kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатики  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 2 класс»



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатики  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011).


Цель:: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные, метапредметные и предметные УУД результаты :

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



В метапредметном направлении УУД :

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



В предметном направлении УУД :

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):

    • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

    • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

    • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

    • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

    • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

    • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

    • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

    • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  1. овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры Камешки;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;

  • запись аудио-визуальной информации об объекте;

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • заполнение учебной базы данных;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).






Содержание программы 2 класс(34ч)


Правила игры

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.


Области (1 ч.) (*1 ч.)

Подсчёт областей в картинке.


Цепочка (7 ч.) (*6 ч.)

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.


Мешок (2 ч.) (*2 ч.)

Мешок бусин цепочки.


Основы логики высказываний (4 ч.) (*4 ч.)

Понятия есть/нет для элементов цепочки. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.


Язык (6 ч.) (*6 ч.)

Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты). Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Знаки в русском тексте: знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь.

Основы теории алгоритмов (в течение всего года)

Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

Математическое представление информации (2 ч.) (*2 ч.)

Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте.

Решение практических задач (4 ч.) (*2 ч.)

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Построение календаря на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года (проект «Мой календарь»)

*Решение практических задач. ИКТ-квалификация (4 ч.)

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).













Тематическое планирование

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Таблица 1


Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Правила игры

4

2

Базисные объекты и их свойства

3

3

Цепочка

14

4

Мешок

12


Итого:

34

Таблица 2

Дата

занятия

Название темы

Число часов


1

Истинные и ложные утверждения.

1


2

Определяем истинность утверждений

1


3

Считаем области

1


4

Проект "Снаружи и внутри"

1


5

Слово

1


6

Имена

1


7

Если бусина не одна.

1


8

Отсчитываем бусины от конца цепочки

1


9

Если бусины нет

1


10

Проект «Разделяй и властвуй»

1


11

Русская алфавитная цепочка

1


12

Раньше-позже

1


13

Раньше -позже. Если бусины нет.

1


14

Раньше-позже. Если бусина не одна.

1


15

Контрольная работа 1

1


16

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1


17

Проект «Новогодняя открытка»

1


18

Алфавитная цепочка.

1


19

Сложение мешков. Мощность мешков

1


20

Вместимость . Переливание.

1


21

Мешок бусин, цепочки

1


22

Латинский алфавит

1


23

Контрольная работа 2.

1


24

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1


25

Проект "Римские цифры"

1


26

Разбиение мешка на части

1


27

После и перед

1


28

Таблица для мешка(по двум признакам)

1


29

Круговая цепочка. Календарь.

1


30

Проект "Календарь"

1


31

Контрольная работа 3

1


32

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1


33

Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец»

1


34

Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец»

1



итого

34














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 2 класс

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 28.08.2021

Номер свидетельства: 585939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ» 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-igrakh-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114774"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "236934"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444203490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766410"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства