kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"»



Рабочая программа по учебному предмету «Математика»2 класс «Школа России»


Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,М.А.Бантовой, комплекта учебных пособий линии УМК «Школа России».


Учебно-методическое обеспечение:

  1. «Математика».Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».- М. «Просвещение», 2016.

  2. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика: учебник для 2 класса четырёхл. нач. шк. В 2 ч. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику - Моро М.И. и др., - ООО «ВАКО», 2020



Учебный план. 2 класс



I триместр

10 недель

II триместр

11 недель

III триместр

13 недель

Изучение основного материала

38

42

49

Контрольные работы

2

2

2

Резервное время




Итого: 128 часов

40

44

52








Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Основными задачами являются:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные У учащегося будут сформированы:
  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:
  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:
  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:
  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:
  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел(46ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (25ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление (18ч)

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

4

Умножение и деление.

25

5

Табличное умножение и деление.

18

6

ИТОГО:

136 часов



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата

по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1-2

Числа от 1 до 20

2



3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа.

1



7-8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2



9

Контрольная работа№1 по теме «Образование чисел в пределах 100».(входная)

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



11

Метр. Таблица мер длины.

1



12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1



13

Замена двузначного числасуммой разрядных слагаемых.

1



14

Единицы стоимости.Рубль. Копейка.

1



15

Странички для любознательных.

1



16

Что узнали. Чему научились.

1



17

Контрольная работа№2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19

Задачи, обратные данной.

1



20

Сумма и разность отрезков.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



23

Закрепление изученного.

1



24

Единицы времени. Час. Минута.

1



25

Длина ломаной.

1



26

Закрепление изученного.

1



27

Странички для любознательных.

1



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



29

Числовые выражения.

1



30

Сравнение числовых выражений.

1



31

Периметр многоугольника.

1



32-33

Свойства сложения.

2



34

Закрепление изученного.

1



35

Проверочная работа.

1



36

Анализ контрольной работы.

1



37

Странички для любознательных.

1



38-39

Что узнали.Чему научились.

2



40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1



41

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1



42

Приём вычислений вида 36 -2, 36 – 20.

1



43

Приём вычисленийвида26+4.

1



44

Приём вычисленийвида30-7.

1



45

Приём вычисленийвида60-24.

1



46-48

Закрепление изученного.Решение задач.

3



49

Приём вычисленийвида26+7.

1



50

Приём вычисленийвида35-7.

1



51-52

Закрепление изученного.

2



53

Странички для любознательных.

1



54-55

Что узнали.Чему научились.

2



56

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1



58

Буквенные выражения. Закрепление.

1



59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2



61

Проверка сложения.

1



62

Проверка вычитания.

1



63

Проверочная работа.

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29ч)

65

Сложение вида 45 + 23.

1



66

Вычитание вида 57 – 26.

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного.

1



69

Угол. Виды углов.

1



70

Закрепление изученного.

1



71

Сложениевида 37 + 48.

1



72

Сложение вида 37 + 53.

1



73-74

Прямоугольник.

2



75

Сложение вида 87+13.

1



76

Закрепление изученного.Решение задач.

1



77

Вычисления вида32+8, 40-8.

1



78

Вычитание вида 50-24.

1



79

Странички для любознательных.

1



80-81

Что узнали.Чему научились.

2



82

Контрольная работа№4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



84

Вычитание вида 52-24.

1



85-86

Закрепление изученного.

2



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



88

Закрепление изученного.

1



89-90

Квадрат.

2



91

Наши проекты.Оригами.

1



92

Странички для любознательных.

1



93

Что узнали.Чему научились.


1



Умножение и деление (25ч)

94-95

Конкретный смысл умножения.

2



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1



97

Задачи на умножение.

1



98

Периметр прямоугольника.

1



99

Умножение нуля и единицы.

1



100

Название компонентов и результата умножения.

1



101

Закрепление изученного. Решение задач.

1



102-103

Переместительное свойство умножения.

2



104-106

Конкретный смысл действия деления.

3



107

Закрепление изученного.

1



108

Названия компонентов и результата деления.

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Проверочная работа.

1



111

Умножение и деление. Закрепление.

1



112

Связь между компонентами и результатом умножения.


1



113

Прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



114

Прием умножения и деления на число 10.

1



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Закрепление изученного. Решение задач.

1



118

Контрольная работа №5по теме «Умножение и деление».


1



Табличное умножение и деление (18ч)

119-120

Умножениечисла 2 и на 2.

2



121

Приемы умножениячисла 2.

1



122-123

Деление на 2.

2



124

Закрепление изученного. Решение задач.

1



125

Странички для любознательных.

1



126

Что узнали.Чему научились.

1



127-128

Умножениечисла 3 и на 3.

2



129-130

Деление на 3.

2



131

Закрепление изученного.

1



132

Странички для любознательных.

1



133

Что узнали.Чему научились.

1



134

Контрольная работа№6(итоговая).

1



135-136

Что узнали, чему научись

во 2 классе?

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"

Автор: Никитина Ирина Викторовна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства