kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Информатика" по программе Рудченок,Семенова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 3 класс»



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» по общеинтеллектуальному направлению развития личности разработана на основе примерной программы по информатики  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011).



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

К личностным результатам можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

В метапредметном направлении УУД :

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

В предметном направлении УУД :

  • В результате изучения материала курса обучающиеся научатся:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;

  • запись аудио-визуальной информации об объекте;

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • заполнение учебной базы данных;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием часов, форм организации и видов деятельности


Правила игры (4ч)

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Цепочка (6ч)
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п.  Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Форма организации и видов деятельности. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Мешок (3ч)
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка.

Форма организации и видов деятельности. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

Язык (3ч)
Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование.

Форма организации и видов деятельности. Решение лингвистических задач.

Дерево (10ч)
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора.

Форма организации и видов деятельности. Дерево вычисления арифметического выражения.

Алгоритмы. Исполнитель Робик (5ч)
Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения.

Использование конструкции повторения в программах для Робика.

Форма организации и видов деятельности. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

Тематическое планирование

Таблица 1

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Дерево

10

2

Мешок

3

3

Цепочки

6

4

Исполнитель Робик

5

5

Язык

3

6

Проекты

6


Итого:

33



Таблица 2

Дата

занятия

Название темы

Число часов


ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

1


Цепочка цепочек.

1


Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

1


Таблица для мешка (по двум признакам)

1


Таблица для мешка (по двум признакам)

1


Проект «Одинаковые мешки»

1


Проект «Одинаковые мешки»

1


Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1


Проект «Лексикографический порядок».

1


Проект «Лексикографический порядок».

1


Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1


Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1


Уровень вершины дерева.

1


Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1


Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1


Склеивание цепочек.

1


Склеивание цепочек.

1


Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1


Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1


Путь дерева.

1


Все пути дерева.

1


Деревья потомков.

1


Проект «Сортировка слиянием»

1


Робик. Конструкция повторения.

1


Склеивание мешков цепочек.

1


Таблица для склеивания мешков.

1


Проект «Турниры и соревнования»

1


Проект «Турниры и соревнования»

1


Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1


Проект «Живая картина».

1


ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

1


Цепочка цепочек.

1


Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

1



итого

33












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 3 класс

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ» 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-igrakh-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114774"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "236934"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444203490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства