kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (4 класс)»

МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТА

педагогическим советом МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

Протокол от «25» августа2015г.

№ 9

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

от «26» августа 2015г.

№ 1- 151

Директор

____________И.А.Барышников






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

2015 -2016 учебный год

федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования











Общее количество часов 102

Составитель: Пучкова С.М., учитель, высшая квалификационная категория

Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов и рекомендована для принятия педагогическим советом (протокол от «20» августа2015 года № 1)

Руководитель методического объединения Пучкова С.М.

1 Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 2015 -2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373

  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г.,№ 1/15

3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа».

  1. Авторских рабочих программ «В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Физическая культура» 4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:


  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Программа реализуется в течение года.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения



2. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в четвёртом классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

4 . Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

6 Содержание учебного предмета.
  1. Лёгкая отлетика-11ч.

  2. Подвижные игры -26ч.

  3. Гимнастика-18ч.

  4. Лыжная подготовка-14ч.

  5. Подвижные игры на основе баскетбола-22ч.

  6. Лёгкая отлетика-11ч.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Контрольные упражнения

4класс

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150 и дальше

131 – 149

130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше



Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливаю­щих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:

выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного мате­риала;

выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.





Тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе



п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Д/з



Предметные результаты



Личностные

результаты

Универсальные учебные действия

План

Факт


Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД


Легкая атлетика

11









1

Разновидности ходьбы; ходьба через препятствия.

ТБ на уроках л/а

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: правила по ТБ на уроках л/а.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

01.09


ОРУ №1

2

Разновидности ходьбы, бега. Встречная эстафета

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

03.09


ОРУ №1

3

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

07.09


ОРУ №1

4

Бег на результат 30 м. Игра «Пионербол»

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Стремление преодолевать себя

Умение контролировать скорость, ускоряться

Проявлять упорство и выносливость

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

08.09


ОРУ №1

5

Бег на результат 60 м. Игра «Пионербол»

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять ускорение.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

10.09


ОРУ №1

6

Разновидности прыжков. Многоскоки.

Игра «Третий лишний»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять многоскоки.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

14.09.


ОРУ №1

7

Прыжок в длину с места. Игра «Пионербол»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять приземление на две ноги.

Стремление выполнить лучший свой прыжок

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно

Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать

Самостоятельно оценивать свои физические возможности

15.09


ОРУ №1

8

Прыжок в длину с места на результат

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: выполнять приземление на две ноги.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

17.09


ОРУ №1

9

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Игра «Выбивалы»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: определить толчковую ногу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

21.09


ОРУ №1

10

Челночный бег 3х10 м на результат

Урок конт-рольный

1 час

Знать: правила выполнения челночного бега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка)

22.09


ОРУ №1

11

Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Вызов номеров»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять метание мяча в цель.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

24.09


ОРУ №1


Подвижные игры

26








ОРУ №1

12

Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка»

Урок игровой 1 час

Знать: правила ТБ во время проведения подвижных игр.


Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

28.09


ОРУ №1

13

Игра «Белые медведи».

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в команде.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

29.09


ОРУ №1

14

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Урок игровой 1 час

Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны и государства

01.10


ОРУ №1

15

Игра «Кто быстрее?». Подтягивание

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: технику выполнения подтягивания.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

05.10


ОРУ №1

16

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

06.10


ОРУ №1

17

Игра «Пятнашки»

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

08.10


ОРУ №1

18

Игра «Кто быстрее?»

Урок игровой 1 час

Уметь: выполнять расчет в шеренгах.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

12.10


ОРУ №1

19

Игра «Пустое место»

Урок игровой 1 час

Уметь: быть ловким.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Развивать выдержку, прыгучесть во время игры


Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры

13.10


ОРУ №1

20

Игра «Метко в цель»

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: метать мяч в цель.

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

15.10


ОРУ №1

21

Эстафеты с мячом

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: ТБ при эстафетах.

Воспитывать в себе волю к победе

Совершенство-вать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию

Взаимодейство-вать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

19.10


ОРУ №1

22

Эстафеты с обручем

Урок игровой

1 час

Знать: условия передачи эстафеты.

Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

20.10


ОРУ №1

23

Игра «Перестрелка»

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игру по упрощенным правилам.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений

Осваивать строевые команды

Взаимодейство-вать в группах, подчиняться капитану

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

22.10


ОРУ №1

24

Игра «Белые медведи»

Урок игровой 1 час

Уметь: быть внимательным.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

26.10


ОРУ №1

25

Эстафеты с предметами

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: выявлять победителя.

Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодейство-вать в группах при выполнении технических действий с мячом

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

27.10


ОРУ №1

26

Игра «Второй лишний»

Урок игровой 1 час

Знать: правила проведения игры.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

29.10


ОРУ №1

27

Игра «Белые медведи».

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в команде.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

09.11


ОРУ №1

28

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Урок игровой 1 час

Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны и государства

10.11


ОРУ №2

29

Игра «Кто быстрее?». Подтягивание

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: технику выполнения подтягивания.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

12.11


ОРУ №2

30

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

16.11


ОРУ №2

31

Игра «Пятнашки»

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

17.11


ОРУ №2

32

Игра «Белые медведи».

Урок игровой 1 час

Уметь: играть в команде.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

19.11


ОРУ №2

33

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Урок игровой 1 час

Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны и государства

23.11


ОРУ №2

34

Игра «Кто быстрее?». Подтягивание

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: технику выполнения подтягивания.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

24.11


ОРУ №2

35

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

26.11


ОРУ №2

36

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

30.11


ОРУ №2

37

Элементы игры «Пионербол»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

01.12


ОРУ №2


Гимнастика

с основами акробатики

18








ОРУ №2

38

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.


Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики

03.12


ОРУ №2

39

Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять строевые действия.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

07.12


ОРУ №2

40

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.


Совершенствование осанки и координации

Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

08.12


ОРУ №2

41

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие гибкости, ловкости

Знать технику выполнения двигательных действий

Находить ошибки, уметь их исправлять


10.12


ОРУ №2

42

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой»

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие координацион-ных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

14.12


ОРУ №2

43

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: выполнять упражнения на гибкость.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

15.12


ОРУ №2

44

Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса

Урок группо-вой

1 час

Уметь: выполнять правильный хват.


Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

17.12


ОРУ №2

45

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять приемы страховки.

Проявлять внимание, ловкость, координацию

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

21.12


ОРУ №2

46

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Развивать внимание, ловкость, координацию движений

Совершенство-вать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

22.12


ОРУ №2

47

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

24.12


ОРУ №2

48-49

Преодоление полосы препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

28.12


ОРУ №2

50

Произвольное преодоление простых препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Уметь: найти свой способ преодоления препятствий.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

29.12


ОРУ №3

51

Преодоление полосы препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности



ОРУ №3

52

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: держать равновесие на одной ноге; ходьба.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие

Совершенство-вать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке

Осваивать работу по отделениям

Уметь корректировать свои действия и действия в группе



ОРУ №3


Разновидности танцевальных шагов.

Игра «Змейка»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: виды шагов (приставные, подскоки, шаги- польки).

Формировать правильную осанку,

учиться

держать равновесие

Описывать технику выполнения танцевальных шагов

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Уметь корректировать свои действия и действия в группе



ОРУ №3

53

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах



ОРУ №3

54

Преодоление полосы препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах



ОРУ №3

55

Произвольное преодоление простых препятствий

Урок-путе-шествие

1 час

Уметь: найти свой способ преодоления препятствий.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия



ОРУ №3


Лыжные гонки

21








ОРУ №3

56

ТБ на уроках лыжной подготовки

Урок вводный

1 час

Знать: ТБ на уроках.

Персональный подбор лыжного инвентаря

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время

Уметь слушать и вступать в диалог

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки



ОРУ №3


Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ



ОРУ №3

57

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: переносить тяжесть тела на месте.

Совершенство-вание передвижения на лыжах ступающим шагом

Уметь координировать свои движения стоя на лыжах

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки



ОРУ №3

58

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

Урок конт-рольный

1 час

Уметь: переносить тяжесть тела на месте.

Совершенство-вание передвижения на лыжах скользящим шагом

Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ



ОРУ №3

59

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками

Урок комбини-рован-ный

2 часа

Уметь: переносить тяжесть тела в движении.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ



ОРУ №3

60

Передвижение на лыжах
скользящим шагом с палками

Урок комбини-рован-ный

2 часа

Уметь: передвигаться на лыжах.

Совершенство-вать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ



ОРУ №3

61

Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять поворот.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости

Осваивать технику выполнения поворотов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ



ОРУ №3

62

Игра «Чьи лыжи быстрее»

Урок игровой 1 час

Знать: правила проведения эстафет на лыжах.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему




ОРУ №3

63

Повороты переступанием. Игра «Быстрый лыжник»

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: выполнять поворот в движении.

Развитие координации

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ



ОРУ №3

64

Эстафеты на лыжах

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: правила игр.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ



ОРУ №3

65

Подъемы и спуски под уклон

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ



ОРУ №3

66

Передвижение на лыжах до 1 км

Урок-путе-шествие

1 час

Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок

ТБ



ОРУ №3

67

Игра «Охотники и утки на лыжах»

Урок игровой 1 час

Уметь: выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками

ТБ



ОРУ №3

68

Игра «Дружные пары»

Урок игровой 1 час

Уметь: выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Проявлять координацию при выполнении упражнений

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей

ТБ



ОРУ №3

69

Передвижение на лыжах до 1 км

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок

ТБ



ОРУ №3


Подвижные игры на основе баскетбола


22 ч









70

Эстафеты с мячом

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: Выполнять построение, разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку.

Проявлять координацию при выполнении бросков

Объяснять и осваивать технику бросков

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр

ТБ



ОРУ №3

71

Броски и ловля мяча в парах

Урок комбини-рован-ный

1 час

Знать: как передавать и ловить мяч.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний

При необходимости осуществлять безопасное падение

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

ТБ



ОРУ №3

72

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

Урок игровой 1 час

Знать: технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу»,

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний

При необходимости осуществлять безопасное падение

Оказывать поддержку своим сверстникам

Технически правильно выполнят двигательные действия



ОРУ №3

73

Броски набивного мяча правой и левой рукой

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой.

Проявлять качества координации при бросках мяча

Совершенствование техники владения мячом

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр н

ТБ



ОРУ №3

74

Подготовка к волейболу Спортивная игра «Баскетбол»

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику виса на время,

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний

Осваивать технику владения мячом

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

ТБ



ОРУ №3

75

Эстафеты с мячом

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний

Осваивать технику владения мячом

Оказывать поддержку своим сверстникам

Технически правильно выполнят двигательные действия



ОРУ №3

76

Броски и ловля мяча в парах

Урок комбинированный

1 час

Знать: правила проведения эстафет с мячом

Проявлять качества координации при выполнении бросков, выносливость

Осваивать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр

ТБ



ОРУ №3

77

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами



ОРУ №3

78

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах



ОРУ №3

79

Игра «Кто дальше бросит», «Стой»

Урок игровой 1 час

Знать: правила игры.


Проявлять силовые качества и точность

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры



ОРУ №3

80

Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель»

Урок игровой 1 час

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры



ОРУ №3

81

Игра «Метко в цель», «Передача мячей»

Урок игровой 1 час

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Оценивать приобретенные навыки владения мячом



ОРУ №3

82

Передача мяча снизу, от груди

Урок комбини-рован-ный

2 часа

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенство-вание техники владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в парах

Оценивать приобретенные навыки владения мячом



ОРУ №3

83

Эстафеты с мячом

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры



ОРУ №3

84

Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка»

Урок игровой 1 час

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры



ОРУ №4

85

Ведение мяча на месте.

«Игра «Мяч по кругу»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры



ОРУ №4

86

Ведение мяча в шаге.

«Игра «Мяч под ногами»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенство-вать технику владения мячом

Управлять эмоциями во время игры

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры



ОРУ №4

87

Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом

Урок конт-рольный 1 час

Уметь: вести мяч правильно.

Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет



ОРУ №4

88

Ведение мяча с изменением направления. «Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка»

Урок игровой 2 часа

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений

Осваивать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр



ОРУ №4

89

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

Урок игровой 1 час

Уметь: быстро передавать мяч.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры



ОРУ №4

90

Эстафеты с мячом

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр



ОРУ №4

91

Эстафеты с мячом

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр



ОРУ №4


Легкая атлетика

11








ОРУ №4

92

Бег до 3 мин

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Развивать скорость, выносливость

Описывать технику выполнения беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице



ОРУ №4

93

Эстафеты

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: передавать эстафету (палочку).

Формирование потребности к ЗОЖ

Умение контролировать скорость при беге

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации



ОРУ №4

94

Челночный бег 3х10 м

Урок конт-рольный 1 час

Знать: правила выполнения челночного бега.

Развивать скорость, ловкость

Описывать технику челночного бега

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности



ОРУ №4

95

Бег с ускорением от 30 до 60 м

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Знать: понятие «короткая дистанция».

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений



ОРУ №4

96

Бег до 3 мин

Урок-путе-шествие

1 час

Знать: понятие «темп бега».

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции



ОРУ №4

97

Прыжки с высоты до 40 см

Урок комбини-рован-ный

1 час

Уметь: приземляться на две ноги.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений



ОРУ №4

98

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой)

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: выполнять прыжки через скакалку.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой



ОРУ №4

99

6-минутный бег с учетом времени

Урок конт-рольный 1 час

Знать: понятие «здоровье».

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции



ОРУ №4

100

Метание малого мяча стоя на месте на дальность

Урок соревно-вательно-контроль-ный

1 час

Знать: ТБ при метании мяча.


Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча



ОРУ №4

101

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой)

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: выполнять прыжки через скакалку.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой



ОРУ №4

102

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой)

Урок соревно-ватель-ный

1 час

Уметь: выполнять прыжки через скакалку.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой



ОРУ №4







8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


1 Печатные пособия:



Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: 8. Просвещение, 2012.



2 Наглядные пособия:

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса:

  • Безопасность жизни на уроках физической культуры.

  • Техника лыжной подготовки младших школьников.





3 Материально- технические средства:

Спортивное оборудование:

гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.

Лыжная подготовка: лыжи по количеству учеников.

 


Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

  • Персональный компьютер .

'

  • Аудиомагнитофон.

Мультимедийный проектор.






1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Автор: Пучкова Светлана Михайловна

Дата: 27.07.2016

Номер свидетельства: 338155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства