kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений Использование символа для представления неизвестного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнении на основе способа подбора и правила нахождения неизвестного слагаемого, находить корень уравнения.

Составление уравнения по моделям и схемам, объяснение способов нахождения неизвестного слагаемого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений Использование символа для представления неизвестного числа.»

Урок математики № 86

Урок № 86

Тема урока: Решение уравнений

Использование символа для представления неизвестного числа.


Школа:

Боскольская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Солопова А.А


Класс: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.2.2 решать уравнения на основе способа подбора и правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, находить корень уравнения

Цели обучения

Все учащиеся будут: решать уравнения на основе способа подбора и правила нахождения неизвестного слагаемого, находить корень уравнения.

Большинство учащихся будут: объяснять способы нахождения неизвестного слагаемого.

Некоторые учащиеся будут: составлять уравнения по моделям и схемам и объяснять способы нахождения неизвестного слагаемого.

Языковая цель

Учащиеся могут: называть неизвестные компоненты в записи уравнений.

Предметная лексика и терминология: Уравнение, корень уравнения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Почему эта запись – уравнение?

Почему эта запись не является уравнением?

Ключевые слова и фразы:

Письмо:

Запиши уравнение по данным таблицы.

Предыдущее обучение

Название компонентов действий при сложении и вычитании, связь между действиями.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы





Начало урока


2 минут
























3 -5 мин












5-10мин






Середина урока

11-26 мин


























































1. Орг. момент. Мотивация 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашей столицы.

–Какие вы знаете достопримечательности Астаны, какие вы, может быть, посещали?



Актуализация опорных знаний.

  1. Назовите действия и компоненты.

  • 30 + 7 = 37

  • 47 – 5 = 42

  1. Учитель предлагает назвать различные математические записи.

Каждая, из которых прикреплена к иллюстрации какой-либо достопримечательности.

Как называются эти записи?

Например:

10-8=2 (картинка Байтерек)

10 5 (картинка Астана опера)

5 + d (картинка дворец мира и согласия)

10-3 5 (картинка Хан шатыр)

d

На какие группы можно разбить эти записи?

(с буквами и числами, равенства и неравенства).

Постановка цели (проблемная ситуация)

– Знакома ли нам такая запись?

Чем эта запись отличается от известных нам?

х+3=7 (картинка ЦИРК)

Это равенство с буквой. Сегодня мы с вами посетим цирк и узнаем, как называется в математике равенство с буквой, научимся выполнять новые задания.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

-Узнать, как называются равенства, содержащие букву и научиться находить буквенное значение.

- Каковы критерии успеха?

- Мы достигнем цели, если научимся решать равенства, содержащие букву.

- С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+3=7.

Минутка красивого письма: 18.

- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых
Середина урока. Открытие новых знаний.

- На чашечные весы с одной стороны поставили одну гирю в 1 кг и коробку массой 2 кг. На вторую чашу весов поставили одну гирю массой 3 кг. Весы при этом оказались в равновесии.

-Что можно составить, равенство или неравенство? (равенство)

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. 



(П) – В парах составьте равенство.(1 + Х = 3)





Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.

- В данном равенстве неизвестна часть, а целое известно.

– Какое число следует поставить вместо Х, чтобы равенство было верным? (2)

- Как вы решили это уравнение? (подобрали такое число, чтобы равенство стало верным)

– Число 2 является решением данного уравнения, или корнем

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

(И)- Марат и Таня придумали уравнения. Помогите им заполнить схемы и решить уравнения способом подбора.







Дифференциация

- Вы решили уравнения способом подбора.

- Как вы думаете, уравнения можно решать лишь способом подбора или как-то по-другому? (предположения детей)

- Уравнения бывают разного вида и решаются они по-разному.

(Ф) – Что нужно знать, чтобы решить уравнения? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА

 


1С = СУММА – 2С

 


2С = СУММА – 1С

 


Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 

Физкультминутка.



(Ф) Итак, давайте теперь вместе разработаем алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнений

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.



(Г) Решите в группах предложенные уравнения. Докажите, почему данные равенства являются уравнениями. Объясните, как нашли корень уравнения.

х + 7 = 17

12 + а = 19

в + 40 = 100

50 + с = 70

у + 10 = 20

11 + у = 19

Х + 12 = 18

13 + у = 16



(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)






















Фото достопримечательностей Астаны


Карточки с числами






















Карточки для парной работы























Карточки для парной работы:

1, Х, +, =, 3








































































Карточки для индивидуальной работы











27-31 мин


Закрепление. Работа по учебнику.




Конец урока 32 - 35 минут

Итог урока.– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие критерии успеха мы определили? 
–Достигли ли поставленной цели?

Рефлексия учебной деятельности на уроке: – Оцените свои достижения (смайлики).
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?(Высказывания учащихся.)

Оцените себя с помощью лестницы успеха


смайлики






Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями - патриотизм


1 + Х= 3

1

+

Х

=

3




х (икс)

а (а)

b (бе)

c (це) у (игрек)













Х + 10= 60
Х + 20 =60
40 + Х =60
Х + 30 =60
Х + 40 =90







10-8=2

10 5

5 + d

10-3 5

d

х+3=7













5 15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение уравнений Использование символа для представления неизвестного числа.

Автор: Солопова Анастасия Александровна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства