1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-4 стр.
2 раздел Содержание учебного предмета 4стр.
3 раздел Тематическое планирование 4-5стр.
1 раздел
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Родному (русскому) языку»
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык» /Сборник рабочих программ «Школа России» для 1- 4классов в общеобразовательных учреждениях/- М.: «Просвещение», 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО.
Предметные (на курс)
Обучающиеся научатся:
-правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
-орфографически грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
-читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
-составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
-читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-писать подробное изложение доступного текста;
-определять тему текста;
-читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
-делить слова на части для переноса;
-производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
-писать под диктовку слова, предложения, текст из 40-50 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
-видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
-обращать внимание на особенности употребления слов;
-ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
Метапредметные результаты (на курс)
Регулятивные:
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные (на курс)
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала
В данной программе выдержаны три направления, три раздела:
1.Работа над лексикой (значением и происхождением слов).
2.Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).
3.Обучение правильному употреблению слов.
3 раздел
Тематическое планирование
№ п/п
№ урока по теме
Название темы, урока
Кол-во часов
Кол-во проверочных, контрольных работ
Количество лабораторных, практических работ , развитие речи, внеклассное чтение
1.
1.
Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов.
1 час
Практическая работа
2.
2.
Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы
1 час
Практическая работа
3.
3.
Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение.
1 час
Входной мониторинг
4.
4.
Главные члены предложения. Предложения с однородными членами
1 час
Состав слова. (2 часа)
5.
1.
Корень. Корневые орфограммы.
1 час
6.
2.
Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова.
1 час
Части речи (11 часов)
7.
1.
Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные
1 час
Развитие речи
8.
2.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных.
1 час
9.
3.
Склонение имен существительных.
1 час
Диктант
10.
4.
Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи
1 час
Развитие речи
11.
5.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
1 час
Развитие речи
12.
6.
Неопределенная форма глагола.
1 час
13.
7.
Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами.
1 час
14.
8.
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам
1 час
Развитие речи
15.
9.
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам