Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 1 час, на фазу совместной постановки и решения системных учебных задач – 63 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 2 часа.
– экскурсий – 16 ч.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.
Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
1. Таблицы. Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
1. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
№ урока n\n | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
1 | Нас окружает удивительный мир | Урок - наблюдение | Различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы. Различать предметы живой и неживой природы. | Обобщить и систематизировать имеющийся опыт общения с природой, другими людьми, знания об общественных явлениях. | Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое — настоящее — будущее. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Различать природные объекты, изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Работать с иллюстрациями учебника. | |
2 | Давай познакомимся | Урок- дискуссия | Называть своё полное имя, имена одноклассников, учителя. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила , в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в школе | Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью. Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, рассказывать о себе. Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей | Оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира | Познакомится с Учителем и одноклассниками. Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (научится находить свой класс, своё место в классе). | |
3 | Мы - школьники | Урок наблюдение | Называть основные помещения в школе, ориентироваться в их местоположении. Уважать труд работников школы. | В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым. | Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем. Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально – этические нормы поведения в школе. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих | Составлять рассказ о себе. Составить свой портрет. Работа с текс- том стихотворения « Первоклассник» | |
4 | Правила поведения в школе | Урок – практикум | Выполнять правила поведения в школе. Садится и вставать из-за парты, поднимать руку, выходить к доске, организовывать своё место. | В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | Речевая разминка. Упражнения: как правильно садиться и вставать в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом стихотворения . « Первый урок» | |
5 | Сентябрь- первый месяц осени | Урок наблюдение | Называть признаки осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ. | Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |
6 | Что нам осень подарила | Урок- игра | Различать растения сада и огорода. Составлять описательный рассказ. Работать с таблицей. Выполнять правила ролевой игры. | Обогащать и углублять представления об овощных культурах, введя новые биологические понятия. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. | Ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края | Работа с текс- том учебника. Участвовать в игровых ситуациях; ролевая игра: « Узнай по описанию». Работа в тетради. | |
7 | Грибная пора | Урок - наблюдение | Работать с таблицей « Сбора грибов». Правильно собирать грибы. | Осознавать ценность природы. Выполнять правила поведения в природе. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами решению | Оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира | Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Рассказывать о роли грибов в природе и в жизни человека. | |
8 | Семья | Урок- поиск | Научится рассказывать о своей маме, где она работает. Оказывать маме посильную помощь. Читать потешки о маме. | Формировать первоначальное представление, что семья часть общества. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости | Осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | Участвовать в коллективном обсуждении плана беседы с родителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Составлять перечень обязанностей в семье и обсуждать его с одноклассниками. | |
9 | Любимые занятия | Урок-игра | Выполнять правила ролевой игры. Выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Формировать первоначальное представление, что семья часть общества. Развивать речь. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей | Имеют представления о причинах успеха в учебе | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и в семье. Готовить рассказы о семье. | |
10 | Как из зерна получилась булка | Урок- наблюдение | Рассказывать о профессиях, связанных с сельским хозяйством.(Хлебороб,пекарь,механизатор) | Бережному отношению к результатам труда рабочих людей | Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге | Уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; | Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом. Описание натуральных объектов. Работа в рабочей тетради. | |
11 | Человек и домашние животные | Урок- поиск | Заботиться о домашних животных. Называть профессии людей, ухаживающих за животными. Выделять признаки, по которым животное относят к домашним. | Осознать ценность и пользу домашних животных для человека. Осознавать мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением домашнего животного в доме. Бережному отношению к результатам труда рабочих людей. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Выражают эмоционально- положительное отношение к животным; самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении | Работа с иллюстрированным материалом. Решение логической задачи. Работа в тетради. | |
12 | Октябрь уж наступил | Урок – наблюдение | Называть признаки осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ. | Работать со справочным материалом. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать ( на | |
13 | Птицы осенью | Урок- поиск | Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Работать со справочным материалом | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют любовь к животным и чувство ответственности | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения вовремя экскурсии. Исследовать ( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |
14 | Явления природы | Урок наблюдение | Различать (узнавать) явления природы. Определять признаки сезонных изменений в природе. | Фиксировать полученные впечатления в чётких образных характеристиках. Работать в группах. | Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу.. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | Наблюдать объекты и явления природы , характеризовать их особенности. | |
15 | Где ты живёшь? | Урок -практикум | Соблюдать ПДД при переходе проезжей части. Выбирать безопасный маршрут движения в школу, домой. Различать красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора. | Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Осваивать правила поведения на дорогах, в школе. Анализировать ситуацию : безопасное поведение на дорогах. | |
16 | Правила дорожного движения | Урок- игра | Соблюдать ПДД. Различать дорожные знаки. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Правилам пользования общественным транспортом. Соблюдать правила игры. | Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги. | Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером | | Работа с магнитной доской « Азбука дорожного движения» Осваивать правила поведения на дорогах, в школе, общественном транспорте. Анализировать ситуацию : безопасное поведение на дорогах. | |
17 | Ты и вещи | Урок- игра | Задавать и отвечать на вопросы. Выделять профессии людей, которые делают разные вещи. | Бережно относится к вещам и окружающим предметам. | Познавательные: осуществлять смысловое чтение Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие. | Группировать объекты по отличительным признакам. Описывать предметы. | |
18 | Кто работает ночью | Урок- игра | Называть профессии людей, которые работают ночью. Уважать труд этих людей. Выполнять правила ролевой игры. | Осознавать значение труда для общества. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Принимать образ « хорошего ученика». | Проводить групповые наблюдения за трудом людей Участвовать в ролевой игре «Я работаю ночью» | |
19 | Твои помощники- органы чувств | Урок- поиск | Называть органы чувств, понимать их роль в жизнедеятельности организма. Правилам сохранения и укрепления здоровья. | Характеризовать основные функции органов чувств. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Беречь органы чувств . | | Демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Участвовать в решении проблемной задачи. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать. признаки. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию. | |
20 | Правила гигиены | Урок- практикум | Соблюдать элементарные правила гигиены. Называть предметы личной гигиены. | Осознавать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве | Следуют нормам здоровьесбере- гающего поведения | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Участвовать в практической работе. | |
21 | О режиме дня | Урок- поиск | Составлять режим дня. | Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. | Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Регулятивные: выполнять задания с поставленной целью Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Следуют нормам здоровье- сберегающего поведения | Работать в группах по составлению режима дня. Участвовать в решении проблемной задачи. | |
22 | Урок в спортивном зале | Урок- игра | Правилам игры. Выигрывать и проигрывать. | Осознать важность физических упражнений в жизни школьников. Формировать представление о значении физкультуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья. | Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. | Игры- соревнования на ловкость и быстроту. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | |
23 | Ноябрь - зиме родной брат | Урок наблюдение | Называть основные изменения в природе в ноябре. Рассказывать, как человек готовится к зиме. | Работать со справочным материалом. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |
24 | Дикие животные | Урок наблюдение | Называть диких животных. Выделять признаки, по которым животное относят к диким животным. | Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни диких животных в природе. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявлять готовность и способность к саморазвитию | Определять диких животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности диких животных(на примере своей местности). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона. | |
25 | Звери- млекопитающие | Урок наблюдение | Выделять из представителей животного мира- млекопитающих. Характерные особенности зверей. | Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни млекопитающих животных в природе. | Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявлять готовность и способность к саморазвитию | Описывать характерные особенности и внешний вид представителей зверей. Характеризовать способы питания, размножения;. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона. | |
26 | Что мы знаем о птицах | Урок наблюдение | Называть основных представителей животного мира- птиц. Определять особенности внешнего вида и жизнеобитания птиц. Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | Познавательные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявлять готовность и способность к саморазвитию, выполнять самооценку | Проводить групповые наблюдения вовремя экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о птицах своего региона. | |
27 | Город- село | Урок - творчества | Научится различать город и село. Различать труд жителей села и города. | Понимать, что такое Малая родина. Представлять социальные объекты города и села. | Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы | Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к труду людей, живущих в селе. Участвовать в диалоге. Читать фольклорные произведения. | |
28 | Дом, в котором ты живёшь | Урок наблюдение | Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске. | Понимать, что такое Малая родина. Представлять социальные объекты города и села. Формировать представление о том , что особенности расположения строения, местности, специфики труда людей и многое другое определяют и вид постройки. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют ценностное отношение к природному миру | Работа с иллюстративным материалом учебника. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Участвовать в диалоге. | |
29 | Зачем люди трудятся | Урок- дискуссия | Составлять описательный рассказ. Правильно выражать свои мысли. | Понимать значение труда в жизни человека. Познакомиться с разными профессиями. | Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, Регулятивные: составлять план и последовательность действий Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют ценностное отношение к природному миру. | Участвовать в экскурсии на одно из предприятий с целью ознакомления с трудом людей. Участвовать в диалоге. Пересказывать сказки. Читать фольклорные произведения. | |
30 | В декабре, в декабре все деревья в серебре | Урок наблюдение | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале зимы. | Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют этические чувства | Экскурсия в парк. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
31 | Какая бывает вода? | Урок- практикум | Различать состояние воды, свойства воды. Состояния воды и явления природы, связанные с водой. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. | Значение воды для жизни на Земле. | Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Наблюдать в группах( на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды. | |
32 | О дружбе | Урок- дискуссия | Общаться со сверстниками. Освоить понятие дружба. | Развивать речь. Освоить правила поведения в обществе. Освоить правила дружбы. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Разрешать споры и ссоры. Формировать правила общения со сверстниками и со взрослыми. | Познавательные: осуществлять смысловое чтение, знакомиться с историей праздника Новый год. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: договариваться о распределении ролей | Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | |
33 | Идём в гости | Урок- игра | Правилам поведения в гостях. Как выбирать подарок. Как вести себя за столом. Выполнять правила ролевой игры. | Освоить правила поведения в обществе. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Формировать привила общения со сверстниками и со взрослыми. | Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | |
34 | С Новым годом | Урок- творчества | Работать самостоятельно и в группах. Проявлять творчество и находчивость. Составлять рассказ. | Формировать связную речь, развивать творческие способности. | Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | Работа в группах. Украшение новогодней ёлки. Обсуждение плана проведения новогоднего праздника в классе. Решение воображаемой ситуации. | |
35 | Январь-году начало, зиме- середина | Урок наблюдение | Называть основные изменения в природе в январе. | Точно характеризовать явления природы. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Проявляют ценностное отношение к природному миру | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
36 | Хвойные деревья | Урок- практикум | Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. | Узнать о пользе хвойных деревьев. Как используют в Народной медицине. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают необходимость саморазвития; | Практическая работа с гербарием | |
37 | Жизнь птиц зимой | Урок- поиск | Распознавать птиц- зимующих. Правила кормления птиц зимой. | Пополнять свои знания о сезонной миграции птиц. Расширить свои знания о способах питания пернатых. | Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Регулятивные: предвосхищать результат, владеть способами самооценки выполнения действия. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Проявляют заботливое отношение к птицам | Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о птицах своего региона о их жизни в зимний период. Решение проблемной задачи. | |
38 | Наша страна- Россия | Урок наблюдение | Называть свою страну, столицу. Уважать, узнавать и описывать государственные символы : герб, флаг | Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Знать наизусть слова гимна. | Познавательные: знакомиться с государственными символами России (герба, флага). Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | Рассказывать о результатах экскурсии к достопримечательностям родного села. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположение полос, цвет); узнавать российский флаг среди флагов других стран. Прослушивать и обсуждать гимн. | |
39 | Богата природа России | Урок- игра | Описывать достопримечательности родного края. Различать, что означает на карте зеленый цвет, коричневый, жёлтый. | Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Понимать, что такое Малая родина. | Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Находить на карте родную страну, родной город. Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы. Учить наизусть гимн. | |
40 | Мы - россияне | Урок- игра | Выполнять правила ролевой игры. Гордиться своей страной. Описывать государственные символы. | Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Уважать и описывать обычаи народов России. Расширить знания о народных промыслах. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.; слушать и понимать других. | Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к другим народам. Участвовать в ролевой игре. | |
41 | Народная сказка и народные игрушки | Урок- дискуссия | Различать произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, читать фольклорные произведения. | Расширить знания о народных промыслах. Уважать и описывать обычаи народов России. | Метапредметные: Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к другим народам. Участвовать в диалоге. Пересказывать сказки. Читать фольклорные произведения. | |
42 | Февраль- месяц метелей и вьюг | Урок- игра | Называть основные изменения в природе в феврале. | Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: сравнивать, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
43 | Звери- млекопитающие | Урок наблюдение | Выделять существенные признаки ,отличающие млекопитающих от других животных. Строить небольшие тексты-описания. | Осознать ценность и пользу зверей- млекопитающих для человека. Усвоить общие особенности всех представителей этого класса животных. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | Работа с иллюстрированным материалом. Составлять тексты-описание. Работа в тетради. | |
44 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. | Урок наблюдение | Наблюдать за разными природными объектами( рыба, котенок, хомяк, птица). Устанавливать признаки данного природного объекта. Ухаживать за животными живого уголка. | Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | Наблюдения за обитателями живого уголка. Работа с учебником. | |
45 | Растения уголка природы | Урок- практикум | Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление…) | Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Познавательные: рассказать как можно встретить праздник 8 Марта Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности | Осознают ответственность человека за общее благополучие | Речевая разминка. Описание по плану 1-2 растения.(лук) Практическая работа в группах.. | |
46 | Мы- граждане России | Урок наблюдение | Уважать и описывать обычаи народов России. Называть (приводить примеры) своих обязанностей. | Называть права граждан России и права ребёнка. Слушать и рассуждать. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватности ретроспективной оценки. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение | Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребёнка. Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. Работать с иллюстрированным материалом учебника. | |
47 | Правила поведения | Урок-игра | Правильно разговаривать по телефону. Выполнять правила ролевой игры. | Освоить правила поведения в обществе. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Разрешать споры и ссоры. | Познавательные: наблюдать и делать простые выводы. Регулятивные: самоконтроль, выполнения учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других | Осознают и применяют социальные нормы поведения | Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | |
48 | 8 марта праздник всех женщин | Урок- творчества | Придумывать и оформлять поздравление мамам, сёстрам ,бабушкам. | Работать творчески. Формировать понятия о культурном поведении праздника. Готовить сюрпризы-подарки для мам, сестер, бабушек. | Познавательные: анализировать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Понимают чувства других людей и со- переживают им | Работать в группах. Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Подготовка к проведению праздника в классе. | |
49 | Март-капельник | Урок- наблюдение | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале весны. | Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе .Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: сравнивать и различать разные формы водоема, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают значение учебной деятельности | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
50 | Птичьи разговоры | Урок- практикум | Слушать голоса птиц. Как правильно относиться к гнездовьям птиц. Составлять текст-описание. | Различать голоса разных птиц. Обогащать свои знания о народных приметах. | Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения | Работа с иллюстрированным материалом. Слушать голоса птиц. Составлять тексты-описание. Работа в тетради. | |
51 | Здоровая пища | Урок- творчества | Как правильно питаться. Называть правила здорового образа жизни. Выделять продукты –полезные. | Понимать значение правильного питания для здоровья человека. | Познавательные: знать понятия спутник Земли космонавт, полет в космос Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения | Работа с иллюстрированным материалом. Приготовление витаминного салата из овощей. | |
52 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Урок- игра | Как правильно организовывать свой день. Элементарным правилам закалывания. | Развивать стремление творить своё здоровье. Формировать умение строить вопрос и отвечать на предложенные вопросы. Расширять знания о спорте и спортивных играх. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Принимают установку на здоровый образ жизни | Работа с иллюстрированным материалом. Участвовать в дидактической игре. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о спорте. | |
53 | Какое бывает настроение | Урок- творчества | Понимать, что такое настроение и почему оно возникает. | Управлять своим эмоциональным состоянием, учитывать настроение учителя, одноклассников. | Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое — настоящее — будущее. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают ответственность человека за общее благополучие | Составление связного повествования. Участие в диалоге. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Работа с иллюстрированным материалом. Оценивать реальные и игровые ситуации общения | |
54 | Апрель- водолей | Урок- наблюдение | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в середине весны. | Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью. Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, знакомится с одноклассниками, рассказывать о себе. Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Проявляют ценностное отношение к природному миру | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
55 | Жизнь насекомых весной | Урок наблюдение | Определять характерные особенности внешнего строения насекомых. | Устанавливать особенности разных насекомых: внешний вид, способ питания, характер передвижения. | Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем. Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально – этические нормы поведения в школе. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Выражают эмоционально-нравственную отзывчивость | Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о насекомых своего региона о их жизни в весенний период. Работа с иллюстрированным материалом. | |
56 | Весенние работы | Урок- практикум | Работать в группах Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, пересадка…) | Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Правильно ухаживать за комнатными растениями. Развивать навыки совместной деятельности. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | Практическая работа «Цветник на окне». Работа с иллюстрированным материалом. | |
57 | Кто работает на транспорте | Урок-игра | Научится называть профессии людей, работающих на разных видах транспорта. | Понимать важность , необходимость и значимость труда людей, работающих на транспорте. | Регулятивные: принимать учебное -познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания | Проявляют уважительное отношение к истории родного народа | Решение воображаемой ситуации. Работа с иллюстрированным материалом | |
58 | День космонавтики | Урок- творчества | | Систематизировать свои представления о людях, покоривших космос и о космонавтике. Развивать умение выражать свои знания в связном повествовании. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать знаково- символические средства представления информации. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. | Осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю | Решение воображаемой ситуации Работа с иллютрированным материалом. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. | |
59 | Май- весну завершает | Урок наблюдение | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в конце весны. | Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению | Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года | |
60 | Жизнь земноводных весной | Урок наблюдение | Определять характерные особенности внешнего строения земноводных и процесс развития лягушки. | Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни земноводных животных в природе весной. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости | Осознают значение учебной деятельности | Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о земноводных своего региона о их жизни в весенний период. Работа с иллюстрированным материалом. | |
61 | Животное – живое существо | Урок- игра | Выполнять правила ролевой игры. Определять характерные особенности внешнего строения разных животных, объединять их в группы. | Формировать представление о животном, о его основных жизненных функциях. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей | Проявляют готовность и способность к саморазвитию | Работа с иллюстрированным материалом. Составлять тексты-описание. Участвовать в ролевой игре. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего его региона. | |
62-63 64-65 | Скоро лето! Наша Родина. Родной край Ты – пешеход | Урок-дискуссия. Урок- практикум | | | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу.. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях Демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
| Работа с иллюстрированным материалом. Составлять коллективный текст-описание. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных, растениях своего региона. | |