| №п/п | Дата | Разделы. Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1час | |
| 1 | | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 | С.4-5 |
| | | Самое великое чудо на свете | 4часа | |
| 2 | | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. Бр. кр. Моя родословная | 1 | 6-7, подготовить сообщение «Рукописные книги Древней Руси» |
| 3 | | Первопечатник Иван Фёдоров. Бр.кр. Мое имя | 1 | 8-12 |
| 4 | | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
| | | Устное народное творчество | 14 часов | |
| 5 | | Русские народные песни. Бр. кр. Имена на карте | 1 | 14-17 |
| 6 | | Докучные сказки. Бр.кр. Брянский край при Пеnре I | 1 | 18-19 |
| 7 | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская посуда. Бр.кр.Брянский край и Отечественная война 1812 года | 1 | 20-21 |
| 8 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Бр.кр. Брянскийкоай в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 22-27 |
| 9 | | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Бр.кр. Брянская область сегодня | 1 | 22-27 |
| 10 | | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 28-32 |
| 11 | | Сказка «Иван- царевич и серый волк». Составление плана сказки. | 1 | 33-39 |
| 12 | | Входной контроль техники чтения № 1 | | |
| 13 | | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». Характеристика героев сказки. | 1 | |
| 14 | | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | 1 | 40-44 |
| 15 | | Главные герои в русской народной сказке «Сивка- бурка». | 1 | 45-49 |
| 16 | | Волшебство в русской народной сказке «Сивка-бурка» | 1 | 40-50 |
| 17 | | Волшебство в русской народной сказке «Сивка-бурка | | 40-50 |
| 18 | | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 51-57, |
| 19 | | Проект №1: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | 58 |
| | | Поэтическая тетрадь 1 | 11 часов | |
| 20 | | «Как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского | 1 | 60-61 |
| 21 | | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | 62 наизусть |
| 22 | | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 1 | 63 |
| 23 | | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | 64 |
| 24 | | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | 65 |
| 25 | | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1 | 66-67 |
| 26 | | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | 68-71 |
| 27 | | И.З. Суриков «Детство». | 1 | 72-75 отрывок наизусть |
| 28 | | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | 76-77 наизусть |
| 29 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 78-80, |
| | | Великие русские писатели | 24 часов | |
| 30 | | Проверка техники чтения №2 | | |
| 31 | | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.пушкина» | 1 | 84-85 Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». |
| 32 | | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 | 86 наизусть |
| 33 | | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 | 86-87 |
| 34 | | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | 88-89 наизусть |
| 35 | | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | 90-91 наизусть |
| 36 | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | 92-100 |
| 37 | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Герои литературной сказки. | 1 | 100-108 |
| 38 | | Чудеса в произведении А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 108-118 |
| 39 | | Нравственный смысл произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 118-129, |
| 40 | | Рисунки И.Билибина к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
| 41 | | Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина | 1 | |
| 42 | | Жизнь и творчество И.А.Крылова. Басня «Мартышка и очки». | 1 | 130-133 Сообщение об И.А.Крылове |
| 43 | | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | 136-137 |
| 44 | | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | 137-139 наизусть |
| 45 | | Обобщающий урок «Басни дедушки Крылова» | | |
| 46 | | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова | 1 | 140-143 Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова |
| 47 | | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | 144-145 |
| 48 | | М.Ю. Лермонтов «Утёс». «Осень». | 1 | 146-147 Наизусть по выбору |
| 49 | | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 148-151 Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя |
| 50 | | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | 152-156 |
| 51 | | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | 156-159 |
| 52 | | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 160-162 |
| 53 | | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» | 1 | 162-163 |
| 54 | | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверочная работа № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 164-166, |
| | | Поэтическая тетрадь 2 | 6 часов | |
| 55 | | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | 168, |
| 56 | | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 | 169-170, отрывок наизусть |
| 57 | | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 170-172 |
| 58 | | Проверка техники чтения № 3 (за 1-е полугодие) | | |
| 59 | | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | 173 |
| 60 | | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | 174-177, |
| 61 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Проверочная работа № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 164-166, |
| | | Литературные сказки | 8 часов | |
| 62 | | Д.Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | 180-182 |
| 63 | | Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 183-187 |
| 64 | | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». | | 188-195 |
| 65 | | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». | 1 | 188-195 |
| 66 | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 196-202 |
| 67 | | Герои в произведении В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». | 1 | 202-208, |
| 68 | | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 6 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 209-214, |
| | | Были- небылицы | 10 часов | |
| 69 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | 4-11 |
| 70 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | 4-11 |
| 71 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | 12-17 |
| 72 | | Герои в произведении К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». | 1 | 18-23 |
| 73 | | Главная мысль в произведении К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». | 1 | 12-24 |
| 74 | | А.И. Куприн «Слон». | 1 | 25-28 |
| 75 | | Реальность и вымысел в произведении А.И. Куприна «Слон». | 1 | 29-32 |
| 76 | | Характеристика героев в произведении А.И. Куприна «Слон». | 1 | 32-36 |
| 77 | | Забота о животных в произведении А.И. Куприна «Слон». | 1 | 37-41, |
| 78 | | Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы». Проверочная работа № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 42-44, |
| | | Поэтическая тетрадь 1 | 6 часов | |
| 79 | | С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей» | 1 | 46-47, наизусть по выбору |
| 80 | | С. Чёрный «Слон». | 1 | 48-49 |
| 81 | | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | 50-51 наизусть |
| 82 | | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | 51-54 |
| 83 | | С.А. Есенин «Черёмуха!. | 1 | 55-56, наизусть |
| 84 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа № 8 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 56, |
| | | Люби живое | 16 часов | |
| 85 | | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Заголовок — входная дверь в текст. | 1 | 58-59 |
| 86 | | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». | 1 | 60-67 |
| 87 | | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек». Характеристика главного героя. | 1 | 60-67 |
| 88 | | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | 68-70 |
| 89 | | В.И. Белов «Еще про Мальку». | 1 | 70-72 |
| 90 | | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 73-74 |
| 91 | | Приключения в произведении В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 75-79 |
| 92 | | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Характеристика главных героев. | 1 | 79-81, |
| 93 | | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | 83-86 |
| 94 | | Приключения в произведении Б.С. Житкова «Про обезьянку». | 1 | 87-90 |
| 95 | | Характеристика героев в произведении Б.С. Житкова «Про обезьянку». | 1 | 90-96 |
| 96 | | Авторское и собственное отношение к персонажам в произведении Б.С. Житкова «Про обезьянку». | 1 | 83-97 |
| 97 | | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Дополнительная литература |
| 98 | | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | 98-101 |
| 99 | | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | 102-106 |
| 100 | | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 9 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 106-108, |
| | | Поэтическая тетрадь 2 | 8 часов | |
| 101 | | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | 110-111, Наизусть по выбору |
| 102 | | Проверка техники чтения № 4 (за 3-ю четверть) | 1 | |
| 103 | | А.Л. Барто «Разлука». | 1 | 112-113 |
| 104 | | А.Л. Барто « В театре». | 1 | 113-115 Наизусть отрывок |
| 105 | | С.В. Михалков «Если». | 1 | 116-117 |
| 106 | | Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок». | 1 | 118-119, наизусть |
| 107 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 10 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 122, |
| 108 | | Проект №2 «Праздник поэзии» | | 120-121 |
| | | Собирай по ягодке — наберешь кузовок | 12 часов | |
| 109 | | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». | 1 | 124-128 |
| 110 | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | 129-135 |
| 111 | | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | 129-136 |
| 112 | | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 137-142 |
| 113 | | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 137-143 |
| 114 | | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | 144-153 |
| 115 | | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | 144-153 |
| 116 | | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 154-158 |
| 117 | | Главная мысль в произведении М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 159-164 |
| 118 | | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | 164-169 |
| 119 | | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | 170-172 |
| 120 | | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Проверочная работа № 11 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 172 |
| | | По страницам детских журналов | 8 часов | |
| 121 | | По страницам журналов для детей. | 1 | 174 |
| 122 | | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (в сокращении) | 1 | 175-178 |
| 123 | | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | 179-181 |
| 124 | | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 181-183 |
| 125 | | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 | 183-184 Наизусть отрывок |
| 126 | | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | 184-186 |
| 127 | | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | 186-188 наизусть |
| 128 | | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» Проверочная работа № 12 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 188, |
| | | Зарубежная литература | 8 часов | |
| 129 | | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | 190-195 |
| 130 | | Представление древних людей о мире. | 1 | 195-199 |
| 131 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | 200-207 |
| 132 | | Проверка техники чтения № 5 (за год) | 1 | |
| 133 | | Добро и зло в произведении Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». | 1 | 208-215 |
| 134 | | Волшебство в произведении Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1 | 200-215 |
| 135 | | Промежуточная аттестация. Проверочная работа № 13 «Проверим себя и оценим свои достижения» | | 215, |
| 136 | | Сказки народов мира | 1 | Дополнительная литература |