kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ программа внеурочной деятельности в 4 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ программа внеурочной деятельности в 4 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«здоровейка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ _______/Е.Н.Бикмурзина/ МБОУ «Староильмовская СОШ» «Староильмовская СОШ»

Протокол №____от ___________/А.П.Ванюшина/ ____/В.А.Мануйлов/

«___» августа 2016 г. «23» августа 2016 г. Приказ № 69-ОД от

«25» августа 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности в 4 классе

направление: спортивно-оздоровительное

«Здоровейка»

34 часа


Рябковой Валентины Леонидовны

учителя первой квалификационной категории




















2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана

  • на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Устава школы

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

с учетом:

гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821 - 10, введенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993 ).













2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


 В результате освоении программы внеурочной деятельности «Здоровейка» формируются следующие умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные УУД

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ).

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;





Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Отвечать на простые вопросы учителя.

  • Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге.

  • Умение слушать и понимать других.

  • Формирование умения составления комплексов упражнений

  • Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую).

  • Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

  • Умение объяснять свой выбор и игру.

  • Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.


3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Название темы

Формы организации образовательного процесса и виды деятельности

Кол-во часов




Введение «Вот мы и в школе».


4

«Здоровье и здоровый образ жизни».

Познавательная беседа. Работа с пословицами.

1

Правила личной гигиены.

Беседа. Практикум. Составление памятки.

1

Физическая активность и здоровье.

Познавательная беседа. Просмотр видеоролика.

1

Как познать себя.

Познавательная беседа. Практическая работа.

1

Питание и здоровье


5

Питание -необходимое условие для жизни человека.


Познавательная беседа.

1

Здоровая пища для всей семьи.

Просмотр презентации. Обсуждение.

1

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

Познавательная беседа.

Просмотр видеоролика.

1

Секреты здорового питания. Рацион питания.

Занятие-практикум «Составление меню».

1

«Богатырская силушка».

Практическая работа. Конкурсы.

1

Моё здоровье в моих руках


7

Домашняя аптечка.

Познавательная беседа. Работа с загадками.

1

«Мы за здоровый образ жизни».

Занятие-практикум. Выпуск стенгазеты.

1

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье».

Занятие-практикум. Дискуссия.

1

«Береги зрение смолоду».

Занятие-практикум. Составление памятки.

1

Как избежать искривления позвоночника.

Познавательная беседа. Советы докторов.

1

Отдых для здоровья.

Занятие-практикум. Правила.

1

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Просмотр ролика. Обсуждение.

1

Я в школе и дома


6

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».

Занятие-практикум. Составление режима дня.

1

«Класс не улица, ребята,

И запомнить это надо!»

Занятие-практикум. Составление правил поведения в классе.

1

Что такое дружба? Как дружить в школе?


Занятие-практикум. Составление памятки. Разучивание песни о дружбе.

1

«Спеши делать добро».

Просмотр ролика. Обсуждение.

1

Мода и школьные будни.

Занятие- практикум. Дискуссия.

1

Делу время , потехе час.

Беседа. Дискуссия.

1

Эстафеты 6ч


6

Эстафета по кругу.

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Эстафета с обручем.

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Эстафета с мячом.

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Эстафета «Быстрые и ловкие».

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Эстафета «Встречная».

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Эстафета «Весёлые старты».

Занятие-практикум. Эстафеты.

1

Чтоб забыть про докторов


4

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься .

Просмотр видеоролика.

Практические советы.

1

День здоровья

«За здоровый образ жизни».


Занятие-практикум.

1

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники».

Инсценировка.

1

«Разговор о правильном питании» .

Разговор за круглым столом.

1

Я и моё ближайшее окружение


4

Размышление о жизненном опыте.

Беседа-размышление.

1

Вредные привычки и их профилактика.

Беседа. Выполнение рисунков.

1

Школа и моё настроение.

Занятие-диалог.

1

В мире интересного.

Просмотр видеофильма. Обсуждение.

1

Народные игры 13ч


13

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Занятие-практикум. Игры.

1

Марийская народная игра «Катание мяча».

Занятие-практикум. Игры.

1

Татарская народная игра «Серый волк».

Занятие-практикум. Игры.

1

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

Занятие-практикум. Игры.

1

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка».

Занятие-практикум. Игры.

1

Чечено-ингушская игра «Чиж».

Занятие-практикум. Игры.

1

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба».

Занятие-практикум. Игры.

1

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой».

Занятие-практикум. Игры.

1

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки».

Занятие-практикум. Игры.

1

Чувашская игра «Рыбки».

Занятие-практикум. Игры.

1

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Занятие-практикум. Игры.

1

Русская народная игра «Городки.»

Занятие-практикум. Игры.

1

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень».

Занятие-практикум. Игры.

1

«Вот и стали мы на год взрослей»


4

Я и опасность.

Просмотр видеофрагментов. Обсуждение.

1

Игра «Мой горизонт».

Занятие-практикум. Игра.

1

Гордо реет флаг здоровья.


Занятие-практикум. Выпуск стенгазеты.

1

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».


Занятие-практикум. Диагностика.

1

Спортивные игры.


14

Футбол .

Занятие-практикум. Игра в футбол.

2

Пионербол.

Занятие-практикум. Игра в пионербол.

2

Игры «Вышибалы», «Змейка».

Занятие-практикум. Игра в вышибалы.

1

Игра «Перестрелки».

Занятие-практикум. Игра в перестрелки.

1

Спортивный праздник.

Занятие-спортивный праздник.

1

Спортивные игры.

Занятие-практикум. Спортивные игры.

2

Любимые игры детей.

Занятие-практикум. Игры.

2

Мини-футбол.

Занятие-практикум. Мини-футбол.

2

Сдача норм ГТО.

Практическая работа. Сдача норм ГТО.

1





4.Календарно-тематическое планирование « Здоровейка»





№ п/п


Тема занятий


Колич.час.

Дата

проведения

план

факт


Введение «Вот мы и в школе».

4



1.

«Здоровье и здоровый образ жизни».

1

2.09


2

Правила личной гигиены.

1

5.09


3

Физическая активность и здоровье.

1

9.09


4

Как познать себя.

1

12.09



Питание и здоровье

5



5

Питание необходимое условие для жизни человека.


1

16.09


6

Здоровая пища для всей семьи.

1

19.09


7

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

1

23.09


8

Секреты здорового питания. Рацион питания.


26.09


9

«Богатырская силушка».

1

30.09



Моё здоровье в моих руках

7



10

Домашняя аптечка.

1

3.10


11

«Мы за здоровый образ жизни».

1

10.10


12

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье».

1

14.10


13

«Береги зрение смолоду».

1

17.10


14

Как избежать искривления позвоночника.

1

21.10


15

Отдых для здоровья.

1

24.10


16

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

1

28.10



Я в школе и дома

6



17

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».

1

7.11


18

«Класс не улица, ребята,

И запомнить это надо!»

1

11.11


19

Что такое дружба? Как дружить в школе?


1

14.11


20

«Спеши делать добро».

1

18.11


21

Мода и школьные будни.

1

21.11


22

Делу время , потехе час.

1

25.11



Эстафеты 6ч




23

Эстафета по кругу.

1

28.11


24

Эстафета с обручем.

1

2.12


25

Эстафета с мячом.

1

5.12


26

Эстафета «Быстрые и ловкие».

1

9.12


27

Эстафета «Встречная».

1

12.12


28

Эстафета «Весёлые старты».

1

16.12



Чтоб забыть про докторов

4



29

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься .

1

19.12


30

День здоровья

«За здоровый образ жизни».


1

23.12


31

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники».

1

26.12


32

«Разговор о правильном питании».

1

13.01



Я и моё ближайшее окружение

4



33

Размышление о жизненном опыте.

1

16.01


34

Вредные привычки и их профилактика.

1

20.01


35

Школа и моё настроение.

1

23.01


36

В мире интересного.

1

27.01



Народные игры 13ч

13



37

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

30.01


38

Марийская народная игра «Катание мяча».

1

3.02


39

Татарская народная игра «Серый волк».

1

6.02


40

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

1

10.02


41

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка».

1

13.02


42

Чечено-ингушская игра «Чиж».

1

17.02


43

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба».

1

20.02


44

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой».

1

24.02


45

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки».

1

27.02


46

Чувашская игра «Рыбки».

1

3.03


47

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

1

6.03


48

Русская народная игра «Городки.»

1

10.03


49

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень».

1

13.03



«Вот и стали мы на год взрослей»

4



51

Я и опасность.

1

17.03


52

Игра «Мой горизонт».

1

31.03


53

Гордо реет флаг здоровья.


1

3.04


54

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».


1

7.04



Спортивные игры.




55-56

Футбол .

2

10.04

17.04


57-58

Пионербол

2

21.04

24.04


59

Игры «Вышибалы, «Змейка».

1

28.04


60

Игра «Перестрелки».

1

5.05


61

Спортивный праздник.

1

8.05


62-63

Спортивные игры.

2

12.05

15.05


64-65

Любимые игры детей.

2

19.05

22.05


66-67

Мини-футбол.

2

26.05



68

Сдача норм ГТО.

1

29.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябкова Валентина Леонидовна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства