с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Проневич С.Ю. от « »________2015г.
Орехова И.В.
руководитель МО Рузаева О.Д.
« 28 » августа 2015г.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - учебно методического комплекса «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.
Формирование общеучебных навыков чтения и умения работать с текстом, пробуждение интереса к чтению художественной литературы и способствование общему развитию ученика, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируется умения строить диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
-формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
1. «Азбука», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
2. «Литературное чтение», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделяется 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Из них 92 часа (23 учебных недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
Чтение незнакомого текста плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции, чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
В 1 классе даётся качественная оценка знаний.
Содержание курса литературного чтения включает в себя произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. В процессе обучения обогащается социально-нравственный опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Буквы Й и И. Слова со звуком [й] и буквой й.
Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Шипящие согласные звуки.
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
2. Литературное чтение. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
3. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М : Гном и Д, 2009.
4. Электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» В. Г. Горецкого и др. (CD).
5. В. Волина «Учимся играя», Москва, «Новая школа». 1998г.
№ урока | Дата | Корректировка | Тема урока | Деятельность учащихся |
I четверть – 32 ч. |
Добукварный период - 15ч. |
1. | | | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке | Называть и показывать элементы учебной книги; называть условные знаки; рассказывать , как правильно обращаться с учебной книгой. |
2. | | | Речь письменная и устная. | Различать речь устную и письменную; выделять из речи предл.; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; отвечать на вопросы учителя; участвовать в групповой работе. |
3. | | | Предложение. | Определять на слух количество предл. В высказывании; отвечать на вопросы по сюжетной картинке;воспроизводить сюжеты знакомых сказок; объяснять смысл пословиц. |
4. | | | Слово и слог. Р/р. Русская народная сказка «Колобок» | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; моделировать слова при помощи схем. |
5. | | | Слог. Ударение. | Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; выделять ударный слог при произнесении; подбирать слова к заданным схемам. |
6. | | | Деление слов на слоги. | Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; произносить слова по слогам; делить слова на слоги; моделировать слова при помощи схем. |
7. | | | Звуки речи: гласные и согласные. | Анализировать слово; определять количество слогов и определять количество и последовательность звуков в каждом слоге; называть звуки по порядку; классифицировать звуки – гласные и согласные. |
8. | | | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Р/р. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Различать гласные и согласные звуки, называть отличительные признаки; наблюдать за образованием слога слияния в процессе слого-звукового анализа; работать со схемами – моделями слов. |
9. | | | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах; моделировать с помощью схем слова и слоги; рассказывать сказки с опорой на илюстрации. |
10. | | | Звук [а]. Буквы А, а. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук а в процессе слого-звукового анализа; слышать звук а в произносимых словах, определять место звука в слове;приводить примеры слов со звуком а; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы А, а. |
11. | | | Звук [о]. Буквы О, о. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук о в процессе слого-звукового анализа; слышать звук о в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком о; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы О, о. |
12. | | | Звук [и]. Буквы И, и. Р/р. Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук и в процессе слого-звукового анализа; слышать звук и в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком и; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы И, и; рассказывать сказку. |
13. | | | Звук [ы]. Буква ы. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук ы в процессе слого-звукового анализа; слышать звук ы в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком ы; узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. |
14. | | | Гласный звук [у]. Буквы У, у. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у]; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы У,у. |
15. | | | Гласные звуки и буквы. | Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов; составлять рассказ по сюжетной картинке; характеризовать особенности изученных гласных звуков; определять место изученных букв на «ленте букв». |
Букварный период - 64 ч. |
1/16 | | | Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Р/р. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой. |
2/17 | | | Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой. |
3/18 | | | Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с. | Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки[с], [с,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквыС,с; читать слоги с новой буквой. |
4/19 | | | Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Чтение слов с изученными буквами | Выделять звуки [с], [с,]. в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки. |
5/20 | | | Согласные звуки [к],[к,]. Буквы К, к. Р/р. Загадки об овощах. | Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [к],[к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой. |
6/21 | | | Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | Выделять звуки [к], [к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки |
7/22 | | | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Т,т; читать слоги с новой буквой. |
8/23 | | | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. Чтение слов с изученными буквами | Выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки |
9/24 | | | Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.Р/р. К. И. Чуковский. «Краденое солнце» | Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Л,л; читать слоги с новой буквой; слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. |
10/25 | | | Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; продолжать рассказ по его началу; преобразовывать слова; наблюдать за значением слов. |
11/26 | | | Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. | Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Р,р; читать слоги с новой буквой; |
12/27 | | | Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. | Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями их произнесения; приводить примеры слов с новыми звуками; составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию; объяснять разные значения многозначных слов. |
13/28 | | | Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Р/р. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Выделять звуки [в], [в,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы В,в; читать слоги с новой буквой; объяснять смысл пословиц. |
14/29 | | | Чтение слов с буквами. В, в. | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; соотносить все изученные буквы со звуками ; сравнивать, группировать, классифицировать все изученные буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
15/30 | | | Гласные буквы Е, е. | Производить слого-звуковой анализ слова (ели); обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие , печатные и письменные буквы Е,е; читать слоги-слияния с новой буквой; находить в тексте ответы на вопросы. |
16/31 | | | Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | Производить слого-звуковой анализ слова ;обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; подбирать слова с противоположным значением; наблюдать за образованием новых слов4 |
17/32 | | | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Р/р. Загадки «Подскажи словечко» | Выделять звуки [п], [п,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы П,п; читать слоги с новой буквой; |
18/33 | | | Чтение слов с буквой п. | Читать слоги и слова с изученными буквами; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
19/34 | | | Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Москва – столица России. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
20/35 | | | Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
21/36 | | | Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Р/р С.Я. Маршак «Детки в клетке» | Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; пересказывать произведение с опорой на сюжетные иллюстрации. |
22/37 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; |
23/38 | | | Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
24/39 | | | Чтение слов с буквой б. | Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке. |
25/40 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Р/р Басни И.А. Крылова. | Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; анализировать действия героев басен. |
26/41 | | | Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
27/42 | | | Чтение слов с буквой д. | Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке. |
28/43 | | | Гласные буквы Я, я. | Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
29/44 | | | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. Р/р. Рассказы о Родине. | Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; читать текст и задавать вопросы по его содержанию. |
30/45 | | | Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. | Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {а}после мягкого согласного; читать слоги-слияния с буквой я; сопоставлять слоги с глсными а и я; находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согл.; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
31/46 | | | Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
32/47 | | | Чтение слов с буквой Г. | Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке. |
33/48 | | | Чтение слов с буквой г. Р/р. Б. Заходер «Песенка – азбука» | Читать слова и предложения с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке. |
34/49 | | | Сопоставление слов и слогов с буквами г – к. | Читать слоги и слова с изученными буквами; наблюдать за артикуляцией звонких и глухих согласных г и к ;различать парные по звонкости-глухости; сопоставлять попарно слоги с буквами г и к; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
35/50 | | | Обобщение и коррекция знаний по теме «Чтение слов и предложений с изученными буквами». | Соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать, и классифицировать все буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
36/51 | | | Звук [ч,] . Буквы Ч, ч. Сочетания «ча», «чу». | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ча – всегда а, а в сочетании чу – у; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
37/52 | | | Чтение слов с буквой ч. Сочетания «чк», «чн». Р/р. Стихотворения Е. Благининой. | Читать слоги и слова с изученными буквами; рассмотреть слова с сочетаниями чк-чн; составлять рассказ по сюжетной картинке; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
38/53 | | | Чтение текстов с буквой ч. | Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
39/54 | | | Буква «Ь»-показатель мягкости. | Производить слого-звуковой анализ слов гуси-гусь; соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
40/55 | | | Буква «Ь» в конце и в середине слова. | Читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь; объяснять роль буквы ь; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
41/56 | | | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Р/р. Стихотворения В. Берестова. | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
42/57 | | | Слова с сочетанием «ши». | Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ши – всегда и; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
43/58 | | | Чтение текстов с буквами ш, Ш. | Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
44/59 | | | Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
45/60 | | | Слова с сочетаниями «жи», «ши». Р/р. Русская народная сказка «Мужик и медведь» | Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге жи и ши – всегда и; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки и составлять пересказ сказки по опорным картинкам. |
46/61 | | | Чтение слов и текстов с ж и ш. | Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
47/62 | | | Гласные буквы Ё, ё. | Производить слого-звуковой анализ слова ёжик; обозначать слияние {йо} буквой ё; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю.. |
48/63 | | | Согласный звук [й,]. Буквы Й, й | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; читать, озаглавливать, пересказывать текст. |
49/64 | | | Согласный звук [й,]. Буквы Й, й. Р/р. Стихи и песни об армии. | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; преобразовывать слова; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
50/65 | | | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки |
51/66 | | | Чтение предложений с буквой х. | Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
52/67 | | | Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю. | Производить слого-звуковой анализ слова юла; обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю.. |
53/68 | | | Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю. Р/р. С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ю; читать слоги-слияния с буквой ю; сопоставлять слоги с гласными у и ю; читать текст и задавать вопросы по его сод-ю; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
54/69 | | | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Производить с опорой на схему- модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {у}; обозначать буквой ю гласный звук {у}после мягких согласных; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
55/70 | | | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. | Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки. |
56/ 71 | | | Буквы Ц, ц. Чтение слов с изученными буквами. | Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
57/72 | | | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Р/р. Рассказы Л.Н. Толстого о детях. | Выделять звук из начала слова эхо, в начале слов и после гласных; читать слова с новой буквой; читать тексты; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
58/73 | | | Буквы Э, э. Чтение слов с изученными буквами. | Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
59/74 | | | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Выделять новый звук из слов, характеризовать его- всегда мягкий , глухой; сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним. |
60/75 | | | Сочетания «ща», «щу». | Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу – гласная – у; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
61/76 | | | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Р/р. Р. Сеф «Необычный пешеход» | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты. Выполнять задания к ним. |
62/77 | | | Чтение слов с буквой ф. | Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки. |
63/78 | | | Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки. | Читать слова с ъ и ь; определять роль новой буквы –ъ; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним. |
64/79 | | | Русский алфавит. | Анализировать «ленту букв»; правильно называть все буквы; читать алфавит; отвечать на итоговые вопросы и оцениватт свои достижения. |
Послебукварный период –13ч. |
1/80 | | | С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Берестов «Читалочка». Р/р. » Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Объяснять значение слов и словосочетаний, важных для понимания содержания текста; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; строить высказывание о первом впечатлении; анализировать рассказ; читать выразительно. |
2/81 | | | Определение главной мысли текста. К.Ушинский «Наше Отечество». | Рассматривать иллюстрацию учебника, отвечать на вопросы, слушать рассказ учителя по илл-ии; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; анализировать рассказ; объяснять значение выделенных слов; читать текст сам-но. |
3/82 | | | Поиск информации в тексте на основе иллюстрации. В. Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь». | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; отвечать на вопросы по сод-ю рассказа; читать текст сам-но; анализировать текст; делать выводы. |
4/83 | | | Определение названия сказки на основе иллюстрации. А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг. | Строить сам-но высказ. Об А.С. Пушкине, называть знаком. Его произв., читать текст об авторе; читать отравок из сказки; передавать со-е отрывка своими словами; участвовать в колл-ом обсуждении, выступать по теме, слушать ответы товарищей, дополнять ответы. |
5/84 | | | Нравственный смысл поступков героев в рассказах Л. Н. Толстой. Р/р К. Д. Ушинский Рассказы для детей. | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать сам-но рассказы Толстого, осознавать смысл рассказов, отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героев, строить высказывания о нравственном содержании поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. |
6/85 | | | К.И.Чуковский «Телефон». «Путаница». Инсценирование стихотворения. Выставка книг. | Соотносить илл-ции в учебнике с соот-ми книгами, представленными на выставке; читать вступ. текст об авторе; читать выр-но отр. из сказки, инс-ть отрывок из сказки. |
7/86 | | | Озаглавливание рассказа. В. В.Бианки «Первая охота». | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; прогнозировать сод-е рассказа по его наз-ю; сам-но читать рассказ; анализировать текст. |
8/87 | | | Приемы заучивания стихотворений наизусть. С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; сам-е чтения стихов; анализировать стих-я; читать выр-но и по ролям. |
9/88 | | | Чувство верности и преданности в произведении М.М.Пришвина. «Глоток молока». Р/р С.Я. Маршак «Усатый - полосатый» | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё эмоц-е состояние; рассказывать свои случаи из жизни о заботе человека о животных. |
10/89 | | | Поступки героев. А.Л. Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». «Игра в слова». | Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё отношение к про-ям автора, читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре. |
11/90 | | | Образы положительных и отрицательных героев в стихах для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. | Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре. |
12/91 | | | Выразительность стихотворной речи. Стихи для детей | Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре. |
13/92 | | | Презентация проекта «Живая азбука». | Представление и защита проектов в группах и парах; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Литературное чтение Жили – были буквы- 8 ч. |
1/93 | | | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | Ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в сод-ии учебника; понимать условные обозначения; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова. |
2/94 | | | Прогнозирование содержания раздела. В. Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но. |
3/95 | | | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». | Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но; находить слова с созвучным окончанием; читать наизусть. |
4/96 | | | Характер героя произведения. Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»Р/р. Рассказы о животных. | Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи по ролям; использовать приём звукописи при изображении различных героев. |
5/97 | | | Основы стихосложения: ритм, рифма. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус №26» | Находить слова с созвучным окончанием; использовать приём звукописи при изображении различных героев; читать стихи наизусть. |
6/98 | | | Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Из старинных книг. Разноцветные страницы. | Отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев про-я; составлять план пересказа про-я. |
7/99 | | | Обобщение и коррекция знаний «Жили – были буквы». | Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца; проверять себя и оценивать свои достижения. |
8/100 | | | Создание творческих проектов «Буквы - герои сказок». | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; оценивать свои достижения. |
Загадки. Сказки. Небылицы - 7 ч. |
1/101 | | | Малые жанры фольклора Е.Чарушин «Теремок». | Прогнозировать сод-е раздела; читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана. |
2/102 | | | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Русская народная сказка «Рукавичка». | Читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана. |
3/103 | | | Выразительные средства языка. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; отгадывать загадки на основе ключевых слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. |
4/104 | | | Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок «Рифмы Матушки Гусыни»: «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» .Р/р А.С. Маршак. Английские песенки | Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; выразительное чтение песенок; инсценирование песенок. |
5/105 | | | Сравнение народной и литературной сказок А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | Сравнивать народную и литературную сказку; воспринимать на слух худ-е про-е; отвечать на вопросы по сод-ю про-я. |
6/106 | | | Литературные понятия, художественный образ. К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | Воспринимать на слух худ-е про-е; называть героев сказки и при чины совершаемых ими поступков, давать нравственную оценку; чтение сказки по ролям. |
7/107 | | | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Р/р Черногорская сказка «Жадность» | Подбирать книги на выставку в соответствии с темой; читать сказку плавно; проверять чтение друг друга, работая в парах; оценивать свои достижения. |
Апрель, апрель! Звенит капель… - 6 ч. |
1/108 | | | Художественные средства выразительности. А.Майков «Ласточка примчалась…»А. Плещеев «Травка зеленеет…» | Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий. |
2/109 | | | Лирика стихотворений А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась». | Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я. |
3/110 | | | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» | Воспринимать на слух худ-е про-я; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий. |
4/111 | | | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е. Трутневой. Р/р Как придумать загадку. | Сравнивать стихи-загадки на одну тему разных авторов; нах-ть в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения; сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике; оценивать свой ответ в соответствии с образцом. |
5/112 | | | Отражение любви к родной природы в стихотворениях В.Берестова, Р.Сефа. | Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я;находить слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
6/113 | | | Авторское настроение в стихотворении А. Майкова «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
И в шутку и всерьёз - 7 ч. |
1/114 | | | Веселые произведения для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, выражая удивление, радость, испуг. |
2/115 | | | Составление рассказа о герое произведения. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»Р/р К.И. Чуковский «Путаница». | Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; отличать юмористическое про-е, определять настроение автора. |
3/116 | | | Авторское отношение к герою. К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | Читать стихи с разным подтекстом; передавать при чтении настроение стих-я; читать по ролям, отражая характер героя про-я. |
4/117 | | | Сравнение произведений на одну тему: И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки». К. Чуковский «Телефон» | Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать по ролям, отражая характер героя про-я. |
5/118 | | | Основная мысль произведения М. Пляцковского «Помощник». | Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя. |
6/119 | | | Главная мысль рассказов. Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Р/р К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках. | Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя. |
7/120 | | | Обобщение и коррекция знаний по теме «И в шутку и всерьез». Разноцветные страницы. | Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать выразительно; оценивать свои достижения. |
Я и мои друзья - 7 ч. |
1/121 | | | Характеристика главных героев. Рассказы о детях Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина «Подарок». | Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения. |
2/122 | | | Понятие дружбы. В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»,Р. Сеф «Совет», И.Пивоварова «Вежливый ослик», В. Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой…» | Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения. |
3/123 | | | Основная мысль произведения С. Маршака «Хороший день».Р/р. Составление рассказа «Дружная семья» | Определять тему и основную мысль произведения; соотносить сод-е произ-я с пословицами; составление рассказов; представление рассказов. |
4/124 | | | Средства выразительности стихотворной речи Я.Аким «Моя родня». | Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения. |
5/125 | | | Уроки жизни. М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» | Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
6/126 | | | Анализ поступков героев. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
7/127 | | | Проект «Наш класс - дружная семья» | Учиться работать в паре, договариваться друг с другом; находить нужную информацию; представлять найденную информацию. |
О братьях наших меньших - 5 ч. |
1/128 | | | Отношение к героям произведений С. Михалкова «Трезор»,Р.Сефа «Кто любит собак…» | Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном. |
2/129 | | | Сравнение художественного и научно-популярного текста. В. Осеева «Плохо» И.Токмакова «Купите собаку» | Сравнивать художественный и научно-популярный текст; определять основные особенности художественного текста и научно-популярного; характеризовать героев на основе их поступков. |
3/130 | | | Пересказ на основе иллюстрации. М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата». | Прогнозировать сод-е про-ий; обсуждать прочитанное в паре; читать про-я с выражением; пересказ произ-ий. |
4/131 | | | Поступок героя. Отношение автора к событиям. В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый ёж» Р/р В. Осеева «Добрая хозяюшка» | Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; характеризовать героев на основе их поступков. |
5/132 | | . | Обобщение и коррекция знаний по теме «Я и мои друзья». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг С.Аскаков «Гнездо». Разноцветные страницы | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших; выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций; проверять себя и оценивать свои достижения. |