kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Литературному чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа полностью соответствует федеральному образовательному стандарту нового поколения. Материал в рабочей программа построен в следующем порядке: пояснительная записка, методы и формы работы на уроке, виды проверки знаний, содержание и структура курса, какие учебные унивверсальные действия у ученика должны быть сформированы и какик могут быть сформированы, учебно-тематический план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Литературному чтению"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»

с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края




Согласовано Утверждено

зам.директора по УВР приказом по школе №

Проневич С.Ю. от « »________2015г.

« 28 » августа 2015 г.








Рабочая программа

по литературному чтению

1 «Б» класс

УМК «Школа России»









Составитель:

Орехова И.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО Рузаева О.Д.

« 28 » августа 2015г.








Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - учебно методического комплекса «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА:

Формирование общеучебных навыков чтения и умения работать с текстом, пробуждение интереса к чтению художественной литературы и способствование общему развитию ученика, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируется умения строить диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Целями изучения предмета «Литературное чтение» являются:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование пред­ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:

- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- развитие воображения, творческих способностей;

-формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- обогащение представлений об окружающем мире.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников учебно- методического комплекса «Школа России».

1. «Азбука», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

2. «Литературное чтение», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.


На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделяется 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Из них 92 часа (23 учебных недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.


Нормативы по проверке чтения (количество слов в минуту)


2 четверть

3 четверть

4 четверть

15 – 20 слов

20 – 35 слов

25 – 40 слов


Чтение незнакомого текста плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции, чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

НЕТ КОНТРОЛЯ

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр,
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля; степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Критерии оценивания

В 1 классе даётся качественная оценка знаний.



Структура курса

Модуль

Количество часов


Обучение грамоте

92 ч

1

Добукварный период

15 ч

2

Букварный период

64 ч

3

Послебукварный период

13 ч


Литературное чтение

40 ч

4

Жили – были буквы

8 ч

5

Загадки. Сказки. Небылицы.

7 ч

6

Апрель, апрель! Звенит капель…

6 ч

7

И в шутку и всерьёз

7 ч

8

Я и мои друзья

7 ч

9

О братьях наших меньших

5 ч


Всего

132 ч.

Содержание курса

Содержание курса литературного чтения включает в себя произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. В процессе обучения обогащается социально-нравственный опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Добукварный период (15 часов)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).


Букварный период (64 часа)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Буквы Й и И. Слова со звуком [й] и буквой й.

Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие


Послебукварный период (13 ч.)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Шипящие согласные звуки.


Жили-были буквы (8 ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.


Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».


И в шутку и всерьёз (7 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.


Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.


О братьях наших меньших (5 ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.


Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретут опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Чтение

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.


Литературоведческая пропедевтика

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Творческая деятельность

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  •  моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  •  придумывать истории с героями изученных произведений;

  •  пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (ИХ 3 ВИДА Расписать)

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

  • участвовать в диалоге;

  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


Информационно-методическое обеспечение


1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

2. Литературное чтение. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

3. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М : Гном и Д, 2009.

4. Электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» В. Г. Горецкого и др. (CD).

5. В. Волина «Учимся играя», Москва, «Новая школа». 1998г.







Учебно-тематический план (ШРИФТ 12 в таблице)


урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Деятельность учащихся

I четверть – 32 ч.

Добукварный период - 15ч.

1.



Знакомство с учебником. Составление рассказа
по картинке

Называть и показывать элементы учебной книги; называть условные знаки; рассказывать , как правильно обращаться с учебной книгой.

2.



Речь письменная и устная.

Различать речь устную и письменную; выделять из речи предл.; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; отвечать на вопросы учителя; участвовать в групповой работе.

3.



Предложение.

Определять на слух количество предл. В высказывании; отвечать на вопросы по сюжетной картинке;воспроизводить сюжеты знакомых сказок; объяснять смысл пословиц.

4.



Слово и слог. Р/р. Русская народная сказка «Колобок»

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; моделировать слова при помощи схем.

5.



Слог. Ударение.

Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; выделять ударный слог при произнесении; подбирать слова к заданным схемам.

6.



Деление слов на слоги.

Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; произносить слова по слогам; делить слова на слоги; моделировать слова при помощи схем.

7.



Звуки речи: гласные и согласные.

Анализировать слово; определять количество слогов и определять количество и последовательность звуков в каждом слоге; называть звуки по порядку; классифицировать звуки – гласные и согласные.

8.



Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Р/р. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Различать гласные и согласные звуки, называть отличительные признаки; наблюдать за образованием слога слияния в процессе слого-звукового анализа; работать со схемами – моделями слов.

9.



Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах; моделировать с помощью схем слова и слоги; рассказывать сказки с опорой на илюстрации.

10.



Звук [а]. Буквы А, а.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук а в процессе слого-звукового анализа; слышать звук а в произносимых словах, определять место звука в слове;приводить примеры слов со звуком а; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы А, а.

11.



Звук [о]. Буквы О, о.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук о в процессе слого-звукового анализа; слышать звук о в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком о; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы О, о.

12.



Звук [и]. Буквы И, и. Р/р. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук и в процессе слого-звукового анализа; слышать звук и в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком и; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы И, и; рассказывать сказку.

13.



Звук [ы]. Буква ы.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук ы в процессе слого-звукового анализа; слышать звук ы в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком ы; узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

14.



Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у]; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы У,у.

15.



Гласные звуки и буквы.

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов; составлять рассказ по сюжетной картинке; характеризовать особенности изученных гласных звуков; определять место изученных букв на «ленте букв».

Букварный период - 64 ч.

1/16



Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Р/р. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой.

2/17



Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой.

3/18



Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки[с], [с,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквыС,с; читать слоги с новой буквой.

4/19



Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Чтение слов с изученными буквами

Выделять звуки [с], [с,]. в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки.

5/20



Согласные звуки [к],[к,]. Буквы К, к.

Р/р. Загадки об овощах.

Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [к],[к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой.

6/21



Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

Выделять звуки [к], [к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки

7/22



Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Т,т; читать слоги с новой буквой.

8/23




Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Чтение слов с изученными буквами

Выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки

9/24



Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.Р/р. К. И. Чуковский. «Краденое солнце»

Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Л,л; читать слоги с новой буквой; слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

10/25



Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; продолжать рассказ по его началу; преобразовывать слова; наблюдать за значением слов.

11/26



Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.

Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Р,р; читать слоги с новой буквой;

12/27



Особенности артикуляции звуков [р], [р’].

Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями их произнесения; приводить примеры слов с новыми звуками; составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию; объяснять разные значения многозначных слов.

13/28




Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

Р/р. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Выделять звуки [в], [в,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы В,в; читать слоги с новой буквой; объяснять смысл пословиц.

14/29



Чтение слов с буквами. В, в.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; соотносить все изученные буквы со звуками ; сравнивать, группировать, классифицировать все изученные буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15/30



Гласные буквы Е, е.

Производить слого-звуковой анализ слова (ели); обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие , печатные и письменные буквы Е,е; читать слоги-слияния с новой буквой; находить в тексте ответы на вопросы.

16/31



Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Производить слого-звуковой анализ слова ;обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; подбирать слова с противоположным значением; наблюдать за образованием новых слов4

17/32



Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Р/р. Загадки «Подскажи словечко»

Выделять звуки [п], [п,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы П,п; читать слоги с новой буквой;

18/33



Чтение слов с буквой п.

Читать слоги и слова с изученными буквами; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

19/34



Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Москва – столица России.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

20/35



Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

21/36



Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Р/р С.Я. Маршак «Детки в клетке»

Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; пересказывать произведение с опорой на сюжетные иллюстрации.

22/37



Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки;

23/38



Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

24/39



Чтение слов с буквой б.

Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.

25/40



Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Р/р Басни И.А. Крылова.

Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; анализировать действия героев басен.

26/41



Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

27/42



Чтение слов с буквой д.

Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.

28/43



Гласные буквы Я, я.

Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

29/44



Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

Р/р. Рассказы о Родине.

Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; читать текст и задавать вопросы по его содержанию.

30/45




Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {а}после мягкого согласного; читать слоги-слияния с буквой я; сопоставлять слоги с глсными а и я; находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согл.; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

31/46



Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

32/47



Чтение слов с буквой Г.

Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.

33/48



Чтение слов с буквой г. Р/р. Б. Заходер «Песенка – азбука»

Читать слова и предложения с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.

34/49



Сопоставление слов и слогов с буквами г – к.

Читать слоги и слова с изученными буквами; наблюдать за артикуляцией звонких и глухих согласных г и к ;различать парные по звонкости-глухости; сопоставлять попарно слоги с буквами г и к; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

35/50




Обобщение и коррекция знаний по теме «Чтение слов и предложений с изученными буквами».

Соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать, и классифицировать все буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

36/51



Звук [ч,] . Буквы Ч, ч. Сочетания «ча», «чу».

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ча – всегда а, а в сочетании чу – у; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

37/52



Чтение слов с буквой ч. Сочетания «чк», «чн».

Р/р. Стихотворения Е. Благининой.

Читать слоги и слова с изученными буквами; рассмотреть слова с сочетаниями чк-чн; составлять рассказ по сюжетной картинке; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

38/53



Чтение текстов с буквой ч.

Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

39/54



Буква «Ь»-показатель мягкости.

Производить слого-звуковой анализ слов гуси-гусь; соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

40/55



Буква «Ь» в конце и в середине слова.

Читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь; объяснять роль буквы ь; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

41/56



Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Р/р. Стихотворения В. Берестова.

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

42/57



Слова с сочетанием «ши».

Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ши – всегда и; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

43/58



Чтение текстов с буквами ш, Ш.

Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

44/59



Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

45/60



Слова с сочетаниями «жи», «ши».

Р/р. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге жи и ши – всегда и; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки и составлять пересказ сказки по опорным картинкам.

46/61



Чтение слов и текстов с ж и ш.

Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

47/62



Гласные буквы Ё, ё.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик; обозначать слияние {йо} буквой ё; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю..

48/63



Согласный звук [й,]. Буквы Й, й

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; читать, озаглавливать, пересказывать текст.

49/64



Согласный звук [й,]. Буквы Й, й. Р/р. Стихи и песни об армии.

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; преобразовывать слова; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

50/65



Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

51/66



Чтение предложений с буквой х.

Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

52/67



Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю.

Производить слого-звуковой анализ слова юла; обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю..

53/68



Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю.

Р/р. С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ю; читать слоги-слияния с буквой ю; сопоставлять слоги с гласными у и ю; читать текст и задавать вопросы по его сод-ю; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

54/69



Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Производить с опорой на схему- модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {у}; обозначать буквой ю гласный звук {у}после мягких согласных; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

55/70



Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

56/ 71



Буквы Ц, ц. Чтение слов с изученными буквами.

Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

57/72



Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Р/р. Рассказы Л.Н. Толстого о детях.

Выделять звук из начала слова эхо, в начале слов и после гласных; читать слова с новой буквой; читать тексты; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

58/73



Буквы Э, э. Чтение слов с изученными буквами.

Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

59/74



Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Выделять новый звук из слов, характеризовать его- всегда мягкий , глухой; сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним.

60/75



Сочетания «ща», «щу».

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу – гласная – у; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

61/76



Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Р/р. Р. Сеф «Необычный пешеход»

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты. Выполнять задания к ним.

62/77



Чтение слов с буквой ф.

Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.

63/78



Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки.

Читать слова с ъ и ь; определять роль новой буквы –ъ; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним.

64/79



Русский алфавит.

Анализировать «ленту букв»; правильно называть все буквы; читать алфавит; отвечать на итоговые вопросы и оцениватт свои достижения.

Послебукварный период –13ч.

1/80



С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Берестов «Читалочка». Р/р. » Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Объяснять значение слов и словосочетаний, важных для понимания содержания текста; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; строить высказывание о первом впечатлении; анализировать рассказ; читать выразительно.

2/81



Определение главной мысли текста. К.Ушинский «Наше Отечество».

Рассматривать иллюстрацию учебника, отвечать на вопросы, слушать рассказ учителя по илл-ии; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; анализировать рассказ; объяснять значение выделенных слов; читать текст сам-но.

3/82



Поиск информации в тексте на основе иллюстрации. В. Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь».

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; отвечать на вопросы по сод-ю рассказа; читать текст сам-но; анализировать текст; делать выводы.

4/83



Определение названия сказки на основе иллюстрации. А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг.

Строить сам-но высказ. Об А.С. Пушкине, называть знаком. Его произв., читать текст об авторе; читать отравок из сказки; передавать со-е отрывка своими словами; участвовать в колл-ом обсуждении, выступать по теме, слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

5/84



Нравственный смысл поступков героев в рассказах Л. Н. Толстой. Р/р К. Д. Ушинский Рассказы для детей.

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать сам-но рассказы Толстого, осознавать смысл рассказов, отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героев, строить высказывания о нравственном содержании поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками.

6/85



К.И.Чуковский «Телефон». «Путаница». Инсценирование стихотворения. Выставка книг.

Соотносить илл-ции в учебнике с соот-ми книгами, представленными на выставке; читать вступ. текст об авторе; читать выр-но отр. из сказки, инс-ть отрывок из сказки.

7/86



Озаглавливание рассказа. В. В.Бианки «Первая охота».

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; прогнозировать сод-е рассказа по его наз-ю; сам-но читать рассказ; анализировать текст.

8/87



Приемы заучивания стихотворений наизусть. С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; сам-е чтения стихов; анализировать стих-я; читать выр-но и по ролям.

9/88



Чувство верности и преданности в произведении М.М.Пришвина. «Глоток молока».

Р/р С.Я. Маршак «Усатый - полосатый»

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё эмоц-е состояние; рассказывать свои случаи из жизни о заботе человека о животных.

10/89



Поступки героев. А.Л. Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». «Игра в слова».

Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё отношение к про-ям автора, читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.

11/90



Образы положительных и отрицательных героев в стихах для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.

Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.

12/91



Выразительность стихотворной речи. Стихи для детей

Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.

13/92



Презентация проекта «Живая азбука».

Представление и защита проектов в группах и парах; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Литературное чтение

Жили – были буквы- 8 ч.

1/93



Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в сод-ии учебника; понимать условные обозначения; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова.

2/94



Прогнозирова­ние содержания раздела. В. Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но.

3/95



Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но; находить слова с созвучным окончанием; читать наизусть.

4/96



Характер героя произведения. Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И.Гамазкова «Кто как кричит?»Р/р. Рассказы о животных.

Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи по ролям; использовать приём звукописи при изображении различных героев.

5/97



Основы стихосложения: ритм, рифма. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус №26»

Находить слова с созвучным окончанием; использовать приём звукописи при изображении различных героев; читать стихи наизусть.

6/98



Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев про-я; составлять план пересказа про-я.

7/99



Обобщение и коррекция знаний «Жили – были буквы».

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца; проверять себя и оценивать свои достижения.

8/100



Создание творческих проектов «Буквы - герои сказок».

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; оценивать свои достижения.

Загадки. Сказки. Небылицы - 7 ч.

1/101



Малые жанры фольклора Е.Чарушин «Теремок».

Прогнозировать сод-е раздела; читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана.

2/102



Рассказывание сказки на основе картинного плана. Русская народная сказка «Рукавичка».

Читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана.

3/103



Выразительные средства языка. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; отгадывать загадки на основе ключевых слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

4/104



Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок «Рифмы Матушки Гусыни»: «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» .Р/р А.С. Маршак. Английские песенки

Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; выразительное чтение песенок; инсценирование песенок.

5/105



Сравнение народной и литературной сказок А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»

Сравнивать народную и литературную сказку; воспринимать на слух худ-е про-е; отвечать на вопросы по сод-ю про-я.

6/106



Литературные понятия, художественный образ. К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Воспринимать на слух худ-е про-е; называть героев сказки и при чины совершаемых ими поступков, давать нравственную оценку; чтение сказки по ролям.

7/107



Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

Р/р Черногорская сказка «Жадность»

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой; читать сказку плавно; проверять чтение друг друга, работая в парах; оценивать свои достижения.

Апрель, апрель! Звенит капель… - 6 ч.

1/108



Художественные средства выразительности. А.Майков «Ласточка примчалась…»А. Плещеев «Травка зеленеет…»

Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий.

2/109



Лирика стихотворений А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась».

Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я.

3/110



Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

Воспринимать на слух худ-е про-я; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий.

4/111



Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е. Трутневой. Р/р Как придумать загадку.

Сравнивать стихи-загадки на одну тему разных авторов; нах-ть в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения; сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике; оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

5/112



Отражение любви к родной природы в стихотворениях В.Берестова, Р.Сефа.

Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я;находить слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

6/113



Авторское настроение в стихотворении А. Майкова «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

И в шутку и всерьёз - 7 ч.

1/114



Веселые произведения для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»

Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, выражая удивление, радость, испуг.

2/115



Составление рассказа о герое произведения. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»Р/р К.И. Чуковский «Путаница».

Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; отличать юмористическое про-е, определять настроение автора.

3/116



Авторское отношение к герою. К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

Читать стихи с разным подтекстом; передавать при чтении настроение стих-я; читать по ролям, отражая характер героя про-я.

4/117



Сравнение произведений на одну тему: И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки». К. Чуковский «Телефон»

Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать по ролям, отражая характер героя про-я.

5/118



Основная мысль произведения М. Пляцковского «Помощник».

Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя.

6/119



Главная мысль рассказов. Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Р/р К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках.

Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя.

7/120



Обобщение и коррекция знаний по теме «И в шутку и всерьез». Разноцветные страницы.

Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать выразительно; оценивать свои достижения.

Я и мои друзья - 7 ч.

1/121



Характеристика главных героев. Рассказы о детях Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина «Подарок».

Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.

2/122



Понятие дружбы. В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»,Р. Сеф «Совет», И.Пивоварова «Вежливый ослик», В. Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой…»

Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.

3/123



Основная мысль произведения С. Маршака «Хороший день».Р/р. Составление рассказа «Дружная семья»

Определять тему и основную мысль произведения; соотносить сод-е произ-я с пословицами; составление рассказов; представление рассказов.

4/124



Средства выразительности стихотворной речи Я.Аким «Моя родня».

Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.

5/125



Уроки жизни. М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»

Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

6/126



Анализ поступков героев. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.

Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

7/127



Проект «Наш класс - дружная семья»

Учиться работать в паре, договариваться друг с другом; находить нужную информацию; представлять найденную информацию.

О братьях наших меньших - 5 ч.

1/128





Отношение к героям произведений С. Михалкова «Трезор»,Р.Сефа «Кто любит собак…»

Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном.

2/129



Сравнение художественного и научно-популярного текста. В. Осеева «Плохо» И.Токмакова «Купите собаку»

Сравнивать художественный и научно-популярный текст; определять основные особенности художественного текста и научно-популярного; характеризовать героев на основе их поступков.

3/130



Пересказ на основе иллю­страции. М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата».

Прогнозировать сод-е про-ий; обсуждать прочитанное в паре; читать про-я с выражением; пересказ произ-ий.

4/131



Поступок героя. Отношение автора к событиям. В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый ёж»

Р/р В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; характеризовать героев на основе их поступков.

5/132


.

Обобщение и коррекция знаний по теме «Я и мои друзья». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг С.Аскаков «Гнездо». Разноцветные страницы

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших; выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций; проверять себя и оценивать свои достижения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по "Литературному чтению"

Автор: Орехова Инна Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433267004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства