Просмотр содержимого документа
«Тема методического объединения»
Методическая тема:
«Организация работы по формированию и развитию творческого потенциала младших школьников»
Цель: Развитие профессиональных компетентностей классных руководителей черезсовершенствование форм и методов воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной работы классного руководителя.
2. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
3. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, владения современными воспитательными технологиями, формами и методами работы в условиях реализации ФГОС НОО, ООО.
2. Организация условий для успешного обучения и воспитания учащихся.
3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям.
4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
1. Круглый стол
2. Педсовет
3. Заседания МО
4. Открытые классные часы и мероприятия
5. Консультации
6. Взаимопосещение классных часов и мероприятий.
7. Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
8.Творческие отчеты классных руководителей
МО классных руководителей–1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – по мере необходимости.
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1). Педагогические задачи объединения.
2). Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- содержание заседаний
- план тематического контроля
3). Банк данных об учителях ШМО, количественный и качественный
4). План открытых мероприятий
5). График прохождения курсов повышения квалификации классных руководителей
6). Участие учителей в конкурсах, конференциях и т.п.
1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2016/2017 уч.г.
2. Утверждение плана работы ШМО на 2017/2018 учебный год;
3.Обсуждение тем выступлений по проблемам воспитательной работы.
Пичугина Е.А.
Хусаинова Г.Р..
Социометрические показатели в начальной школе
1.Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников.
2.Показатели уровня воспитанности обучающихся начальной школы
Горбунова Н. И.
Хисматулина С. А.
«Мастерская педагогического опыта». Круглый стол.
1. Коллективно – трудовая деятельность, как основная технология при развитии творческого потенциала школьника
2. Педагогические условия развития творческого потенциала младшего школьника
Хусаинова Г. Р.
Тушнолобова С. В.
Назарова Е. В.
«Показатели эффективности воспитательной работы»
Итоги работы ШМО классных руководителей за 2016/2017 учебный год.
1.Анализ деятельности классных руководителей в 2017-2018 учебном году
2.Анализ открытых воспитательных мероприятий.
3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Хусаинова Г. Р.
Шанёва З. О.
Кадигроб Е. П.
Открытые мероприятия, классные часы:
Визитная карточка ШМО:
ФИО
стаж работы
образование
категория
стаж работы классным руководителем
Система воспитательной работы
Цель: по этапам и на новый учебный год
Задачи:
список учащихся
актив класса
занятость в кружках
деление класса на группы ( работа с разными категориями)
родительский комитет (работа с родителями)
социальный паспорт
Система работы по направлениям:
учебная деятельность
нравственно-эстетическое
трудовое
спортивное
ПДД, пож.безопасность
ученическое самоуправление
Календарное планирование на новый учебный год
Направления деятельности МО классных руководителей.
Основные направления
Задачи деятельности
Средства реализации задач
1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса
1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.
2.Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса.
3. Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.
1.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности.
2. Консультации
2.Психолого – педагогическая диагностика.
1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 4 классов.
2.Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.
3.Выявить воспитательные возможности родителей.
4.Исследовать морально – психологический климат в педагогическом коллективе.
5.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».
1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме «Уровень воспитанности учеников 2 – 4 классов (1 раз в течение уч. года).
2.Диагностические исследования степени развития первичных коллективов 2 – 4 классов (1 раз в течение уч. года).
3.Исследование профессиональной направленности личности педагогов
4.Исследование морально – психологического климата в педагогическом коллективе.
5.Исследование морально – психологического климата в семьях учащихся (1 раз каждого учебного года).
3.Работа с родителями.
1. Организация взаимодействия семьи и школы.
2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями.