kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планироание. Речевое развитие младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие младших школьников»

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий «Речевое развитие младших школьников» 33ч.


п/п


Дата


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты


Вид контроля


Оборудование

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1


Речь. Для чего она нужна?

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»


1.Осознавать роль языка и речи в жизни людей. 2.Проявлять уважение к языкам других народов. 3.Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4.Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Разрешение конфликтов.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Текущий, фронтальная беседа.

Дидактический материал

2


Устная и письменная речь.

Получат первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов.


Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

текущий

Дидактический материал

3


Какую речь хочется слушать?

Научится строить речевые высказывания с учётом конкретных ситуаций общения, пользоваться словами выражения приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности в собственной речевой практике.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произноше­ния слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

текущий

Дидактический материал

4


Техника речи: дыхание, голос.

Научится регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произноше­ния слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

1.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. 2.Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

3.Выделять существенную информацию из читаемых текстов.

4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

текущий

Дидактический материал

5


Техника речи: дикция. Скороговорка.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

текущий

Дидактический материал

6


Богатство речи. Слово, его значение.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна-
чениях.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. 2.Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

3.Выделять существенную информацию из читаемых текстов.

4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оценивать результаты выполненного задания,

текущий

Дидактический материал

7


Знакомство с толковыми словарями.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

Выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

1.Слушать и понимать речь других, точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

2.Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

3.Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

4. Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

Словари: синонимов, антонимов, родственных слов, толковый.

8


Выразительность речи.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.


Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

текущий

Словари: синонимов, антонимов, родственных слов, толковый словарь, дидактический материал

9


Многозначность слова. Конструирование образных выражений.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Наблюдать над этимологией слов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


Поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»), анализировать ее содержание.

1.Слушать и понимать речь других, точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

2.Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

3.Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

4. Формулировать собственное мнение и позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю.


понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

текущий

Словари: синонимов, антонимов, родственных слов, толковый.

10


Точность речи. Синонимы.

11


Сопоставление родственных слов и синонимов.

12


Точность речи. Антонимы.

13-14


Культура общения. Слова выражения приветствия, прощания.

Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы; различать вежливые слова и использовать их в речи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


Использовать в речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением в нем вежливых слов

понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

текущий

Словари: синонимов, антонимов, родственных слов, толковый словарь, дидактический материал

15-16


Культура общения. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения.

текущий

Словари: синонимов, антонимов, родственных слов, толковый словарь, дидактический материал

17


Общее понятие о тексте.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в книге, анализировать её содержание.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

текущий

Дидактический материал

18


Тема текста.

19


Опорные слова в тексте.

20


Тема текста и опорные слова.

21


Заглавие текста.

22-23


Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.

24-25


Что такое план и как его составить?

Понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста (составлять план), пересказывать текст по заданному плану.


Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста (составлять план),


1.Слушать и понимать речь других, точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

2.Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

3.Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

4. Формулировать собственное мнение и позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю.


Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

26-27


Пересказ текста по заданному плану.

Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

28


Общее понятие о типах текстов.

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать типы текстов.

Составлять тексты разных типов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урок.


Распознавать тексты различных типов.

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

29


Типы текстов. Описание.

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, в тексте-описании.


Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

30


Типы текстов. Повествование.

Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью слов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? в повествовательном тексте.


1.Слушать и понимать речь других, точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

2.Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

3.Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

4. Формулировать собственное мнение и позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю.


Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

31


Типы текстов. Рассуждение.

Распознавать текст-рассуждение. Наблюдать над ролью слов в тексте-рассуждении.


Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


текущий

Дидактический материал

32


Сочинение.

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ.


Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Сочинение.

Репродукция картины.

33


Обобщающий урок. Проектная деятельность.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации

Формирование эстетических чувств на основе выбора языковых средств при создании творческой работы.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации

Проектная деятельность.

Проектные работы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевое развитие младших школьников

Автор: Ленинце Ольга Николаевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Речевое развитие младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС""
    ["seo_title"] => string(78) "riechievoierazvitiiemladshikhshkolnikovsintielliektualnyminarushieniiamipofgos"
    ["file_id"] => string(6) "321675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461346674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Особенности  речевое развитие младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(90) "osobiennostiriechievoierazvitiiemladshikhshkolnikovsintielliektualnyminarushieniiamipofgos"
    ["file_id"] => string(6) "321687"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461348551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Основные функции речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(96) "osnovnyiefunktsiiriechievoghorazvitiiamladshikhshkolnikovsintielliektualnyminarushieniiamipofgos"
    ["file_id"] => string(6) "321695"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461349421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Система упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин."
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_uprazhnienii_po_riechievomu_razvitiiu_mladshikh_shkol_nikov_na_osnovie_"
    ["file_id"] => string(6) "358794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479126794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Речевое развитие младших школьников на уроках математики Аглиулина Алена Владимировна"
    ["seo_title"] => string(80) "rechevoe_razvitie_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_matematiki_agliulina_alena_vla"
    ["file_id"] => string(6) "479369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538394599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства