kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» по общеинтеллектуальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика",учебники Рудченко, Семенов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» по общеинтеллектуальному направлению»



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» по общеинтеллектуальному направлению развития личности разработана на основе примерной программы по информатики  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011).




Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

В предметном направлении УУД :

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):

    • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

    • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

    • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

    • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

    • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

    • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

    • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

    • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры Камешки;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;

  • запись аудио-визуальной информации об объекте;

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • заполнение учебной базы данных;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием часов, форм организации и видов деятельности

34 часа 4 класс

1. Правила игры 3ч.
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Форма организации и видов деятельности. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

2. Базисные объекты и их свойства 3ч.
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, по-разному определяемое на разных видах объектов: фигурках, буквах и цифрах, бусинах). Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Совокупность объектов, в которой все объекты разные (нет двух одинаковых).

Форма организации и видов деятельности. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи



3. Цепочка 15ч.
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Форма организации и видов деятельности. Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными. Обрабатывать и анализировать информацию.

Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

4. Мешок 14ч.
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

Форма организации и видов деятельности. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.








Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


Таблица 1

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Правила игры

3

2

Базисные объекты и их свойства

3

3

Цепочка

15

4

Мешок

14


Итого:

34



Таблица 2



Название темы

Количество часов

Правила техники безопасности в компьютерном классе. Дерево. Следующие бусины. Листья. Предыдущие бусины. Корневые бусины.

1

Уровни дерева.

1

Длина цепочки. Цепочка цепочек

1

Робот. Команды для Робота. Программа для Робота.

1

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

Проект «Лексикографический порядок».

1

Знаки препинания. Дефис и. апостроф. Задачи на лексикографический порядок.

1

Склеивание цепочки цепочек.

1

Путь дерева.

1

Все пути дерева.

1

Проект «Фамильное дерево»

1

Задачи с генеалогическим деревом

1

Робот. Конструкция повторения.

1

Проект «Сортировка слиянием».

1

Цепочка мешков. Раскрытие цепочки мешков.

1

Проект «дневник наблюдения»

1

Круговой турнир. Игра Крестики-нолики.

1

Игры двух игроков, цепочка позиций игры. Игра Ползунок. Игра Камешки. Игры Слова и. Города. Игра Сим.

1

Проект «Инструкция для бытовой техники

1

Робот. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программы.

1

Дерево игры. Ветка из дерева, игры.

1

Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии в игре Камешки. Выигрышные стратегии и большие числа

1

Дерево вычисления. Дерево всех слов данной длины.

1

Итоговое повторение

1

Обобщение знаний

1

Выравнивание.

1

Решение дополнительных и трудных задач.

1

Способы решения трудных задач

1

Способы решения трудных задач

1

Что мы умеем

1

Чему мы научились

1

Таблица для мешка (двумерная).

1

Построение таблиц для мешка.

1

Обобщающий урок за курс 4 класса.

1

Итого

34












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ» 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-igrakh-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114774"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире информатики» общеинтеллектуального направления для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kursa_v_mire_informatiki_obshcheint"
    ["file_id"] => string(6) "585032"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628151251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа  внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев  1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-ighrakh-i-zadachakh-goriachiev-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413367383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Визуальное программирование  в среде Kodu Game Lab»  для 4 классов "
    ["seo_title"] => string(135) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-vizual-noie-proghrammirovaniie-v-sriedie-kodu-game-lab-dlia-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "237667"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444367510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства