Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением" для 4 класса
Рабочая программа курса " Чтение с увлечением.По страницам добрых книг" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением" для 4 класса»
Результаты освоения курса неурочной деятельности « Чтение с увлечением»
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения исторического характера;
осознание значимости чтения для личного развития; уважение к истории своей Родины, гордость за свой народ, ответственность за судьбу Родины, верность Родине; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий
Личностные результаты
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на историческое прошлое России;
воспитание нравственно-патриотических качеств, ценностей личности на основе опыта чтения произведений для детей;
формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности
№ п/п
Содержание курса
Форма организации
1
Наша Родина Россия. Государственные символы России
Презентация
2
Олег Тихомиров «Александр Невский»
Беседа
3
Георгий Шторм «На поле Куликовом»
Беседа
4
Кирилл Кочегаров «Минин и Пожарский»
Посещение школьного музея
5
Сергей Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе»
Выставка книг
6
Сергей Алексеев «Рассказы о Петре I и его времени»
Экскурсия в библиотеку
7
Анатолий Митяев «Сражение при Гангуте»
Презентация книг
8
Анатолий Митяев «Адмирал Ушаков»
Презентация
9
Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»
Этическая беседа
10
Сергей Алексеев «Рассказы об Отечественной войне 1812 года»
Презентация
11
Анатолий Митяев «Адмирал Нахимов»
Деловая игра
12
Сергей Алексеев «Брестская крепость»
Посещение школьного музея
13
Сергей Алексеев «Они защищали Москву»
Беседа
14
Альберт Цессарский «Операция «Мост»
Литературная гостиная
15
Юрий Стрехнин «Крепость черноморцев»
Презентация
16
Юрий Стрехнин «Город отважных»
Презентация
17
Владимир Богомолов «За оборону Сталинграда»
Посещение школьного музея
18
Александр Насибов «За оборону Кавказа»
Беседа
19
Михаил Лободин «За оборону Ленинграда»
Литературная гостиная
20
Анатолий Митяев «В холодном море»
Беседа
21
Евгений Воробьёв «Тринадцатый лыжник»
Библиотечный урок
22
Александр Шишов «Лесная девочка»
Этическая беседа
23
Валерий Воскобойников «В городе на Каме»
Посещение школьного музея
24
Анатолий Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды»