Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и нормативно-правовой и конституционной базы:
Рабочая по программа предмету «Русский язык» основана на содержании авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2012г. УМК «Школа России», соотнесённой с содержанием примерной программы. Прописи в 4 частях, авторы В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова, учебник по русскому языку для 1 класса в 1 части. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Издательство Москва «Просвещение» 2016 г
Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариативную часть учебного плана.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в первом классе начальной школы отводится 5 часов инвариативной части учебного плана.
Общее количество в год -167ч.
По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели. Так как праздничные дни 23 февраля,8,9 марта, 1, 2, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 162 часа. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие урок
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
№ п/п | Дата урока | Корректировка | Кол-во часов | Тема урока |
I четверть- 41 час |
Добукварный период (11 ч) |
-
| 3.09 | | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. |
-
| 4.09 | | 1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
-
| 5.09 | | 1 | Письмо овалов и полуовалов. |
-
| 6.09 | | 1 | Рисование бордюров. |
-
| 7.09 | | 1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
-
| 10.09 | | 1 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. |
-
| 11.09 | | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). |
-
| 12.09 | | 1 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. |
-
| 13.09 | | 1 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. |
-
| 14.09 | | 1 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
-
| 17.09 | | 1 | Письмо коротких и длинных линий. |
Букварный период (69 ч) |
-
| 18.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
-
| 19.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
-
| 20.09 | | 1 | Строчная буква и. |
-
| 21.09 | | 1 | Заглавная буква И. |
-
| 24.09 | | 1 | Строчная буква ы. |
-
| 25.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
-
| 26.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
-
| 27.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы С, с. |
-
| 28.09 | | 1 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). |
-
| 1.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы К, к. |
-
| 2.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
-
| 3.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т.Закрепление. |
-
| 4.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
-
| 5.10 | | 1 | Повторение и закрепление изученного. |
-
| 8.10 | | 1 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
-
| 9.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы В, в. |
-
| 10.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Е, е. |
-
| 11.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы П, п |
-
| 12.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). |
-
| 15.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м. |
-
| 16.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). |
-
| 17.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. |
-
| 18.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). |
-
| 19.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). |
-
| 22.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б. |
-
| 23.10 | | | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). |
-
| 24.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). |
-
| 25.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д. |
-
| 26.10 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). |
| | | II.четверть – 39 часов |
-
| 5.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). |
|
-
| 6.11 | | | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
-
| 7.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). |
-
| 8.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. |
-
| 9.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. |
-
| 12.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
-
| 13.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). |
-
| 14.11 | | 1 | Строчная буква ч. |
-
| 15.11 | | 1 | Строчная буква ч (закрепление). |
-
| 16.11 | | 1 | Заглавная буква Ч. |
-
| 17.11 | | 1 | Буква ь. |
-
| 19.11 | | 1 | Буква ь (закрепление). |
-
| 20.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
-
| 21.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). |
-
| 22.11 | | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
-
| 23.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
-
| 26.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). |
-
| 27.11 | | 1 | Строчная буква ё. |
-
| 28.11 | | 1 | Строчная буква ё (закрепление). |
-
| 29.11 | | 1 | Заглавная буква Ё. |
-
| 30.11 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
-
| 3.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х. |
-
| 4.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). |
-
| 5.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). |
-
| 6.12 | | 1 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
-
| 7.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
-
| 10.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). |
-
| 11.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
-
| 12.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). |
-
| 13.12 | | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
-
| 14.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Э, э. |
-
| 17.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). |
-
| 18.12 | | 1 | Строчная буква щ. |
-
| 19.12 | | 1 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. |
-
| 20.12 | | 1 | Заглавная буква Щ. |
-
| 21.12 | | 1 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
-
| 24.12 | | 1 | Строчные буквы ь, ъ. |
-
| 25.12 | | 1 | Письмо изученных букв, слогов. |
-
| 26.12 | | 1 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. |
-
| 27.12 | | 1 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
III. четверть- 45 часов |
Послебукварный период (35 ч) |
-
| 9.01 | | 1 | Оформление предложений в тексте. |
-
| 10.01 | | 1 | Оформление предложений в тексте (закрепление). |
-
| 11.01 | | 1 | Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение). |
-
| 14.01 | | 1 | Правописание сочетаний жи-ши. |
-
| 15.01 | | 1 | Правописание сочетаний ча-ща. |
-
| 16.01 | | 1 | Правописание сочетаний чу-щу. |
-
| 17.01 | | 1 | Правописание сочетаний чу-щу (закрепление). |
-
| 18.01 | | 1 | Правописание чк, чн, нщ. |
-
| 21.01 | | 1 | Правописание чк, чн, нщ (закрепление). |
-
| 22.01 | | 1 | Ударение. |
-
| 23.01 | | 1 | Ударение (закрепление). |
-
| 24.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
-
| 25.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение). |
-
| 28.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). |
-
| 29.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение). |
-
| 30.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? |
-
| 31.01 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение). |
-
| 4.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). |
-
| 5.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). |
-
| 6.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? |
-
| 7.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение). |
-
| 10.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). |
-
| 11.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). |
\ | 12.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? |
-
| 13.02 | | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (закрепление). |
-
| 14.02 | | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
-
| 15.02 | | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). |
-
| 25.02 | | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). |
-
| 26.02 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
-
| 27.02 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). |
-
| 28.02 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение). |
-
| 1.03 | | 1 | Заглавная буква в именах собственных. |
-
| 4.03 | | 1 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). |
-
| 5.03 | | 1 | Словарный диктант. |
-
| 6.03 | | 1 | Закрепление изученного. |
Наша речь (2 ч) |
-
| 7.03 | | 1 | Наша речь. |
-
| 11.03 | | 1 | Устная и письменная речь. |
Текст, предложение, диалог (4 ч) |
-
| 12.03 | | 1 | Текст (общее представление). |
-
| 13.03 | | 1 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
-
| 14.03 | | 1 | Диалог. |
-
| 15.03 | | 1 | Обобщение по теме |
Слова, слова, слова … (4 ч) |
-
| 18.03 | | 1 | Слово. |
-
| 19.03 | | 1 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
-
| 20.03 | | 1 | «Вежливые слова». |
| | | IV. четверть- 36 часов |
-
| 1.04 | | 1 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. |
Слово и слог. Ударение (7 ч) |
-
| 2.04 | | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. |
-
| 3.04 | | 1 | Деление слов на слоги. |
-
| 4.04 | | 1 | Перенос слов. |
-
| 5.04 | | 1 | Правила переноса слов. |
-
| 8.04 | | 1 | Ударение. |
-
| 9.04 | | 1 | Способы выделения ударения. |
-
| 10.04 | | 1 | Обобщение по теме |
Звуки и буквы (29 ч) |
-
| 11.04 | | 1 | Звуки и буквы. |
-
| 12.04 | | 1 | Русский алфавит, или Азбука. |
-
| 15.04 | | 1 | Гласные звуки. |
-
| 16.04 | | 1 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
-
| 17.04 | | 1 | Слова с буквой э. |
-
| 18.04 | | 1 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
-
| 19.04 | | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. |
-
| 22.04 | | 1 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
-
| 23.04 | | 1 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
-
| 24.04 | | 1 | Согласные звуки. |
-
| 25.04 | | 1 | Слова с удвоенными согласными. |
-
| 26.04 | | 1 | Буквы Й и И. |
-
| 29.04 | | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
-
| 30.04 | | 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
-
| 2.05 | | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
-
| 6.05 | | 1 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
-
| 7.05 | | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
-
| 8.05 | | 1 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. |
-
| 10.05 | | 1 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. |
-
| 13.05 | | 1 | Шипящие согласные звуки. |
-
| 14.05 | | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
-
| 15.05 | | 1 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. |
-
| 16.05 | | 1 | Проверочный диктант. |
-
| 17.05 | | 1 | Заглавная буква в словах. |
-
| 20.05 | | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. |
-
| 21.05 | | 1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
-
| 22.05 | | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. |
-
| 23.05 | | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. |
162 | 24.05 | | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. |
Итог- 162 часа |