kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителя-дефектолога, материал по работе с младшими школьниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ»

«Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:     Обеспечение   своевременной   специализированной   помощи   учащимся   с   ОВЗ   в освоении   ими   обязательного   минимума   содержания   образования   в   условиях образовательного учреждения. Задачи: 1.Выявлять   неблагоприятные   варианты   развития   и   определять   учебных   трудностей ребенка. 2.Составлять   индивидуальные   комплексные   программы   развития   ребенка   в  

условияхвзаимодействия специалистов ПМП(к). 3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов. 4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО. 5.Динамическое   изучение   уровня   умственного   развития   детей   и   результатов коррекционного воздействия. 6.Отслеживать   соответствие   выбранной   программы,   методов   и   приемов   обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. 7.Проводить   индивидуальные   и   групповые   коррекционные   занятия,   обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных

 на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.  8.Консультировать педагогов и

 родителей. 9.Активизировать  участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации 10.Совершенствовать   знания   в   области   специальной   и   коррекционной   педагогике   и психологии. 11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Источники самообразования: Методическая литература, Интернет­ресурсы, семинары,  конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения,  мастер­классы. Формы самообразования:  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, 2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения  учителей­логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством  Интернет.   Ожидаемые результаты:    повышение теоретического, научно­практического уровня, профессионального  мастерства и компетентности учителя­дефектолога в условиях введения ФГОС для  детей с ОВЗ, педагогов, родителей; реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.). разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных  процессов учащихся.     разработка и проведение открытых уроков, мастер­классов, обобщение опыта по  исследуемой теме. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта; продвижение персонального сайта­портфолио в сети Интернет, корректировка его  основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации. Направления самообразования: I Диагностическое, аналитическое Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое,  повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). Проведение обследования  адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5­х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМПК Изучение нормативно­правовой базы в сфере образования, образования детей с  ОВЗ Коррекционное, аналитическое направление Проведение коррекционно­развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в  мероприятия различного уровня и формы организации Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ II III Консультативно­просветительское Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ,   помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной  компетентности педагогов  и расширение их знаний  (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). IV. Организационно­методическая деятельность Участие в работе  районного МО учителей­логопедов и учителей­дефектологов,  школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. Выступление на родительских собраниях по  проблемам и особенностям в  развитии Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению  ФГОС ОВЗ в НОО. Размещение информации о деятельности учителя­дефектолога в средствах СМИ,  на сайте школы Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных  процессов, положительной мотивации к обучению Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Ежегодно:  Сентябрь­май, в  течении года, по запросу Ежегодно, по  запросу. По запросу  ,плану регулярно Сентябрь­май В течении года,  по запросу регулярно регулярно. По запросу,  регулярно По плану МО, по запросу МО Регулярно, по запросу Регулярно, по запросу регулярно регулярно регулярно регулярно Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ,  дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных  приемов, технологий. Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. регулярно регулярно регулярно регулярно Методическое обеспечение по образовательным областям .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ

Автор: Саенко Лариса Дмитриевна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Актуализация и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе."
    ["seo_title"] => string(80) "aktualizatsiia_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_u"
    ["file_id"] => string(6) "519026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567534391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»"
    ["seo_title"] => string(144) "obobshchieniieopytaformirovaniiesamostoiatielnostiuuchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavprotsiessieobuchieniiastoliarnomudielu"
    ["file_id"] => string(6) "284855"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454055557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства