Просмотр содержимого документа
«Тема методического объединения»
Тема методического объединения:«Влияние предметно- пространственной среды на развитие детей раннего возраста».
Правила работы на м/о:
- Мы- активны!- Говорим от своего имени!- Поддерживаем друг друга!
Предметно- пространственная среда в группе раннего возраста
Принципы построения
предметной среды в ДОУ
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Воспитатель должен находиться в партнерской, личностно-ориентированной позиции, развивающая среда создает условия для общения с ребенком на основе пространственного принципа «глаза в глаза»
2. Принцип активности
В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Это игровые и дидактические пособия, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности
5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности
Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна давать возможность отдохнуть
6. Принцип открытости – закрытости
Открытость Природе, Культуре, Обществу. Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира ребенка
7. Принцип учета половых и возрастных различий детей
Построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей детям проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности