kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс. школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено согласноФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по русскому языку 4 класс. школа 2100»

№ п/п

Дата проведе ния

Тема урока


Содержание урока

Тип урока

Целеполагание

Формы работы на уроке

УУД

Приме чание

план

факт



Вводный урок. Поэты и писатели

о русском языке

Упр.1,2,3,4

УОНЗ


Коллективная, индивидуальная,



1. Повторение



Повторение фонетики и графики

Упр.5,6,7,8

Обобщ. и системат. ЗУ

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами;

-значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Коллективная, индивидуальная, групповая

Регулятивные

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.




Повторение фонетики. Слог и ударение

Упр.9,10,11

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, парная




Что такое графика.

Упр.12,13,14,15

Обобщ. и системат. ЗУ

– применять на письме изученные орфографические правила;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

-значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

– изученные орфографические правила.

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять фонетический разбор

Коллективная, индивидуальная, ,парная




Фонетический разбор слова

Упр.16,18

Упр.19,20,21,23

Упр.24,26

Упр.27,28,30

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,




Повторение орфографии

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,




Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная,парная




Повторение состава слова

Упр.31,32,33

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная,

групповая




Повторение изученного о частях речи

Упр.35,36,37,38

Обобщ. и системат. ЗУ

- работать со схемами, выполнять словарную работу;

- графическое обозначение орфограмм.

Коллективная, индивидуальная, групповая




Повторение изученного по синтаксису

Упр.40,41

Обобщ. и системат. ЗУ

– выполнять словарную работу;

– разбор предложений (главные и второстепенные члены);

– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- порядок разбора предложения и образец записи

Коллективная, индивидуальная, групповая,




Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

Упр.43,42,44,46,47

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная,парная




Контрольное списывание по теме «Повторение»

Пр.р. с.2

Контроль и оценка ЗУ

-без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Индивидуальная,




Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль»

Упр.48

Урок развития речи

-самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

Индивидуальная,




Анализ изложений

и работа над ошибками

Упр.48

Урок применения ЗУ

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Индивидуальная,




Контрольный диктант№1

Пр.р.с.1

Контроль и оценка ЗУ

Индивидуальная




«Пишу правильно»


Урок применения ЗУ

Индивидуальная


Предложение. Текст

2. простое предложение. предложения с однородными членами



Как отличить простое предложение

от сложного

Упр.49,50

УОНЗ

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации;

- знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Коллективная, индивидуальная,

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

– задавать вопросы.




Упр.51,52

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

Упр.56,55

Упр.53

УОНЗ

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений;

-– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Коллективная, индивидуальная, групповая




Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, парная




Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

Упр.57,58,59

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Входная контрольная работа


Контроль и оценка ЗУ

Индивидуальная




Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

Упр.64

Урок развития речи

Индивидуальная




Анализ изложений

и работа над ошибками


Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная




Развитие умения ставить запятую в предложениях

с однородными членами

Упр.61

УЗИМ

- работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи;

- порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Коллективная, индивидуальная, парная




Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»


Урок развития речи

Индивидуальная




Анализ сочинений

и работа над ошибками


Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная




Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Упр.62

УЗИМ

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры разных видов предложений;

Коллективная, индивидуальная, групповая




Упр.63

Пр.р.с.4

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Контроль и оценка ЗУ

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого предложения

Индивидуальная




Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Пр.р.с.6

Контроль и оценка ЗУ

Индивидуальная




«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Пр.р.с.7

Урок применения ЗУ

Индивидуальная


3. сложные предложения с союзами и, а, но



Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

Упр.66,67

УОНЗ

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану ;

-– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– задавать вопросы.




Упр.68,69,70

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Упр.72,73,74

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, парная




Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

Упр.76,77

УОНЗ

Коллективная, ,парная





УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

Упр.81

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная




Запятая в сложном предложении

Упр.78

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, ,парная




Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома»

Упр.82

Урок развития речи

- письменно оформлять собственную разговорную речь

индивидуальная,




Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и,а,но»

Пр.р.с.8

Контроль и оценка ЗУ


индивидуальная,




Запятая в сложном предложении

Упр.79

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и,а,но»

Пр.р.с.10

Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная




«Пишу правильно".Контрольный словарный диктант.

Пр.р.с.11

Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная


4. предложения с прямой речью



Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Упр.83,84

УОНЗ

- из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные:

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– слушать и слышать других;

– задавать вопросы.






Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Упр.85,87,88





УОНЗ

- пунктуационно правильно оформлять предложения;

- письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью;

-правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Коллективная, индивидуальная, ,парная




Знаки препинания в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Упр.90,91

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

Упр.82

Урок развития речи

индивидуальная




Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

Упр.94,95,96

Урок применения ЗУ

Оформление цитаты на письме

Коллективная, индивидуальная




Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Упр.98

УОНЗ

- применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Коллективная, индивидуальная, групповая




Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

Упр.93

Урок развития речи

- самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

индивидуальная




Анализ изложений и

работа над ошибками в изложении


Урок применения ЗУ

- выполнять работу над ошибками в изложении

Индивидуальная




Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Упр.99

УЗИМ

- применять знания при выполнении самостоятельной работы

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью»

Пр.р.с.12

Контроль и оценка ЗУ

- записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

индивидуальная




«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Урок применения ЗУ

- выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

индивидуальная



слово

имя существительное

5. что мы знаем об имени существительном



Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Упр.101,102,103,104

УОНЗ

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные




Роль имен существительных в предложении, в речи

Упр.105,106

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

Упр.108

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная,




«Пишу правильно». Роль имен существительных в предложении и в речи.

Упр.109

Упр.110,111,113

Урок применения ЗУ

индивидуальная,




Многозначные слова, синонимы, антонимы

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая



6. Изменение имен существительных по падежам



Наблюдение за словоизменением имен существительных

Упр.116,117,119

УОНЗ

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы);

определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Коллективная, индивидуальная,

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения;

– извлекать информацию, представленную в разных формах ;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.




Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы

Упр.121,122

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Упр.126,127

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная,парная




Упр.128

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Именительный и винительный падежи

Упр.132,130,133

УОНЗ

– определение имени существительного, значение и употребление;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы

Коллективная, индивидуальная




Родительный падеж

Упр.140,143

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Дательный падеж

Упр.145,146,145,147

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Творительный падеж

Упр.148,150,151

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная,




Предложный падеж

Упр.153,154

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, парная




Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

Упр.155,157

Обобщ. и системат. ЗУ

- составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах

Коллективная, индивидуальная, групповая




Итоговый диктант за 1 полугодие


Контроль и оценка ЗУ


Индивидуальная




Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

Пр.р.с.14

Контроль и оценка ЗУ

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Индивидуальная


7. три склонения имен существительных



Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Упр.159

УОНЗ

-алгоритм определения склонения имен существительных

Коллективная, индивидуальная,

Регулятивные, познавательные, коммуникативные




Развитие умения определять склонение имен существительных

Упр.160,161

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, парная




Упр.163,164


Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

Упр.165,166

УОНЗ

-алгоритм морфологического разбора;

- выполнять морфологический разбор имени существительного

Коллективная, индивидуальная, групповая




Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

Упр.167,168,169

УОНЗ

-находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

Коллективная, индивидуальная,парная




Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

Упр.172

Урок развития речи

- употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Коллективная, индивидуальная,




«Пишу правильно». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

Упр.170

Урок применения ЗУ

индивидуальная



8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных



Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

Упр.173,174,175

УОНЗ

-правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

- знать орфограмму

«Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Коллективная, индивидуальная,

Регулятивные:

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью;

Познавательные:

– пользоваться разными видами чтения:

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– задавать вопросы.




Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы

Упр.176,179,180

УОНЗ

- определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Коллективная, индивидуальная, групповая




Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Упр.177,181

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная,парная




Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих у существительных»

Пр.р.с.16

УЗИМ

-применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Индивидуальная




Развитие орфографических умений

Упр.182,183

Обобщ. и системат. ЗУ

- определять признаки «опасных» мест в словах, графически обозначать орфограмму

Коллективная, индивидуальная, групповая




Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»


Контроль и оценка ЗУ

- применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

индивидуальная,




«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Урок применения ЗУ

- выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Коллективная, индивидуальная,



9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных



Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

Упр.185,186,187

УОНЗ

- общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- применять правило и действовать по алгоритму

Коллективная, индивидуальная, групповая

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– задавать вопросы.




Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

Упр.188,189,190,192

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная




Развитие умения писать слова с изученной орфограммой,

Упр.194,195

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная




Упр.196

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, парная




Уметь графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

Упр.191,193

Обобщ. и системат. ЗУ

индивидуальная




Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

Упр.198

Урок развития речи

- писать изложение повествовательного характера по плану

Коллективная, индивидуальная,




«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Урок применения ЗУ

-находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

индивидуальная




Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

Упр.199

Урок развития речи

находить слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

Коллективная, индивидуальная,




Развитие орфографических умений.

Доп.материал

Урок применен ЗУ

Коллективная, индивидуальная,




Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Пр.р.с.20

Контроль и оценка ЗУ

-составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

индивидуальная




Развитие

орфографических умений. Повторение.

Доп.материал

Урок применение ЗУ

- находить слова с изученными орфограммами, анализировать и графически объяснять выбор написания

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»


Контроль и оценка ЗУ

-применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

индивидуальная




«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Урок применения ЗУ

- выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

индивидуальная



Имя прилагательное

10. что мы знаем об имени прилагательном



Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

Упр.200,201


Упр.202

УОНЗ

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные




УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Роль прилагательных-антонимов в речи

Упр.203,204,205

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная,




Морфологический разбор имени прилагательного

Упр.207,208

Упр.209

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая




УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная



11. Словоизменение имен прилагательных



Изменение имен прилагательных

по падежам

Упр.210,211


Упр.212

УОНЗ

порядок морфологического разбора прилагательного

Коллективная, индивидуальная,

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные




УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Словосочетание существительное +прилагателое. Главное и зависимое слово в словосочетании

Упр.213,214,215

УОНЗ

-изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная



12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных



Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Упр.217,218,219

УОНЗ

-правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

- применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

- использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану.

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– задавать вопросы.








Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Упр.221,220,

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Упр. 222,223

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная




Упр.224

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Обучающее изложение «Первое путешествие»

Упр.228

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная




Анализ изложений. Упражнения на повторение


Упр.225,226

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная




Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, ,парная




Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Упр.229

Урок развития речи

- использовать в сочинении имена прилагательные

Коллективная, индивидуальная




Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»

Пр.р.с.24

Контроль и оценка ЗУ

- актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

индивидуальная




Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»


Контроль и оценка ЗУ

- применять изученный материал по теме при написании контр. диктанта

индивидуальная




«Пишу правильно»


Урок применения ЗУ

- выполнять работу над ошибками, редактировать текст

индивидуальная,



Глагол

13. Что мы знаем о глаголе



Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

Упр.230,231,232,233,234, 235

УОНЗ

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные




Значение и грамматические признаки глагола

Упр.236,237,238

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Упр.241,242

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Упр.244,245,246

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая



14. словоизменение глаголов



Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Упр.247,248

УОНЗ

- алгоритм определения спряжения глагола.

-– наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные, познавательные, коммуникативные,

личностные




Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

Упр.251

Упр.252

Упр.249

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная




УЗИМ

Коллективная, индивидуальная




Урок применения ЗУ


Коллективная, индивидуальная, групповая



15. Правописание безударных личных окончаний глаголов



Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Упр.253,254,255,257

УОНЗ

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– задавать вопросы.




Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Упр.258,259

УЗИМ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Упр.261,262

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Упр.263,264,265

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Упр.267,268,269,270

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

Упр.273

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Разбор глагола как части речи

Упр.271

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»


Контроль и оценка ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

Упр.274

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Знакомство с

Упр.275,276

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная


возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться



Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

Упр.277,278

УОНЗ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

Пр.р.с.30

Контроль и оценка ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Свободный диктант.

Упр.284

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Упр.285,286

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Упр.287,288

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы»

Упр.291

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Работа над ошибками. Редактирование текста изложений


Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная


16. разбор глагола по составу



Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Упр.292,293,294

УОНЗ

- выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Коллективная, индивидуальная, групповая

Регулятивные:

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

– пользоваться разными видами чтения;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

– пользоваться словарями, справочниками;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–– задавать вопросы.




Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

Упр.300

Урок развития речи

- использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

Коллективная, индивидуальная,




Анализ сочинений. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

Упр.295,296,296


Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная




Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Упр.298,299

Урок применения ЗУ

- разбирать глаголы по составу

Коллективная, индивидуальная, групповая




Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Упр.301,302

Упр.303

Урок применения ЗУ

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами;

-– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в

устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

Коллективная, индивидуальная




Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы»

Упр.304

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная,




Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.


Урок применения ЗУ

индивидуальная




Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант

Упр.306

Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная




Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений









Пр.р.с.32

Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная




Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

Упр.307

Обобщ. и системат. ЗУ

индивидуальная




Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»


Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная




Работа над ошибками. «Пишу правильно»


Урок применения ЗУ

-применять правила, выполнять работу над ошибками

Коллективная, индивидуальная


17. повторение



Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Упр.308,309

Обобщ. и системат. ЗУ

-применять в системе полученные знания

Коллективная, индивидуальная, групповая

Регулятивные:

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– извлекать информацию, представленную в разных формах);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;– задавать вопросы.




Комплексное тестирование


Контроль и оценка ЗУ

индивидуальная




Развитие речи. Контрольное изложение «Странный дуэт»

Упр.

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная




«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста


Урок применения ЗУ

-выполнять работу над ошибками, редактировать текст

Коллективная, индивидуальная




Повторение по теме «Имя существительное»

Упр.313,312

Обобщ. и системат. ЗУ

-применять в системе полученные знания

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Повторение по теме «Имя прилагательное»

Упр.314

Упр.316

Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая,парная




Повторение по теме «Глагол»

Упр.315


Урок применения ЗУ

Коллективная, индивидуальная



Обобщ. и системат. ЗУ

Коллективная, индивидуальная, групповая




Итоговая контрольная работа

Пр.р.с.38

Контроль и оценка ЗУ

-выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

индивидуальная




Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»


Обобщ. и системат. ЗУ

-применять в системе полученные знания

Коллективная




УОНЗ – урок открытия новых знаний

УЗИМ – урок закрепления изученного материала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тематическое планирование по русскому языку 4 класс. школа 2100

Автор: Шевцова Инна Станиславовна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно - тематическое планирование по всем предметам "Школа 2100" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vsiem-priedmietam-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415633240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс "Школа -2100" "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "120689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413787421"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно-тематическое планирование (русский язык)"
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "341657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472584704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства