Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ № _____
от «____»______________20 г.
Рабочая программа по технологии
/Базовый уровень/
4 класс
Разработала:
учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, М.: Просвещение, 2015г. по технологии к линии учебников УМК «Школа России» ( Технология 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М. : Просвещение, 2019 год.)
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год. По календарному плану 35 учебных недель, но 35 неделя неполная и некоторые уроки попадают на праздничные дни, в связи с этим в программу добавлен 1 час на повторение.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание себя как гражданина России;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,
- соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Учащиеся получат возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся :
-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Учащиеся получат возможность научиться:
– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащиеся научатся :
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Раздел 3.Учебно - тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Информационная мастерская
4
2
Проект «Дружный класс»
3
3
Студия «Реклама»
4
4
Студия «Декор интерьера»
5
5
Новогодняя студия
3
6
Студия «Мода»
7
7
Студия «Подарки»
3
8
Студия «Игрушка»
Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки». Проверка знаний и умений за 4 класс
5
9
Резерв
1
Итого:
35 часов
Календарно – тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю (35 часов в год)
№ п/п
Наименование раздела и тем
Количество часов
Планируемые сроки прохождения
Фактическая дата проведения
Информационная мастерская (4 )
Инструктаж по Т/Б. Вспомним и обсудим!
1
03.09
Информация. Интернет.
1
10.09
Создание текста на компьютере.
1
17.09
Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя по
разделу «Информационный центр»
1
24.09
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса (проект)
1
01.10
Эмблема класса
1
15.10
Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный
класс»
1
22.10
Студия «Реклама»(4 ч)
Реклама и маркетинг
1
29.10
Упаковка для мелочей
1
05.11
Коробочка для подарка
1
12.11
Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»»
1
26.11
Студия «Декор интерьера»(5 часов)
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»
1
03.12
Плетёные салфетки
1
10.12
Цветы из креповой бумаги
1
17.12
Сувениры на проволочных кольцах.
1
24.12
Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор
интерьера»
31.12
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции
1
14.01
Игрушки из зубочисток
1
21.01
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя по разделу
«Новогодняя студия»
1
28.01
Студия «Мода» (7 ч)
История одежды и текстильных материалов
1
04.02
Исторический костюм. Одежда народов России
1
11.02
Синтетические ткани
1
18.02
Твоя школьная форма
1
03.03
Объемные рамки
1
10.03
Аксессуары одежды
1
17.03
Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода»
1
24.03
Студия «Подарки» (3 ч)
Плетеная открытка
1
31.03
День защитника Отечества
1
07.04
Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки»
1
21.04
Студия «Игрушка» (5 ч + 1 ч резерв)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка
1
28.04
Качающиеся игрушки
1
05.05
Подвижная игрушка щелкунчик
1
12.05
Игрушка с рычажным механизмом
1
19.05
Подготовка портфолио
1
26.05
Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки». Проверка знаний и
умений за 4 класс
1
26.05
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата
Содержание
Причина
Подпись
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от ___________________ 20_____ г.
Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова