kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" »

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению


«Здоровейка»


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1.1. Введение

1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

1.4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

1.5. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

2.2. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

3. Литература

4. Учебный план

4.1. Учебный план 2 класс

4.2. Учебно- тематический план 2 класс

4.3. Учебный план 3 класс

4.4. Учебно- тематический план 3 класс

4.5. Учебный план 4 класс

4.6. Учебно- тематический план 4 класс


1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Образовательная программа составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

 Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

 СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

 Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

 О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

 Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровейка», реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска, на здоровье обучающихся начальной школы.

1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:

 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

 навыков конструктивного общения;

 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

 упражнениям сохранения зрения.

Следовательно, выпускник младших классов нашей школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.


Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение русских народных сказок.

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:

1. Учебные пособия:

 натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;

 изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

 измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

1.4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Таблица №2.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

1.5. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 2-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часов в неделю во 2 классе- 102 часа в год и 2 часа в неделю в 3-4 классы -68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

 «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

 «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

 «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

 «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

 «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

 «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

 «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

 особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 основы рационального питания;

 причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление здоровья;

 виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма.

 основы развития познавательной сферы;

 свои права и права других людей;

 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.







3. Литература

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

























УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

2 класс

«Если хочешь быть здоровым»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 3 часа в неделю (102 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

10

4

6

КВН

II

Питание и здоровье

25

15

10

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

25

10

15

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

12

5

7

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

12

5

7

«Разговор о правильном питании» городской кокурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

2

6

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

10

4

6

Диагностика


Итого:

102


















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2 класс

«Если хочешь быть здоровым»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 3 часа в неделю (102 часа)


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия


I

Введение «Вот мы и в школе».

10

4

6


1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1


1


1.2

1.3

По стране Здоровейке

2

1

2


1.4

В гостях у Мойдодыра

1

1

1


1.5

1.6

Подвижные игры

2


2


1.7

Если хочешь быть здоров

1

1



1.8

Мое здоровье

1

1



1.9

В гостях у доктора Воды

1




1.10

Я хозяин своего здоровья

1


1

КВН

II

Питание и здоровье

25

15

10


2.1

2.4

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

4

2

2


2.5

2.8

Подвижные игры

4




2.9

2.10

Культура питания. Этикет.

2

2

2


2.11

2.12

Спектакль «Я выбираю кашу»

2

2

2


2.13

2.14

«Что даёт нам море»

2

2



2.15

2.18

Подвижные игры

4




2.19

2.20

Здоровая пища для всей семьи

2

2



2.21

2.22

Конкурс рисунков «Доктора природы»

2

2

2


2.23

2.25

Питание и здоровье

3

3

2








III

Моё здоровье в моих руках

25

10

15


3.1

3.4

Сон и его значение для здоровья человека

4

2



3.5

3.7

Закаливание в домашних условиях

3

2

1


3.8

3.9

Подвижные игры

2


2


3.10

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1



3.11

3.12

Иммунитет

2


2


3.13

3.14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

2


2


3.15

3.16

Спорт в жизни ребёнка.

2

1

1


3.17

3.18

Подвижные игры

2


2


3.19

3.20

«Рабочие инструменты человека»

2

1

1


3.21

Конкурс рисунков «Я занимаюсь спортом»

1


1


3.22

Вредные привычки

1

1



3.23

Подвижные игры

1


1


3.24

Вредные привычки

1

1

1


3.25

Слагаемые здоровья

1

1

1

за круглым столом

IV

Я в школе и дома

12

5

7


4.1

Я и мои одноклассники

1

1



4.2

Почему устают глаза?

1

1



4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1


1


4.4

Подвижные игры

1


1


4.5

Шалости и травмы

1


1


4.6

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

1



4.7

Почему болят зубы?

1

1



4.8

Подвижные игры

1


1


4.9

Чтобы зубы были здоровыми

1




4.10

Надежная защита организма

1


1


4.11

Конкурс «Мое здоровье»

1


1


4.12

Умники и умницы

1


1

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

12

5

7


5.1

С. Преображенский «Огородники»

1

1



5.2

5.3

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

1


1

круглый стол

5.4

5.5

Подвижные игры

2


2


5.6

Сон-лучшее лекарство

1

1



5.7

Питание-необходимое условие для жизни человека

1

1



5.8

День здоровья

«Самый здоровый класс»

1




5.9

5.11

Подвижные игры

3


3


5.12

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

2

1

классный конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

2

6


6.1

Мир эмоций и чувств.

1

1



6.2

Вредные привычки

1

1



6.3

«Веснянка»

1


1


6.4

Подвижные игры

1


1


6.5

КВН «Я-ученик»

1


1


6.6

Конкурс рисунков «Доктора природы»

1


2


6.7

«Рабочие инструменты человека»

1




6.8

В мире интересного

1


1

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

10

4

6


7.1

Я и опасность.

1

1



7.2

7.4

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

3

1

3


7.5

Подвижные игры

1


1


7.6

Скелет-наша опора

1

1



7.7

Привила гигиены

1


1


7.8

Глаза-главные помощники человека

1




7.9

Первая помощь при отравлении

1

1



7.10

Наши успехи и достижения

1


1

диагностика


Итого:

102









































УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(68 часов).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

8

3

5

праздник

II

Питание и здоровье

10

3

7

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

14

7

7


IV

Я в школе и дома

12

6

6


V

Чтоб забыть про докторов

8

4

4


VI

Я и моё ближайшее окружение

8

3

5

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

8

2

6

Диагностика


Итого:

68


























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(68часов)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия


I

Введение «Вот мы и в школе».

8

3

5


1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1


1


1.2

Личная гигиена

1


1


1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1



1.4

Подвижные игры

1


1


1.5

Советы доктора Воды

1

1



1.6

Конкурс загадок о пищевых продуктах

1


1


1.7

Питание-необходимое условие для жизни человека

1

1



1.8

«Остров здоровья»

1


1

Игра







II

Питание и здоровье

10

3

7


2.1

Игра «Смак»

1


1


2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1


1


2.3

Вредные микробы

1

1



2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

1



2.5

Подвижные игры

1


1


2.6

2.7

«Доктора природы»

Здоровая пища

1

1

1

1


2.8

КВН «Вредные и полезные растения»

1


1


2.9

Подвижные игры

1


1


2.10

«Чудесный сундучок»

1


1

КВН







III

Моё здоровье в моих руках

14

5

7


3.1

Труд и здоровье

1

1



3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

1



3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

1



3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие

друзья.

1


1


3.5

Подвижные игры

1




3.6

Друзья «Вода и мыло»

1


1


3.7

Праздник «В царстве царицы Гигиены»

1


1


3.8

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

1


1


3.9

Подвижные игры

1




3.10

Мое здоровье в моих руках

1

1



3.11

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1


1


3.12

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

1



3.13

Подвижные игры

1


1


3.14

«Моё здоровье в моих руках»

1


1

викторина

IV

Я в школе и дома

12

4

6


4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1



4.2

«Доброречие»

1

1



4.3

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1


1


4.4

«Бесценный дар- зрение».

1


1


4.5

Гигиена правильной осанки

1

1



4.6

4.7

Правильная осанка

Подвижные игры

1

1


1


4.8

Инсценирование сказки на новый лад «Колобок»

1


1


4.9

Скелет-наша опора

1

1



4.10

Чтобы уши слышали

1


1


4.11

Подвижные игры

1




4.12

Спасатели , вперёд!»

1


1

викторина

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

4


5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

1



5.2

Движение это жизнь

1


1


5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1


1


5.4

Подвижные игры

1




5.5

КВН « Мы за чаем не скучаем»

1


1


5.6

Польза витаминов

1

1



5.7

Подвижные игры

1




5.8

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1


1

Классный конкурс «Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

3

4


6.1

Мир моих увлечений

1

1



6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

1



6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


1


6.4

Подвижные игры

1




6.5

Вредные привычки

1


1


6.6

Виды закаливания

1

1



6.7

Правила закаливания организма

1


1








6.8

В мире интересного.

1


1

Научно –практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

8

2

5


7.1

Я и опасность.

1

1



7.2

Лесная аптека на службе человека

1


1


7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1


1

КВН

7.4

Подвижные игры

1




7.5

Правила оказания первой помощи

1


1


7.6

Здоровье человека

1

1



7.7

Польза физических упражнений

1


1


7.8

Чему мы научились и чего достигли

1


1

диагностика


Итого:

68































УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 2 часа в неделю


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

8

2

6

Круглый стол

II

Питание и здоровье

10

5

5

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

14

6

8

Викторина

IV

Я в школе и дома

12

3

9

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

4

4

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

8

2

6

Диагностика Книга здоровья


Итого:

68


















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся 4 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия


I

Введение «Вот мы и в школе».

8

1

6


1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1


1


1.2

Правила личной гигиены

1


1


1.3

Физическая активность и здоровье

1

1



1.4

Подвижные игры

1




1.5

Чтение Н.Н.Носова «Приключение Незнайки»

1


1


1.6

Закаливание

1


1


1.7

«Суд над сигаретой»

1


1


1.8

Как познать себя

1


1

За круглым столом

II

Питание и здоровье

10

4

5


2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

1

1



2.2

Здоровая пища для всей семьи

1


1


2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1

1



2.4

2.5

Секреты здорового питания. Рацион питания

«Что? Где? Когда?»1

1

1

1

1


2.6

Подвижные игры

1




2.7

«О пользе овощей и фруктов»

1

1



2.8

Конкурс стихов и загадок про овощи

1


1


2.9

Правильное питание

1


1


2.10

«Богатырская силушка»

1


1

КВН







III

Моё здоровье в моих руках

14

6

6


3.1

Домашняя аптечка

1

1



3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

1



3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

1



3.4

«Береги зрение смолоду».

1


1


3.5

Как избежать искривления позвоночника

1


1


3.6

Отдых для здоровья

1

1



3.7

Подвижные игры

1




3.8

«Мы идем в школу»

1

1



3.9

Инсценирование произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

1


1


3.10

Викторина«Факторы,влияющие на здоровье человека»

1


1


3.11

Подвижные игры

1




3.12

Профилактика простудных заболеваний

1

1



3.13

Виды и правила закаливания организма

1


1


3.14

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1


1

викторина

IV

Я в школе и дома

12

3

7


4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

1



4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

1



4.3

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

1


1


4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1


1


4.5

Мода и школьные будни

1

1



4.6

Подвижные игры

1




4.7

«От самоуничижения к утверждению»

1


1


4.8

Игра «Юмор в нашей жизни»

1


1


4.9

Театрализация А.Н.Толстого «Золотой ключик»

1


1


4.10

Подвижные игры

1




4.11

Конкурс «Пословицы и поговорки о частях тела человека»

1


1


4.12

Делу время , потехе час.

1


1

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

8

1

6


5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

1



5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»

1


1


5.3

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

1


1


5.4

Подвижные игры

1




5.5

Праздник «Мой товарищ – спорт»

1


1


5.6

Стихи, пословицы и поговорки о чаепитии

1


1


5.7

Игра «Зов джунглей»

1


1


5.8

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1


1

конкурс «Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

4

3


6.1

Размышление о жизненном опыте

1

1



6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

1



6.3

Школа и моё настроение

1


1


6.4

Подвижные игры

1




6.5

«О вреде алкоголя»

1

1



6.6

«Клещевой энцефалит»

1

1



6.7

Мой внешний вид

1


1


6.8

В мире интересного.

1


1

Научно –практическая конференция


VII


«Вот и стали мы на год взрослей»


8


2


6


7.1

Я и опасность.

1

1



7.2

Игра «Мой горизонт»

1


1


7.3

Гордо реет флаг здоровья

1

1



7.4

«Хлеб-всему голова

1


1


7.5

«Марафон здоровья»

1


1


7.6

Профилактика заболеваний ОРВи

1


1


7.7

«Нет курению!»

1


1


7.8

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1


1

Диагностика.

Книга здоровья


Итого:

68






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Автор: Архипова Наталья Анатольевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "224460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438846225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-sportivno-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "135427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416920621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению кружок "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-sportivno-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-kruzhok-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "183056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425710107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zdoroveika"
    ["file_id"] => string(6) "487201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542969962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "РАБОЧАЯ программа внеурочной деятельности в 4 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка"."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_4_klassie_sportivno_ozdorovi"
    ["file_id"] => string(6) "431206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507392676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства