kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс, "Школа России"). Расчитан на 4 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (русский язык)»

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Кол-во

часов


Дата по

плану


Дата по факту

Язык и речь (2 ч.)

1

Наша речь. Виды речи.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

1 ч.



2

Наш язык.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

1 ч.



Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.)

3

Текст. Типы текстов.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.


1 ч.



4

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Распознавать предложения и группу слов.

Распознавать предложения по цели высказывания.

1 ч.




5

Виды предложений по интонации.

Произносить интонационно правильно предложения. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

1 ч.



6

Предложения с обращением.

Отличать предложение с обращением от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

1 ч.



7

Контрольный диктант (входной)


Оценивать результаты выполнения задания

1 ч.




8

Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения

Анализировать допущенные ошибки.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать

графически грамматическую основу.

1 ч.



9

Главные и второстепенные члены предложения

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

1 ч.



10-11

Простое и сложное предложения.

Различать и выделять простые и сложные предложения. Различать предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимать на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

2 ч.



12 – 13

Словосочетание.

Выделять словосочетания в предложениях, устанавливать связь слов в предложении. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

2 ч.



14

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Оценивать свои достижения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого, оформлять предложение.

1 ч.



Слово в языке и речи (16 ч.)

15

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Анализировать допущенные ошибки. Распознавать однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.

1 ч.



16

Синонимы и антонимы

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Подбирать к словам синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов.

1 ч.



17

Омонимы

Распознавать среди данных пар слов омонимы. Подбирать к словам омонимы. Работать со словарём омонимов. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

1 ч.



18

Слово и словосочетание.

Развивать устную речь. Различать слово и словосочетание. Составлять предложения с синонимами, антонимами и омонимами.

1 ч.



19

Фразеологизмы

Находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

1 ч.



20

Развитие речи. Обучающее изложение.

Передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

1 ч.



21


Части речи.

Имя существительное

Распознавать части речи, многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Развивать устную речь.

Распознавать одушевлённые, неодушевлённые, собственные, нарицательные имена существительные.

1 ч.




22

Имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

1 ч.



23

Глагол.

Распознавать среди данных слов глаголы, определять число глаголов. Подбирать к слову синонимы

1 ч.



24

Что такое имя числительное.

Распознавать среди данных слов имена числительные, употреблять их в речи. Подбирать к слову антонимы.

1 ч.



25

Однокоренные слова.

Находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать мышление. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

1 ч.



26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Различать звук и букву, распознавать ударные и безударные гласны. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

1 ч.



27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1 ч.



28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

1 ч.



29

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове»

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

1 ч.



30

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Оценивать свои достижения по изученной теме «Слово в языке и речи».

1 ч.



Состав слова (11 ч.)

31

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

Анализировать допущенные ошибки.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Выделять корень слова. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Выделять корень слова.

1 ч.



32

Сложные слова.

Распознавать сложные слова, находить в них корень. Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

1 ч.



33

Что такое окончание? Как найти окончание?

Углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах

1 ч.



34

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок.

Выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова. Выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова, разбирать слова по составу

1 ч.



35

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

1 ч.



36

Значение суффиксов.

Разбирать слова по составу, объяснять значение суффиксов

1 ч.



37

Что такое основа слова?

Выделять основу в словах, разбирать слова по составу

1 ч.



38

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. Выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.


1 ч.



39

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

Анализировать допущенные ошибки. Выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.


1 ч.



40

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



1 ч.



41

Проект « Семья слов»

Подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

1 ч.



Правописание частей слова (21 ч.)

42

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.


1 ч.



43

Правописание слов с безударными гласными в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.


1 ч.



44

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.


1 ч.



45


Контрольное списывание

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом.


1 ч.




46

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

1 ч.



47

Проверка слов с парными согласными в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1 ч.



48-50

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.


3 ч.



51

Правописание слов с удвоенными согласными.

Распознавать слова с удвоенной согласной и правильно писать слова с удвоенной согласной, развивать орфографическую зоркость.


1 ч.



52

Правописание суффиксов и приставок.

Находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости- звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами – ек, – ик.

1 ч.



53 – 55

Правописание суффиксов и приставок.

Находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости- звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами – ек, – ик, - ок, - еньк, - оньк.

3 ч.



56

Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Рассматривать репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


1 ч.



57

Правописание приставок и предлогов

Различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.


1 ч.



58

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Подбирать примеры слов с Ъ. Переносить слова с Ъ. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

1 ч.




59 – 60

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

2 ч.



61

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

Оценить свои достижения по теме «Правописание частей слова».

1 ч.



62

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

1 ч.



Части речи (64 ч.)

Имя существительное

63

Части речи.

Распознавать части речи, давать их характеристику

1 ч.



64

Имя существительное и его роль в речи. Значение и употребление имён существительных в речи.

Определять обобщённое лексическое значение имён существительных. Распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи

1 ч.



65

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1 ч.



66

Развитие речи. Обучающее изложение

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

1 ч.



67

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных

1 ч.



68

Проект «Тайна имени».

Подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

1 ч.



69

Число имён существительных.

Определять число имён существительных, изменять по числам


1 ч.



70 – 71


Род имён существительных.

Определять род имён существительных

2 ч.



72 – 73


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Рассмотреть новую роль мягкого знака как показателя женского рода имён существительных; писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.


2 ч.



74

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Оценить свои достижения по теме «Имя существительное». Подбирать примеры слов с изученными орфограммами.

1 ч.



75

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.


Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания. Классифицировать склонение имён существительных.

1 ч.



76

Падеж имён существительных.

Определять падеж имён существительных; разбирать слова по составу

1 ч.



77 – 78


Упражнения в определении падежей.

Определять падеж имён существительных; разбирать слова по составу

2 ч.



79

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Рассматривать репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1 ч.



80

Именительный падеж

Знакомиться с особенностями именительного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

1 ч.



81

Родительный падеж

Знакомиться с особенностями родительного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

1 ч.



82

Дательный падеж

Знакомиться с особенностями дательного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

1 ч.



83

Винительный падеж


Знакомиться с особенностями винительного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу, отличать именительный падеж от винительного.

1 ч.



84

Творительный падеж

Знакомиться с особенностями творительного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

1 ч.



85

Предложный падеж

Знакомиться с особенностями предложного падежа, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

1 ч.



86




Все падежи. Обобщение знаний



Определять падеж имён

существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам

1 ч.






87

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных».

Показать уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное»

1 ч.



88

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания. Подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

1 ч.



89

Развитие речи. Обучающее изложение

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.


1 ч.



Имя прилагательное

90


Значение и употребление имён прилагательных в речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи; выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения; знакомиться с ролью имён прилагательных в речи; распознавать сложные имена прилагательные

1 ч.



91

Роль прилагательных в тексте Текст – описание.

Повторить знания о тексте – описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи . Распознавать текст- описание. Создавать устные и письменные тексты-описания; точно употреблять имена прилагательные в речи


1 ч.



92

Род имён прилагательных.

Определять род имён прилагательных. Изменять имя прилагательное по родам.

1 ч.



93 – 94


Изменение имён прилагательных по родам.

Определять род имён прилагательных. Изменять имя прилагательное по родам.

2 ч.



95– 96


Число имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных; отрабатывать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»

2 ч.



97 – 98


Изменение имён прилагательных по падежам

Определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных

2 ч.



99

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.


1 ч.



100

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Показать уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя прилагательное»


1 ч.



101

Обобщение знаний. Работа над ошибками

Определять род, число, падеж имён прилагательных.

Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

1 ч.



102

Развитие речи. Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

Составить отзыв по репродукции В.А. Серова «Девочка с персиками».Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

1 ч.



Местоимение

103

Личные местоимения

Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать местоимения по вопросам.

1 ч.



104– 105

Изменение личных местоимений по родам.

Определять лицо, число и род (для 3 – го лица единственного числа) местоимений

2 ч.



106

Местоимение.

Определять лицо, число и род (для 3 – го лица единственного числа) местоимений. Изменять личные местоимения по родам. Определять, каким членом предложения является местоимение в предложении.

1 ч.



107

Проверка знаний по теме «Местоимение»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

1 ч.



108

Развитие речи. Обучающее изложение

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


1 ч.



Глагол

109


Значение и употребление глаголов в речи

Распознавать глаголы среди других частей речи, находить глаголы в тексте, употреблять их в речи

1 ч.



110 – 111

Неопределённая форма глагола.

Распознавать глаголы в неопределённой форме

2 ч.



112

Число глаголов.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное)

1 ч.



113 – 114

Времена глаголов.

Определять время глагола

2 ч.



115– 116


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу - л - ; писать глаголы в форме 2 - го лица единственного числа.

2 ч.



117

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам

1 ч.



118

Контрольное списывание.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом.

1 ч.



119 – 120


Род глаголов в прошедшем времени.

Определять род глаголов в прошедшем времени. Подбирать глаголы по вопросам прошедшего времени.

2 ч.



121


Правописание частицы не с глаголами.

Познакомиться с ролью частицы не; употреблять и правильно писать глаголы с частицей не (раздельно).

1 ч.



122 – 124

Обобщение знаний.

Определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам.

3 ч.



125

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Оценивать свои достижения по изучению темы «Глагол».

1 ч.



126

Работа над ошибками.

Анализировать допущенные ошибки.

1 ч.



Повторение (7 ч.)

127

Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Обобщение изученного о слове, предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать предложения и группу слов. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

1 ч.



128

Правописание окончаний имён прилагательных.

Правописание приставок и предлогов.


Повторить правописание родовых окончаний имён прилагательных. Определять род имён прилагательных. Изменять имя прилагательное по родам.

Различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

1 ч.



129


Правописание безударных гласных.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1 ч.



130


Правописание значимых частей слова.

Повторять правописание слов с изученными орфограммами, пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять в какой части слова находится орфограмма

1 ч.



131

Итоговый контрольный диктант (за курс русского языка в 3 классе)

Контролировать и оценивать знания, полученные в течение года.


1 ч.



132

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Текст


Анализировать допущенные ошибки. Обобщать знания о частях речи, однокоренных словах. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

1 ч.



133

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Составлять текст на заданную тему


1ч.



Резервные уроки (7 ч.)

134






135






136






137






138






139






140









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование (русский язык)

Автор: Хлоповская Ольга Ивановна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства