kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по познанию мира в 3 классе (1-2)четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира

3 класс

4. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

14. Организм человека и уход за ним (8 часов):

1) человек – часть природы. Органы человека и их функции. Кожа – защита внутренних органов тела, ее функции. Скелет. Мышцы. Опорно-двигательные органы. Органы кровообращения. Сердце и его основная функция. Органы дыхания. Органы пищеварения, их функции. Нервная система и ее функции. Органы чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа. Значение и функции органов чувств в жизни человека. Наглядные пособия. Скелет человека. Плакаты: «Строение органов дыхания», «Строение сердца», «Кровеносная система», «Организм человека».  Приборы. Секундомер, спидометр;

2) практическая работа. Наблюдение за движениями рук, ног.  Определение роли мыщц при движении. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после бега на месте.

15. Природа и человек (14 часов):

1) как человек изучает природу? Методы изучения природы. Наблюдение. Проведение опыта. Понятие об опыте. Различия между опытом и наблюдением. Использование математики при исследовании природы. Наглядные пособия. Перекидной календарь, термометр, весы, рулетка, линейка и др. Различные инструменты при измерении величин; 2) практическая работа. Работа с измерительными приборами, измерение различных предметов. Виды работ с использованием календаря, часов, линейки. Наблюдение за погодой с применением термометра;

3) тела. Вещество. Явления. Дать представление о телах. Природные и искусственные тела. Вещество и их свойства. Наглядные пособия. Модели природных и искусственных тел;

4) практическая работа. Наблюдение за различием природных и искусственных тел. Сравнение тел и веществ, определение их взаимосвязи;

5) воздух. Вода. Погода. Воздух и его свойства. Движение воздуха. Вода в природе и его свойства. Облака и туман. Осадки. Охрана воды. Наглядные пособия. «Круговорот воды в природе» (плакат);

6) практическая работа. Прогноз погоды (дать представление о народных приметах), определение направления ветра, температуры воздуха и т.д. Вести учет в «Дневнике наблюдения»;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по познанию мира в 3 классе (1-2)четверть »

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСІЛГЕН: ӘБ ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Директордың ҒӘЖ жөніндегі орынбасары РАССМОТРЕНО

Зам.директора по НМР НА ЗАСЕДАНИИ МО

Хаттама №_________

Протокол №________



_________Абугалиева Г.Н. __________ Карасаева А М «__»_____________

«__» _______________ «__» ________________ _________________






Среднесрочное планирование уроков познания мира

Класс 3 (1, 2 четверти)

Учитель: Керешовой Л.К






Тема урока

1.основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценивание для обучения


5. Включение всех детей в обучение

6. основные ресурсы


Организм человека

Обобщить знания об устройстве организма человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма.

Коллективные, работа в группах. Приемы критического мышления: «Корзина идей»

Учащиеся должны иметь представление об устройстве организма человека, знать о правилах здорового образа жизни, уметь проводить процедуры закаливания.

Взимооценивание, формативное оценивание

Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь.

Использование ИКТ (для физминутки), учебник, карточки, бумага, фломастеры

Скелет – опора человека

Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений.

Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками

Учащиеся должны иметь представление о скелете человека, знать гигиенические навыки, уметь делать выводы, анализировать.

Формативное оценивание

Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки.

Учебник, использование ИКТ (для физминутки), плакат

Мышцы

Познакомить учащихся с мышцами как двигательной системой человека, рассказать об их значении;

Коллективные, работа в парах

Учащиеся должны иметь представление о том, какую роль в движениях человека играют мышцы, знать приемы сравнения и анализа, уметь проводить самонаблюдение.

Формативное оценивание, самооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Плакаты, учебник, сантиметровая лента, карточки.

Органы дыхания

Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания.

Коллективные, работа в парах

Учащиеся должны иметь представление об строении органов дыхания, знать о значении чистого воздуха для органов дыхания, уметь правильно дышать.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Плакат, учебник, таблица

Органы пищеварения

Способствовать формированию знаний о пищеварительной системе.

Коллективные

Учащиеся должны иметь представление о пищеварительной системе, знать о необходимых организму питательных веществах, уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Формативное еценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, плакат, схема

Кровеносная система

Изучить основной орган кровообращения – сердце и его работу.

Коллективные, работа в группах, работа в парах

Учащиеся должны иметь представление об основном органе кровообращения, знать правила тренировки и укрепления сердца.

Формативное еценивание, взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, таблица, резиновые груши

Как организм удаляет ненужные жидкие вещества

Способствовать формированию знаний о строении и работе органов выделительной системы

Коллективные, работа в парах.

Учащиеся должны иметь представление о строении и работе органов выделительной системы, знать и уметь выполнять необходимые правила гигиены.

Взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, таблицы

Нервная система

Способствовать формированию знаний о строении, значении и работе мозга, нервной системы.

Коллективные, работа в парах.

Учащиеся должны иметь представление о строении, значении и работе мозга, учить беречь органы чувств.

Взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, таблица

Как человек наблюдает природу

Учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира, развивать умение наблюдать.

Работа в группах

Учащиеся должны приобретать навыки и умения исследовательской работы, уметь сравнивать, делать выводы.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Листы, карандаши, папка для сбора природного материала

Опыт

Выявить основные свойства предметов.

Коллективные, работа в группах.

Учащиеся должны уметь самостоятельно знакомиться со свойствами предметов, сравнивать и делать выводы.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, семена, чашечки с водой, карточки

Как ты используешь единицы измерения времени и длины

Проанализировать использование единиц измерения времени и длины в познании мира

Коллективные, работа в парах.

Учащиеся должны уметь использовать единицы измерения в познании мира.

Взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.

Учебник, таблицы. карточки

Температура и масса

Повторить и закрепить знания о термометрах и единицах измерения, массы.

Коллективные, чтение текста с остановками

Учащиеся должны иметь представление о термометрах, знать единицы измерения массы.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь,

Учебник, таблицы, термометры, стаканы с теплой и холодной водой

Тела

Способствовать формированию знаний о природных и искусственных телах и их составах.

Коллективные, работа в группах, работа с учебником

Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, карточки

Вещества

Способствовать формированию знаний о веществах.

Коллективные, работа в парах, работа по тексту, тестирование.

Учащиеся должны иметь представление о веществах

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.

Учебник, карточки с тестами, схемы, предметы: стакан, мяч, ножницы, линейка.

Явления

Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе

Коллективные, работа в группах, работа с учебником

Учащиеся должны знать и уметь различать явления природы.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, использование ИКТ (для физминутки), карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки

Обобщение по теме: «Тела. Вещества. Явления»

Систематизировать знания учащихся по изученному разделу.

Коллективные, работа в группах, парах.

Учащиеся должны иметь представление о телах, веществах, явлениях; уметь различать тела, вещества, явления.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами

Воздух

Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью.

Коллективные, проведение опытов, работа с таблицей.

Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, картина «Лес», предметы: шарик, стакан с водой

Облака. Осадки.

Расширить знания детей о воздухе и воде; объяснить им, как распространяется воздух над земной поверхностью.

Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками

Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как распространяется воздух над земной поверхностью

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, таблицы, тетради

Наблюдения за погодой

Научить детей вести наблюдения за погодой, устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью человека

Коллективные, работа в группах, составление таблицы, ассоциации

Учащиеся должны иметь представление о метеорологах и метеоцентрах, знать как вести наблюдения за погодой.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Термометры, иллюстрации с изображением времен года. тетради

Вода. Охрана воздуха и воды.

Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов

Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками

Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры

Что такое горные породы

Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании

Коллективные, работа с учебником, мозговая атака

Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради

Виды полезных ископаемых

Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых нерудного происхождения, их применении, свойствах, способах добычи.

Коллективные, работа с учебником, мозговая атака, работа в группах

Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых нерудного происхождения, их свойствах, знать о способах добычи, уметь работать с картой, сравнивать делать выводы

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради

Гранит

Способствовать формированию знаний учащихся о твердой горной породе – граните, отличии гранита от других горных пород, рассказать о его назначении и применении

Коллективные, работа с учебником, работа в группах

Учащиеся должны иметь представление о горной породе – граните, знать, как отличить гранит от других горных пород

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание

Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры

Песок, глина, известняк.

Способствовать формированию у учащихся знаний о рыхлой горной породе – песке, и глине, твердой породе – известняке мраморе, их различии, свойствах, добыче и применении.

Коллективные, работа с учебником, работа в группах

Учащиеся должны иметь представление о рыхлых и твердых горных породах, знать об их различиях, свойствах, добыче и применении

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, тетради, стаканчики с песком, глиной, иллюстрации «Здания»

Поваренная соль

Обогатить знания учащихся о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли.

Коллективные, работа с учебником

Учащиеся должны знать о необходимости применения поваренной соли людьми и для животных

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в исследовательскую работу

Учебник, тетради, карта, иллюстрации «Озера», поваренная соль, стаканы с водой

Нефть и природный газ

Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа

Коллективные, работа с учебником

Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь

Учебник, карта, тетради, карточки с тестами

Каменный уголь

Познакомить учащихся с образованием каменного угля.

Коллективные, работа с учебником, работа в группах

Учащиеся должны иметь представление об образовании каменного угля, знать об использовании каменного угля человеком

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, карта, тетради, полезное ископаемое - уголь

Железная и алюминиевая руды

Способствовать формированию знаний о цветных и черных металлах, их применении, свойствах, об охране природных богатств

Коллективные, работа с учебником, работа в группах

Учащиеся должны иметь представление о цветных и черных металлах, знать об их применении, свойствах

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, магнит, иллюстрации с изображением «Золотого человека», карта, карточки

Охрана полезных ископаемых

Способствовать формированию знаний об охране природных богатств

Коллективные, работа с учебником,

Учащиеся должны знать об охране природных богатств

Самооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь,

Учебник, карточки с тестами, карта

Почва

Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы

Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками

Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки

Разнообразие растений

Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира

Коллективные, работа с учебником, работа в группах

Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, тетради, разные группы растений

Какие бывают растения

Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания

Коллективные, работа с учебником, чтение с остановками

Учащиеся должны знать о приспособлении растений к разным условиям обитания, уметь различать растения по внешнему виду

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь

Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по познанию мира в 3 классе (1-2)четверть

Автор: Керешова Лунара Калиоллиновна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование  1 класс  Познание мира "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-1-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "познание мира. 3 класс. 2 четверть. Среднесрочное планирование"
    ["seo_title"] => string(60) "poznaniiemira3klass2chietviertsriedniesrochnoieplanirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "259316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448717140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства