kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговор о правильном питании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговор о правильном питании»

Муниципальное учреждение

Отдел образования Камешкирского района Пензенской области



Кулясовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир



Принято

на педагогическом совете

Протокол №__ от_____

УтверждАЮ:

Директор школы

________ Мясников А. А.

Приказ № ___от________













Рабочая программа внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

(направление: общеинтеллектуальное)



для учащихся 1-4 классов











Составитель программы:

Ефремкина О. В. ,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Сравнивать между собой предметы, явления

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Определять последовательность действий












  1. Содержание курса

1 класс

Продукты питания (56 ч)

Общее представление о полезных продуктах питания, овощах, фруктах, ягодах. Их роль в правильном ежедневном употреблении в пищу. Формирование общего представления о молоке и молочных продуктах, рыбе и морепродуктах. Правильная тепловая обработка продуктов питания.

Режим питания (5 ч)

Общее представление о составлении меню, о рационе правильного здорового питания, подбора и совместимости продуктов питания, необходимых для здорового образа жизни.

Речевой этикет (5 ч)

Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов. строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ.

2 класс



Разнообразие питания (34 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.


Гигиена питания и приготовление пищи (30 ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет (4 ч)

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.


3 класс


Рацион питания (34 ч)

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.


Разнообразие питания (30 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.


Из истории русской кухни (4 ч)


4 класс

Разнообразие питания (34 ч)

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика.


Гигиена питания и приготовление пищи (30 ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет (4 ч)

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей семьи.




3. Тематическое планирование

1-й год обучения



№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Если хочешь быть здоров

1

2

Если хочешь быть здоров

1

3

Из чего состоит наша пища

1

4

Из чего состоит наша пища

1

5

Полезные и вредные привычки

1

6

Полезные и вредные привычки

1

7

Самые полезные продукты

1

8

Самые полезные продукты

1

9

Как правильно есть (гигиена питания)

1

10

Как правильно есть (гигиена питания)

1

11

Удивительные превращения пирожка

1

12

Удивительные превращение пирожка

1

13

Твой режим питания

1

14

Твой режим питания

1

15

Из чего варят каши

1

16

Из чего варят каши

1

17

Как сделать кашу вкусной

1

18

Как сделать кашу вкусной

1

19

Плох обед, коли хлеба нет

1

20

Плох обед, коли хлеба нет

1

21

Хлеб всему голова

1

22

Хлеб всему голова

1

23

Полдник

1

24

Полдник

1

25

Время есть булочки

1

26

Время есть булочки

1

27

Пора ужинать

1

28

Пора ужинать

1

29

Почему полезно есть рыбу

1

30

Почему полезно есть рыбу

1

31

Мясо и мясные блюда

1

32

Мясо и мясные блюда

1

33

Где найти витамины зимой и весной

1

34

Где найти витамины зимой и весной

1

35

Всякому овощу – свое время

1

36

Всякому овощу – свое время

1

37

Как утолить жажду

1

38

Как утолить жажду

1

39

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1

40

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1

41

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1

42

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1

43

На вкус и цвет товарищей нет

1

44

На вкус и цвет товарищей нет

1

45

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

46

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

47

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

48

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

49

Каждому овощу – свое время

1

50

Каждому овощу – свое время

1

51

Народные праздники, их меню

1

52

Народные праздники, их меню

1

53

Народные праздники, их меню

1

54

Народные праздники, их меню

1

55

Как правильно накрыть стол.

1

56

Как правильно накрыть стол.

1

57

Когда человек начали пользоваться вилкой и ножом

1

58

Когда человек начали пользоваться вилкой и ножом

1

59

Щи да каша – пища наша

1

60

Щи да каша – пища наша

1

61

Что готовили наши прабабушки.

1

62

Что готовили наши прабабушки.

1

63

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

1

64

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение

1

65

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение

1

66

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение

1



2-й год обучения

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

2

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

3

Путешествие по улице правильного питания.

1

4

Путешествие по улице правильного питания.

1

5

Время есть булочки.

1

6

Время есть булочки.

1

7

Оформление плаката «Молоко и молочные продукты».

1

8

Оформление плаката «Молоко и молочные продукты».

1

9

Конкурс «Знатоки молока»

1

10

Конкурс «Знатоки молока»

1

11

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

1

12

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

1

13

Пора ужинать

1

14

Пора ужинать

1

15

Практическая работа «Как приготовить бутерброды»

1

16

Практическая работа «Как приготовить бутерброды»

1

17

Составление меню для ужина.

1

18

Составление меню для ужина.

1

19

Значение витаминов в жизни человека.

1

20

Значение витаминов в жизни человека

1

21

Всегда ли нужно верить рекламе?

1

22

Всегда ли нужно верить рекламе?

1

23

Морепродукты.

1

24

Морепродукты.

1

25

Как готовить морепродукты

1

26

Как готовить морепродукты

1

27

«На вкус и цвет товарищей нет»

1

28

«На вкус и цвет товарищей нет»

1

29

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

30

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

31

Как утолить жажду

1

32

Как утолить жажду

1

33

Игра «Посещение музея воды»

1

34

Игра «Посещение музея воды»

1

35

Праздник чая

1

36

Праздник чая

1

37

Что надо есть, чтобы стать сильнее

1

38

Что надо есть, чтобы стать сильнее

1

39

Практическая работа « Меню спортсмена»

1

40

Практическая работа « Меню спортсмена»

1

41

Практическая работа «Мой день»

1

42

Практическая работа «Мой день»

1

43

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

1

44

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

1

45

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

1

46

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

1

47

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

1

48

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

1

49

Оформление плаката «Витаминная страна»

1

50

Оформление плаката «Витаминная страна»

1

51

Посадка лука.

1

52

Посадка лука.

1

53

Каждому овощу свое время.

1

54

Каждому овощу свое время.

1

55

Инсценирование сказки «Вершки и корешки»

1

56

Инсценирование сказки «Вершки и корешки»

1

57

Конкурс «Овощной ресторан»

1

58

Конкурс «Овощной ресторан»

1

59

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

60

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

61

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

62

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

63

Творческий отчет «Реклама овощей».

1

64

Творческий отчет «Реклама овощей».

1

65

Творческий отчет «Реклама овощей».

1

66

Творческий отчет «Реклама овощей».

1

67

Подведение итогов

1

68

Подведение итогов

1



3-й год обучения

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение

1

2

Введение

1

3

Практическая работа.

1

4

Практическая работа.

1

5

Из чего состоит наша пища

1

6

Из чего состоит наша пища

1

7

Практическая работа «Меню сказочных героев»

1

8

Практическая работа «Меню сказочных героев» 1

1

9

Что нужно есть в разное время года

1

10

Что нужно есть в разное время года

1

11

Оформление дневника здоровья

1

12

Оформление дневника здоровья

1

13

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

1

14

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

1

15

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

1

16

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

1

17

Конкурс кулинаров

1

18

Конкурс кулинаров

1

19

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

20

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

21

Составление меню для спортсменов

1

22

Составление меню для спортсменов

1

23

Оформление дневника «Мой день»

1

24

Оформление дневника «Мой день»

1

25

Конкурс «Семейное блюдо из овощей»

1

26

Конкурс «Семейное блюдо из овощей»

1

27

Где и как готовят пищу

1

28

Где и как готовят пищу

1

29

Экскурсия в столовую.

1

30

Экскурсия в столовую.

1

31

Конкурс «Хозяюшка».

1

32

Конкурс «Хозяюшка».

1

33

Как правильно накрыть стол.

1

34

Как правильно накрыть стол.

1

35

Игра «Накрываем стол»

1

36

Игра «Накрываем стол»

1

37

Молоко и молочные продукты

1

38

Молоко и молочные продукты

1

39

Виртуальная экскурсия на молокозавод

1

40

Виртуальная экскурсия на молокозавод

1

41

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

1

42

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

1

43

Молочное меню

1

44

Молочное меню

1

45

Блюда из зерна

1

46

Блюда из зерна

1

47

Путь от зерна к батону

1

48

Путь от зерна к батону

1

49

Конкурс «Венок из пословиц»

1

50

Конкурс «Венок из пословиц»

1

51

Игра – конкурс «Хлебопеки»

1

52

Игра – конкурс «Хлебопеки»

1

53

Выпуск стенгазеты

1

54

Выпуск стенгазеты

1

55

Праздник «Хлеб всему голова»

1

56

Праздник «Хлеб всему голова»

1

57

Виртуальная экскурсия на хлебокомбинат

1

58

Виртуальная экскурсия на хлебокомбинат

1

59

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

1

60

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

1

61

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

1

62

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

1

63

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

1

64

Творческий отчет

1

65

Творческий отчет

1

66

Творческий отчет

1

67

Подведение итогов

1

68

Подведение итогов

1



4-й год обучения



№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Вводное занятие

1

3

Какую пищу можно найти в лесу.

1

4

Какую пищу можно найти в лесу.

1

5

Правила поведения в лесу

1

6

Правила поведения в лесу

1

7

Лекарственные растения

1

8

Лекарственные растения

1

9

Что и как можно приготовить из рыбы

1

10

Что и как можно приготовить из рыбы

1

11

Конкурсов рисунков «В подводном царстве»

1

12

Конкурсов рисунков «В подводном царстве»

1

13

Эстафета поваров

1

14

Эстафета поваров

1

15

Конкурс половиц и поговорок

1

16

Конкурс половиц и поговорок

1

17

Дары моря.

1

18

Дары моря

1

19

Виртуальная экскурсия в магазин морепродуктов

1

20

Виртуальная экскурсия в магазин морепродуктов

1

21

Оформление плаката « Обитатели моря»

1

22

Оформление плаката « Обитатели моря»

1

23

Викторина « В гостях у Нептуна»

1

24

Викторина « В гостях у Нептуна»

1

25

Меню из морепродуктов

1

26

Меню из морепродуктов

1

27

Кулинарное путешествие по России.

1

28

Кулинарное путешествие по России.

1

29

Традиционные блюда нашего края

1

30

Традиционные блюда нашего края

1

31

Практическая работа по составлению меню

1

32

Практическая работа по составлению меню

1

33

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

1

34

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

1

35

Игра – проект « Кулинарный глобус»

1

36

Игра – проект « Кулинарный глобус»

1

37

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

1

38

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

1

39

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

40

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

41

Составление недельного меню

1

42

Составление недельного меню

1

43

Конкурс кулинарных рецептов

1

44

Конкурс кулинарных рецептов

1

45

Конкурс « На необитаемом острове»

1

46

Конкурс « На необитаемом острове»

1

47

Как правильно вести себя за столом

1

48

Как правильно вести себя за столом

1

49

Как правильно вести себя за столом

1

50

Как правильно вести себя за столом

1

51

Изготовление книжки «Правила поведения за столом»

1

52

Изготовление книжки «Правила поведения за столом»

1

53

Изготовление книжки «Правила поведения за столом»

1

54

Изготовление книжки «Правила поведения за столом»

1

55

Накрываем праздничный стол

1

56

Накрываем праздничный стол

1

57

Накрываем праздничный стол

1

58

Накрываем праздничный стол

1

59

Олимпиада здоровья

1

60

Олимпиада здоровья

1

61

Олимпиада здоровья

1

62

Олимпиада здоровья

1

63

Проект «Вкусные традиции моей семьи»

1

64

Проект «Вкусные традиции моей семьи»

1

65

Проект «Вкусные традиции моей семьи»

1

66

Проект «Вкусные традиции моей семьи»

1

67

Подведение итогов

1

68

Подведение итогов

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разговор о правильном питании

Автор: Ефремкина Ольга Вячеславовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(79) "mieropriiatiiepoproghrammierazghovoropravilnompitaniivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "273083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452149093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства