Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов и рекомендована для принятия педагогическим советом (протокол от «20» августа2015 года № 1)
Руководитель методического объединения Пучкова С.М.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 2015 -2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями:
3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа».
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа реализуется в течение года.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся
несинхронность выполнения упражнения.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в четвёртом классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
6 Содержание учебного предмета.
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
№ п/п | Содержание (тема) | Типы урока. Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | Д/з |
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | План | Факт | |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| Легкая атлетика | 11 | | | | | | | | |
1 | Разновидности ходьбы; ходьба через препятствия. ТБ на уроках л/а | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: правила по ТБ на уроках л/а. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель- ность, инициативу, ответственность, причины неудач | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | 01.09 | | ОРУ №1 |
2 | Разновидности ходьбы, бега. Встречная эстафета | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять ускорение. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | 03.09 | | ОРУ №1 |
3 | Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять ускорение. | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | 07.09 | | ОРУ №1 |
4 | Бег на результат 30 м. Игра «Пионербол» | Урок конт-рольный 1 час | Уметь: выполнять ускорение. | Стремление преодолевать себя | Умение контролировать скорость, ускоряться | Проявлять упорство и выносливость | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | 08.09 | | ОРУ №1 |
5 | Бег на результат 60 м. Игра «Пионербол» | Урок конт-рольный 1 час | Уметь: выполнять ускорение. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | 10.09 | | ОРУ №1 |
6 | Разновидности прыжков. Многоскоки. Игра «Третий лишний» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять многоскоки. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | 14.09. | | ОРУ №1 |
7 | Прыжок в длину с места. Игра «Пионербол» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять приземление на две ноги. | Стремление выполнить лучший свой прыжок | Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать | Самостоятельно оценивать свои физические возможности | 15.09 | | ОРУ №1 |
8 | Прыжок в длину с места на результат | Урок конт-рольный 1 час | Уметь: выполнять приземление на две ноги. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием | 17.09 | | ОРУ №1 |
9 | Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Игра «Выбивалы» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: определить толчковую ногу. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | 21.09 | | ОРУ №1 |
10 | Челночный бег 3х10 м на результат | Урок конт-рольный 1 час | Знать: правила выполнения челночного бега. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) | 22.09 | | ОРУ №1 |
11 | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Вызов номеров» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять метание мяча в цель. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча | Осваивать технику метания малого мяча в цель | Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | 24.09 | | ОРУ №1 |
| Подвижные игры | 26 | | | | | | | | ОРУ №1 |
12 | Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка» | Урок игровой 1 час | Знать: правила ТБ во время проведения подвижных игр. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием | 28.09 | | ОРУ №1 |
13 | Игра «Белые медведи». | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в команде. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 29.09 | | ОРУ №1 |
14 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | Урок игровой 1 час | Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту). | Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека | Факты истории развития физической культуры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | 01.10 | | ОРУ №1 |
15 | Игра «Кто быстрее?». Подтягивание | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: технику выполнения подтягивания. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 05.10 | | ОРУ №1 |
16 | Элементы игры «Пионербол» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 06.10 | | ОРУ №1 |
17 | Игра «Пятнашки» | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 08.10 | | ОРУ №1 |
18 | Игра «Кто быстрее?» | Урок игровой 1 час | Уметь: выполнять расчет в шеренгах. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 12.10 | | ОРУ №1 |
19 | Игра «Пустое место» | Урок игровой 1 час | Уметь: быть ловким. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Развивать выдержку, прыгучесть во время игры | | Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры | 13.10 | | ОРУ №1 |
20 | Игра «Метко в цель» | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Уметь: метать мяч в цель. | Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель | Осваивать технику метания малого мяча | Уметь взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | 15.10 | | ОРУ №1 |
21 | Эстафеты с мячом | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: ТБ при эстафетах. | Воспитывать в себе волю к победе | Совершенство-вать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию | Взаимодейство-вать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности | Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | 19.10 | | ОРУ №1 |
22 | Эстафеты с обручем | Урок игровой 1 час | Знать: условия передачи эстафеты. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения обручем | Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | 20.10 | | ОРУ №1 |
23 | Игра «Перестрелка» | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в игру по упрощенным правилам. | Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений | Осваивать строевые команды | Взаимодейство-вать в группах, подчиняться капитану | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке | 22.10 | | ОРУ №1 |
24 | Игра «Белые медведи» | Урок игровой 1 час | Уметь: быть внимательным. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Стремиться найти свою стратегию в игре | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме | 26.10 | | ОРУ №1 |
25 | Эстафеты с предметами | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Уметь: выявлять победителя. | Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет | Осваивать технику владения мячом | Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий с мячом | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | 27.10 | | ОРУ №1 |
26 | Игра «Второй лишний» | Урок игровой 1 час | Знать: правила проведения игры. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Стремиться найти свою стратегию в игре | Проявлять положительные качества личности | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме | 29.10 | | ОРУ №1 |
27 | Игра «Белые медведи». | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в команде. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 09.11 | | ОРУ №1 |
28 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | Урок игровой 1 час | Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту). | Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека | Факты истории развития физической культуры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | 10.11 | | ОРУ №2 |
29 | Игра «Кто быстрее?». Подтягивание | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: технику выполнения подтягивания. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 12.11 | | ОРУ №2 |
30 | Элементы игры «Пионербол» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 16.11 | | ОРУ №2 |
31 | Игра «Пятнашки» | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 17.11 | | ОРУ №2 |
32 | Игра «Белые медведи». | Урок игровой 1 час | Уметь: играть в команде. | Стремление к победе, умение достойно проигрывать | Уметь играть в подвижные игры с бегом | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 19.11 | | ОРУ №2 |
33 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | Урок игровой 1 час | Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту). | Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека | Факты истории развития физической культуры | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Осознание человеком себя как представителя страны и государства | 23.11 | | ОРУ №2 |
34 | Игра «Кто быстрее?». Подтягивание | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: технику выполнения подтягивания. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 24.11 | | ОРУ №2 |
35 | Элементы игры «Пионербол» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 26.11 | | ОРУ №2 |
36 | Элементы игры «Пионербол» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 30.11 | | ОРУ №2 |
37 | Элементы игры «Пионербол» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Умение самостоятельно выработать стратегию игры | Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре | Различать ситуации поведения в подвижных играх | 01.12 | | ОРУ №2 |
| Гимнастика с основами акробатики | 18 | | | | | | | | ОРУ №2 |
38 | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений | Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики | 03.12 | | ОРУ №2 |
39 | Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять строевые действия. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками | 07.12 | | ОРУ №2 |
40 | Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами» | Урок группо-вой 1 час | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Совершенствование осанки и координации | Выполнение строевых команд под счет. Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками | 08.12 | | ОРУ №2 |
41 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение» | Урок группо-вой 1 час | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Развитие гибкости, ловкости | Знать технику выполнения двигательных действий | Находить ошибки, уметь их исправлять | | 10.12 | | ОРУ №2 |
42 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» | Урок группо-вой 1 час | Уметь: выполнять акробатические элементы. | Развитие координацион-ных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно | Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | 14.12 | | ОРУ №2 |
43 | Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Уметь: выполнять упражнения на гибкость. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | 15.12 | | ОРУ №2 |
44 | Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса | Урок группо-вой 1 час | Уметь: выполнять правильный хват. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 17.12 | | ОРУ №2 |
45 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять приемы страховки. | Проявлять внимание, ловкость, координацию | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 21.12 | | ОРУ №2 |
46 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе). | Развивать внимание, ловкость, координацию движений | Совершенство-вать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | 22.12 | | ОРУ №2 |
47 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе). | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | 24.12 | | ОРУ №2 |
48-49 | Преодоление полосы препятствий | Урок-путе-шествие 1 час | Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | 28.12 | | ОРУ №2 |
50 | Произвольное преодоление простых препятствий | Урок-путе-шествие 1 час | Уметь: найти свой способ преодоления препятствий. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | 29.12 | | ОРУ №3 |
51 | Преодоление полосы препятствий | Урок-путе-шествие 1 час | Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осваивать работу по отделениям | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | | | ОРУ №3 |
52 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: держать равновесие на одной ноге; ходьба. | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | Совершенство-вать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке | Осваивать работу по отделениям | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | | | ОРУ №3 |
| Разновидности танцевальных шагов. Игра «Змейка» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: виды шагов (приставные, подскоки, шаги- польки). | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие | Описывать технику выполнения танцевальных шагов | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений | Уметь корректировать свои действия и действия в группе | | | ОРУ №3 |
53 | Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе). | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | | | ОРУ №3 |
54 | Преодоление полосы препятствий | Урок-путе-шествие 1 час | Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности | Описывать универсальные действия при лазании по канату | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах | | | ОРУ №3 |
55 | Произвольное преодоление простых препятствий | Урок-путе-шествие 1 час | Уметь: найти свой способ преодоления препятствий. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | Технически правильно выполнять действия | | | ОРУ №3 |
| Лыжные гонки | 21 | | | | | | | | ОРУ №3 |
56 | ТБ на уроках лыжной подготовки | Урок вводный 1 час | Знать: ТБ на уроках. | Персональный подбор лыжного инвентаря | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время | Уметь слушать и вступать в диалог | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки | | | ОРУ №3 |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений | Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | | | ОРУ №3 |
57 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: переносить тяжесть тела на месте. | Совершенство-вание передвижения на лыжах ступающим шагом | Уметь координировать свои движения стоя на лыжах | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки | | | ОРУ №3 |
58 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Урок конт-рольный 1 час | Уметь: переносить тяжесть тела на месте. | Совершенство-вание передвижения на лыжах скользящим шагом | Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | | | ОРУ №3 |
59 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками | Урок комбини-рован-ный 2 часа | Уметь: переносить тяжесть тела в движении. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | | | ОРУ №3 |
60 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками | Урок комбини-рован-ный 2 часа | Уметь: передвигаться на лыжах. | Совершенство-вать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | ТБ | | | ОРУ №3 |
61 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять поворот. | Развитие внимания, координации, скорости и выносливости | Осваивать технику выполнения поворотов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | | | ОРУ №3 |
62 | Игра «Чьи лыжи быстрее» | Урок игровой 1 час | Знать: правила проведения эстафет на лыжах. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему | | | | ОРУ №3 |
63 | Повороты переступанием. Игра «Быстрый лыжник» | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Уметь: выполнять поворот в движении. | Развитие координации | Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | | | ОРУ №3 |
64 | Эстафеты на лыжах | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: правила игр. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость | Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | | | ОРУ №3 |
65 | Подъемы и спуски под уклон | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | ТБ | | | ОРУ №3 |
66 | Передвижение на лыжах до 1 км | Урок-путе-шествие 1 час | Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | ТБ | | | ОРУ №3 |
67 | Игра «Охотники и утки на лыжах» | Урок игровой 1 час | Уметь: выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками | ТБ | | | ОРУ №3 |
68 | Игра «Дружные пары» | Урок игровой 1 час | Уметь: выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. | Проявлять координацию при выполнении упражнений | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей | ТБ | | | ОРУ №3 |
69 | Передвижение на лыжах до 1 км | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | ТБ | | | ОРУ №3 |
| Подвижные игры на основе баскетбола | 22 ч | | | | | | | | |
70 | Эстафеты с мячом | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: Выполнять построение, разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку. | Проявлять координацию при выполнении бросков | Объяснять и осваивать технику бросков | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр | ТБ | | | ОРУ №3 |
71 | Броски и ловля мяча в парах | Урок комбини-рован-ный 1 час | Знать: как передавать и ловить мяч. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | При необходимости осуществлять безопасное падение | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | ТБ | | | ОРУ №3 |
72 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | Урок игровой 1 час | Знать: технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | При необходимости осуществлять безопасное падение | Оказывать поддержку своим сверстникам | Технически правильно выполнят двигательные действия | | | ОРУ №3 |
73 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой. | Проявлять качества координации при бросках мяча | Совершенствование техники владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр н | ТБ | | | ОРУ №3 |
74 | Подготовка к волейболу Спортивная игра «Баскетбол» | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику виса на время, | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | Осваивать технику владения мячом | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | ТБ | | | ОРУ №3 |
75 | Эстафеты с мячом | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний | Осваивать технику владения мячом | Оказывать поддержку своим сверстникам | Технически правильно выполнят двигательные действия | | | ОРУ №3 |
76 | Броски и ловля мяча в парах | Урок комбинированный 1 час | Знать: правила проведения эстафет с мячом | Проявлять качества координации при выполнении бросков, выносливость | Осваивать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр | ТБ | | | ОРУ №3 |
77 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?» | Урок игровой 1 час | Уметь: передавать и ловить мяч. | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности | Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами | | | ОРУ №3 |
78 | Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч» | Урок игровой 1 час | Уметь: передавать и ловить мяч. | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать технические действия из спортивных игр | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах | | | ОРУ №3 |
79 | Игра «Кто дальше бросит», «Стой» | Урок игровой 1 час | Знать: правила игры. | Проявлять силовые качества и точность | Осваивать технику владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | | | ОРУ №3 |
80 | Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель» | Урок игровой 1 час | Уметь: бросать мяч в цель. | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Совершенствование техники владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | | | ОРУ №3 |
81 | Игра «Метко в цель», «Передача мячей» | Урок игровой 1 час | Уметь: бросать мяч в цель. | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты | Совершенствование техники владения мячом | Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний | Оценивать приобретенные навыки владения мячом | | | ОРУ №3 |
82 | Передача мяча снизу, от груди | Урок комбини-рован-ный 2 часа | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | Совершенство-вание техники владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в парах | Оценивать приобретенные навыки владения мячом | | | ОРУ №3 |
83 | Эстафеты с мячом | Урок игровой 1 час | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры | | | ОРУ №3 |
84 | Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка» | Урок игровой 1 час | Уметь: передавать мяч разными способами. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры | | | ОРУ №4 |
85 | Ведение мяча на месте. «Игра «Мяч по кругу» | Урок игровой 1 час | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Стремиться к победе в игре | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | | | ОРУ №4 |
86 | Ведение мяча в шаге. «Игра «Мяч под ногами» | Урок игровой 1 час | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом | Совершенство-вать технику владения мячом | Управлять эмоциями во время игры | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | | | ОРУ №4 |
87 | Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом | Урок конт-рольный 1 час | Уметь: вести мяч правильно. | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет | | | ОРУ №4 |
88 | Ведение мяча с изменением направления. «Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка» | Урок игровой 2 часа | Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений | Осваивать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | | | ОРУ №4 |
89 | Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» | Урок игровой 1 час | Уметь: быстро передавать мяч. | Стремиться к победе в игре | Совершенство-вать технику владения мячом | Осваивать универсальные умения работы в группе | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | | | ОРУ №4 |
90 | Эстафеты с мячом | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч. | Стремиться к победе в игре | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | | | ОРУ №4 |
91 | Эстафеты с мячом | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч. | Стремиться к победе в игре | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | | | ОРУ №4 |
| Легкая атлетика | 11 | | | | | | | | ОРУ №4 |
92 | Бег до 3 мин | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: бежать в равномерном темпе. | Развивать скорость, выносливость | Описывать технику выполнения беговых упражнений | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице | | | ОРУ №4 |
93 | Эстафеты | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: передавать эстафету (палочку). | Формирование потребности к ЗОЖ | Умение контролировать скорость при беге | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации | | | ОРУ №4 |
94 | Челночный бег 3х10 м | Урок конт-рольный 1 час | Знать: правила выполнения челночного бега. | Развивать скорость, ловкость | Описывать технику челночного бега | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности | | | ОРУ №4 |
95 | Бег с ускорением от 30 до 60 м | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Знать: понятие «короткая дистанция». | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений | | | ОРУ №4 |
96 | Бег до 3 мин | Урок-путе-шествие 1 час | Знать: понятие «темп бега». | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции | | | ОРУ №4 |
97 | Прыжки с высоты до 40 см | Урок комбини-рован-ный 1 час | Уметь: приземляться на две ноги. | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | | | ОРУ №4 |
98 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой) | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: выполнять прыжки через скакалку. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой | | | ОРУ №4 |
99 | 6-минутный бег с учетом времени | Урок конт-рольный 1 час | Знать: понятие «здоровье». Уметь: бежать в равномерном темпе. | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции | | | ОРУ №4 |
100 | Метание малого мяча стоя на месте на дальность | Урок соревно-вательно-контроль-ный 1 час | Знать: ТБ при метании мяча. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча | Осваивать технику метания малого мяча в цель | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | | | ОРУ №4 |
101 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой) | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: выполнять прыжки через скакалку. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой | | | ОРУ №4 |
102 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой) | Урок соревно-ватель-ный 1 час | Уметь: выполнять прыжки через скакалку. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой | | | ОРУ №4 |
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: 8. Просвещение, 2012.
легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;
подвижные и спортивные игры: свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.
Лыжная подготовка: лыжи по количеству учеников.
Магнитная доска.
Мультимедийный проектор.