kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   по технологии составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;Федеральным перечнем учебников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»;

  • Учебным планом МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»;

  • Федеральным перечнем учебников;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Цели курса: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности; расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» технология реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы

Личностные результаты:

Учащийся научится:

- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

– проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

– испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся будет уметь:

– формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– выявлять и формулировать учебную проблему;

– анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

– самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– в коллективе разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

– осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

– выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

– искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

– высказывать свою точку зрения и её обосновывать;

– слушать других, принимать другую точку зрения;

– сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться с ним.

Предметные результаты.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать:

– характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

– профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

– узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

– соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

– названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

– последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

– линии чертежа (осевая и центровая);

– правила безопасной работы канцелярским ножом;

– косую строчку, её варианты, назначение;

– несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь общее представление о:

– композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

– традициях декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

– читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

– выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

– подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

– выполнять рицовку;

– оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

– находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

– решать доступные технологические задачи.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

– простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

– конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

– изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

– выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

– названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

– основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

– назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

– включать и выключать компьютер;

– пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предложенного задания);

– выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

– работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD, флэш-карте): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, сохранение информации и изъятие диска из компьютера.


Содержание учебного курса «Технология»

Раздел программы, количество часов

Содержание

Информационная мастерская (5 часов)

Знакомство учащихся с возможностями компьютера как технического средства и с правилами работы с информацией на внешних носителях- СD (DVD), флэш-карте. Данный раздел открывает изучение предмета, так как полученные знания и умения будут использоваться учениками при выполнении заданий, проектов.

Мастерская скульптора

(3 часа)


Знакомство учащихся с профессией скульптора, продуктами его творчества, доступными простейшими приёмами работы с пластическими материалами. Учащиеся изготавливают статуэтки из пластилина и из жёсткого пластика, знакомятся с видами рельефов, изготавливают их из пластилина и фольги

Мастерская рукодельницы

(9 часов)

Знакомство с профессией вышивальщицы, швеи-мотористки, с традициями отделки изделий вышивками у разных народов, некоторыми видами вышивок, узнают интересное о швейных машинах. В 3 классе ученики осваивают строчку петельного стежка и её варианты, узнают о назначении (соединение деталей изделий и отделка), узнают об истории пуговиц и других видах застёжек, учатся пришивать пуговицы с дырочками. Учащиеся знакомятся с ткаными и неткаными материалами, с тонким трикотажем, изготавливают изделия из этих материалов. В этом же разделе на примере известных детям технических объектов (велосипед, швейная машина, механические часы) проводится первичное знакомство с видами передач — ремённая, цепная, зубчатая.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

(11 часов)


Знакомство учеников с конструктивными особенностями зданий и сооружений народов России и других государств и времён, особенностями декора некоторых сооружений. Главная тема раздела (и всего 3 класса обучения) — построение объёмных форм из их развёрток. Ученики учатся читать чертежи развёрток призм, осваивают порядок их построения и особенности сборки изделий на их основе. Темы, посвящённые моделированию и конструированию, раскрывают способы подвижного и неподвижного соединения деталей конструкций, изготовленных из разных материалов (картон, детали наборов типа «Конструктор»). В мастерской представлены несколько видов декоративной отделки изделий — фили-грань, квиллинг, изонить, художественные техники изготовления изделий из креповой бумаги.

Мастерская кукольника

(5 часов)


Даётся общее представление об истории игрушки, её назначении в разные времена. Рассматриваются несколько способов изготовления динамических игрушек (марионетки, неваляшки, куклы из носка/перчатки).



Тематическое планирование курса «Технология»

п/п

Тема урока

Дата

Основные виды деятельности

Информационная мастерская (5 ч)

1

Знакомимся с компьютером.

01.09

Учатся организовывать рабочее места, определяют тему, ставят цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливают изделия с опорой на план; наблюдают, сравнивают и называют различные материалы, технологические операции, анализируют образцы изделий, делают выводы, отбирают необходимые материалы; принимают участие в беседе, обсуждении. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работу одноклассников.

2

Знакомимся с компьютером.

08.09

Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;

учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.

3

Компьютер – твой помощник.





15.09

Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;

учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.

4

Компьютер – твой помощник.


22.09

Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;

учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.

5

Компьютер – твой помощник.


29.09

Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;

учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.

Мастерская скульптора (3 ч)

6

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.

06.10

Знакомятся с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, учатся подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено.

7

Статуэтки.

13.10

Учатся наблюдать и сравнивают различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию; открывают новые знания и умения; отделяют известное от неизвестного; изготавливают изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; учатся искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?


20.10

Учатся наблюдать и сравнивают различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию; открывают новые знания и умения; отделяют известное от неизвестного; изготавливают изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; учатся искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальшицы) (9 ч)

9

Строчка петельного стежка. Вышивка и вышивание

10.11

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе.

10

Строчка петельного стежка

17.11

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

11

Пришивание пуговиц

24.11

Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогать друг другу в совместной работе. Учатся разным способам пришивания разных видов пуговиц; умение подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения ; планируют практическую работу и работают по составленному плану; ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

12

Подарок малышам «Волшебное дерево»

01.12

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

13

История швейной машины

08.12

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

14

Секреты швейной машины.

15.12

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

15

Футляры

22.12

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

16

Футляры

29.12

Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;

ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.

17

Подвеска.

12.01

Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)

18

Строительство и украшение дома.

19.01

Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.

19

Объем и объемные формы.

Развертка.

26.01

Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.

20

Подарочные упаковки.

02.02

Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.

21

Декорирование

(украшение) готовых форм.

09.02

Узнают об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренируются в разметке деталей по чертежу. Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи..

22

Конструирование из сложных разверток.

16.02

Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.

23

Конструирование из сложных разверток.

02.03

Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.

24

Модели и конструкции

09.03

Учатся использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено; оценивают свою работу и работу одноклассников; договариваются, помогают друг другу в совместной работе. Продолжают наблюдать и обсуждают конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делают выводы о наблюдаемых явлениях; наблюдают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки).

25

Парад военной техники.

16.03

Расширяют представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечают детали по чертежу. Работают по технологической карте.

26

Наша родная армия.

30.03

Расширяют представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечают детали по чертежу. Работают по технологической карте.

27

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг. Изонить.

06.04

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Учатся отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»; изготавливают изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам. Наблюдают и сравнивают приёмы выполнения художественных техник; особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления.

28

Художественные техники из креповой бумаги.


13.04

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Учатся отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»; изготавливают изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам. Наблюдают и сравнивают приёмы выполнения художественных техник; особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления.

Мастерская кукольника (5 часов)

29

Что такое игрушка?

Может ли игрушка быть полезной.

20.04

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

30

Театральные куклы-марионетки.

27.04

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

31

Игрушка из носка

04.05

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

32

Итоговая контрольная работа

11.05

Представляют на выставке свои лучшие работы, защищают их.

33

Кукла-неваляшка.


18.05

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Зотова Ольга Ивановна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства