Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с изменениями и дополнениями;
Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»;
Учебным планом МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»;
Федеральным перечнем учебников;
Положением о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Цели курса: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности; расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» технология реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы
Личностные результаты:
Учащийся научится:
- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
– проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
– испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся будет уметь:
– формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– выявлять и формулировать учебную проблему;
– анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
– самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– в коллективе разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
– осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
– выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
– искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
– высказывать свою точку зрения и её обосновывать;
– слушать других, принимать другую точку зрения;
– сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться с ним.
Предметные результаты.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать:
– характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
– профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
– узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
– соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
– названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
– последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
– линии чертежа (осевая и центровая);
– правила безопасной работы канцелярским ножом;
– косую строчку, её варианты, назначение;
– несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь общее представление о:
– композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
– традициях декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
– читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
– выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
– подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
– выполнять рицовку;
– оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
– находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
– решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
– конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
– изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
– выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
– названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
– основные правила безопасной работы на компьютере.
– пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предложенного задания);
– выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
– работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD, флэш-карте): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, сохранение информации и изъятие диска из компьютера.
Содержание учебного курса «Технология»
Раздел программы, количество часов
Содержание
Информационная мастерская (5 часов)
Знакомство учащихся с возможностями компьютера как технического средства и с правилами работы с информацией на внешних носителях- СD (DVD), флэш-карте. Данный раздел открывает изучение предмета, так как полученные знания и умения будут использоваться учениками при выполнении заданий, проектов.
Мастерская скульптора
(3 часа)
Знакомство учащихся с профессией скульптора, продуктами его творчества, доступными простейшими приёмами работы с пластическими материалами. Учащиеся изготавливают статуэтки из пластилина и из жёсткого пластика, знакомятся с видами рельефов, изготавливают их из пластилина и фольги
Мастерская рукодельницы
(9 часов)
Знакомство с профессией вышивальщицы, швеи-мотористки, с традициями отделки изделий вышивками у разных народов, некоторыми видами вышивок, узнают интересное о швейных машинах. В 3 классе ученики осваивают строчку петельного стежка и её варианты, узнают о назначении (соединение деталей изделий и отделка), узнают об истории пуговиц и других видах застёжек, учатся пришивать пуговицы с дырочками. Учащиеся знакомятся с ткаными и неткаными материалами, с тонким трикотажем, изготавливают изделия из этих материалов. В этом же разделе на примере известных детям технических объектов (велосипед, швейная машина, механические часы) проводится первичное знакомство с видами передач — ремённая, цепная, зубчатая.
Знакомство учеников с конструктивными особенностями зданий и сооружений народов России и других государств и времён, особенностями декора некоторых сооружений. Главная тема раздела (и всего 3 класса обучения) — построение объёмных форм из их развёрток. Ученики учатся читать чертежи развёрток призм, осваивают порядок их построения и особенности сборки изделий на их основе. Темы, посвящённые моделированию и конструированию, раскрывают способы подвижного и неподвижного соединения деталей конструкций, изготовленных из разных материалов (картон, детали наборов типа «Конструктор»). В мастерской представлены несколько видов декоративной отделки изделий — фили-грань, квиллинг, изонить, художественные техники изготовления изделий из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
(5 часов)
Даётся общее представление об истории игрушки, её назначении в разные времена. Рассматриваются несколько способов изготовления динамических игрушек (марионетки, неваляшки, куклы из носка/перчатки).
Тематическое планирование курса «Технология»
№ п/п
Тема урока
Дата
Основные виды деятельности
Информационная мастерская (5 ч)
1
Знакомимся с компьютером.
01.09
Учатся организовывать рабочее места, определяют тему, ставят цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливают изделия с опорой на план; наблюдают, сравнивают и называют различные материалы, технологические операции, анализируют образцы изделий, делают выводы, отбирают необходимые материалы; принимают участие в беседе, обсуждении. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работу одноклассников.
2
Знакомимся с компьютером.
08.09
Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;
учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.
3
Компьютер – твой помощник.
15.09
Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;
учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.
4
Компьютер – твой помощник.
22.09
Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;
учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.
5
Компьютер – твой помощник.
29.09
Учатся наблюдать и сравнивают этапы творческих процессов; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи; сравнивают и находят общее и различное в этапах творческих процессов; корректируют при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
ищут дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров; соотносят изделия по их функциям;
учатся работать с информацией на cd/dvd-дисках.
Мастерская скульптора (3 ч)
6
Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.
06.10
Знакомятся с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, учатся подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено.
7
Статуэтки.
13.10
Учатся наблюдать и сравнивают различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию; открывают новые знания и умения; отделяют известное от неизвестного; изготавливают изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; учатся искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
8
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?
20.10
Учатся наблюдать и сравнивают различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию; открывают новые знания и умения; отделяют известное от неизвестного; изготавливают изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; учатся искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе.
10
Строчка петельного стежка
17.11
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
11
Пришивание пуговиц
24.11
Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогать друг другу в совместной работе. Учатся разным способам пришивания разных видов пуговиц; умение подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения ; планируют практическую работу и работают по составленному плану; ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
12
Подарок малышам «Волшебное дерево»
01.12
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
13
История швейной машины
08.12
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдают и сравнивают приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
14
Секреты швейной машины.
15.12
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
15
Футляры
22.12
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
16
Футляры
29.12
Учатся выполнять изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка; наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); планируют практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы;
ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомятся с профессиями, уважительно относятся к труду мастеров.
17
Подвеска.
12.01
Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе.
Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.
19
Объем и объемные формы.
Развертка.
26.01
Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.
20
Подарочные упаковки.
02.02
Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.
21
Декорирование
(украшение) готовых форм.
09.02
Узнают об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.
Тренируются в разметке деталей по чертежу. Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи..
22
Конструирование из сложных разверток.
16.02
Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.
23
Конструирование из сложных разверток.
02.03
Учатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняются в прокалывании отверстий шилом. Учатся шарнирному соединению деталей. Учатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдают и сравнивают разные детали и элементы декора; соотносят изделие с лекалами деталей; планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свою работу и работу одноклассников; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; договариваются, помогают друг другу в совместной работе; исследуют свойства гофрокартона; наблюдают, сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; отделяют известное от неизвестного; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); декорируют объемные геометрические формы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи); находят и соотносят пары-развертки и их чертежи.
24
Модели и конструкции
09.03
Учатся использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; обобщают (называют) то новое, что освоено; оценивают свою работу и работу одноклассников; договариваются, помогают друг другу в совместной работе. Продолжают наблюдать и обсуждают конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делают выводы о наблюдаемых явлениях; наблюдают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки).
25
Парад военной техники.
16.03
Расширяют представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечают детали по чертежу. Работают по технологической карте.
26
Наша родная армия.
30.03
Расширяют представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечают детали по чертежу. Работают по технологической карте.
27
Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить.
06.04
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Учатся отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»; изготавливают изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам. Наблюдают и сравнивают приёмы выполнения художественных техник; особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления.
28
Художественные техники из креповой бумаги.
13.04
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Учатся отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»; изготавливают изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам. Наблюдают и сравнивают приёмы выполнения художественных техник; особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления.
Мастерская кукольника (5 часов)
29
Что такое игрушка?
Может ли игрушка быть полезной.
20.04
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.
30
Театральные куклы-марионетки.
27.04
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.
31
Игрушка из носка
04.05
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.
32
Итоговая контрольная работа
11.05
Представляют на выставке свои лучшие работы, защищают их.
33
Кукла-неваляшка.
18.05
Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют самостоятельно практическую работу и работают по составленному плану; изготавливают изделия с опорой на рисунки, схемы; обобщают то новое, что освоено; оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Продолжают наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления.