kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе  указываются проблемные вопросы по которым нужна помощь молодому специалисту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с молодым специалистом»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___

от « ____» ________ 2023г.

Руководитель МО

__________Э.Р.Хайритдинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________Э.А.Азылгараева

«____» ___________2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Р.Р.Тюлегенов

Приказ №____

от «____» ___________2023г.






Рабочая программа наставничества

над молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год


Разработала Е.П Мелехина, учитель начальных классов


Общие сведения о педагоге-наставнике

Педагог-наставник: Мелехина Елена Прокофьевна

Специальность: учитель начальных классов

Место работы: МАОУ «СОШ № 35» г. Стерлитамак

Педагогический стаж: 35 лет

Квалификационная категория: высшая


Общие сведения о молодом специалисте

Молодой специалист: Латыпова Рузалина Фанисовна

Специальность: учитель начальных классов

Место работы: МАОУ «СОШ № 35» г. Стерлитамак

Стаж работы: без стажа

Квалификационная категория: без категори

Пояснительная записка.

В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

  • новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым специалистом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;

  • различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;

  • необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.



Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.



Программа должна помочь становлению молодого специалиста на всех уровнях данного процесса:

  • вхождение в профессиональное образовательное пространство;

  • профессиональное самоопределение;

  • творческая самореализация;

  • проектирование профессиональной карьеры;

  • вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

  • самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.



Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.



Задачи:

1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.



Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.

  • Принцип целостности.

  • Принцип сотрудничества.

  • Принцип индивидуализации.



Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предметам.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.



Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;

  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;

  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

  • Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.



Внутришкольный контроль:

1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.



Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.



2.Предупредительный контроль (проводится в течение первого года работы).



Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).



Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.



Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.



Обязанности наставника:

1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.



2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.



3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.



4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.



5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).



6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.



7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.



8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.



9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.



10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.



Обязанности молодого специалиста:

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.



2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.



3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.



4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.



5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.



6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.

















Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем


Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

-Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России» 1 класс;

  • Изучение методических рекомендаций и пособий;

  • Изучение документов по ФГОС НОО;

  • Индивидуальные консультации.

  • Помощь в проведении мероприятия по литературному чтению в рамках методической недели.


  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2023-2024 учебный год.

  • Определение тематики родительских собраний на 2023-2024 год.

 

 

  • Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». 


  • Оформление календарно-тематического планирования;

  • Работа над орфограммами по русскому языку в 1 классе.



ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;

  • Составление конспектов к урокам.

  • Помощь в составлении индивидуальных заданий по русскому языку и математике, теста по окружающему миру и литературному чтению.

  • Урок русского языка в УМК «Школа России» 1 класс


  • Методика проведения родительских собраний.

  • Помощь в организации индивидуальных консультаций с родителями и проведении родительских собраний.

  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

  • Практикум по проверке классных работ, устных ответов, контрольных заданий.

  • Работа над каллиграфией учащихся.

  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

  • Посещение уроков;

  • Взаимопроверка тетрадей по русскому языку



НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Урок математики в УМК «Школа России» 1 класс


  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

  • Самообразование педагога: вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.


  • Конспекты уроков по предметам.

  • Проверка выполнения программы.

  • Взаимопроверка тетрадей по математике.

  • Трудные вопросы в разделе по русскому языку


ЯНВАРЬ

  • Урок литературного чтения в УМК «Школа России» в 1 классе.

  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся (1 полугодие);


  • Мониторинг формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

  • Ведение рабочих тетрадей по окружающему миру.

  • Трудные вопросы в разделе по русскому языку «Безударные гласные в корне имен существительных»

 

 

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

  • Урок окружающего мира УМК «Школа России» в 1 класс


  • Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учащихся.

  • Мониторинг формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.

  • Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку

Посещение администрацией уроков литературного чтения и окружающего мира

МАРТ

  • Помощь в составлении контрольных работ за 3 четверть по русскому языку и математике, теста по окружающему миру и литературному чтению.


  • Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителей.

  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

  • Помощь в подготовке учащихся к комплексной работе..


АПРЕЛЬ

  • Организация повторения в 1 классе.

  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

  • Составление характеристики классного коллектива.

  • Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.

  • Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по математики.

  • Помощь в подготовке учащихся к комплексной работе.

МАЙ

  • Организация проверки УУД у учащихся

при переходе во2 класс.

  • Итоги воспитательной работы за год.

  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации;

  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

  • Работа с личными делами учащихся класса.

  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с молодым специалистом

Автор: Мелехина Елена Прокофьевна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План работы с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-raboty-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "116776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412609228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптационная программа «Школа молодого специалиста» "
    ["seo_title"] => string(57) "adaptatsionnaia-proghramma-shkola-molodogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "168109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423172126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Деловая игра для молодых специалистов школ: " Саморазвитие личности молодых специалистов в школе" "
    ["seo_title"] => string(108) "dielovaia-ighra-dlia-molodykh-spietsialistov-shkol-samorazvitiie-lichnosti-molodykh-spietsialistov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166270"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422943659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Наставничество молодых специалистов "
    ["seo_title"] => string(40) "nastavnichiestvo-molodykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "145916"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419012316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства