_________Абугалиева Г.Н. __________ Карасаева А М «__»_____________
Тема урока | 1.основные цели обучения | 2. формы работы, используемые при активном обучении | 3. результаты обучения | 4. оценивание, включая оценивание для обучения | 5. Включение всех детей в обучение | 6. основные ресурсы |
Организм человека | Обобщить знания об устройстве организма человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма. | Коллективные, работа в группах. Приемы критического мышления: «Корзина идей» | Учащиеся должны иметь представление об устройстве организма человека, знать о правилах здорового образа жизни, уметь проводить процедуры закаливания. | Взимооценивание, формативное оценивание | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. | Использование ИКТ (для физминутки), учебник, карточки, бумага, фломастеры |
Скелет – опора человека | Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений. | Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками | Учащиеся должны иметь представление о скелете человека, знать гигиенические навыки, уметь делать выводы, анализировать. | Формативное оценивание | Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. | Учебник, использование ИКТ (для физминутки), плакат |
Мышцы | Познакомить учащихся с мышцами как двигательной системой человека, рассказать об их значении; | Коллективные, работа в парах | Учащиеся должны иметь представление о том, какую роль в движениях человека играют мышцы, знать приемы сравнения и анализа, уметь проводить самонаблюдение. | Формативное оценивание, самооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Плакаты, учебник, сантиметровая лента, карточки. |
Органы дыхания | Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания. | Коллективные, работа в парах | Учащиеся должны иметь представление об строении органов дыхания, знать о значении чистого воздуха для органов дыхания, уметь правильно дышать. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Плакат, учебник, таблица |
Органы пищеварения | Способствовать формированию знаний о пищеварительной системе. | Коллективные | Учащиеся должны иметь представление о пищеварительной системе, знать о необходимых организму питательных веществах, уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Формативное еценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, плакат, схема |
Кровеносная система | Изучить основной орган кровообращения – сердце и его работу. | Коллективные, работа в группах, работа в парах | Учащиеся должны иметь представление об основном органе кровообращения, знать правила тренировки и укрепления сердца. | Формативное еценивание, взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, таблица, резиновые груши |
Как организм удаляет ненужные жидкие вещества | Способствовать формированию знаний о строении и работе органов выделительной системы | Коллективные, работа в парах. | Учащиеся должны иметь представление о строении и работе органов выделительной системы, знать и уметь выполнять необходимые правила гигиены. | Взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, таблицы |
Нервная система | Способствовать формированию знаний о строении, значении и работе мозга, нервной системы. | Коллективные, работа в парах. | Учащиеся должны иметь представление о строении, значении и работе мозга, учить беречь органы чувств. | Взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, таблица |
Как человек наблюдает природу | Учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира, развивать умение наблюдать. | Работа в группах | Учащиеся должны приобретать навыки и умения исследовательской работы, уметь сравнивать, делать выводы. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Листы, карандаши, папка для сбора природного материала |
Опыт | Выявить основные свойства предметов. | Коллективные, работа в группах. | Учащиеся должны уметь самостоятельно знакомиться со свойствами предметов, сравнивать и делать выводы. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, семена, чашечки с водой, карточки |
Как ты используешь единицы измерения времени и длины | Проанализировать использование единиц измерения времени и длины в познании мира | Коллективные, работа в парах. | Учащиеся должны уметь использовать единицы измерения в познании мира. | Взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. | Учебник, таблицы. карточки |
Температура и масса | Повторить и закрепить знания о термометрах и единицах измерения, массы. | Коллективные, чтение текста с остановками | Учащиеся должны иметь представление о термометрах, знать единицы измерения массы. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, | Учебник, таблицы, термометры, стаканы с теплой и холодной водой |
Тела | Способствовать формированию знаний о природных и искусственных телах и их составах. | Коллективные, работа в группах, работа с учебником | Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, карточки |
Вещества | Способствовать формированию знаний о веществах. | Коллективные, работа в парах, работа по тексту, тестирование. | Учащиеся должны иметь представление о веществах | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. | Учебник, карточки с тестами, схемы, предметы: стакан, мяч, ножницы, линейка. |
Явления | Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе | Коллективные, работа в группах, работа с учебником | Учащиеся должны знать и уметь различать явления природы. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, использование ИКТ (для физминутки), карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки |
Обобщение по теме: «Тела. Вещества. Явления» | Систематизировать знания учащихся по изученному разделу. | Коллективные, работа в группах, парах. | Учащиеся должны иметь представление о телах, веществах, явлениях; уметь различать тела, вещества, явления. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами |
Воздух | Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью. | Коллективные, проведение опытов, работа с таблицей. | Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, картина «Лес», предметы: шарик, стакан с водой |
Облака. Осадки. | Расширить знания детей о воздухе и воде; объяснить им, как распространяется воздух над земной поверхностью. | Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками | Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как распространяется воздух над земной поверхностью | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, таблицы, тетради |
Наблюдения за погодой | Научить детей вести наблюдения за погодой, устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью человека | Коллективные, работа в группах, составление таблицы, ассоциации | Учащиеся должны иметь представление о метеорологах и метеоцентрах, знать как вести наблюдения за погодой. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Термометры, иллюстрации с изображением времен года. тетради |
Вода. Охрана воздуха и воды. | Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов | Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками | Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры |
Что такое горные породы | Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании | Коллективные, работа с учебником, мозговая атака | Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой | Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради |
Виды полезных ископаемых | Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых нерудного происхождения, их применении, свойствах, способах добычи. | Коллективные, работа с учебником, мозговая атака, работа в группах | Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых нерудного происхождения, их свойствах, знать о способах добычи, уметь работать с картой, сравнивать делать выводы | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу | Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради |
Гранит | Способствовать формированию знаний учащихся о твердой горной породе – граните, отличии гранита от других горных пород, рассказать о его назначении и применении | Коллективные, работа с учебником, работа в группах | Учащиеся должны иметь представление о горной породе – граните, знать, как отличить гранит от других горных пород | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание | Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры |
Песок, глина, известняк. | Способствовать формированию у учащихся знаний о рыхлой горной породе – песке, и глине, твердой породе – известняке мраморе, их различии, свойствах, добыче и применении. | Коллективные, работа с учебником, работа в группах | Учащиеся должны иметь представление о рыхлых и твердых горных породах, знать об их различиях, свойствах, добыче и применении | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, тетради, стаканчики с песком, глиной, иллюстрации «Здания» |
Поваренная соль | Обогатить знания учащихся о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли. | Коллективные, работа с учебником | Учащиеся должны знать о необходимости применения поваренной соли людьми и для животных | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в исследовательскую работу | Учебник, тетради, карта, иллюстрации «Озера», поваренная соль, стаканы с водой |
Нефть и природный газ | Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа | Коллективные, работа с учебником | Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь | Учебник, карта, тетради, карточки с тестами |
Каменный уголь | Познакомить учащихся с образованием каменного угля. | Коллективные, работа с учебником, работа в группах | Учащиеся должны иметь представление об образовании каменного угля, знать об использовании каменного угля человеком | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, карта, тетради, полезное ископаемое - уголь |
Железная и алюминиевая руды | Способствовать формированию знаний о цветных и черных металлах, их применении, свойствах, об охране природных богатств | Коллективные, работа с учебником, работа в группах | Учащиеся должны иметь представление о цветных и черных металлах, знать об их применении, свойствах | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, магнит, иллюстрации с изображением «Золотого человека», карта, карточки |
Охрана полезных ископаемых | Способствовать формированию знаний об охране природных богатств | Коллективные, работа с учебником, | Учащиеся должны знать об охране природных богатств | Самооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, | Учебник, карточки с тестами, карта |
Почва | Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы | Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками | Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки |
Разнообразие растений | Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира | Коллективные, работа с учебником, работа в группах | Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, тетради, разные группы растений |
Какие бывают растения | Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания | Коллективные, работа с учебником, чтение с остановками | Учащиеся должны знать о приспособлении растений к разным условиям обитания, уметь различать растения по внешнему виду | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь | Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради |