kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики





РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №_______

от ___________ 20___ г






УТВЕРЖДЕНА

приказом

директора школы

№_________

от ___________20 г.


.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

внеурочной деятельности

«Страна Этикета»













Составитель: Ермолаева Н.В.





Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, и привитие норм нравственного поведения.

Данная программа направлена на формирование гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.


Цель курса:

  • освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;

  • формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.

Задачами курса является:

  • повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;

  • формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);

  • освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;

  • обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;

  • создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.





















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- развивать творческие способности детей;

- создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

- формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- определять и формулировать цель в совместной работе;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

- соотносить результат с целью и оценивать его.


Познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя.


Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учиться контролировать свою речь и поступки;

- учиться толерантному отношению к другому мнению;

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- знать историю, виды и значение этикета;

- культуру внешнего вида, правила гигиены;

- правила жизни в обществе;

- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;

- культуру поведения в общественных местах;

- особенности поведения в школе;

- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя

- правила гостеприимства;

- правила дарения и получения подарков;

- правила оформления писем, поздравлений;

- правила ведения переписки в сети Интернет.


Обучающийся получит возможность научиться:

- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

- общаться с представителями противоположного пола.

















































3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Этикет общения

1.

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными

Игра, беседа, инсценирование

сказки, изготовление значка «Вежливость»;

Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-

развлекательная.


Этикет

2.

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.


Беседы. Коллективные обсуждения. Игра-драматизация,

импровизация, экскурсия. тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, мультфильмы.


Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-

развлекательная.


Этика отношений с окружающими


3.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.


Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов.


Познавательная деятельность, игровая, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная.

Этика отношений в коллективе

4.


Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.




Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов, праздник.






  1. Тематическое планирование


урока

Содержание материала

Количество часов

Этика общения (9 часов)

1

Здравствуйте все!

1

2

Будем беречь друг друга

1

3

Дружим с добрыми словами

1

4

Любим добрые поступки

1

5

Добрым жить на белом свете радостно

1

6

Умеем общаться

1

7

Экскурсия в библиотеку


8

Каждый человек интересен по- своему

1

9

Подарок коллективу

1

Этикет (7 часов)

10

Премудрости дедушки Этикета

1

11

За столом с дедушкой Этикетом

1

12

Школьные правила этикета

1

13

Когда рядом много людей

1

14

Как решать семейные проблемы

1

15

Чистый ручеёк вашей речи

1

16

Встречаем Новый год.

1

Этика отношений с окружающими (10 часов)

17

Душа – это наше творение

1

18

Отворите волшебные двери добра и доверия.

1

19

Хорошие песни к добру ведут

1

20

Вглядись в себя, сравни с другими.

1

21

Помоги понять себя.

1

22

О настоящем и поддельном

1

23

Тепло родного дома .

1

24

Поздравляем наших мам.

1

25

Цветы, цветы – в них Родины душа.

1

26

Когда солнце тебе улыбается

1

Этика отношений в коллективе (8 часов)

27

Чтобы быть коллективом

1

28

Коллектив начинается с меня

1

29

Подарок коллективу

1

30

Секретные советы девочкам и мальчикам.

1

31

Скажи себе сам.

1

32

Вот и стали добрей и умней

1

33

Тест «Знаете ли вы этикет?»

1

34

Школе посвящается

(заключительный праздник)

1















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна этикета"

Автор: Ермолаева Наталия Валентиновна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этике» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-putieshiestviie-po-stranie-etikie-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451442439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dukhovno_nravstvennomu_napravlen"
    ["file_id"] => string(6) "476246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535019708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Путешествие по стране Этикета"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie_po_stranie_etikieta_1"
    ["file_id"] => string(6) "445245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513681636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа кружка "В мире этикета" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-kruzhka-v-mirie-etikieta-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    курса внеурочной деятельности общекультурного направления  «В Стране Этикета» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-v-stranie-etikieta-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446024565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства