kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рукоделие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на кружковых занятиях по рукоделию - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления. Программа составлена в соответствии с ФГОС для учащихся четвёртых классов.  Занятия проводятся один раз в неделю. Для занятий необходимы спицы и крючок. Результаты работы оформляются в форме коллективных выставок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рукоделие»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 18.09.2015 г.


Утверждаю

И. о. директора

МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

_______________Бутакова Ю.С.

«18» сентября 2015 г.



Программа внеурочной деятельности в начальной школе для учащихся 3-4 классов «Рукоделие»



32 часа


Направление: Социальное



Программу разработала

Губаль Валентина Борисовна

учитель начальных классов

I категории










Анадырь – 2015

Пояснительная записка


Программа внеклассных занятий «Рукоделие» рассчитана на детей третьего и четвёртого класса. Работу на занятиях планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с тканью, пряжей, нитками «мулине», а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу по внеурочной деятельности буду организовывать с учётом опыта и возраста детей. С детьми, не имеющих навыков работы с пряжей, нитками мулине, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

Изучение технологии работы с новыми видами материалов направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятель­ности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использо­вать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; инте­реса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Актуальность творческой деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы творческой деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают творческую деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.



Цель:

Развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, дать возможность детям проявить себя в различных областях.

Решаемые задачи:

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в различных областях деятельности, научиться приемам исполнительского мастерства, научиться трудиться, приносить пользу на каждом этапе своего развития

  • овладение элементарными навыками и умениями художественно-изобразительного творчества, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях аппликацией, бумажной пластики, вязания крючком и спицами, мягкой игрушки, вышивки.

  • формирование творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • воспитание организованности, аккуратности.

  • умения начатое дело доводить до конца.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Общеучебные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Логические:

1) анализ объектов с целью выделения признаков

2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 

  • Постановка и решение проблемы:

1) формулирование проблемы;

2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Регулятивные:

1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы.

  • Коммуникативные:

1)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание


  1. Вводное занятие.

Вязание спицами. (9 часов)

Ознакомление учащихся с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок. Знакомство с материалами, инструментами для вязания спицами. Обучение учащихся вязанию лицевых и изнаночных петель, вязание резинки изнаночными и лицевыми петлями, вязание шарфа способом изнаночная и лицевая петля.

2. Вязание крючком. (9 часов)

Знакомство с пряжей, инструментами для вязания крючком. Правила техники безопасности. Обучение учащихся вязанию воздушных петель, столбиков без накида, вязание простого полотна из столбиков без накида, выполнение аппликации из воздушных цепочек.


3. Изделия из ткани (7 часов)

Знакомство с нитками, инструментами для изготовления изделий из ткани. Правила техники безопасности.

Обучение простым ручным швам, способам соединения изделия из мелких деталей. Обращение внимания детей на рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Изготовление плоской вязаной игрушки.


4. Вышивка (7 часов)

Знакомство с инструментами и материалами используемые для выполнения вышивки. Правила техники безопасности. Обучение простым контурным швам, шов «верёвочка», тамбурный шов. Вышивание салфетки.


К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – нитки мулине, ткань, пряжа;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, крючок вязальный, спица для вязания;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.


К концу года обучения учащиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно использовать пряжу, правильно располагать рисунок для вязания на готовом изделии, соединять детали в готовые изделия.



Календарно – тематический план внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов «Рукоделие»


п/п

Наименования раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки

прохождения


Вязание спицами

9 часов


1

Введение. Инструменты, материалы и приспособления для вязания крючком. Правила ТБ. Выполнение начальной петли.


1 час


2

Вязание лицевых петель

1 час


3

Вязание изнаночных петель

1 часа


4-5

Вязание полотна из лицевых петель и изнаночных петель

2 часа


6-7-8-9

Вязание шарфика из лицевых и изнаночных петель


4часа



Вязание крючком

9 часов


10

Введение. Инструменты, материалы и приспособления для вязания крючком. Правила ТБ. Выполнение начальной петли.


1 час


11

Вязание цепочки из воздушных петель и столбиков без накида.

1 час


12

Вязание столбиков без накида и столбиков с 1 накидом.

1 часа


13-14

Вязание полотна из столбиков без накида и полотна из столбиков с 1 накидом.

2 часа


15-16-17-18

Изготовление аппликации из воздушных цепочек «Цветочек», «Грибочек»

4часа



Мягкая игрушка

7 часов


19

Инструменты и материалы для выполнения для изготовления мягкой игрушки. Правила ТБ. Выполнение простых ручных швов.


1 час


20

Выполнение простых ручных швов.

1 час


21

Раскрой ткани для плоской игрушки «Солнышко», «Колобок».

1 час


22-23-24-25

Изготовление мягкой игрушки.

4 часа



Вышивка

7 часов


26

Инструменты и материалы для выполнения для выполнения вышивки. Правила ТБ. Подготовка к вышивке.


1 час


27

Украшающие контурные швы. Шов «пунктир».

1 час


28

Шов «верёвочка».

1 час


29

Тамбурный шов (простой).

1 час


30-31-32

Вышивание цветочка на салфетке тамбурным швом или швом «пунктир» (по выбору).


3 часа



Итого:

35 ч.




Перечень литературы:

Для учителя:

1. Максимова «Быстрый крючок»

2.Максимова «Вышивка»: - ЭКСМО, 2003

3.А.М.Столярова «Игрушки-подушки»: - Культура и традиции, 2003

4.И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы в начальных классах»: - Просвещение, 1993


Для учащихся:

1. О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек – сувениров»

2. А.К.Стародуб «Мягкая игрушка шаг за шагом».

3. Л.В.Сычёва «Вышивка».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рукоделие

Автор: Губаль Валентина Борисосовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dopolnitiel-noie-obrazovaniie-rukodieliie-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "249489"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446906451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Баночка для рукоделия""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiiabanochkadliarukodieliia"
    ["file_id"] => string(6) "279446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Творческая мастерская "Креативное рукоделие""
    ["seo_title"] => string(45) "tvorcheskaia_masterskaia_kreativnoe_rukodelie"
    ["file_id"] => string(6) "539935"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581868576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Воздействия рукоделия, ручной работы на организм человека"
    ["seo_title"] => string(65) "vozdieistviia-rukodieliia-ruchnoi-raboty-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "291653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455175658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "открытый урок по технологии на тему рукоделие"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-rukodieliie"
    ["file_id"] => string(6) "301813"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456995706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства