Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ»
«Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения. Задачи: 1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка. 2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в
условияхвзаимодействия специалистов ПМП(к). 3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов. 4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО. 5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия. 6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. 7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных
на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся. 8.Консультировать педагогов и
родителей. 9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации 10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии. 11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Источники самообразования: Методическая литература, Интернетресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастерклассы. Формы самообразования: 1. Индивидуальная – через индивидуальный план, 2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителейлогопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемые результаты: повышение теоретического, научнопрактического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителядефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей; реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.). разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся. разработка и проведение открытых уроков, мастерклассов, обобщение опыта по исследуемой теме. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; продвижение персонального сайтапортфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации. Направления самообразования: I Диагностическое, аналитическое Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМПК Изучение нормативноправовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ Коррекционное, аналитическое направление Проведение коррекционноразвивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ II III Консультативнопросветительское Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). IV. Организационнометодическая деятельность Участие в работе районного МО учителейлогопедов и учителейдефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО. Размещение информации о деятельности учителядефектолога в средствах СМИ, на сайте школы Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Ежегодно: Сентябрьмай, в течении года, по запросу Ежегодно, по запросу. По запросу ,плану регулярно Сентябрьмай В течении года, по запросу регулярно регулярно. По запросу, регулярно По плану МО, по запросу МО Регулярно, по запросу Регулярно, по запросу регулярно регулярно регулярно регулярно Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. регулярно регулярно регулярно регулярно Методическое обеспечение по образовательным областям .