Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы | Модули |
ПРИРОДА |
1.Различные способы изучения природы и наблюдение за ней. Методы ориентирования на местности. | Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам. | Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы. | Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; уметь определять природные ориентиры; применять на практике навыки использования методов изучения природы. | Взимооценивание, формативное оценивание | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. | Использование ИКТ , учебник, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры, компасы. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
2. Физическая карта и масштаб. | Углубить знания учащихся о сходствах и различии плана и карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту. | Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе. | Знать об особенностях плана и карты; уметь определять границы Казахстана на географической карте; применять в умении чертить план местности и проектировать. | Самооценивнаие, взаимооценивание, формативное оценивание работы в группе. | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, бумага, фломастеры. | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО. |
3.Формы поверхности суши: равнины, горы. | Углубить знания учащихся о разнообразных формах поверхности суши, их особенностях. | Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками | Знать об особенностях форм поверхности суши; уметь показывать на физической карте равнины, горы; применять в умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. | Формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. | Учебник, использование ИКТ, бумага и фломастеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материл, физическая карта РК. | НПВО, КМ,ТиО, ИКТ, ВО, ОДО. |
4.Изменение формы поверхности Земли. | Сформировать знания об изменении поверхности Земли. | Самостоятельная работа с текстом, работа в группе и паре. | Знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека; уметь показывать на физической карте равнины и горы; применять полученные знания на практике. | Формативное оценивание, взаимооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта РК, ватманы и маркеры. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
5.Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте. | Сформировать знания о рельефе Казахстана. | Коллективная работа, работа в парах, игра. | Знать об особенностях рельефа нашей страны; уметь показывать на физической карте реки, озера, горы, леса Казахстана; применять полученные знания в практической работе. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Физическая карта РК, учебник, рабочая тетрадь. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО. |
6.Полезные ископаемые. | Формировать понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании; развивать умение работать с картой. | Беседа, групповая и парная работа, работа с картой, прием критического мышления «Кластер». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания в самостоятельной работа. | Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивнаие. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, плакат, схема, электронный демонстрационный материала, карта полезных ископаемых РК. | КМ, НПВО, ИКТ, ВО, ОдО. |
7.Железная руда и руды цветных металлов. | Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Коллективная, работа в парах, прием критического мышления «Денотатный граф». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать где их можно использовать. | Взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, рабочая тетрадь, образцы руды, карта полезных ископаемых РК | КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ. |
8.Горючие полезные ископаемые. | Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания на практике. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана. | КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, ТиО. |
9.Нерудные полезные ископаемые. | Способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в группе и паре, работа с текстом, практическая работа. | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать, как можно определить полезное ископаемое. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, образцы нерудных полезных ископаемые, карта. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ. |
10.Вода. Круговорот воды в природе. | Расширить знания о круговороте воды и ее охране. | Коллективное обсуждение, работа в группах. | Знать о круговороте воды, о деятельности; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; применять знания о свойствах воды на практике и в жизни. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. | НПВО, ВО, ОдО, ОО, КМ. |
11.Подземные воды. Минеральные воды. | Расширить знания учащихся о подземных и минеральных водах. | Коллективное обсуждение, работа в группах. | Знать о круговороте вода; о деятельности человека по охране воды; уметь различать подземные и минеральные воды; понимать каково значение их в жизни человека и в целом на земле. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карта, демонстрационный материал. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л Иу. |
12.Реки и озера Казахстана. | Сформировать знания учащихся о реках и озерах Казахстана. | Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» | Знать о реках и озерах Казахстана; о деятельности человека по охране воды; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана; понимать важность рек и озер для жизни на земле. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО. |
13.Охрана природы. | Сформировать знания об охране воды в Казахстане. | Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником, прием «РАФТ» | Знать о деятельности человека по охране природы; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана, применять в умении анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, использование ИКТ, карта, бумага и маркеры, стикеры | НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил. |
14.Воздух – щит Земли. Охрана воздуха. | Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах. | Беседа, работа в группе и в паре. | Знать о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и растений; об очистке и охране воздуха; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л Иу. |
15.Воздух и погода. Прогноз погоды. | Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде. | Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе. | Знать о погоде, о прогнозе погоды и его значении для людей; уметь определять погодные изменения; применять в умении самостоятельно вести наблюдения природных явлений и делать выводы. | Взаимоценивание, самоценивнаие. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений | НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил, ИКТ. |
16.Экскурсия. | Обобщить пройденный материал. | Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм» | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни чело; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО. |
РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАЗАХСТАНА |
17.Приспособления живых организмов к среде обитания | Расширить знания учащихся о способах приспособления живых организмов | Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником | Знать о способах приспособления живых организмов к среде обитания; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал | НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил, ИКТ. |
18.Растения и животные лугов | Способствовать формированию знаний о растениях и животных лугов | Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы | Знать о растениях и животных лугов; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения природных ресурсов | Взаимооценивание, самооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО |
19. Растения и животные степей | Способствовать формированию знаний о растениях и животных степей | Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе. | Знать о растениях и животных степей; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения разнообразие природного мира | Взаимооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
20. Растения и животные пустынь | Способствовать формированию знаний о растениях и животных пустынь | Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» | Знать о растениях и животных пустынь; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
21. Растения и животные лесов и тугаев | Способствовать формированию знаний о растениях и животных лесов тугаев | Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт». | Знать о растениях и животных лесов и тугаев; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия | Взаимооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
22. Растения и животные водоемов | Способствовать формированию знаний о растениях и животных водоемов | Коллективная работа, работа в парах, игра. | Знать о растениях и животных водоемов; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
23. Растения и животные гор | Способствовать формированию знаний о растениях и животных гор | Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе | Знать о растениях и животных гор; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
24. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных | Сформировать понятия учащихся о значении влияния погодных условий и деятельности человека на жизнь растений и животных | Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником | Знать о влиянии погодных условий на деятельность человека и жизнь растений; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике. | Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
25.Земледелие и животноводство | Расширить знания учащихся о земледелии и животноводстве. | Коллективные: работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм» | Знать о земледелии и животноводстве в Казахстане; уметь систематизировать полученную информацию; понимать значение отраслей для жизни людей | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
26. Условия для развития земледелия и животноводства. Сезонные сельскохозяйственные работы | Углубить знания учащихся о животноводстве, земледелии, сезонных сельскохозяйственных работах | Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе. | Знать об условиях развития земледелия и животноводства; уметь собирать и систематизировать информацию; понимать как важен сельскохозяйственный труд для блага населения страны | Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
27. Экскурсия | Способствовать воспитанию любви к природе родного края, интереса к изучению природы | Беседа, работа в группе и в паре. | Знать о многообразии растительного и животного мира; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас. | Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО |
ЗЕМЛЯ – КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО |
28. Первонача льное понятие о космосе. Звезды, планеты, сведения о галактике | Сформировать первоначальные знания о космосе, галактике | Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм» | Знать о науке, изучающей вселенную; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать значение изучения Космоса для жизни людей | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
29. Солнце – источник света и тепла | Обобщить знания учащихся о Солнце как источнике света и тепла | Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» | Знать первоначальные сведения о Солнце и Солнечной системе; уметь работать с различными источниками информации; понимать влияние солнца на жизнь на Земле | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
30. Освоение космоса. Космические полеты. | Обобщить знания учащихся, сформировать понятие о Казахстане как космической державе | Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» | Знать об освоении Космоса; уметь работать с различными источниками информации; понимать значение освоения Космоса | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО |
31. Глобус – модель Земли | Способствовать формированию представления планеты Земля | Кумулятивная беседа, работа с глобусом | Знать о глобусе как модели Земли; уметь использовать полученные сведения; понимать значимость изучения планеты Земля | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в самостоятельную и групповую работы | Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
32. Смена дня и ночи. Ее значение для жизни на Земле | Развивать понимание значения смены дня и ночи для жизни на Земле | Работа в группах и парах, составление постера | Знать о причинах смены дня и ночи; уметь анализировать, делать выводы; понимать значение режима дня школьника | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
33. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. | Сформировать понимание процесса смены времен года и его значения для жизни | Работа в группах и парах, составление постера | Знать о причинах смены времен года; уметь анализировать, делать выводы; применять умение анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО |
34. Экскурсия | Обобщить знания учащихся, способствовать развитию интереса к изучению окружающего мира | Беседа, работа в группе и в паре. | Знать о планете Земля и ее расположении в Космосе; уметь работать с различными источниками информации; понимать как важно изучение окружающего мира | Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |