kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднесрочное планирование на весь учебный год 34 часа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование 4 класс познание мира»

Тема урока

Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения


Оценивание, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы


Модули

ПРИРОДА

1.Различные способы изучения природы и наблюдение за ней. Методы ориентирования на местности.

Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам.

Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы.

Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; уметь определять природные ориентиры; применять на практике навыки использования методов изучения природы.

Взимооценивание, формативное оценивание

Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь.

Использование ИКТ , учебник, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры, компасы.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

2. Физическая карта и масштаб.

Углубить знания учащихся о сходствах и различии плана и карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту.

Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе.

Знать об особенностях плана и карты; уметь определять границы Казахстана на географической карте; применять в умении чертить план местности и проектировать.

Самооценивнаие, взаимооценивание, формативное оценивание работы в группе.

Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, бумага, фломастеры.

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО.

3.Формы поверхности суши: равнины, горы.

Углубить знания учащихся о разнообразных формах поверхности суши, их особенностях.

Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками

Знать об особенностях форм поверхности суши; уметь показывать на физической карте равнины, горы; применять в умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

Формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки.

Учебник, использование ИКТ, бумага и фломастеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материл, физическая карта РК.

НПВО, КМ,ТиО, ИКТ, ВО, ОДО.

4.Изменение формы поверхности Земли.

Сформировать знания об изменении поверхности Земли.

Самостоятельная работа с текстом, работа в группе и паре.

Знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека; уметь показывать на физической карте равнины и горы; применять полученные знания на практике.

Формативное оценивание, взаимооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта РК, ватманы и маркеры.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

5.Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте.

Сформировать знания о рельефе Казахстана.

Коллективная работа, работа в парах, игра.

Знать об особенностях рельефа нашей страны; уметь показывать на физической карте реки, озера, горы, леса Казахстана; применять полученные знания в практической работе.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Физическая карта РК, учебник, рабочая тетрадь.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.

6.Полезные ископаемые.

Формировать понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании; развивать умение работать с картой.

Беседа, групповая и парная работа, работа с картой, прием критического мышления «Кластер».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания в самостоятельной работа.

Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивнаие.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, плакат, схема, электронный демонстрационный материала, карта полезных ископаемых РК.

КМ, НПВО, ИКТ, ВО, ОдО.

7.Железная руда и руды цветных металлов.

Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Коллективная, работа в парах, прием критического мышления «Денотатный граф».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать где их можно использовать.

Взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, рабочая тетрадь, образцы руды, карта полезных ископаемых РК

КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.

8.Горючие полезные ископаемые.

Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания на практике.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана.

КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, ТиО.

9.Нерудные полезные ископаемые.

Способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в группе и паре, работа с текстом, практическая работа.

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать, как можно определить полезное ископаемое.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, образцы нерудных полезных ископаемые, карта.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ.

10.Вода. Круговорот воды в природе.

Расширить знания о круговороте воды и ее охране.

Коллективное обсуждение, работа в группах.

Знать о круговороте воды, о деятельности; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; применять знания о свойствах воды на практике и в жизни.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

НПВО, ВО, ОдО, ОО, КМ.

11.Подземные воды. Минеральные воды.

Расширить знания учащихся о подземных и минеральных водах.

Коллективное обсуждение, работа в группах.

Знать о круговороте вода; о деятельности человека по охране воды; уметь различать подземные и минеральные воды; понимать каково значение их в жизни человека и в целом на земле.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карта, демонстрационный материал.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л Иу.

12.Реки и озера Казахстана.

Сформировать знания учащихся о реках и озерах Казахстана.

Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер»

Знать о реках и озерах Казахстана; о деятельности человека по охране воды; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана; понимать важность рек и озер для жизни на земле.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.

13.Охрана природы.

Сформировать знания об охране воды в Казахстане.

Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником, прием «РАФТ»

Знать о деятельности человека по охране природы; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана, применять в умении анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, использование ИКТ, карта, бумага и маркеры, стикеры

НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил.

14.Воздух – щит Земли. Охрана воздуха.

Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах.

Беседа, работа в группе и в паре.

Знать о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и растений; об очистке и охране воздуха; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л Иу.

15.Воздух и погода. Прогноз погоды.

Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде.

Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе.

Знать о погоде, о прогнозе погоды и его значении для людей; уметь определять погодные изменения; применять в умении самостоятельно вести наблюдения природных явлений и делать выводы.

Взаимоценивание, самоценивнаие.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений

НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил, ИКТ.

16.Экскурсия.

Обобщить пройденный материал.

Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм»

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни чело; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО.

РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАЗАХСТАНА

17.Приспособления живых организмов к среде обитания

Расширить знания учащихся о способах приспособления живых организмов

Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником

Знать о способах приспособления живых организмов к среде обитания; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал

НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У Ил, ИКТ.

18.Растения и животные лугов

Способствовать формированию знаний о растениях и животных лугов

Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы

Знать о растениях и животных лугов; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения природных ресурсов

Взаимооценивание, самооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО

19. Растения и животные степей

Способствовать формированию знаний о растениях и животных степей

Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе.

Знать о растениях и животных степей; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения разнообразие природного мира

Взаимооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, видео материал

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

20. Растения и животные пустынь

Способствовать формированию знаний о растениях и животных пустынь

Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер»

Знать о растениях и животных пустынь; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

21. Растения и животные лесов и тугаев

Способствовать формированию знаний о растениях и животных лесов тугаев

Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт».

Знать о растениях и животных лесов и тугаев; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия

Взаимооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

22. Растения и животные водоемов

Способствовать формированию знаний о растениях и животных водоемов

Коллективная работа, работа в парах, игра.

Знать о растениях и животных водоемов; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

23. Растения и животные гор

Способствовать формированию знаний о растениях и животных гор

Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе

Знать о растениях и животных гор; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать важность сохранения экологического равновесия

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

24. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных

Сформировать понятия учащихся о значении влияния погодных условий и деятельности человека на жизнь растений и животных

Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником

Знать о влиянии погодных условий на деятельность человека и жизнь растений; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике.

Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

25.Земледелие и животноводство

Расширить знания учащихся о земледелии и животноводстве.

Коллективные: работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм»

Знать о земледелии и животноводстве в Казахстане; уметь систематизировать полученную информацию; понимать значение отраслей для жизни людей

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

26. Условия для развития земледелия и животноводства. Сезонные сельскохозяйственные работы

Углубить знания учащихся о животноводстве, земледелии, сезонных сельскохозяйственных работах

Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе.

Знать об условиях развития земледелия и животноводства; уметь собирать и систематизировать информацию; понимать как важен сельскохозяйственный труд для блага населения страны

Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

27. Экскурсия

Способствовать воспитанию любви к природе родного края, интереса к изучению природы

Беседа, работа в группе и в паре.

Знать о многообразии растительного и животного мира; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас.

Взаимооценивание, саооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО

ЗЕМЛЯ – КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО

28. Первонача

льное понятие о космосе. Звезды, планеты, сведения о галактике

Сформировать первоначальные знания о космосе, галактике

Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм»

Знать о науке, изучающей вселенную; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать значение изучения Космоса для жизни людей

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

29. Солнце – источник света и тепла

Обобщить знания учащихся о Солнце как источнике света и тепла

Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер»

Знать первоначальные сведения о Солнце и Солнечной системе;

уметь работать с различными источниками информации; понимать влияние солнца на жизнь на Земле

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

30. Освоение космоса. Космические полеты.

Обобщить знания учащихся, сформировать понятие о Казахстане как космической державе

Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер»

Знать об освоении Космоса; уметь работать с различными источниками информации; понимать значение освоения Космоса

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО

31. Глобус – модель Земли

Способствовать формированию представления планеты Земля

Кумулятивная беседа, работа с глобусом

Знать о глобусе как модели Земли; уметь использовать полученные сведения; понимать значимость изучения планеты Земля

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в самостоятельную и групповую работы

Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

32. Смена дня и ночи. Ее значение для жизни на Земле

Развивать понимание значения смены дня и ночи для жизни на Земле

Работа в группах и парах, составление постера

Знать о причинах смены дня и ночи; уметь анализировать, делать выводы; понимать значение режима дня школьника

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

33. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

Сформировать понимание процесса смены времен года и его значения для жизни

Работа в группах и парах, составление постера

Знать о причинах смены времен года; уметь анализировать, делать выводы; применять умение анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО

34. Экскурсия

Обобщить знания учащихся, способствовать развитию интереса к изучению окружающего мира

Беседа, работа в группе и в паре.

Знать о планете Земля и ее расположении в Космосе; уметь работать с различными источниками информации; понимать как важно изучение окружающего мира

Взаимооценивание, саооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Автор: Витвицкая Вера Павловна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Среднесрочное планирование уроков познания мира 4 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_urokov_poznaniia_mira_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475690744"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "299990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650392"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(78) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-na-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "277870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453014588"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства