№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1 четверть 44часа. | | по плану | по факту |
| «Прописи» - твоя первая учебная тетрадь (с. 3–6, пропись № 1). | 2ч | 01.09 02.09 | |
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8). Обводка рисунков по контуру | 1ч | 03.09 | |
| Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (с.9-10). | 1ч | 04.09 | |
| Рисование полуовалов и кругов (с.11-12). | 1ч | 07.09 | |
| Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14). | 1ч | 08.09 | |
| Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с.15-17). | 1ч | 09.09 | |
| Письмо элементов букв. с.18-20). | 1ч | 10.09 | |
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-22). | 1ч | 11.09 | |
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с -23) Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26). | 1ч | 14.09 | |
| Письмо линий с закруглением внизу и вверху. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с.27-28). | 1ч | 15.09 | |
| Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (29). Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.30-32). | 1ч | 16.09 | |
| Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2). | 1ч | 17.09 | |
| Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4). | 1ч | 18.09 | |
| Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5). | 1ч | 21.09 | |
| Написание изученных букв (с. 6). | 1ч | 22.09 | |
| Строчная буква и (с. 7). | 1ч | 23.09 | |
| Заглавная буква И (с. 8). | 1ч | 24.09 | |
| Строчная буква ы (с. 9). | 1ч | 25.09 | |
– | Закрепление образов прописных изученных букв с. 10). | 2ч | 28.09 29.09 | |
| Строчная буква у (с. 11). | 1ч | 30.09 | |
| Заглавная буква У (с. 12). Закрепление написания изученных букв. (с. 13) | 1ч | 01.10 | |
Букварный период (76 ч) |
| Строчная буква н (с. 14). | 1ч | 02.10 | |
| Заглавная буква Н (с. 15). | 1ч | 05.10 | |
| Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16). | 1ч | 06.10 | |
– | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17). | 1ч | 07.10 | |
| Строчная буква к (с. 18). | 1ч | 08.10 | |
– | Заглавная буква К (с. 19). | 2ч | 09.10 12.10 | |
| Строчная буква т (с. 20). | 1ч | 13.10 | |
| Заглавная буква Т (с. 21). Закрепление написания изученных букв (с. 22). | 1ч | 14.10 | |
| Строчная буква л (с. 23). | 1ч | 15.10 | |
– | Заглавная буква Л (с. 24). | 1ч | 16.10 | |
| Написание слов и предложений с изученными буквами(с. 25). | 1ч | 19.10 | |
| Строчная буква р (с. 26). | 1ч | 20.10 | |
| Заглавная буква Р (с. 27). | 1ч | 21.10 | |
| Строчная буква в (с. 28). | 1ч | 22.10 | |
| Заглавная буква В (с. 29). | 1ч | 23.10 | |
| Закрепление написания изученных букв (с. 30). | 1ч | 26.10 | |
| Строчная буква е (с. 31). | 1ч | 27.10 | |
– | Заглавная буква Е (с. 32). | 1ч | 28.10 | |
| Строчная буква п (с. 3, пропись № 3). | 1ч | 29.10 | |
| Заглавная буква П (с. 4). | 1ч | 30.10 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (35 часов) |
| Закрепление написания изученных букв (с. 5). | 1ч | 09.11 | |
| Строчная буква м (с. 6). | 1ч | 10.11 | |
| Заглавная буква М (с. 7) Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8). | 1ч | 11.11 | |
| Строчная буква з (с. 9). | 1ч | 12.11 | |
– | Заглавная буква З(с. 10). Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 11). | 2ч | 13.11 16.11 | |
| Строчная буква б (с. 12). | 1ч | 17.11 | |
| Заглавная буква Б(с. 13). | 1ч | 18.11 | |
| Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14). | 1ч | 19.11 | |
– | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 15). | 2ч | 20.11 23.11 | |
| Строчная буква д (с. 16). | 1ч | 24.11 | |
| Заглавная буква Д (с. 17). | 1ч | 25.11 | |
| Строчная и заглавная буквы д, Д (с. 18). | 1ч | 26.11 | |
– | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19). | 2ч | 27.11 30.11 | |
| Строчная буква я (с. 20). | 1ч | 01.12 | |
| Заглавная буква Я (с. 21). | 1ч | 02.12 | |
| Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22). | 1ч | 03.12 | |
– | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | 1ч | 04.12 07.12 | |
| Строчная буква г (с. 24). | 1ч | 08.12 | |
| Заглавная буква Г (с. 25). Строчная и заглавная буквы г, Г (с. 26). | 1ч | 09.12 | |
| Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27). | 1ч | 10.12 | |
| Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 28). | 1ч | 11.12 | |
| Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 29) | 1ч | 14.12 | |
| Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30-31) | 1ч | 15.12 | |
| Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова(с. 32). | 1ч | 16.12 | |
| Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4). | 1ч | 17.12 | |
– | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук(с. 4). Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5). | 2ч | 18.12 21.12 | |
| Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 1ч | 22.12 | |
| Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7-) Строчная и заглавная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи (с. 8). Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши(с. 9). | 1ч | 23.12 | |
| Строчная буква ё (с. 10). Строчная буква ё, после согласных (с. 11). | 1ч | 24.12 | |
– | Заглавная буква Ё (с. 12). | 1ч | 25.12 | |
3 четверть (42 ч) |
| Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13). | 1ч | 11.01 | |
– | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14). | 2ч | 12.01 13.01 | |
| Строчная буква х (с. 15). | 1ч | 14.01 | |
| Заглавная буква Х (с. 16). | 1ч | 15.01 | |
– | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17). Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18). | 2ч | 18.01 19.01 | |
| Строчная буква ю (с. 19). | 1ч | 20.01 | |
| Заглавная буква Ю (с. 20). Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21). | 2ч | 21.01 | |
| Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22). | 1ч | 22.01 | |
| Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23). | 1ч | 25.01 | |
| Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24). | 1ч | 26.01 | |
| Строчная буква э (с. 25). | 1ч | 27.01 | |
| Заглавная буква Э (с. 26). | 1ч | 28.01 | |
| Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27). | 1ч | 29.01 | |
– | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29). Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28). | 2ч | 01.02 02.02 | |
| Строчная буква ф (с. 30). | 1ч | 03.02 | |
| Заглавная буква Ф(с. 31). | 1ч | 04.02 | |
| Буквы ь, ъ(с. 32). | 1ч | 05.02 | |
Послебукварный период (15ч). |
| Алфавит. Звуки и буквы. | 1ч | 08.02 | |
| Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин). | 1ч | 09.02 | |
| Оформление предложений в тексте. | 1ч | 10.02 | |
| Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1ч | 11.02 | |
| Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1ч | 12.02 | |
| Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1ч | 24.02 | |
| Слуховой диктант «Парные согласные звуки» (15 мин). | 1ч | 25.02 | |
| Работа над ошибками | 1ч | 26.02 | |
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | 01.03 | |
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | 02.03 | |
| Правописа-ние жи – ши . | 1ч | 03.03 | |
| Правописание ча – ща, чу – щу. Слуховой диктант. | 1ч | 04.03 | |
| Правописание чк – чн, щн. | 1ч | 05.03 | |
| Заглавная буква в именах собственных. | 1ч | 09.03 | |
| Заглавная буква в именах собственных. | 1ч | 10.03 | |
Блок «Русский язык» (48ч) |
НАША РЕЧЬ-2ч. |
| Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1ч | 11.03 | |
| Русский язык — родной язык русского народа. | 1ч | 12.03 | |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. |
| Текст (общее представление). | 1ч | 15.03 | |
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1ч | 16.03 | |
| Диалог. | 1ч | 17.03 | |
СЛОВО, СЛОВО, СЛОВО... (4 часа) |
| Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1ч | 18.03 | |
| Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1ч | 19.03 | |
IV четверть (41 часов). |
| Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1ч | 29.03 | |
| Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1ч | 30.03 | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 6 ЧАСОВ) |
| Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1ч | 31.03 | |
| Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1ч | 01.04 | |
| Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1ч | 02.04 | |
| Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уроки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1ч | 05.04 | |
| Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1ч | 06.04 | |
| Ударение (общее представление). Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1ч | 07.04 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (33 ЧАСА) |
| Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1ч | 08.04 | |
| Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | 09.04 | |
| Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1ч | 12.04 | |
| Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1ч | 13.04 | |
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1ч | 14.04 | |
| Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1ч | 15.04 | |
| Ударные и безудар-ные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 16.04 | |
| Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). работа | 1ч | 19.04 | |
| Комплексная контрольная | 1ч | 20.04 | |
| Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1ч | 21.04 | |
| Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». | 1ч | 22.04 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | 23.04 | |
| Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1ч | 26.04 | |
| Согласные звуки. Буквы Й . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1ч | 27.04 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1ч | 28.04 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1ч | 29.04 | |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1ч | 30.04 | |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1ч | 03.05 | |
| Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 04.05 | |
| Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1ч | 05.05 | |
| Диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1ч | 06.05 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | 07.05 | |
| Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1ч | 11.05 | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | 12.05 | |
| Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1ч | 13.05 | |
| Практическая работа по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1ч | 14.05 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 1ч | 17.05 | |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1ч | 18.05 | |
161. 162. | Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы. Предложение, слово, слог. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ. Упражнение в письме на слух. | 3ч | 19.05 20.05 21.05 24.05 25.05 | |