Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный гражданин"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный гражданин"
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
установки на здоровый образ жизни;
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
проявлять познавательную инициативность;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
различать способ и результат действия;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
В сфере познавательных УУДобучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный гражданин"»
1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный гражданин» является формирование следующих умений:
внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
положительная мотивация учебной деятельности;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный гражданин» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
устанавливать причинно-следственные связи.
3.Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
4. Личностные УУД:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
2. Содержание программы внеурочной деятельности
Программа “Юный гражданин” используется с 1-4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Юный гражданин» во 2 классе составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
2 класс – 1 час в неделю
Итого: 34 часа в год.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Обязанности ученика в школе. Беседа. Осень в родном городе. Фотоконкурс. Подумай о других. Беседа с элементами игры. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. Родной край в древности. Экскурсия в музей. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. Мой портфель. Игра – экспромт. Моя любимая мамочка. Презентация. Школьная символика (гимн, герб, флаг). Мой любимый город. Беседа. Наш город. Конкурс визиток. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. Самый уютный класс. Конкурс. Экология нашего города. Беседа. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. Мы и наши права. Урок – игра. Игры на развитие произвольных процессов. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. По каким правилам мы живем в школе? Игра. Широкая Масленица. Игра. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. День птиц. Выставка рисунков. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. Открытка ветерану. Акция. Десант чистоты и порядка. Знай и люби свой край. Викторина.
Формы организации и видов деятельности
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
результативность участия в конкурсных программах;
интеллектуально-познавательные игры;
наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
заочные путешествия;
акции благотворительности, милосердия;
презентации;
сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);
поездки, походы по историческим и памятным местам.
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности
2 класс «Юный гражданин» - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока.
Всего
1.Урок Мира.
1
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
1
3. Обязанности ученика в школе. Беседа.
1
4. Осень в родном городе. Фотоконкурс.
1
5. Подумай о других. Беседа с элементами игры.
1
6. Я – ученик. Беседа с творческим заданием.
1
7. Родной край в древности. Экскурсия в музей.
1
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.
1
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.
1
10. Мой портфель. Игра – экспромт.
1
11. Моя любимая мамочка. Презентация.
1
12. Школьная символика (гимн, герб, флаг)
1
13. Мой любимый город. Беседа.
1
14. Наш город. Конкурс визиток.
1
15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.
1
16. Самый уютный класс. Конкурс.
1
17. Экология нашего города. Беседа.
1
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.
1
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.
1
20. Мы и наши права. Урок – игра.
1
21. Игры на развитие произвольных процессов.
1
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.
1
23. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.
1
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра.
1
25. Широкая Масленица. Игра
1
26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.