Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 3 класс»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» по общеинтеллектуальному направлениюразвития личности разработана на основе примерной программы по информатики федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
К личностным результатам можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
В метапредметном направлении УУД :
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
В предметном направлении УУД :
В результате изучения материала курса обучающиеся научатся:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):
*ИКТ-квалификация
сканирование изображения;
запись аудио-визуальной информации об объекте;
подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
заполнение учебной базы данных;
создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием часов, форм организации и видов деятельности
Правила игры (4ч)
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.
Цепочка (6ч) Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Форма организации и видов деятельности. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.
Мешок (3ч) Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка.
Форма организации и видов деятельности. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).
Язык (3ч) Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование.
Форма организации и видов деятельности. Решение лингвистических задач.
Дерево (10ч) Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора.
Форма организации и видов деятельности. Дерево вычисления арифметического выражения.
Алгоритмы. Исполнитель Робик (5ч) Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения.
Использование конструкции повторения в программах для Робика.
Форма организации и видов деятельности. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.
Тематическое планирование
Таблица 1
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
1
Дерево
10
2
Мешок
3
3
Цепочки
6
4
Исполнитель Робик
5
5
Язык
3
6
Проекты
6
Итого:
33
Таблица 2
Дата
№ занятия
Название темы
Число часов
ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.
1
Цепочка цепочек.
1
Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»
1
Таблица для мешка (по двум признакам)
1
Таблица для мешка (по двум признакам)
1
Проект «Одинаковые мешки»
1
Проект «Одинаковые мешки»
1
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
1
Проект «Лексикографический порядок».
1
Проект «Лексикографический порядок».
1
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
1
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
1
Уровень вершины дерева.
1
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
1
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
1
Склеивание цепочек.
1
Склеивание цепочек.
1
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.
1
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».
1
Путь дерева.
1
Все пути дерева.
1
Деревья потомков.
1
Проект «Сортировка слиянием»
1
Робик. Конструкция повторения.
1
Склеивание мешков цепочек.
1
Таблица для склеивания мешков.
1
Проект «Турниры и соревнования»
1
Проект «Турниры и соревнования»
1
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
1
Проект «Живая картина».
1
ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.