kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции донского казачества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции донского казачества»

Пояснительная записка

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. 1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. 2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 30.08.2019 № 200)

  3. 3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 30.08.2020 № 200).

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 03.06.2019

№ 159)


Особенностью данного класса является: общеобразовательный.


Целью изучения программы " Традиции донского казачества " в 4 классе является формирование начального представления о донском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.


Основными задачами программы «Традиции донского казачества» в 4 классе являются:

1.Знакомство с укладом жизни донских казаков, их культурными особенностями, основными ремёслами, вида­ми труда;
2.Ознакомление с основными историческими вехами донского казачества, приобщение учащихся к донским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

3.Воспитание учащихся патриотами, активными граж­данами Донского края;

4.Привитие нравственных устоев донских казаков в духе православия;

5.Развитие творческих способностей детей;

6.Формирование у учащихся интереса к исследователь­ской работе.


На программу «Традиции донского казачества» отводится 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2019-2020 учебный год, данная программа рассчитана на 33часа.



Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты обучения.


У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

- понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.

В коммуникативной сфере учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

В познавательной сфере обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи


К концу курса учащиеся должны знать:

понятия: казачество, казак, казачье войско;

•некоторые исторические факты о зарождении и становлении казачества;

• как выглядели казачья хата и подворье;

• народные казачьи песни «Распрягайте, хлопцы, коней!»,       «Ой, при лужке, при лужке»;

• главные символы России: флаг, гимн, герб;

• главные казачьи символы и знаки: знамя, гимн, нагайка, шашка;

• особенности православного праздника – Рождества;

уметь:

•исполнить народные казачьи песни «Распрягайте, хлопцы, коней!»,  «Ой, при лужке, при лужке»;

• выполнять рисунки на тему «Казачья хата», «Казачьи символы и знаки»;.


Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины «Традиции Донских казаков» с курсом «Доноведение», «Основы пра­вославной культуры».

Традиционная культура донских казаков.

Пословицы и поговорки, колыбельные песни донских казаков. Потешки. Считалки. Заклички. Казачьи сказки, легенды, былички. Донской говор.

История моей казачьей семьи.

Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанно­сти и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Рас­пределение обязанностей в семье.

Труд и быт казаков на Дону.

Понятие «семейный быт». Быт казачьей семьи. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. Об­устройство жилища, домашняя утварь. Донская кухня. Конь - верный друг казака.

Декоративно-прикладное искусство.

Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т. д.). Образ­цы изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в Ростовской области.

Памятники истории донского казачества.

Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населённого пункта.

Православие и казачество.

Православная вера - основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье. Особо почитаемые святые среди донских казаков.

Казак — патриот.

Казак. Всевеликое войско Донское. Атаман. Казачья честь. Нравственные качества - основа патриотизма донского казака. Юные казаки - будущие защитники родной земли. Казачья честь.


Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников:

Особенностью построения данной программы являет­ся то, что в течение обучения выделяются темы, помогающие реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура донских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Дону», «Декоративно-прикладное искусство», «Памятники истории дон­ского казачества», «Основные памятные даты и знаме­нательные события из истории донского казачества», «Православие и казачество», «Казак-патриот»..

Осознание своей включенности в жизнь страны форми­руется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.



Формы занятий:

Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия на­целены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), активный и интерактивный характер (исследовательская деятель­ность, самостоятельный поиск знаний).

























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

5.09

Вводное занятие

12.09

История донских казаков

19.09

Символика донского казачества

26.09

Символика донского казачества

3.10

Как посвящали в донские казаки

10.10

Заповеди казачества

17.10

Права и обязанности казака

24.10

Откуда фамилии казачьи пошли

7.11

Казачьи святые

14.11

Имя,станице нареченное…

21.11

Богатство из богатств

28.12

Труд и быт донских казаков

5.12

Труд и быт донских казаков

12.12

Жилье казаков на Дону

19.12

Жилье казаков на Дону

26.12.

Форма и одежда казаков с Дона

09.01.

Форма и одежда казаков с Дона

16.01

Форма и одежда казаков с Дона

23.01

Женщина-казачка. Сказка «Аленкин брод»

30.01

Декоративно-прикладное искусство

06.02

Декоративно-прикладное искусство

20.02

Традиционная культура донских казаков

27.02

Культура донских казаков :песни,обычаи

5.03

Культура донских казаков :пословицы,поговорки

12.03

Народные сказки Донского края

19.03

Легенда про золотых коней

2.04

Казачьи игры и забавы

9.04

Казачьи игры и забавы

16.04

Праздники казаков

23.04

Казак и конь

30.04

Казак-патриот

7.05

Памятники истории донского казачества

14.05

Викторина « Что? Где? Когда?»

21.05

Викторина « Что? Где? Когда?»










Список литературы.


1. Авторская программа : . Авторская программа : Традиции родного края. История и культура казачества. Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей. 1-11 классы. ФГОС. Бурова Наталья Владимировна, Буров Дмитрий Викторович Издательство: Учитель (2015)

2. Лащилин Б. С. Донские родники: Казачий фольклор (обряды, сказы, былины, песни, частушки, пословицы и загадки), очерки / Борис Лащилин; сост. и предисл. О. А. Тихомировой. Воронеж: Серебряная гора, 2008

3. Пословицы и поговорки Тихого Дона. – Ростов-на-Дону, 2010.

4.Астапенко М.П. Краткое пособие по истории Донского края. - Ростов-на-Дону, 1995.

5. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края.- Ростов-на-Дону, 2009.

6. Казачий Дон. Очерки истории. – Ростов-на-Дону, 1995.

7. Краеведческая игротека. – Ростов-на-Дону, 2003.

8. 3.  Астапенко Г. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII – XX вв. Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.

9.Степаненко Л. Г. Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: «Багир», 2003

10.Степаненко Л. Г. Степные загадки. Ростов-на-Дону: «Багир», 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Традиции донского казачества

Автор: Морозова Елена Николаевна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Традиции Донского казачества."
    ["seo_title"] => string(32) "traditsii_donskogo_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "576613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616592638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Традиции Донского казачества""
    ["seo_title"] => string(30) "traditsii_donskogo_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "570981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611287745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-donskogho-kraia-zhizn-i-byt-donskogho-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "151479"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420713277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Национальный костюм донской казачки "
    ["seo_title"] => string(38) "natsional-nyi-kostium-donskoi-kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "197102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428172233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Дополнительная образовательная программа кружка "История Донского казачества" "
    ["seo_title"] => string(85) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-istoriia-donskogho-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "230901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442310508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства