kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»


































2016 – 2017 учебный год




Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.




ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

    • различать изменяемые и неизменяемые слова;

    • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

    • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

    • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

    • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

    • оценивать уместность использования слов в тексте;

    • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

    • распознавать грамматические признаки слов;

    • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

    • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

    • различать предложение, словосочетание, слово;

    • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

    • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

    • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

    • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

    • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

    • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

    • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

    • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

    • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

    • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

    • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    • подбирать примеры с определенной орфограммой;

    • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

    • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

    • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
      и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
      в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    • выражать собственное мнение и аргументировать его;

    • самостоятельно озаглавливать текст;

    • составлять план текста;

    • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

    • создавать тексты по предложенному заголовку;

    • подробно или выборочно пересказывать текст;

    • пересказывать текст от другого лица;

    • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

    • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

    • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).














Содержание учебного предмета

1 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Чтение.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Обучение грамоте

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Состав слова (морфемика).

Морфология.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Синтаксис.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

2 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Адекватное восприятие звучащей речи.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Лексика.

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ.

3 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Чтение. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).

Обучение грамоте

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Фонетический разбор слова.

Графика.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Морфология.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Частица не, ее значение.

Синтаксис.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация.

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи.

Практическое овладение диалогической формой речи. План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

4 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Чтение.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Фонетический разбор слова.

Лексика.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика).

Разбор слова по составу.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Имя числительное. Значение и употребление в речи.

Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Различение предложений по цели высказывания. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Слово и предложение.

Работа с предложением

Орфография и пунктуация.

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Развитие речи.

Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.









































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата по плану


Коррекция

Осознание цели и ситуации устного общения.


«Твои новые друзья». «Дорога в школу»

1

01.09 – 03.09


Осознание цели и ситуации устного общения.


«Большие и маленькие»

1

01.09 – 03.09


Усвоение гигиенических требований при письме.

«Сравни»

1

01.09 – 03.09


Осознание цели и ситуации устного общения.


«Направление»

1

01.09 – 03.09


Осознание цели и ситуации устного общения.


«Чей домик?»

1

01.09 – 03.09


Слог как минимальная произносительная единица.

«Длиннее — короче». «Целое и часть»

1

05.09 – 10.09


Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


«Головоломка». «Овал»

1

05.09 – 10.09


Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


«В квартире». «Веселые превращения». Как найти дорогу?

1

05.09 – 10.09


Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


«Сравни дома». «В магазине одежды»

1

05.09 – 10.09


Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


«В походе». «На привале»

1

05.09 – 10.09


Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


«На коньках»

1

12.09 – 17.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.


«На волнах». «Морские путешествия»

1

12.09 – 17.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Слог как минимальная произносительная единица.


«На лугу». «Мы рисуем»

1

12.09 – 17.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Слог как минимальная произносительная единица.


«Под грибом»

1

12.09 – 17.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Деление слов на слоги.


«Мы — спортсмены»

1

12.09 – 17.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Деление слов на слоги.


«Домики трёх поросят»

1

19.09 – 24.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Деление слов на слоги.


«В гостях у бабушки». «Чаепитие»

1

19.09 – 24.09


Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Определение места ударения.


«Наличники». «Распиши посуду»

1

19.09 – 24.09


Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло»

1

19.09 – 24.09


Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения

«Прогулка в парк». «Знаки в городе»

1

19.09 – 24.09


Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения

«Подбери пару». «Сравни и подумай»

1

26.09 – 01.10


Установление числа и последовательности звуков в слове.

«В спортивном зале»

1

26.09 – 01.10


Установление числа и последовательности звуков в слове.

«Ремонтная мастерская». «Собери машины»

1

26.09 – 01.10


Различение гласных и согласных звуков.

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Алфавит

1

26.09 – 01.10


Установление числа и последовательности звуков в слове.

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]

1

26.09 – 01.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Буквы Аа, Оо.

1

03.10 – 08.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Звук [у], буква Уу.

1

03.10 – 08.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы


03.10 – 08.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы

1

03.10 – 08.10


Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.


Звук [э], буква Ээ. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика

1

03.10 – 08.10


Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Запись слов и предложений

1

10.10 – 15.10


Различение гласных и согласных звуков.

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Запись слов под диктовку

1

10.10 – 15.10


Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1

10.10 – 15.10


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Н (строчная и заглавная)

1

10.10 – 15.10


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Л (строчная, заглавная)

1

03.10 – 08.10


Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Закрепление изученных букв

1

17.10 – 22.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.


Буква Тт

1

17.10 – 22.10


Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1

17.10 – 22.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Буква к (строчная)

1

17.10 – 22.10


Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.


Заглавная буква К. Буквенная мозаика

1

17.10 – 22.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Буквы р ( строчная)

1

24.10 – 29.10


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Заглавная буква Р

1

24.10 – 29.10


Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1

24.10 – 29.10


Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Буква В (строчная, заглавная)

1

24.10 – 29.10


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква П (строчная, заглавая)

1

24.10 – 29.10


46.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Г (строчная, заглавная)

1

07.11 – 12.11


47.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв

Буква е строчная и заглавная

1

07.11 – 12.11


48.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Буква ё строчная и заглавная

1

07.11 – 12.11


49.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного

1

07.11 – 12.11


50.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1

07.11 – 12.11


51.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Б (строчная, заглавная)

1

14.11 – 19.11


52.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква З,з

1

14.11 – 19.11


53.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

14.11 – 19.11


54.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

14.11 – 19.11


55.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов.


Письмо изученных строчных и заглавных букв

1

07.11 – 12.11


56.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Д (строчная, заглавная)

1

21.11 – 26.11


57.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Ж (строчная ,заглавная)

1

21.11 – 26.11


58.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

21.11 – 26.11


59.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

Закрепление изученных букв

1

21.11 – 26.11


60.

Различение звуков и букв.

Буква Я

1

21.11 – 26.11


61.

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Буква Я после согласных

1

28.11 – 03.12


62.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

28.11 – 03.12


63.

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Буквы а — я, о — ё, ы — и

1

28.11 – 03.12


64.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Х (строчная, заглавная)

1

28.11 – 03.12


65.

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Мягкий знак.

1

28.11 – 03.12


66.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.


Запись слов с «ь»

1

05.12 – 10.12


67.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

05.12 – 10.12


68.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Буква й. Письмо слов с буквами й, ь

1

05.12 – 10.12


69.

Различение звуков и букв.

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные

1

05.12 – 10.12


70.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов.


Запись слов с буквой ю

1

05.12 – 10.12


71.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

12.12 – 17.12


72.

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Буква Ю после согласных

1

12.12 – 17.12


73.

Функция букв е, е, ю, я.

Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука

1

12.12 – 17.12


74.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Упражнения в написании слов с изученными буквами1

1

12.12 – 17.12


75.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Буква Шш (строчная, заглавная)

1

12.12 – 17.12


76.

Обозначение гласных после шипящих ( жи ши);


Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]

1

19.12 – 24.12


77.

Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу,)


Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу

1

19.12 – 24.12


78.

Обозначение гласных после шипящих (ча ща);


Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща

1

19.12 – 24.12


79.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Цц (строчная, заглавная)

1

19.12 – 24.12


80.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

19.12 – 24.12


81.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Буква Фф (заглавная, строчная)

1

11.01 – 14.01


82.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

Разделительные ь и ъ

1

11.01 – 14.01


83.

Различение звуков и букв.

Повторение изученных букв

1

11.01 – 14.01


84.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

11.01 – 14.01


85.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного

1

11.01 – 14.01


86.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.Знаки препинания в конце предложения.


Оформление предложений в тексте

1

16.01 – 21.01


87.

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных

1

16.01 – 21.01


88.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные

1

16.01 – 21.01


89.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».


Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?»

1

16.01 – 21.01


90.

Обозначение гласных после шипящих ( жи ши);


Правописание слов с сочетаниями жи-ши

1

16.01 – 21.01


91.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

23.01 – 28.01


92.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками

1

23.01 – 28.01


93.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова

1

23.01 – 28.01


94.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

23.01 – 28.01


95.

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);


Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

23.01 – 28.01


96.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

30.01-04.02


97.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

30.01-04.02


98.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


Правописание имён собственных

1

30.01-04.02


99.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

1

30.01-04.02


100.

Функция букв е, е, ю, я.

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного

1

30.01-04.02


101.

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Правописание твёрдых и мягких согласных

1

06.02-11.02


102.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначение на письме мягкости согласного

1

06.02-11.02


103.

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

Правописание шипящих согласных

1

06.02-11.02


104.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками

1

06.02-11.02


105.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Знаки препинания в конце предложения.


Оформление предложений в тексте

1

06.02-11.02


106.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


Заглавная буква в именах собственных

1

20.02-25.02


107.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

20.02-25.02


108.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Вводный урок по курсу русского языка

1

20.02-25.02


109.

Осознание цели и ситуации устного общения.


В мире общения. Цели и формы общения. Родной язык – средство общения

1

20.02-25.02


110.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


В мире общения. Смысловая сторона русской речи

1

20.02-25.02


111.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.


Слово, его роль в нашей речи

1

27.02-04.03


112.

Наблюдение над значением слова. Понимание слова как единства звучания и значения.


Слово и его значение

1

27.02-04.03


113.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа

1

27.02-04.03


114.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;


Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

1

27.02-04.03


115.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


Имя собственное. Правописание имён собственных

1

27.02-04.03


116.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


Имя собственное. Правописание имён собственных

1

06.03-11.03


117.

Наблюдение над значением слова.


Слова с несколькими значениями

1

06.03-11.03


118.

Наблюдение над значением слова

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

06.03-11.03


119.

Наблюдение над значением слова

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

06.03-11.03


120.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.


Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета

1

06.03-11.03


121.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».


Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета

1

13.03-18.03


122.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».


Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

13.03-18.03


123.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками

1

13.03-18.03


124.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Звуки и буквы

1

13.03-18.03


125.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.


Алфавит

1

13.03-18.03


126.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные звуки. Обозначение их буквами

1

20.03-25.03


127.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Согласные звуки. Обозначение их буквами

1

20.03-25.03


128.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Согласные звуки. Обозначение их буквами

1

20.03-25.03


129.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слоги

1

20.03-25.03


130.

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги

1

20.03-25.03


131.

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Перенос слов

1

03.04-08.04


132.

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Перенос слов

1

03.04-08.04


133.

Определение места ударения.

Ударение

1

03.04-08.04


134.

Определение места ударения. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)..

Ударение. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

1

03.04-08.04


135.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

1

10.04-15.04


136.

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

10.04-15.04


137.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

10.04-15.04


138.

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

1

10.04-15.04


139.

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1

10.04-15.04


140.

Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);


Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

17.04-22.04


141.

Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

17.04 – 22.04


142.

Обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

17.04 – 22.04


143.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Разделительный мягкий знак

1

17.04 – 22.04


144.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Разделительный мягкий знак

1

17.04 – 22.04


145.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1

24.04 – 29.04


146.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1

24.04 – 29.04


147.

Различение слова и предложения

Предложение. Отличие слова от предложения

1

24.04 – 29.04


148.

Различение слова и предложения

Предложение. Отличие слова от предложения

1

24.04 – 29.04


149.

Знаки препинания в конце предложения.


Знаки препинания в конце предложения

1

24.04 – 29.04


150.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текст. Отличие предложения от текста

1

01.05 – 06.05


151.

Повторение.Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Повторение изученного

1

01.05 – 06.05


152.

Повторение.Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Повторение изученного

1

01.05 – 06.05


153.

Повторение.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Повторение изученного

1

01.05 – 06.05


154.

Повторение.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Повторение изученного

1

01.05 – 06.05


155.

Повторение.Понимание слова как единства звучания и значения.


Повторение изученного

1

08.05 – 13.05


156.

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

08.05 – 13.05


157.

Повторение.Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

Повторение изученного

1

08.05 – 13.05


158.

Повторение.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Повторение изученного

1

08.05 – 13.05


159.

Повторение.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Повторение изученного

1

08.05 – 13.05


160.

Повторение.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Повторение изученного

1

08.05 – 13.05


161.

Повторение.Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Повторение изученного

1

15.05 – 20.05


162.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

1

15.05 – 20.05


163.

Повторение.Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Повторение изученного

1

15.05 – 20.05


164.

Повторение.Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Повторение изученного

1

15.05 – 20.05


165.

Повторение.Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


Повторение изученного

1

15.05 – 20.05












1 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Автор: Басинских Виктория Вячеславовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "655566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1724915565"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_uchiebnogo_priedmieta_russkii_iazyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "359450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479304044"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "420289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602256773"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass_dlia_detei_s_intell"
    ["file_id"] => string(6) "656367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726678279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства