kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация требований ФГОС НОО в содержании музыкального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания музыкального образования при переходе на ФГОС (проектирование рабочей программы по музыке - 2 класс) актуально и необходимо в современных изменившихся условия деятельности образовательных учреждений. Стурктура и содержание программы ориентируется на соответствие с основным положением ФГОС образовательного стандарта начального образования. (Пояснительная записка, содержание, структура, календарно-тематическое планирование, литературно-методическое обеспечение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация требований ФГОС НОО в содержании музыкального образования »


«Проектирование рабочей программы по предмету «Музыка» для

2 класса образовательных учреждений» (УМК «Музыка» для 1–4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)»


Содержание


  1. 1.Цель, задачи проекта…………………………………………………….3


  1. 2.Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной школе…………………………………………………………….3


  1. 3.Пояснительная записка к рабочей программе 2 класса… 4


  1. 4.Тематическое планирование уроков музыки в 2классе……10


  1. 5.Выводы………………………………………………………….25


  1. 6.Литература……………………………………………………...26













Цель проекта:

Систематизировать знания, полученные на курсах повышения квалификации в ходе изучения темы «Проектирование рабочей программы по предмету « музыка» и формирование универсальных учебных действий», разработать рабочую программу, закрепляя структуру основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования (ООП), в Российской системе образования, мобилизуя собственный педагогический потенциал, обусловленный модернизацией и демократизацией образовательной системы.

Задачи:

  • Повысить уровень профессионального мастерства;

  • Изучить основные понятия ФГОС второго поколения (2009г.)

  • разработать рабочую программу, календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 2 класс начальной школы.

  • Освоить виды УУД , которые формируются в процессе деятельности младших школьников и соответствуют различным видам музыкально-практической деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки .

  • Изучить и расширить федеральный перечень методической и учебной литературы.

Изучение требований ФГОС при реализации содержания музыкального образования в начальной школе актуально - является необходимостью, в изменившихся условиях деятельности образовательных учреждений , которые ставят новые цели, диктуют особые требования к учебному плану, так как структура и содержание учебных планов должны быть ориентированы на соответствие с основным положением ФГОС образовательного стандарта начального общего образования.

Сегодня можно отметить, что значительно выросла инновационная активность педагогов и образовательных учреждений. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – это образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех. Умение проектировать рабочую программу по предмету «музыка» на основе формирования УУД и введение в образовательный процесс рабочих образовательных программ актуален и является одним из путей развития в условиях модернизации Российского образования.

Пояснительная записка к рабочей программе 2 класса:

Предмет «музыка»- является одной из ступеней в образовании, содержание которого соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения. Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, на основе программы «Музыка» для 2 класса образовательных учреждений» (УМК «Музыка» для 1–4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)» Ведущей в младшем школьном возрасте становится учеб­ная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном воз­растном этапе. В рамках учебной деятельности складывают­ся психологические новообразования, характеризующие наи­более значимые достижения в развитии младших школьни­ков и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Для реализации данной программы основными механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся являются;

Кадровые:

– профессиональная компетентность и опытность преподавателя;

– инициативность, стремление к профессиональному росту и творческой самореализации;

– ответственность за выполняемую работу;

– готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

– желание заниматься обучением и воспитанием детей.

Методические:

– изучение педагогической и специальной литературы;

– изучение и использование эффективных методик обучения и опыта других преподавателей;

– систематическая работа над совершенствованием методики занятий;

– посещение преподавателем открытых занятий, семинаров, курсов

повышения квалификации по специальности.

Дидактические:

– использование аудиовизуальных и мультимедийных материалов.

Материально-техническое обеспечение:

– оборудованный класс для занятий, отвечающий санитарно- гигиеническим

требованиям;

– качественные инструменты хорошим строем;

– наличие в классе фортепиано (синтезатора);

– наличие в классе аудио- и видеоаппаратуры или компьютерной техники.

5. Организационные:

– систематичность и регулярность занятий.

– вариативность программы в зависимости от способностей и уровня

обучаемых.

– участие в концертной деятельности на уровне школы, города.

6. Психологические:

– учет возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей;

– создание образовательной среды, способствующей развитию учащихся, сохранению его индивидуальности;

– создание условий равноправного сотрудничества (преподаватель - ученик);

– создание условий положительной мотивации детей к занятиям;

– создание условий для адаптации детей, формирование у них чувства

принадлежности к коллективу;

– стимулирование самостоятельной деятельности учеников;

– ориентирование педагогической оценки на относительные показатели

успешности учащихся (сравнение его последних достижений

с предыдущими достижениями).


Цель:

Создать условия для формирования УУД, направленных на развитие духовной культуры, музыкального вкуса учащихся, их эмоционального и осознанного отношения к различным направлениям - фольклору, религиозной, классической и современной музыке.

Задачи:

Обучающие:

Вызвать познавательный интерес к музыкальному искусству, к музыке, ее интонационно-образной природе в жанровом и стилевом многообразии, особенностям музыкального языка, сопоставляя различные образцы народной ,классической, современной и религиозной музыки, в творческом наследии композиторов и народов разных стран мира.

Научить слышать, слушать и анализировать музыку.


Развивающие:

Развивать с помощью инновационных методов, УУД, познавательный интерес,музыкальные способности, исполнительские и коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к серьезному музыкальному искусству, любовь к Родине, через воплощение героических образов народной и композиторской музыки.



Содержание программы

Программа « музыка» для 1–4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)» базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками 4 пластов мирового музыкального искусства:

  • фольклор,

  • духовная музыка,

  • произведения композиторов-классиков

  • сочинений современных композиторов.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, в которых находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей. Включение в программу произведений духовной музыки дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Поскольку образовательные запросы изменяются, для полного удовлетворения спектра образовательных услуг, программа используемого песенного репертуара может дополняться (изменяться).


Структура курса:

2 класс (34 ч)

«Россия - Родина моя» ( 3ч.)

«День, полный событий»(6ч.)

«О России петь - что стремиться в храм» ( 5 ч.)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4ч.)

«В музыкальном театре»(5ч.)

«В концертном зале»(5ч.)

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»(6ч)

Виды учебной музыкальной деятельности

  • Восприятие и слушание музыки.

  • Пение

  • Инструментальное музицирование

  • Импровизация

  • Драматизация музыкальных произведений

  • Пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Проектно-исследовательская ( с использованием ИКТ)

(УУД)

Личностные– обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (Не поддаются диагностике.

Регулятивные:- обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные :выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование логические универсальные действия - установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Место учебного предмета в базисном учебном плане


Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «музыка» во 2 классе выделяется 1 час в неделю,34 учебные недели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Результаты изучения учебного курса и взаимосвязь с внеурочной деятельностью:

. В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка» . Не подлежат диагностике.

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Метапредметные

Наблюдение, коммуникация, логика, планирование, совместная деятельность.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

ЗУН в музыкально-творческой деятельности( в динамике).

Планируемые результаты:

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- Научится слышать, слушать и анализировать музыку.


Разовьется познавательный интерес, музыкальные способности, исполнительские и коммуникативные навыки с помощью инновационных методов, УУД, детей младшего школьного возраста.


Разовьется у детей любовь к серьезному музыкальному искусству, любовь к Родине, через воплощение героических образов народной и композиторской музыки.

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Ведущие технологии предмета «Музыка»:

  1. «Пластического интонирование» (Сбруева_)

  2. «Певческая техника» (Варламов,М. Глинка).

  3. «Технология восприятия музыки» (Д. Асафьев, Д. Кабалевский)

  4. «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой и др..

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»2 класс.



№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личн.




Название раздела (количество часов)



1

07.09

1 четверть Вводное занятие . ИТБ.(инструктаж по технике безопасности).» Музыка и лето….»

( вводное занятие)

Совместима ли музыка и летний отдых? Сочинение попевок на тему «Летнее приключение» Цель: научить слушать учащихся друг друга; развивать коммуникативные навыки

Концерт, слушатель , исполнитель.

Научатся: сочинять распевки .Грамотно выстраивать свою речь.

Р:Готовность класса . быстрое включение учащихся в деловой ритм

К:Координировать свою речь .

Наличие необходимости в отношении к музыкальному искусству.


2

14.09

«В чем секрет Мелодии?!»

(стр.8-9)

( изучение и закрепление новых знаний и умений)


Выполнение задания в р.т. (стр.6-7)

(

О чем рассуждать , как передать характер, при разборе песни? (Т.Муриной «Музыка».

Цель: дать понять, что мелодия- главная мысль музыкального произведения .

«Музыка- искусство музыкальных звуков»Закрепление понятия «мелодия»;Фраза, аккомпанемент, песня. Ноты.

Научатся: Рассуждать о многообразии характера мелодий; Распевать слоги в вокальной музыке.

Р.Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П. Выделять главное слово во фразе, распевая грамотно слог.


К. Формулировать собственное мнение к значению текста в музыке.


Наличие эмоционального отклика в исполнительском мастерстве.


3

21.09

Россия-священная наша держава

с.(14-15)( изучение и закрепление нового материала)

Можно ли подобрать слова, отражающие содержание музыкального материала?

Цель:.Дать информацию о удожественных символах России,( рисуем) слушание и исполнение гимна России( по желанию). Сдать на оценку песню Т.Муриной «Музыка».


Гимн, композитор. Новый термин кульминация.

Научатся: анализировать русскую музыку,в ее многообразии выразительности и изобразительности. Рассвет на Москве –реке . Вступление к опере «Хованщина»;.

Высказываться о характере музыки, определяя свое отношение к родине, Отчизне « Здравствуй,родина моя»;

Научатся строить фразу , показать кульминацию в песне «Музыка»,

Р:Выполнять учебные действия в качестве исполнителя, слушателя..

П: .Знать гимн России.

К Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах музыкальной выразительности.

Отношение, я -концепция , к своей малой родине.


4

28.09

«Очень важный элемент-музыкальный инструмент» с. (8-11) работа по р.тетради( стр. 8-9)(обобщение и систематизация знаний в игровой форме)

Что внутри у инструмента? Цель: Познакомить с музыкальными инструментами , загадать

загадки по теме,( подбор рифмы), работа по тетради. Познакомить с пьесами из «Детского альбома» , П.Чайковского; «Детской музыки « С. Прокофьева.

Фортепиано( форте. Пиано),рояль, пианино. Пианист.Клавиатра. Пианист.

Научатся :Определять и различать по тембру ,( музыкальная игра ), инструменты;играть на элементарных муз. инструментах, изготавливать их собственными руками. Рассуждать о музыке , применять и воспринимать в качестве жизненного опыта; расширятся знания интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале

Р:.Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П:Использовать познавательный опыт в жизненных обстоятельствах.

К:формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.


5

05.10

«Природа и музыка».( изучение нового материала; урок-экскурсия)


Может ли музыка рисовать картины природы? Цель: Научить находить общее между музыкой и природой. Развивать ассоциативно-образное мышление.

. Песенность ,регистр.

Научатся: Применять знания в незнакомых , или нестандартных ситуациях .Анализировать

Р. Ассоциировать музыкальный материал с картинами в природе.

П. поиск информации; Понимание изобразительных свойств музыкальной ткани.

К, участие в коллективном обсуждении проблем.



Продуктивное сотрудничество со сверстниками в группе.


6

12.10

Песенность. танцевальность маршевость.( с. 22-23 уч.)

».( изучение закрепление нового материала;


Как определить жанр?

Цель:Раскрыть содержание музыкальных интонаций

В темах и образах Мусоргского и Чайковского.

Маршевость

Песенность, танцевальность.


Научатся: Соотносить графическую запись с музыки с ее жанром . композитора.Применять знания основных средств музыкальной выразительности,при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.


Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.ориентироваться в информации учебника.

К умение слушать и вступать в диалог

Наличие эмоционального отношения к искусству.


7

19.10

Все о танце хочешь знать -будем слушать,танцевать!.( закрепление пройденного материала, изучение нового) (стр25-26 уч.) р.т.(с.14)

Что мы знаем о танце?( обсуждение в малых группах , с применением метода проблемного обучения)


Цель: Научить слушать и определять танцевальную музыку.

Танцевальные ритмы, пластика, движение.

Научатся: Элементарным танцевальным движениям на примере распевки «2 лягушки»;,определять танцевальные ритмы по нотной графической записи.


Р.Организовывать свою учебную деятельность.

П. структурировть знания.Решать проблемные вопросы в группе.

КУчаствовать в коллективном обсуждении .


Развитие мотивации .


8

26.10











В марше поступью шагать-это вам не танцевать !( закрепление пройденного материала, изучение нового) (стр26-27 уч.) р.т.(с.15)

Когда и где могут звучать марши?


Цель: Научить услышать и определять интонацию шага на основе муз. материала С. Прокофьева. П.Чайкоского.

Интонация шага. Ритм марша.

Научатся: различать и определять жанровые особенности (3.кита); ритмично шагать, под музыку.


Р.оценивать результаты своей деятельности.

П.осуществлять поиск необходимой информации ( Д.З.)с ипользованием интернет рес.

К


Развитие мотивации.


9

02.11


Обобщающий урок 1 четверти

(Обобщение и сестематизация знаний; урок- путешествие)

.( р.т. стр 10)


«Угадайка!»( слушаем музыку из пройденного материала , вспоминаем, закрепляем)

Цель: Закрепить знания, полученные в 1 четверти,( ребусы, загадки,) вспомнить название нот ( «Путешествие смычка»).


Длительности нот.


Научатся: Ритмично хлопать в ладоши и записывать простейшие ритмические рисунки;.

Систематизировать пойденный материал.







Р. использовать установки и применять при решении учебных задач.

П, ориентироваться в решении и в разнообразии способов решения учебной задачи.

К, проявлять активность в решении учебной задачи.


Мотивация к разным видам учебно-практической деятельности.


10

09.11

2 четверть(ИТБ)

Звучащие картины.( изучение нового материала на основе проблемного обучения с. Уч. 28-29)

Звучит музыка, которую исполняют пианисты, изображенные на картинах?

Цель: Научить работать и разрешать проблемные вопросы в малых группах. расширяя эмоциональный словарь слов – синонимов.

Пополнение словарных слов- синонимов.

Научатся: Коммуникациям в малых группах, при решении поставленной учебной задачи.

Р.преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: анализ аргументированной информации членов малой группы.

К. Приобретение коммуникативного опыта при решении учебной задачи




Выработка самости,утверждение индивидуальности и самореализация личности в деятельностном подходе, в малой группе, при решении проблемной ситуаци.


11

16.11

Расскажи сказку.

( закрепление пройденного материала, изучение нового)( уч. Стр. 30-35)



О чем хотели рассказать в своих музыкальных сказках Чайковский и Прокофьев?

Цель: определять выразительные возможности фортепиано; выполнять творческие задания, передавая пластическим движением содержание и образ Яги в музыке.

Мелодия. Аккомпанемент, вступление.

Научатся: Рисовать ,передавая смысл своих фантазий. Исполнять ,изображая образ Бабы Яги в песне «Здравствуй, бабушка Яга»(театрализация ,драматизация).

Р. выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Узнавать. называть и характеризовать, в соотношении с музыкальными образами, музыку композитора.К аргументировать свою позицию.


Наличие эмоционального отношения к музыке.


12

23.11

«Спи, моя радость , усни…»( закрепление пройденного материала, изучение нового)( уч. Стр. 32-35)


С каким настроением нужно исполнять колыбельные песни? Вспомни мелодию « Вечер», Похожа она на колыбельную?

Цель: Научить выразительно петь колыбельную, выбирая нужный инструмент для аккомпанемента.

Интонация колыбельной , темп, динамика.

Научатся: Узнавать вокальные интонации колыбельной. Ритмично аккомпанировать и в характере исполнять простейшие мотивы колыбельных песен ( по желанию Д.З.)

Р. Выполнять учебные действия в качестве исполнителя, слушателя.

П Находить информацию Д.З, беседуя с родителями по данной теме.

К.



Продуктивное сотрудничество, взаимодействие с родителями, сверстниками. Наличие мотивации в учебном процессе..


13

30.11

О России петь –что в храм стремиться «Бим, бом, бим, бом- где ты слышал этот звон»?!.(урок- историческое путешествие)( 38-39 уч.)

Слышишь, колокольный звон- благовест, набат. трезвон!?

Цель: Познакомить с оперой, историческими событиями, традициями на Руси.


Опера, О шумовых инструментах оркестра, оркестровая яма.

Научатся: Имитировать на шумовых инструментах «колокольный звон» ( пластич. движений)

Р. Отвечать действием в соответствии с поставленной задачей.

П. расширят кругозор о исторических сведениях.

К Участие в коллективном обсуждении.


Развитие эмоционального восприятия произведений искусства ..


14

14.12.


Да, Прокофьев написал, как героем Невский стал!(р.т. с 16 уч. Стр.42-43)

.(урок- историеское путешествие)

Чем докажете, что это было на Руси? Как изобразил композитор набат?

Цель :Познакомить с героическим образом в жанре кантата.

Кантата.

Мужской , женский . смешанный хор.

Научатся: Анализировать и рассуждать об изобразительности в музыке,на примере творчества С. Прокофьева. Песнь об Александре Невском” (№ 2) и хора “Вставайте, люди русские»

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П .определять жанровые особенности кантаты, русской песенности

.К.Аргументировать собственную речь.

Эмоциональный отклик на музыкальные и литературные образы.


15










21.12

Святые земли русской.

Сергий Радонежский( 44-47 уч.) (изучение нового материала,)

Кто такие святые? Чем отличается молитва от песни?

Цель: Познакомить с народными песнопениями.

Рассказать о жизни Сергия Радонежского

Молитва. хорал.

Научатся: Слушать и отличать музыку для храма ( молитву от песни), сопоставляя звучание «Утренней молитвы» с хоровой партитурой (нотная графика).


Р Умение слушать..

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К формулировать собственное мнение.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств.


16



28.12

Обобщающий урок – концерт.

Нужен нам такой урок, чтобы знаний было впрок?!

Цель: Закрепить знания . полученные во 2 четверти.

Сценическое поведение..

Научатся: Выступать, свободно держаться на сцене. Проявлять собственную инициативу в любом виде деятельности.

Р. Уверенно выполнять любые учебные действия

П. Принимать участие в групповом музицировании.


К

Наличие стимула в познавательной и исполнительской деятельности.


17

18.01

3 четверть (ИТБ)

Разучи колядок сто, скоро праздник –рождество! (изучение и закрепление нового материала, урок-концерт)( с. Уч. 48-51)

Какие народные праздники ты знаешь?

Цель: Познакомить с праздниками Русской православной церкви.

Коляда, обряд.

Научатся: исполнять рождественские песнопения. Сочинять колядки (драматизация).инсценировать , принимая участие в танце, игре.

Р.выполнять задания в рабочей тетради.

П знать христианские обычаи и праздники..

К Принимать участие в групповом музицировании.


Развитие мотивации в учебной деятельности.



18

25.01

Инструменты хороши – пой, народ, играй, пляши! (с. Уч.54-57)


(изучение и закрепление нового материала).

У тебя дома есть инструмент? Придумай сравнительный образ к русским народным инструментам (домра-чупа- чупс ; балалайка- треугольник и т.д.),

Цель: Познакомиться с тембрами русских народных инструментов.

Оркестр. Об инструментах русского народного оркестра..

Научатся: определять тембр звучания оркестра народных инструментов, музицировать ( оркестр Орфа)( на примере р.н.п .Светит месяц, Камаринская;)

Р. выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

К Принимать участие в групповом музицировании.

П Самостоятельно находить информацию ( интернет)





Продуктивное сотрудничество со всеми субъектами образовательного процесса, при решении музыкально-творческих задач.


19



01.02.

Фольклорная мудрость.

(изучение и закрепление нового материала. Урок- игра). уч. (58-61)

Что вы знаете о традициях праздников народов России?

Цель: познакомиться с особенностями фольклора, развивая чувство ритма, такта, памяти. (масленичные песенки. ; Бояре, а мы к вам пришли.)

Фольклор

Хоровод. Обряд.

Научатся: Исполнять простейшие напевы,, , разыгрывать русские народные песни, хороводы, игры ( « ходим кругом»). выявлять особенности русского фольклора,

Р. выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

П. узнавать жанровые особенности русского фольклора.

К использовать опыт общения в различных формах деятельности.


Уважительное отношение к традициям России.


20

15.02

Музыка в народном стиле(изучение старого и закрепление нового материала. стр. уч 62-65), (р.т. 19)

А ты слышал от своих родителей. или бабушек и дедушек русские н. п.? Цель: Познакомиться с формой вариации. (Комаринская)

Напев. Наигрыш, регистр.

Научатся: Определять форму вариации. Узнавать интонацию р,н,п., исполняя и импровизируя р, н, п,.

Р. осуществлять на опыте импровизацию народных песен, оставляя свои замыслы.

П. Контролировать процесс и результат деятельности.

К Взаимодействовать в процессе осуществления коллективной деятельности.

Развитие эмоционального восприятия и отношения к результатам своей деятельности .Наличие опыта.


21

22.02

Праздники русского народа. Масленица(Урок –игра , закрепление, с элементами драматизации) (уч. 64-67)

А вам помогли подготовить родители музыкальные обрядовые игры, песни? Кто может провести?

Цель: Закрепление темы раздела, с применением индивидуальных и групповых форм деятельности учащихся.

Мотив, выразительность.

Научатся: Подбирать простейший аккомпанемент , выразительно петь, танцевать. , осуществляя творческую деятельность на народных праздниках, во внеурочной деятельности.(Песни-диалоги, народные заклички, напевы, наигрыши.)

Р. Установка на свободу и самовыражение .

П. Расширять кругозор о традициях и народных праздниках народов России.

К. наличие коммуникативного опыта.

Наличие эмоционального отношения к традициям и обычаям русского народа.


22

29.02

Детский музыкальный театр (Урок- путешествие, с изучением новой темы стр. уч 74-75)( р, т, 20-23)

Может ли сказка путешествовать по музыкальному театру?

Цель: Познакомить с помощью (ИКТ), методов конкретной ситуации, имитационного моделирования с жанром опера-сказка - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы.

Музыкальный диалог, Опера, Хор, солист.

Научатся: Слушать более объемные произведения искусства; понимать смысл терминов, рассказывая сюжеты


литературных произведений, выполняя творческие задания в рабочей тетради.

Р. использовать речь, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П. расширение жанрового кругозора в

музыкальном искусстве.

К .Наличие опыта в развитии речи.

Внутренняя позиция к воспитанию, как поведенческой основе.



23

07.03

Балет на сказочный сюжет. Урок- путешествие, с изучением новой темы стр. уч 76-77)( р, т, 20-23)

Как же сказочный сюжет, вдруг попал к нам на балет?!

Цель: Познакомить с балетом «Золушка» С. Прокофьева

Балет. Балерина. Танцор.

Научатся: Соотносить ,анализируя сказочный образ , с инструментальным исполнением , выражая свое отношение к музыке.

Р. свободно самовыражаться .

П. расширение жанрового кругозора о музыкальном искусстве.

К Наличие опыта в развитии речи.

Наличие чувства эмпатии к сказочному персонажу.

24

14.03

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов.

(изучение и закрепление нового материала.),( уч. Стр.(78-81)

Где же песне, танцу жить, с кем же будет марш дружить?

Цель: научиться определять жанры на примере музыкального материала: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Исполнять песню « Чиколетта»,сочетая формы театрализованной музыкально-творческой деятельности.

Симфонический оркестр, дирижер.

.

Научатся :Различать жанры в музыке, применять формы театрализованной музыкально-творческой деятельности.

Р. Выполнять учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П. использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

К ставить вопросы, умение общаться в коллективе, при театрализации музыкального произведения .

Наличие мотивации в учебной деятельности.


25

21.03

Симфонический оркестр, дирижер (Закрепление пройденного материала) р.т,24-25; уч.(стр.90-93)


Если ты чуть-чуть устал - посети концертный зал!

Цель: На примере Симфонической сказки «Петя и волк»,

Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности, понятиях лада, ритма, регистра, темпа, динамики,


Сюжет, тема, партитура.

Научатся: Давать характеристику музыкальным персонажам, познакомятся с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Закрепят знания о средствах музыкальной выразительности, понятиях лада, ритма, регистра, темпа, динамики,


Р. выполнять задания в рабочей тетради, выполнять учебные действия в качестве слушателя.


П. систематизировать учебную информацию.

К аргументировать свою речь.

Внутренняя позиция к воспитанию, как поведенческой основе.


26

04.04

Итоговый урок ( обобщение пройденного материала, в форме шуточного устного брейн-ринга)

Что б о музыке все знать- будем дружно вспоминать…

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.( Повторение изученных песен по желанию)

Закрепление терминов и музыкальных понятий.

Научатся: Обобщать, координировать свои мысли.

Р. выполнять учебную задачу.

П. Систематизировать полученные знания.

К. свободно владеть речевыми и коммуникативными навыками .

Наличие мотива в учебной деятельности.


27

11.04

4 четверть ( ИТБ)

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”(изучение нового материала)( стр, уч, 94-95)

Чем отличаются образы рисунков художника от музыкальных?

Цель: Раскрыть понятия выразительности и изобразительности , анализируя художественно- образное содержание музыки. В целях познания интонационной природы музыки ,опираясь на синтез видов искусств.( « Картинки с выставки»)

Сюита, выразительность, Изобразительность.

Научатся: аудиально воспринимать и визуально представлять музыкальные образы. Соотнеся их с картинами художника. Рассуждать , связывая грамотно свою речь. Ориентироваться на нотную графику.

Р. чутко реагировать на поставленную задачу.

П. Анализировать художественно- образное содержание музыки. познавать интонационную природу музыки.

К Самостоятельно аргументировать свою речь.

Налиие эмоционального отношения к произведениям музыкального искусства и живописи.


28

18.04

Мир музыки Моцарта .(изучение нового материала)( стр, уч, 98-103)( р.т.2 2-23)

Знакомы ли вы с музыкой гениального композитора?

Цель: Познакомить с жанрами и формами в музыке , сопровождая рассказ удивительными фактами из жизни В.А. Моцарта,( Симфония № 40, « Рондо в турецком стиле», Увертюра к опере « Руслан и Людмила»).

Жанр симфонии. Форма рондо. Опера.

Научатся: Внимательно слушать классическую музыку, узнавая и определяя особенности интонации и стиля венского классика. Самостоятельно находить информацию.

Р. Выработка самости.

П .Осознанно проводить анализ произведения..

К.воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей.

Наличие чувства эмпатии к композитору.


29

25.04

Интонация (Закрепление знаний, изучение нового материала)( стр, уч, 106-107)

О чем «говорит» музыка? Слушание и исполнение Колыбельной ( как должна звучать музыка?) «Песня жаворонка»

Цель: научить различать персонажей музыкальных произведений, понимая настроения , чувства.


Музыкальная речь

Научатся: анализировать музыкальные произведения; различать персонажей музыкальных произведений, понимать и передавать через пение настроения , чувства.

Р Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. ставить и формулировать проблему.

К вести диалог, слушать собеседника.

Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.



30

02.05

Выразительность и изобразительность в музыке.(изучение нового материала), уч, (уч.110-113, 116-117)

Возможно существование музыкальных и живописных пейзажей? (мелодия, рисунок ,лад-цвет) Имеют какое-нибудь отношение музыкальные инструменты к изобразительности в музыке? «Менуэт», «Токката»«Волынка», « Тойка». « Клоуны»

Цель: научить определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст.

Научатся : Называть и объяснять термины музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Р. использовать речь, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П. Систематизировать полученные знания.


К Самостоятельно аргументировать свою речь.

Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.



31

16.05

Жанр инструменталь ного концерта.(изучение нового материала),(уч. 124-127)

Как можно определить стиль композитора?

Цель: вызвать интерес к жанру инструментального концерта, передавая дирижерским жестом торжественный , величественный характер звучания.

Консерватория, конкурс, концерт.

Научатся: Внимательно слушать музыку, узнавая и определяя особенности интонации , стиля русского композитора.

Р.выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Осознанно проводить анализ произведения..

К. Уверенно отвечать . последовательно строить речь.

Наличие мотивации к учебной деятельности.


32

23.05

Могут ли иссякнуть мелодии?( закрепление пройденного материала)

Чему нас учит музыка? повторное прослушивание полюбившейся музыки ( по желанию учащихся).Импровизация и драматизация на примере музыкального материала.

Цель: Способствовать расширению кругозора обучаемых.

Повторение терминов.

Научатся: Узнавать жанры и интонации пройденных композиторов. Свободн о выражаться, анализируя и аргументируя свою речь.

Р. чутко реагировать на поставленную задачу.

П. логически рассуждать. Систематизировать полученные знания.

К доказательно аргументировать, продуктивно сотрудничать со всеми субъектами образовательного процесса.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств.


33-34

30.05

Заключительный урок- концерт.( обобщение. )


Цель: вызвать интерес к концертной деятельности, помочь в проведении заключительного урока-концерта. «Ура, каникулы!»

Афиша. Программа.

Научатся: Анализировать , слушать, исполнять музыкальный материал, применяя полученные знания , умения и навыки в творческой деятельности, при реализации различных проектов, культурного досуга, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Р. Вносить необходимые изменения, дополнения.

П. Систематизировать полученные знания.

К. Использовать опыт взаимодействия в больших и малых группах.

Самоактуализация личности. Обратная связь.


































Выводы:

В ходе прохождения курсов повышения квалификации «Проектирование рабочей программы по музыке и формирование универсальных учебных действий» в ходе изучения темы, было разработано проектирование «Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса образовательных учреждений» (УМК «Музыка» для 1–4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)», включающая в себя структуру основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования (ООП), в Российской системе образования. Были проработаны основные понятия ФГОС второго поколения (2009г.). В ходе проектирования программы были освоены основные виды УУД, которые формируются в процессе деятельности младших школьников и соответствуют различным видам музыкально-практической деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки . Так же, в процессе обучения и педагогического роста, был освоен федеральный перечень методической и учебной литературы по данному курсу, на основании которого и выполнена «Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса образовательных учреждений»





























Литературно-методическое обеспечение:



  • Балованова М.Е. Музыкальный учебник для детей Р.на Дону 2004

  • Гонторенко Н.Б Сольное пение: изд-во “Феникс”, 2006

  • Давыдова М.А. «Уроки музыки»1-4 классы. М. «ВАКО»

  • Закон Р.Ф. «Об образовании»

  • Затямина Т,А, «Современный урок музыки»М. « Глобус»2010

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочие программы» «Просвещение»М. 2011.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С Учебник «Музыка» «Просвещение» 2 класс

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Рабочая тетрадь «Музыка» 2 класс

  • Образцова Т.А. «Музыкальные игры для детей» М. «Этрол» « Лада» 2005г.

  • «Просвещение»М. 2011.

  • Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в ОУ»: учебное пособие. – М.,2010.

  • Сергеева Г.П. Технология анализа музыкального произведения на уроке//Журнал «Наука и школа» - 2011. - № 3 – С.26 – 29.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Реализация требований ФГОС НОО в содержании музыкального образования

Автор: Прилуцкая Надежда Витальевна

Дата: 03.07.2014

Номер свидетельства: 109341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства