kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.»


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019г. № ____











Рабочая программа


по технологии


Начальное общее образование 3-Д класс



Количество часов – 33


Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе

примерной (авторской) программы «Технология» 3 кл. (1-4)

2016 года, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова -

(«Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник,

2016 г. – Ч.2.)

















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год

Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____










Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ /Т.И. Березина/

«______» ________________2019 г.













Изменения и дополнения в рабочей программе



Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)





















































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч:

Кол-во часов в год –

Распределение по триместрам:

I триместр – 12 ч.

II триместр – 12 ч.

III триместр – 9 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности тре­бованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности само­стоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предло­женных критериев;

- положительное отношение к преоб­разовательной творческой деятель­ности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и резуль­татам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как граждани­не России;

- понимание нравственного содержа­ния собственных поступков и поступ­ков окружающих людей;

- ориентация в поведении на приня­тые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей дея­тельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отноше­ния к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-по­знавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов реше­ния учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной дея­тельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетичес­ких чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей дея­тельности нормам природоохранно­го, здоровьесберегающего поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых пра­вил;

- действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ста­вить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уров­нях;

- адекватно оценивать правиль­ность выполнения действии и вно­сить необходимые коррективы в кон­це действия с учебным материалом.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного по­знавательного материала в дополни­тельных изданиях; в соответствую­щих возрасту словарях и справочни­ках;

- владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представ­ленной в форме текста, рисунка, схе­мы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной за­дачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучае­мых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

  • проводить сравнение и классифи­кацию по самостоятельно выделен­ным основаниям;

  • обобщать на основе выделения сущностной связи;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобще­ния;

  • проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

Обучающийся получит возможность научиться:

- материала, используя соотве­тствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклас­сниками осуществлять выбор эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с зада­ниями учителя с использованием ре­сурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- фиксировать информацию с по­мощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осу­ществлять выбор эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из используемых источников информации;

- осуществлять синтез как состав­ление целого из частей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- допускать возможность существо­вания у людей различных точек зре­ния;

- договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятель­ности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию парт­нера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и пози­цию;

- оценивать действия партнера и со­относить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказы­вание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения;

- стремиться к координации пози­ций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с парт­нером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопо­мощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- называть и описывать традицион­ные народные промыслы и ремесла своего края или России;

- выявлять особенности рукотвор­ных предметов с точки зрения их со­ответствия окружающей обстановке;

- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные умения для работы в домаш­них условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ре­месла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, про­исхождение, применение в жизни;

- подбирать материалы по их свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

- называть новые технологические приемы ручной обработки материа­лов, использовавшиеся в этом году;

- экономно расходовать используе­мые материалы;

- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежны­ми (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

- изготавливать плоскостные и объ­емные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять символические дейст­вия моделирования под руководством учителя;

- прогнозировать промежуточные практические результаты выполне­ния работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения дета­лей;

- изменять способы соединения дета­лей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изде­лия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

- изготавливать заданную конструк­цию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструк­цию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определенной конструкторской задачи и вопло­щать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- пользоваться компьютером в качест­ве средства поиска, хранения и воспро­изведения информации;

- различать устройства компьютера;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

- пользоваться калькулятором;

- создавать, изменять и сохранять ри­сунки (Paint);

- соблюдать правила безопасной рабо­ты за компьютером.


Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать по назначению основ­ные устройства компьютера;

- понимать информацию в различных формах;

- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

- создавать простейшие информа­ционные объекты;

- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

- писать и отправлять электронное письмо;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» - 33 ч

Название крупных разделов

Основное содержание крупных разделов

Кол-во часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Искусственные материалы


18 ч

Бумага и картон


Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

8 ч

Текстильные материалы


Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

7 ч

Металлы

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

1 ч

Утилизированные материалы

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

2 ч

Конструирование и моделирование

5 ч


Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.


Практика работы на компьютере

10 ч

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

2 ч


Основы работы за компьютером

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Компьютерная программа для создания и показа презентаций.

5 ч

Технология работы с инструментальными программами

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

3 ч



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания


Литература для учащихся


1.

Технология. 3 кл.: учебник.

Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва, И.Л.Голованова

М.: Академкнига/Учебник

2017

Литература для учителя


1.

Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя.

Т.М.Рагозина

М.: Академкнига/Учебник

2016

2.

Технология. 3 кл.: учебник.

Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва, И.Л.Голованова

М.: Академкнига/Учебник

2017




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства