Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"
Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа»
Шемуршинского района Чувашской Республики
РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
Протокол №_______
от ___________ 20___ г
УТВЕРЖДЕНА
приказом
директора школы
№_________
от ___________20 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
внеурочной деятельности
«Страна Этикета»
Составитель: Ермолаева Н.В.
Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, и привитие норм нравственного поведения.
Данная программа направлена на формирование гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.
Цель курса:
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
формирование развитых коммуникативных способностей младшихшкольников.
Задачами курса является:
повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);
освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развивать творческие способности детей;
- создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
- формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- определять и формулировать цель в совместной работе;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- знать историю, виды и значение этикета;
- культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правила жизни в обществе;
- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
- культуру поведения в общественных местах;
- особенности поведения в школе;
- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя
- правила гостеприимства;
- правила дарения и получения подарков;
- правила оформления писем, поздравлений;
- правила ведения переписки в сети Интернет.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
- общаться с представителями противоположного пола.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п
Название разделов
Форма деятельности
Вид деятельности
Этикет общения
1.
«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными
Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»
Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков
Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.
Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.
Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов.
Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об
Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.
Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.