№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность как результат | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
Учебник, 1 часть. Что нужно для общения (12 часов) |
1. | Лексическое и грамматическое значение слова. С. 3-5, упр. 1-6 | 1 | Осознание взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбор адекватных средств: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения. Выражение собственного мнения, его обоснование. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Построение устного монологического высказывания на определённую тему, составление словесного отчёта о выполненной работе. Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Определение последовательности частей текста, составление плана. | Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах. | текущий | 02.09 | |
2. | Текст. Признаки текста, типы текста. С. 5-8, упр. 7-10 | 1 | Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Решение грамматических задач. | текущий | 03.09 | |
3. | Состав слова. Однокоренные слова. С. 9-10, упр. 11-16 | 1 | Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Письмо под диктовку. Анализ описания проекта «Банк заданий» | текущий | 04.09 | |
4. | Многозначность слов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. С. 11-12, упр. 17-20 | 1 | Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. Участие в диалоге. Составление словосочетаний и предложений. Взаимопроверка. | текущий | 05.09 | |
5. | Средства устного и письменного общения. С. 13-15, упр. 21-24 Словарный диктант | 1 | Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, стилистическими синонимами. Участие в обсуждении типа текста. | текущий словарный диктант | 06.09 | |
6. | Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. С. 15-17, упр.25-29 | 1 | Работа со средствами устной и письменной речи. Инсценировка. Составление диалога. Выразительное чтение. | текущий | 09.09 | |
7. | Чередование: позиционное и историческое. С. 18-21, упр. 30-35 | 1 | Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Подбор проверочных слов по алгоритму. Письмо под диктовку. Пополнение «Банка заданий» | текущий | 10.09 | |
8. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Упр. 39 с. 24-25, упр. 41-42 с. 25-27 Тестирование. | 1 | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Письмо по памяти. Самостоятельная работа. | текущий тест | 11.09 | |
9. | Оформление диалога. Правописание з, с на конце приставок. Упр. 36-37 с. 21-23, упр.40 с. 24-25, упр.43, 44 с. 27 | 1 | Работа с диалогом. Инсценировка. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. Письмо под диктовку. | текущий | 12.09 | |
10. | Обобщение знаний по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме». С. 28-29 упр. 45-49 | 1 | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Комментированное письмо. Участие в диалоге по теме урока. | текущий | 13.09 | |
11. | Входной мониторинг. Контрольный диктант с заданием. | 1 | | тематический контрольный диктант | 16.09 | |
12. | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | текущий | 17.09 | |
Секреты появления слов в русском языке (33 ч) Заимствованные слова (3 ч.) |
13. | Урок – экскурсия. Тема, план текста. С. 30-34, упр. 50-54 | 1 | Уметь определять тему текста, составлять план. Уметь составлять предложения на заданную тему. Иметь представление о полногласии и неполногласии. | Деление текста на части. Составление плана текста. Составление текста по опорным словам. Работа в парах - работа с этимологическим словарем. | текущий | 18.09 | |
14. | Составление текста. С. 34-36, упр. 55-59 Объяснительный диктант | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Запись предложений по памяти. | текущий | 19.09 | |
15. | Правописание сочетаний -ОЛО--ОРО-,- ЕРЕ-. С. 36-38, упр. 60-62 Словарный диктант. | 1 | Наблюдение. Вывод на основе наблюдения. Письмо под диктовку. Подбор родственных слов. | текущий словарный диктант | 20.09 | |
Основа слова (2 ч) |
16. | Состав слова. Способы словообразования. С. 39-41, упр. 63-65 | 1 | Уметь разбирать слова по составу, пользоваться словарем. Уметь составлять предложения на заданную тему. | Работа с памяткой «Разбор слов по составу», работа со словарем словообразования. Подбор родственных слов. | текущий | 23.09 | |
17. | Основа слова. Составление текста-описания. С. 41-42, упр. 66-68 | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление текста и его запись – самостоятельная работа. | текущий | 24.09 | |
Какую работу выполняет в основе слова суффикс (11 ч) |
18. | Суффикс как словообразовательная морфема. Суффиксы существительных. С. 43-44, упр. 69-71 | 1 | Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь писать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Уметь писать слова с изученными орфограммами. Уметь проводить разбор слов по составу. Уметь различать формообразование и словообразование. | Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение грамматических задач. | текущий | 25.09 | |
19. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание. С. 44-47, упр. 72, 73, 74, 75, 77 | 1 | Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. | текущий | 26.09 | |
20. | Суффиксы-омонимы. С. 45-50, упр. 76, 78, 79, 80-86 | 1 | Работа в парах. Упражнение в словообразовании. Письмо под диктовку. Разбор слов по составу. | текущий | 27.09 | |
21. | Значения суффиксов. Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка». | 1 | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. | текущий развитие речи | 30.09 | |
22. | Формообразование и словообразование. С. 50-52, упр. 87, 88, 89, 90, 91,92 | 1 | Разбор слов по составу самостоятельная работа с взаимопроверкой. | текущий | 01.10 | |
23. | Способы образования слов. Состав слова. С. 53-54, упр. 93-97 Тестирование. | 1 | Знать алгоритм разбора слов по составу. Иметь представление об обращении и выделении его в устной и письменной речи. Уметь составлять предложения на заданную тему. Иметь представление о тексте-описании. Уметь списывать текст с доски. | Разбор слов по составу. Самостоятельная работа. Решение грамматических задач. Участие в диалоге. | текущий тест | 02.10 | |
24. | Обращение. Устаревшие слова. С. 55-56, упр. 98-100 Словарный диктант. | 1 | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Работа со словарем. Письмо под диктовку. | текущий словарный диктант | 03.10 | |
25. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | | тематический контрольный диктант | 04.10 | Перенос на 08.10 |
26. | Анализ и работа над ошибками. Стилистические ошибки. Паронимы. С. 59-61, 106, 107, 108, 109, 110, 111 | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. | текущий | 07.10 | Перенос на 09.10 |
27. | Урок – экскурсия. Текст-описание. Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям «Как опадают листья». С. 56-58, упр. 101-105 | 1 | Редактирование текста – коллективная работа. Работа в парах – взаимодиктант. Написание сочинения – миниатюры. | текущий | 08.10 | Перенос на 04.10 |
28. | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 1 | | тематический контрольное списывание | 10.10 | |
Какую роль выполняет в основе слова приставка (8 ч) |
29. | Предложение. Члены предложения и части речи. С. 61-62, упр. 112-114 | 1 | Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Уметь определять время глагола, различать приставки и предлоги. Иметь представление об оформлении диалога и обращения в тексте. Уметь писать слова с изученными приставками. Иметь представление о видах текста. Иметь представление о характеристики героя Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь анализировать собственные ошибки. | Исследовательская работа по тексту. Грамматический разбор предложений. Комментированное письмо. | Текущий | 11.10 | |
30. | Предлоги и приставки. Время глагола. С. 63-65, упр. 115-118 | 1 | Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | текущий | 14.10 | |
31. | Выделение обращения в устной и письменной речи. С. 65-67, упр. 119-122 | 1 | Упражнения в написании гласных и согласных в приставках. Письмо под диктовку – фронтальная проверка. Разбор по членам предложения. | текущий | 15.10 | |
32. | Правописание гласных и согласных в приставках. С. 67-69, упр. 123-127 | 1 | Упражнения в правописании приставок. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. Решение грамматических задач. | текущий | 16.10 | |
33. | Текст-описание и текст-рассуждение. С. 69-72, упр. 128-132 | 1 | Составление характеристики героя по опорным словам. Самопроверка. Презентация своего сочинения. | текущий | 17.10 | |
34. | Правописание приставок и предлогов. Характеристика героя. С. 72-74, упр. 133-136 | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Составление характеристики героя любимого литературного произведения. Презентация своей работы. | текущий | 18.10 | |
35. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. С. 74-77, упр. 137, 140, 142 | 1 | Коллективная работа. участие в обсуждении плана текста. Самостоятельная работа. | текущий развитие речи | 21.10 | Перенос на 24.10 |
36. | Анализ изложений и работа над ошибками Правописание предлогов и приставок. С. 74-77, упр. 138, 139, 141, 143. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий | 22.10 | Перенос на 21.10 (Правопис. предл. и прист.) |
Сложные слова (9 ч) |
37. | Способы словообразования. Сравнение схем слов. Сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова. С. 78-80, упр. 144-147 Словарный диктант | 1 | Иметь представление об образовании сложных слов. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах. Иметь представление о сложных словах с соединительной гласной и без неё. Иметь представление о тексте-рассуждении. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Иметь представление о стилях текста. Знать алгоритм разбора слов по составу. | Исследовательская работа по тексту. Словарно-орфографическая работа. Упражнение в словообразовании. Составление и запись предложений. | текущий словарный диктант | 05.11 | |
38. | Правописание соединительных гласных в сложных словах. С. 80-82, упр. 148-151 | 1 | Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. Работа в парах – составление заданий по теме урока. | текущий | 06.11 | |
39. | Правописание сложных слов. Описание. Составление реплик. Определение лексического значения сложных слов. С. 82-83, упр. 152-155 | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий | 07.11 | |
40. | Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. С. 83-86, упр. 156-161 | 1 | Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. Письмо под диктовку с объяснением. | текущий | 08.11 | |
41. | Урок – экскурсия. Текст-рассуждение. Развитие речи. Устное составление текста-рассуждения. С. 86-89, упр. 162-165 | 1 | Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов. | текущий развитие речи | 11.11 | |
42. | Проверочный диктант по теме «Состав слова. Словообразование». | 1 | | тематический проверочный диктант | | Замена на к/д за 1 ч. Перенос на 22.10 |
42. | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий | | Перенос на 23.10 |
43. | Образование и правописание сложных слов. Стили текста. С. 89-92, упр. 166-171 | 1 | Работа с текстами по определению их стиля. Инсценировка. Участие в диалоге по теме урока. | текущий | 12.11 | |
44. | Обобщение темы: «Состав слова. Словообразование». С. 93-94, задания 1-6. Тестовая работа. | 1 | Разбор слов по составу. Упражнения в словообразовании. Решение грамматических задач. | текущий тест | 13.11 | Проектная задача |
Как из слов образуются предложения (часть I) (32 ч) Средства связи слов в предложении (2 ч.) |
45. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. С. 95-99, упр. 172-178 Словарный диктант | 1 | Уметь выделять словосочетания в предложении. Иметь представление о логическом ударении. | Составление предложений. Установление связи между словами в предложении. | текущий словарный диктант | 14.11 | |
46. | Логическое ударение и смысл высказывания. С. 99-100, упр. 179-181 | 1 | Исследовательская работа с текстом | текущий | 15.11 | |
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (14 ч) Роль предлогов в предложении (7 ч) |
47. | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Составление определения на основе научно-популярного текста. С. 101-105, упр. 182-185 | 1 | Иметь представление о служебных частях речи. Уметь составлять предложения на заданную тему. Уметь различать предлоги и приставки, составлять словосочетания. Уметь выделять и различать обращения, знать их роль в речи. | Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения. Составление плана. Составление текста на заданную тему. Составление отзыва на работу одноклассников. Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирование понятия - предлог. Написание собственного текста и его презентация. Продолжение работы над проектом. | текущий | 18.11 | |
48. | Текст. Типы текста. Признаки текста. Словосочетания. Предлог как средство связи слов в предложении. Работа над созданием собственного текста. С. 105-108, упр. 186-188 | 1 | текущий | 19.11 | |
49. | Роль предлогов и приставок. Смысловое значение предлогов и союзов. С. 108-110, упр. 189-192 | 1 | текущий | 20.11 | |
50. | Предлог как часть речи. Стиль высказывания. Предлоги-антонимы. Обращение. Отрицательные предложения. Употребление предлогов с существительными и местоимениями. С. 110-113, упр. 193-196 | 1 | текущий | 21.11 | |
51. | Обращения, знаки препинания при обращении. Интонация. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. С. 113-115, упр. 197-201 Словарный диктант | 1 | текущий словарный диктант | 22.11 | с/д перенесён на 28.11 |
52. | Развитие речи. Контрольное изложение «Первый помощник» | 1 | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь анализировать собственные ошибки. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | тематический развитие речи | 25.11 | Замена на предметную задачу |
53. | Анализ и работа над ошибками. Письмо по памяти. | 1 | текущий | 26.11 | |
Роль союзов в предложении (3 ч) |
54. | Стиль и тип текста. Признаки текста. Союз как часть речи. Роль союзов. Соединительные и противительные союзы. Частица НЕ. С. 116-119, упр. 202-207 | 1 | Уметь выделять союзы в предложении. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь составлять предложения на заданную тему. | Работа с текстом. Составление предложений. Комментированное письмо. Редактирование текста. Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Комментированное письмо. Редактирование текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельная запись текста, самопроверка. Отзыв о работе одноклассников. | текущий | 27.11 | |
55. | Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов "а" и "но". С. 119-121, упр. 208-211 | 1 | текущий | 28.11 | |
56. | Обобщение знаний о союзах. Текст: стиль, тип, тема, микротема. Сравнение текстов. Особенности употребления частей речи в разных типах текстов. Проверочная работа С. 121-124, упр. 212-217 | 1 | тематический проверочная работа | 29.11 | |
Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголами (4 ч) |
57. | Частица как часть речи. Правописание частиц. С. 124-127, упр. 218-220 | 1 | Иметь представление о частице как части речи. Знать написание частицы НЕ с глаголами. Знать написание частицы НЕ с глаголами. Уметь применять полученные знания по изученным темам. | Упражнения в правописании частиц. Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Вывод на основе исследования. Выполнение упражнений по теме урока. Упражнения в написании НЕ с глаголами. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | текущий | 02.12 | |
58. | Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. НЕ с глаголами. С. 127-130, упр. 221-224 | 1 | текущий | 03.12 | |
59. | Глаголы, которые без НЕ не употребляются. Преобразование предложений. Словарный диктант. С. 130-133, упр. 225-229 | 1 | текущий словарный диктант | 04.12 | |
60. | Обобщение темы. Проверочная работа «Служебные слова. Состав слова». С. 134 | 1 | тематический проверочная работа | 05.12 | |
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода (13 ч) |
61. | Глагол как часть речи. Глагол и тип текста (в сравнении существительные, прилагательные и тип текста). С. 135-138, упр. 230-233 | 1 | Уметь выделять глаголы в речи. Уметь определять число, время, род глагола. Иметь представление о видах глаголов, их изменении по лицам. Иметь представление о формообразующем суффиксе у глаголов прошедшего времени и их изменении по родам. Иметь представление о постфиксе и его влиянии на значение глагола. Иметь представление о типе, признаках, теме, микротеме текста. Иметь представление о лексико-грамматических признаках глагола. Иметь представление о неопределённой форме глагола. Знать особенности глаголов в неопределенной форме. Иметь представление об изменении глаголов по временам. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Уметь анализировать собственные ошибки. Уметь различать будущее время глагола: простое и сложное. | Исследовательская работа: грамматический анализ текста. Грамматический разбор слов разных частей речи. Участие в диалоге по теме урока. Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов к нему. Предупредительный диктант. Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. Грамматический разбор глагола. Объяснительный диктант. Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Разбор слов по составу. Письмо по памяти. Упражнения в выделении постфикса – СЯ. Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ. Самостоятельная работа. Восстановление непунктированного текста. Участие в беседе по теме урока. Самостоятельная работа. Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола. Разбор слов по составу. Составление и запись предложений. Грамматический разбор предложений. Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу. Выборочный диктант. Взаимопроверка. Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносного значения слов. Комментированное письмо. Наблюдение, вывод на основе наблюдения. Упражнения в изменении глаголов по временам и определении грамматических признаков глаголов. Самостоятельная работа. Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. | текущий выборочный диктант | 06.12 | |
62. | Грамматические признаки глагола (число, время, род). С. 138-141, упр. 234-237 Словарный диктант | 1 | текущий словарный диктант | 09.12 | с/д перенесён на 13.12 |
63. | Время глагола. Вид глагола. С. 141-144, упр. 238-240 | 1 | текущий | 10.12 | |
64. | Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса. Законченное и незаконченное действие. Грамматические признаки глагола. С. 144-146, упр. 241-243 | 1 | текущий | 11.12 | |
65. | Постфикс -ся, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени, глаголов с постфиксом -ся. С. 146-148, упр. 244-246 | 1 | текущий | 12.12 | |
66. | Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема. С. 148-151, упр. 247-251 | 1 | текущий | 13.12 | |
67. | Употребление глаголов. Лексико-грамматические признаки. С. 151-155, упр. 252-257 | 1 | текущий | 16.12 | |
68. | Урок – экскурсия. Развитие речи. Обучающее сочинение с употреблением глаголов «Звуки природы». | 1 | текущий развитие речи | 17.12 | Перенос на 19.12 |
69. | Анализ и работа над ошибками. Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки неопределенной формы глаголов. С. 155-158, упр. 258-262 | 1 | текущий зрительный диктант | 18.12 | Перенос на 20.12 |
70. | Разбор глаголов по составу. -Ть,-чь в неопределенной форме. С. 158-159, упр. 263-265 | 1 | текущий | 19.12 | Перенос на 23.12 |
71. | Неопределенная форма глагола: грамматические признаки, правописание, роль в предложении. Изменение глаголов по временам. С. 160-162, упр. 266-269 Самостоятельная работа | 1 | текущий самостоятельная работа | 20.12 | Перенос на 24.12 |
72. | Промежуточный мониторинг за первое полугодие. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | тематический контрольный диктант | 23.12 | Перенос на 17.12 |
73. | Анализ и работа над ошибками. | 1 | текущий | 24.12 | Перенос на 18.12 |
74. | Стилистическая работа: правильный выбор слова. Будущее время глагола: простое и сложное. Сравнение грамматических признаков глагола и существительного. С. 162-166, упр. 270-274 | 1 | Морфологический разбор глагола и существительного. Упражнения в различении будущего простого и сложного времени. | текущий словарный диктант | 25.12 | |
75. | Обобщение знаний. С. 166-167, задания 1-4 Проверочная работа | 1 | Самостоятельная работа. Продолжаем составлять и использовать «Банк заданий» | тематический проверочная работа | 26.12 | |
Учебник, часть 2-я Как из слов образуются предложения (часть II) Грамматические признаки имени существительного (12 ч.) |
76. | Имя существительное как часть речи. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". С. 3-7, упр. 275-279, 283-284 | 1 | Уметь определять род и число имени существительного Уметь изменять имена существительные по вопросам. Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существительного. Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных. Иметь представление о существительных, имеющих форму только ед./мн. числа. Уметь определять лексическое значение слова с помощью словаря. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о грамматических признаках имени существительного. Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию. Умет соотносить род с окончанием имени существительного. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Уметь анализировать собственные ошибки. | Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного. | текущий предупреди-тельный диктант | 27.12 | |
77. | Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Самостоятельное составление текста. Составление толкований слов. С. 8-12, упр. 285-292 | 1 | Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу. | текущий | 13.01 | |
78. | Развитие речи. Написание текста - описания. С. 5-6, упр. 280-282 | 1 | Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного. | текущий развитие речи | 14.01 | |
79. | Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. С. 12-16, упр. 293-299 Проверочная работа. | 1 | Упражнения в изменении имен существительных по числам. Выделение имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа. | текущий проверочная работа | 15.01 | |
80. | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Определение лексического значения слова в контексте. Многозначность. Однокоренные слова, род существительных. С. 17-18, упр. 300-304 | 1 | Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценировка. | текущий | 16.01 | |
81. | Развитие речи. Обучающее сочинение с элементами рассуждения «Самый интересный день каникул». | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | текущий развитие речи | 17.01 | |
82. | Анализ и работа над ошибками. Грамматические признаки имени существительного при сравнении с другими частями речи. Начальная форма. С. 19-20, упр. 305-308 | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного. | текущий объяснитель-ный диктант | 20.01 | |
83. | Род, число имени существительного. Окончание как показатель рода имени существительного. Многозначность слова, его реализации в контексте. Словосочетание. С. 20-22, упр. 309-313 Словарный диктант | 1 | Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода. | текущий словарный диктант | 21.01 | |
84. | Грамматические признаки существительного. Начальная форма. Окончание как показатель рода имени существительного. Окончательный вариант таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". С. 22-24, упр. 314-317 | 1 | Разбор имени существительного по составу. Составление таблицы «Соотношение рода и окончания у имён существительных». | текущий | 22.01 | |
85. | Контрольный диктант по теме «Грамматические признаки имени существительного». | 1 | | тематический контрольная работа | 23.01 | |
86. | Анализ и работа над ошибками. Тестовая работа | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий тест | 24.01 | |
Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (4 ч) |
87. | Роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. С. 24-27, упр. 318-322 | 1 | Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. Уметь писать имена существительные с шипящими на конце слова. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце. | текущий | 27.01 | |
88. | Самостоятельное составление правила написания Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных на основе разных опорных форм. С. 27-29, упр. 323-324 | 1 | Работа со схемой, с алгоритмом | текущий | 28.01 | |
89. | Развитие речи. Составление текста в научном стиле | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | текущий развитие речи | 29.01 | |
90. | Правописание имен существительных с орфограммой "Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных". Составление обобщающей таблицы или схемы: роль Ь в словах. С. 29, упр. 325-326 Проверочная работа | 1 | Упражнения на написание имен существительных с шипящими на конце. | тематический проверочная работа | 30.01 | |
Словосочетание (6 ч) |
91. | Словосочетание. Строение словосочетаний: главное и зависимое слово. Разбор словосочетаний. С. 30-32, упр. 327-331 | 1 | Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании. Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний. Иметь представление о приемах редактирования текста. Уметь списывать текст с доски. Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. | Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | текущий | 31.01 | |
92. | Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания. Орфографическая работа. Грамматические признаки прилагательного. Начальная форма прилагательного. Разбор слова как части речи и разбор слова по составу. С. 32-35, упр. 332-335 Словарный диктант | 1 | Упражнения в графическом обозначении связи слов в словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных. | текущий словарный диктант | 03.02 | Перенос на 04.02 |
93. | Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания. С. 35-36, упр. 336-337, с. 38, упр. 340-341 | 1 | Устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием фразеологических оборотов. | текущий | 04.02 | Добавлен с/д |
94. | Развитие речи. Работа с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема. С. 36-37, упр. 338 | 1 | Упражнение на сжатие текста, определение темы, стиля и микротемы. | текущий развитие речи | 05.02 | |
95. | Контрольное списывание «Предложение и словосочетание». | 1 | Работа с алгоритмом списывания. | тематический контрольная работа | 06.02 | |
96. | Анализ и работа над ошибками. Словосочетание. Главное и зависимое слово. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | текущий | 07.02 | |
Правописание гласных Ы, И после Ц (4 ч) |
97. | Написание И, Ы после шипящих и Ц. С. 39-42, упр. 342-349 | 1 | Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о написании И, Ы после Ц. Иметь представление о написании И, Ы после Ц. Уметь писать Ы, И после Ц. Уметь выполнять задания на изученные темы. | Исследование слов на написание И, Ы после Ц. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Комментированное письмо. | текущий | 10.02 | |
98. | Разбор словосочетаний. С. 42-45, упр. 350-354 | 1 | Упражнения на написание И, Ы после Ц. Инсценирование. | текущий | 11.02 | |
99. | Изменение имени существительного по падежам. С. 45-46, упр. 355-357 | 1 | Выполнение упражнений на написание Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам. | текущий | 12.02 | |
100 | Проверочная работа. «Грамматические признаки имени существительного». С. 46-47, задания 1-4 | 1 | Выполнение тестовых заданий. | тематический проверочная работа | 13.02 | |
Изменение имен существительных по падежам (8 ч) |
101 | Знакомство с понятием "склонение". С. 48-52, упр. 358-362 | 1 | Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Иметь представление об определении падежа существительного по вопросу. Уметь составлять предложения на заданную тему. Иметь представление о предлоге как указателе падежа. Уметь выполнять самопроверку. Иметь представление о склонении существительных во множественном числе. Иметь представление о литературной миниатюре. | Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного. | текущий | 14.02 | |
102 | Определение падежей. Составление таблицы "Склонение имен существительных". Переносное значение слова. С. 52-55, упр. 363-369 Словарный диктант | 1 | Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. | текущий словарный диктант | 17.02 | |
103 | Определение падежей. Составление таблицы "Склонение имен существительных". Переносное значение слова. Лексическая работа. С. 56-60, упр. 370-374 | 1 | текущий | 18.02 | |
104 | Определение падежей. Развитие речи: анализ текста рекламы и афиши; составление сжатого текста. С. 58-61, упр. 375-381 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в изменении имени существительного по падежам. Составление плана. Орфографическая подготовка. | развитие речи | 19.02 | |
105 | Составление и анализ таблицы "Склонение имен существительных". Предлог как указатель падежа. Соотнесение падежа и предлога. С. 61-65, упр. 382-385 Проверочная работа | 1 | Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». Склонение имён существительных. Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников. | текущий | 20.02 | Добавлена п/р (перенос с 21.02) |
106 | Склонение существительных во множественном числе. С. 65-66, упр. 386-389. | 1 | тематический проверочная работа | 21.02 | п/р перенос на 20.02 |
107 | Контрольное списывание по теме «Имя существительное». | 1 | тематический контрольная работа | 24.02 | |
108 | Анализ и работа над ошибками. Склонение существительных. Определение падежей. Орфографическая работа. Развитие речи: обсуждение пословиц. С. 66, упр. 390 | 1 | Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. | текущий развитие речи | 25.02 | |
Второстепенный член предложения – дополнение (6 ч) |
109 | Разбор предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение как второстепенный член предложения. С. 67-69, упр. 391-396 | 1 | Иметь представление о дополнении как второстепенном члене предложения. Уметь различать падежи имён существительных Уметь определять склонение и падеж имени существительного. Уметь определять падеж с помощью предлога. Уметь разбирать предложения по членам и определять падежи. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь анализировать собственные ошибки. | Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом. | текущий | 26.02 | |
110 | Дополнение. Различение существительных в форме именительного и винительного падежа. Грамматическая работа. С. 69-71, упр. 397-399 | 1 | Упражнения в различении падежей | текущий | 27.02 | |
111 | Дополнение. Определение падежей. Орфографическая работа. Грамматические признаки существительного. С. 71-72, упр. 400-403 Словарный диктант | 1 | Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного. | текущий словарный диктант | 28.02 | |
112 | Дательный падеж. Окончания существительных в дательном падеже. С. 72-75, упр. 404-408 | 1 | Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценировка. Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного. | текущий | 03.03 | |
113 | Развитие речи. Обучающее изложение «Медвежонок» | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | текущий развитие речи | 04.03 | |
114 | Анализ и работа над ошибками. Определение падежей имён существительных. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий | 05.03 | |
Склонение имен существительных в форме единственного числа (9 ч) |
115 | Понятие "склонение". Основание для деления существительных на три склонения. С. 76-79, упр. 409-415 | 1 | Иметь представление о делении существительных на три склонения. Иметь представление о делении существительных на три склонения. Уметь определять склонение имени существительного Уметь писать безударные падежные окончания существительных первого склонения. Уметь писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Уметь анализировать собственные ошибки. Уметь писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. Иметь представление о средствах письменной речи. | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | текущий | 06.03 | |
116 | Определение склонения существительных. Составление алгоритма. С. 80-81, упр. 416-418 | 1 | Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного. | текущий | 07.03 | |
117 | Окончания существительных различных типов склонения. С. 81-82, упр. 419-422 | 1 | Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных. | текущий | 11.03 | |
118 | Первое склонение существительных. Буквы Е, И в окончаниях имён существительных. С. 83-85, упр. 423-428 | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | текущий | 12.03 | Перенос на 13.03 |
119 | Определение склонения. Окончание существительных второго склонения. Правописание безударных окончаний существительных второго склонения. С. 86-87, упр. 429-430 Проверочная работа | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | текущий проверочная работа | 13.03 | Перенос на 14.03 Перенос п/р на 17.03 |
120 | Проверочный диктант по теме «Склонение имён существительных в единственном числе». | 1 | | тематический проверочный диктант | 19.03 | Замена на промежуточный к/д за 3 ч. Перенос на 12.03 |
121 | Анализ и работа над ошибками. Склонение имён существительных 1 и 2 склонения | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | текущий | 20.03 | Перенос на 17.03 Добавлена п/р с. 14.03 |
122 | Третье склонение имён существительных. Правописание безударных окончаний существительных третьего склонения. С. 87-88, упр. 431 | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения. | текущий словарный диктант | 18.03 | |
123 | Работа с текстом. Абзац. Микротема. Стиль и типы текста. Характеристика героев. С. 88-89, упр. 433-434 | 1 | Исследование текста. Выделение слов из текста для характеристики героев. | текущий | 19.03 | |
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (8 ч) |
124 | Орфограмма "буква безударного гласного в окончании имени существительного". Лексическая работа: омонимы, фразеологизмы. С. 90-92, упр. 435-436 | 1 | Знать падежи и их вопросы. | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | текущий | 20.03 | |
125 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Анализ написания букв Е, И в безударных окончаниях имен существительных 1, 3 склонения в Р.п., Д.п. С. 92-96, упр. 437-441 | 1 | Уметь различать существительные 1-го и 3-го склонений. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений. | текущий | 01.04 | |
126 | Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-го склонения в П.п. С. 97-98, упр. 442-447 | 1 | Уметь различать существительные 1-го и 2-го склонений. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного. | текущий | 02.04 | |
127 | Правописание безударных окончаний имён существительных С. 98-100, упр. 448-451 | 1 | Уметь различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений. | Упражнения в склонении имён существительного 1-го, 2-го и 3-го склонений. | текущий | 03.04 | |
128 | Правописание безударных окончаний имён существительных С. 100-101, упр. 452-455 Словарный диктант | 1 | Уметь определять и дописывать безударные окончания имён существительных. | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных. Решение орфографической задачи. Развитие орфографической зоркости. | текущий словарный диктант | 04.04 | |
129 | Правописание безударных окончаний существительных в Р.п, Д.п, П.п. С. 102-104, упр. 456, 458-459 | 1 | Уметь различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений. | текущий | 07.04 | |
130 | Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения. С. 104-106, упр. 460-463 Тестовая работа | 1 | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста. Самопроверка. | текущий тестирование | 08.04 | |
131 | Развитие речи. Составление текста – размышления на тему «Дом, в котором ты хотел бы жить» С. 103, упр. 457 | 1 | Уметь различать типы и стили текста | Составление текста - описания | текущий развитие речи | 09.04 | |
О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц (2 ч) |
132 | Правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой "О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц". С. 107-108, упр. 464-467 | 1 | Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | | 10.04 | |
133 | Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. С. 109-110, упр. 468-471 | 1 | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | | 11.04 | |
Правописание суффиксов имен существительных –ИК-, -ЕК- (5 ч) |
134 | Значение суффиксов. Знакомство с орфограммой "выбор буквы гласного в суффиксах –ек-, -ик-". С. 111-114, упр. 472-475 | 1 | Иметь представление о написании суффиксов –ик- и –ек-. Уметь списывать текст с доски. Уметь анализировать и корректировать собственные ошибки. Уметь писать суффиксы –-ик- и –ек-. | Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. | текущий | 14.04 | Перенос на |
135 | Составление правила написания буквы гласного в суффиксах –ек-, -ик-. С. 114-116, упр. 476-479 | 1 | текущий | 15.04 | |
136 | Контрольное списывание по теме «Правописание падежных окончаний существительных». | 1 | Работа с алгоритмом списывания. | тематический контрольное списывание | 16.04 | Перенос на 14.04 |
137 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | | 17.04 | Перенос на 15.04 |
138 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-. С. 116-117, упр. 480-482 Словарный диктант | 1 | Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик-. Разбор по членам предложения. Написание текста с использованием слов с суффиксами –ек, -ик. Составление тренажёра. | текущий словарный диктант | 18.04 | |
Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (7 ч) |
139 | Склонение имен существительных во множественном числе. Безударные окончания имен существительных во множественном числе. Варианты окончаний имен существительных в Им.п. множественного числа. С. 118-119, упр. 483-484 | 1 | Иметь представление об окончаниях существительных во множественном числе. Иметь представление о грамматических признаках существительных множественного числа. Уметь определять падежи в любом типе склонения. Уметь различать существительные родительного падежа. Уметь определять падежи в любом типе склонения. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Уметь анализировать собственные ошибки. Уметь определять падеж имен существительных. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных единственного и множественного числа. Выборочный диктант. Разбор слова по составу. | текущий | 21.04 | |
140 | Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. С. 120-124, упр. 485-489 | 1 | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во множественном числе. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | текущий | 22.04 | |
141 | Правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. Развитие речи. Текст, типы текста, тема текста. С. 124-128, упр. 490-497 | 1 | Упражнения в определении склонения имени существительного во множественном числе. Составление и запись текста о родном крае. | текущий развитие речи | 23.04 | |
142 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. С. 128-129, упр. 498-500 | 1 | Упражнения в склонении и определении падежей имен существительных во множественном числе. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | текущий | 24.04 | |
143 | Интернет – экскурсия. Обобщение знаний. Виды словарей, их назначение. Орфографическая работа. С. 131-134, упр. 503-506 | 1 | Упражнения в склонении и определении падежей имен существительных во множественном числе. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Ориентирование в различных словарях русского языка. | текущий | 25.04 | |
144 | Промежуточный мониторинг. Контрольный диктант за 3-ю четверть с грамматическим заданием. | 1 | | тематический контрольная работа | | Перенос на 11.03 |
145 | Анализ и работа над ошибками. Грамматические признаки и лексическая сочетаемость слов. С. 130-131, упр. 501-502 | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного. Составление словосочетаний. Разбор слов по составу. | текущий | | Перенос на 12.03 |
146 | Проверка знаний. Комплексная контрольная работа С. 134-136 | 1 | Ориентирование в тексте. Умение находить в тексте ответы на вопросы. Решение практических задач | тематический контрольная работа | 12.05 | Перенос на май |
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (8 ч) |
147-148 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имени прилагательного, их зависимость от грамматических признаков имени существительного. Образование имен прилагательных от имен существительных. С. 137-140, упр. 507-513 | 2 | Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных. Иметь представление об определении как члене предложения. Уметь разбирать предложение по членам предложения. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о согласовании имени прилагательного с именем существительным. Уметь склонять прилагательные. Уметь составлять предложения на заданную тему. Уметь склонять прилагательные. | Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме. Участие в диалоге по теме урока. | текущий | 28.04 | |
149 | Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Второстепенный член предложения – определение. С. 140-142, упр. 514-515 | 1 | Упражнения в изменение числа существительного и прилагательного; исследование изменения прилагательных по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | текущий | 29.04 | |
150 | Развитие речи. Обучающее изложение на слух «На льдине». | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Самопроверка. | развитие речи | 30.04 | |
151 | Анализ и работа над ошибками. Контрольный словарный диктант | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. | текущий словарный диктант | 05.05 | |
152 | Форма множественного числа имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Лексическая работа. С. 142-144, упр. 516-521 | 1 | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Грамматический разбор предложений. | текущий | 06.05 | |
153 | Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных. С. 144-147, упр. 522-526 | 1 | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | текущий | 07.05 | |
154 | Развитие речи: многозначность слова, лексическая сочетаемость. Обучающее сочинение «Наш класс». С. 152, упр. 536 | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. Составление текста с использованием многозначных слов. | текущий развитие речи | 08.05 | |
155 | Анализ и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных. С. 147-151, упр. 527-535 | 1 | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | текущий | 12.05 | |
Однородные члены предложения (8 ч) |
156 | Знакомство с понятием "однородные члены предложения". Словарный диктант С. 153-155, упр. 537-541 | 1 | Иметь представление об однородных членах предложения. Иметь представление о знаках препинания при однородных членах и обращении. Уметь распознавать предложения с однородными членами. Уметь писать текст под диктовку. Уметь анализировать собственные ошибки. | Исследование предложений. Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений. Самопроверка. | текущий словарный диктант | 13.05 | |
157 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Сравнение выделения обращения и однородных членов предложения в устной и письменной речи. С. 155-159, упр. 542-546 Тестовая работа | 1 | Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. Инсценировка. Комментированное письмо. | текущий тест | 15.05 | 11.05 |
158 | Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь при однородных членах предложения. Знаки препинания. С. 159-162, упр. 548-551 | 1 | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Составление предложений с однородными членами. | текущий | 16.05 | 13.05 |
159 | Смысловые группы однородных членов. Употребление однородных членов (в частности сказуемых) как средство художественной выразительности. С. 162-165, упр. 552-556 | 1 | Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них. Самостоятельная работа. Работа в парах – составление предложений и взаимодиктант. | текущий | 19.05 | 14.05 |
160 | Соединительные и противительные союзы. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да». С. 165-167, упр. 557-560 | 1 | Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Составление схем предложения. Редактирование текста. | текущий | 20.05 | 15.05 |
161 | Итоговый мониторинг. Контрольный диктант за 3 класс. | 1 | Запись текста под диктовку, самопроверка и коррекция своей работы | тематический контрольный диктант | 21.05 | Перенос на 06.05 |
162 | Анализ и работа над ошибками. Проверь себя. С. 168, задания 1-3 | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | текущий | 22.05 | |
Как из предложений образуется текст (6 ч) |
163 | Текст. Стиль текста. Типы текста. Тема. Микротема. Структура текста. Языковые средства оформления текста. Стиль. Языковые средства научного и художественного стиля. План текста. С. 169-172, упр. 561-565 | 1 | Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение. Иметь представление о стилях текста. Уметь составлять предложения на заданную тему. Уметь различать и применять в речи синонимы и антонимы. Знать признаки связного текста. Уметь редактировать предложения. Иметь представление о прямом и переносном значении слова. Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение. Уметь применять свои знания на практике. | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Составление текста на заданную тему. Взаимопроверка. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. Редактирование текста. | текущий | 23.05 | |
164 | Развитие речи. Контрольное изложение. | 1 | | тематический развитие речи | 26.05 | |
165 | Рассуждение как тип текста. Орфографическая работа. Анализ знаков препинания при однородных членах предложения. С. 173-174, упр. 566-568 | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста – рассуждения. Самопроверка. | текущий | 27.05 | |
166 | Употребление стилистически окрашенных слов. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.Паронимы. Омоформы. Многозначность. С. 174-, упр. 569-573 | 1 | Упражнения на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ. Грамматический разбор предложений. | текущий | 28.05 | |
167 | Связный текст. Признаки связного текста. С. 177-180, упр. 574-580 | 1 | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. Работа в парах. | текущий | 29.05 | |
168 | Повторение и закрепление пройденного. Переносное значение слова. Фразеологизмы. С. 180-182, упр. 581-584 | 1 | Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов. Письмо под диктовку. Составление предложений. Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Итоги работы над проектом. | текущий | 30.05 | |
169 | Языковые средства оформления текста. С. 182-183, упр. 585-587 Тестовая работа | 1 | текущий тест | | |
170 | Повторение и закрепление Проверочная работа | 1 | текущий проверочная работа | | |