществах, значение витаминов для организма, основные правила питания рационального питания, этикет за столом.
Основные направления работы по реализации программы
систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико - психолого - педагогической коррекции;
раннее выявление патологий, профилактика ее у детей; реабилитация детей с хроническими заболеваниями; организация здорового образа жизни;
профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
решение оздоровительных задач;
изучение передового педагогического опыта по оздоровлению подрастающего поколения.
Содержание деятельности.
организация работы спортивных секций; организация работы коррекционных секций; организация спортивно-массовой работы школы;
работа по организации системы рационального питания; влажная уборка классов; диагностика состояния здоровья.
Ожидаемые результаты,
Повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей.
Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья.