kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Окружающий мир", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фе­дерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, тре­бованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КПТ 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Использование ЭОР

Примечание

Человек и мир, созданный им (5 часов)

1

01.09

Условия современной жизни.Экскурсия в природу. Наблюдения за живой и неживой природой осенью. С-5


Экскурсия

2

05.09

Техника и человек. С-15



3

08.09

Клетка – основа строения и роста живых организмов. С-17



4

12.09

Режим дня в жизни человека. С-23



5

15.09

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения. С-25



Наши соседи на Западе (16 часов)

6

19.09

Где и как жили рыцари. С-28

Начальная школа. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»


7

22.09

Почему осанка выделяла рыцаря. С-33

СД Скелет человека.


8

26.09

Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей. С-35



9

29.09

Части скелета. Позвоночник. С-38



10

03.10

Части скелета. Череп. Грудная клетка. С-40



11

06.10

Части скелета. Живые рычаги. С-43



12

10.10

Мышцы и движение. Практическая работа «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью» С-46


Практическая работа

13

13.10

Мышцы и движение. Проверочная работа. «Скелет человека».


Проверочная работа

14

17.10

«Черная смерть» С-51



15

20.10

Расширение знаний о Земле. Практическая работа. Работа с картой. С-54


Практическая работа

16

24.10

Начало Нового времени.С-57



17

27.10

Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света. Исследовательская работа «Удивительные приборы». С-64

Начальная школа. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Исследовательская работа

18

31.10

Расширение знаний о Земле. Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз? С-66



19

10.11

Открытие невидимого мира. С-70



20

12.11

Победа над эпидемиями. Зачем нужна гигиена. С-72



21

17.11

Кожа и её значение. Особые образования кожи.

С-74-76



Преобразования в России. Россия при Петре I (10 часов)

22

19.11

Проверочная работа по теме «Кожа».

Царь- плотник. Выход к морю. С-83


Проверочная работа по теме

23

24.11

Петр 1, царь и человек. С-92

СД «Царь Пётр 1»


24

26.11

Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые. Практическая работа. С-96

Офиц.сайт системы Занкова.

Практическая работа.

25

01.12

Каменное царство. С-104



26

03.12

Руды металлов. С-107



27

08.12

Горючие полезные ископаемые. Кто открывает и добывает полезные ископаемые. С-109



28

10.12

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые».Русское военное искусство. Ни разу не побежденный А.В.Суворов С-116


Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые».

29

15.12

Отечественная война 1812 года С-119



30

17.12

План местности. Практическая работа «Составление плана школьного участка». С-123


Практическая работа

31

22.12

Экскурсия в природу. Наблюдения за живой и неживой природой зимой.


Экскурсия.


Разнообразие природы Земли (7 часов)

32

24.12

Северные земли России. 2 часть С-5



33

12.01

Поиски неведомой земли. Практическая работа. Работа с картой.


Практическая работа.

34

14.01

Поиски неведомой земли. Исследовательская работа. «Растительный и животный мир Австралии». С-7


Исследовательская работа.

35

19.01

Русские на шестом континенте. С-12



36

21.01

Дальний Восток России. Проект «Освоение Дальнего Востока» С-15


Создание проекта.

37

26.01

Особенности природы гор. С-18



38

28.01

Человеческие расы. Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли» С-19


Проверочная работа

Мир человека в Новое время (20 часов)

39

02.02

Развитие науки и техники.

С. 22-23



40

04.02

Экскурсия в природу. Наблюдения за живой и неживой природой весной.



Экскурсия

41

09.02

Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы. С-25



42

11.02

Нервная система её значение в жизни человека. С-27



43

16.02

Значение кровеносной системы. Кровь. С-32



44

18.02

Значение кровеносной системы. Путь крови. С-33



45

25.02

События начала века. С-42



46

01.03

Великая Отечественная война (1941-1945 г.) С-46



47

03.03

Век научных открытий. С-58

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»


48

10.03

Охрана природы. Надо ли охранять болота. С-62



49

15.03

Охрана природы. Заповедники. С-63



50

17.03

Органы дыхания. С-68



51

22.03

Органы дыхания. Гигиена дыхания

С . 69



52

24.03

Сельское хозяйство. Животноводство. С-72



53

05.04

Растениеводство. С-77



54

07.04

Животноводство и растениеводство.

С-78



55

12.04

Зачем человек ест. Состав пищи. С-81



56

14.04

Состав пищи. С-81



57

19.04

Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. Практическая работа «Составление меню с учётом необходимых для организма веществ». С-87


Практическая работа.

58

21.04

Длинная дорога бутерброда. Система пищеварения. Проверочная работа по теме «Пищеварение» С-91



Современная Россия (10 часов)

59

26.04

Человек и общество. С-98

Сайт «1 сентября»


60

28.04

Устройство государственной власти. С-106



61

03.05

Символы и праздники России. С-110



62

05.05

Человек в современных условиях. С-115



63

10.05

Нравственные нормы жизни. С-119



64

12.05

Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа

65

17.05

Анализ контрольной работы.



66

19.05

Экскурсия в природу. Наблюдения за неживой природой.


Экскурсия

67

24.05

«Есть порох в пороховницах!»

С-122.



68

26.05

Экскурсия в краеведческий музей. История родного города.



Экскурсия





Просмотр содержимого документа
«поясн. записка 4 класс»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фе­дерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, тре­бованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

  • Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 4 класс» / Н. Я. Дмит­риева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе­доров», 2013.

  • Дмитриева, И. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 4 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

  • Программы начального общего образования Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, Бухалова С.В. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

  • Смирнова, Т. В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения / Т. В. Смирнова. - Са­мара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

  • Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3-4 классах / И. П. Товпинец. - Сама­ра: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Окружающий мир» в 4 классе призван решать в системе общего развития учащихся следующие цели и задачи:

- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

    В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, на изуче­ние предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 4 классе - 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова.


На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом лицейского стан­дарта реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроекти­рованы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что пред­ставлено в схематической форме ниже.

Характеристика проекта:

  • по числу участников - индивидуальный;

  • по длительности - среднесрочный;

  • по предметному содержанию - метопредметный;

  • по внешнему виду деятельности - информационный, исследовательский, практико-ориентированный, практический.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При  изучении  курса  «Окружающий мир»  достигаются  следующие      предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Содержание учебного предмета

Человек и мир, созданный им (5 часов)

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.. Клетка - основа строения и роста живых организмов. Тело человека: опорно-двигательная система. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Кожа. Лекарственные растения. Условия жизни европейцев в Средние века. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом. Кругосветное плавание Фернана Магеллана.

Практические работы:

  • осенние работы на пришкольном участке;

  • составление комплекса упражнений утренней гимнастики;

  • составление режима дня;

  • определение своего роста и веса;

  • наблюдение за работой мышц и их утомляемостью;

  • рассматривание клетки под микроскопом;

  • оказание первой помощи при ушибах и порезах;

  • работа с гербарными экземплярами лекарственных растений;

  • работа с картами: контурной, физической, природных зон.

Исследовательская работа. Транспортные средства. Транспорт будущего. Открытие Америки, ее природа, население.

Наши соседи на Западе (16 часов)

Где и как жили рыцари. Почему осанка выделяла рыцаря. Тело человека. «Черная смерть».На подступах к Новому времени. Расширение знаний о Земле. Развитие науки. Победа над эпидемиями. Зачем нужна гигиена. Особенности кожного покрова.

Преобразования в России Россия при Петре 1 (10 часов)

Россия при Петре I. Петербург и его достопримечательности. М. В. Ломоносов - основоположник русской науки. Горное дело: горные породы и минералы (гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Люди, занятые горным делом. Развитие русского военного искусства. А. В. Суворов. Отечественная война 1812 г. М.И. Кутузов. План местности.

Практические работы:

  • определение состава и свойств полезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов;

  • работа с физической картой России (полезные ископаемые);

  • работа с исторической картой;

  • составление плана комнаты, школьного или садового участка.

Исследовательская работа. Петербург - один из прекраснейших городов мира.

Экскурсии в краеведческий музей.

Разнообразие природы Земли (7 часов)

Северные земли России. Самый маленький материк. Русские на шестом континенте. Дальний Восток России. Особенности природы гор. Человеческие расы.

Мир человека в Новое время (20 час)

Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор. События в России в начале XX века. Великая Отечественная война (1941-1945). Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники.  Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье.  Выделительная система и ее значение для организма.

Практические работы.

  • сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период;

  • оказание первой помощи при легких травмах;

  • подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;

  • определение количества дыхательных движений в минуту;

  • составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ;

  • весенние работы на пришкольном участке;

  • работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами.

Исследовательская работа.

Экскурсии в музеи

Современная Россия(10 часов)

Россия - многонациональное государство. Москва - столица государства, ее достопримечательности. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция - Основной закон России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. Права несовершеннолетних детей. Нравственные нормы жизни. Государства - соседи России.

Краеведение (в течение года). Областные (краевые, республиканские) органы власти. Областная (краевая, республиканская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.

Исследовательская работа. Беларусь (Англия, Франция, Германия, Китай...).

Экскурсии в краеведческий музей, художественный музей.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса

Обучающиеся должны

  • устанавливать связи:

  • между производственной деятельностью человека и природой;

  • между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством;

  • владеть общеучебными умениями (в рамках изученного);

  • уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;

  • подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (например, мир - государства - Россия - республика, область (край) - город (село) и т.д.);

  • систематизировать изученные в 1-4 классах естественнонаучные и     исторические понятия;

  • описывать объекты наблюдения, выделять их существенные признаки;

  • проводить простейшие измерения с помощью приборов и инструментов;

  • работать с простейшими моделями;

  • достаточно полно и доказательно строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план и небольшое письменное высказывание;

  • пользоваться учебной, справочной и дополнительной литературой;

  • оформлять результаты исследовательской работы;

знать/понимать:

  • названия основных органов человека и их значение;

  • некоторые правила предупреждения травм;

  • нормы здорового образа жизни;

  • полезные ископаемые и их значение в хозяйстве;

  • основные этапы истории России;

  • государственную символику;

  • даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

  • народы, населяющие Россию (не менее трех);

  • название основного закона страны;

  • достопримечательности родного края;

  • названия наиболее крупных стран мира и их столиц;

уметь:

  • находить на физической карте местоположение изучаемого объекта;

  • различать полезные ископаемые (не менее трех);

  • иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

  • соблюдать правила предупреждения простудных, инфекционных, желудочных заболеваний;

  • оказывать простейшую помощь при порезах, ушибах, обморожении, простуде;

  • узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

  • соблюдать правила охраны природы;

  • ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

  • кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

  • описывать основные исторические события и события, происходящие в современной России;

  • соотносить год с веком;



  • узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Окружающий мир", 4 класс

Автор: Молочева Тамара Владимировна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства