kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО, построена по программе и учебнику Л.Ф.Климановой и др. Состоит из разделов: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание курса и календарно - тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района

Воронежской области


«Рассмотрено»

руководитель МО

учителей начальных классов и воспитателей


_________/С.И.Цурикова/


Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.


«Принято»


Протокол педсовета №1


от «30» августа 2017 г.


«Утверждаю»

директор МКОУ

Новохарьковская СОШ


__________/Н.Н.Мартыненко /


Приказ № 106


от «31» августа 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение»

3 класс

ФГОС











Составитель: Т.А.Андрусенко

учитель первой КК





сл. Новохарьковка


2019-2020 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 о внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Основной образовательной программы ООО МКОУ Новохарьковская СОШ на 2015-2020 учебные года.

  • Учебного плана МКОУ Новохарьковская СОШ на 2019- 2020 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учителя МКОУ Новохарьковская СОШ.


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.М; Просвещение 2011г.


Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по литературному чтению и даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов литературного чтения с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета литературное чтение; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Цели изучения:

- иметь представления об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; - воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей; развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.


Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим пред­метам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан­ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники уча­ствуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энцикло­педиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значе­ние. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром. Понимание значения эмо­циональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адек­ватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведе­ний, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературного чтения в 3 классе на этапе начального общего образования в объёме 136 часов.

В учебном плане школы отводится часов 136 ч., в неделю 4 часа



  1. Планируемые результаты


Личностные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литератуы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;

8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

* осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

* употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

* читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

* понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

* рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

* пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

* задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

Учащиеся получат возможность научиться:

* понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

* читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

* пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

* участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

* формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

* делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

* сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

* писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

* пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

* сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

* пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

* составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

* подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты, участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

Учащиеся получат возможность научиться:


* сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

*определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

* создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


3. Содержание тем учебного предмета


п/п

Название

раздела

УУД

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с учебником.


1

2

Самое великое чудо на свете.

Личностные посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

4

3

Устное народное творчество.

Личностные находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ.

Познавательные анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений.

Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой. Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

14

4

Поэтическая тетрадь I.

Познавательные: Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

11

5

Великие русские писатели.

Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)

Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

24

6

Поэтическая тетрадь II

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)

6

7

Литератур

ные сказки.

Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха.

8

8

Были-небылицы.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

10

9

Поэтичес

кая тетрадь I.

Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

Познавательные Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

6

10

Люби живое.

Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..

Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре.

Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

16

11

Поэтическая тетрадь II.

Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы

8

12

Собирай по ягодке -наберёшь кузовок.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть).

12

13

По страницам детских журналов.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения..

Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме..

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

8

14

Зарубеж

ная литература.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

8

Всего


136








4. Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

Самое великое чудо на свете – 4

1



Введение. Знакомство с учебником.

Принести книгу, прочитанную летом.

Дневник читателя

2



Знакомство с названием раздела. Вн. чт. «Книги, прочитанные летом»

Книгу с УНТ

3



Рукописные книги Древней Руси.

У. с. 6-7, чит.

4



Первопечатник Иван Фёдоров.

У. стр.10-12 пересказ

5



Путешествие в прошлое.

КИМ с.4-5

Устное народное творчество -14

6



Вн. Чт УНТ- книги. Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»

Принести сказку «Иван-герой»

7



Русские народные песни.

У. с.14-17,чит.

8



Докучные сказки.

У. с.18-19, чит. выр

9



Произведения прикладного искусства.

У.с.20-21, чит.

10



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

У. с. 22-26, вопросы

11



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

У. с. 27, ? №9, пересказ 1 части

12



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Вн. Чт. «Иван-герой»

У.с.28-32, чит.,

Родные поэты (стихи поэтов-классиков)

13



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

У. с.32-38, чит.

14



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

У.с.38-39, вопросы, с.39

15



Русская народная сказка «Сивка- Бурка».

У. с.40-44,чит.

16



Русская народная сказка «Сивка- Бурка».

У. с.45-49, чит., ? № 6,7,8.

17



Художники-иллюстраторы

В. Васнецов, И. Билибин

У. с. 56-57

18



Обобщающий урок по разделу. П/р1 КИМ с.36-37

КИМ с.6-7, у.с.51-57

19



Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Проект. У.с.58

Поэтическая тетрадь 1 -11ч

20



Знакомство с названием раздела. Вн. чт. «Родные поэты».


Творчество Пушкина

21



Как научиться читать стихи.

У. с.60-6, чит.

22



Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

У. с.62

23



Ф.Тютчев «Листья»

У. с..63, чит. выр., сочинение «О чем рассказывают осенние листья»

24



А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой,…»

У. с.64-65,чит.выр., (1учить)

25



И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

У.с.66-67, чит.выр.

26



И.Никитин «Встреча зимы»

У.с.68-71, чит.выр., учить отрывок, с.71

27



И. Суриков «Детство»

У. с.72-75, чит.выр., учить отрывок

28



И. Суриков «Зима»

У. с.76-77,чит.выр

29



Путешествие в литературную страну. Обобщающий урок. П/Р2 КИМ с.37-39

КИМ с.8-9

30



Оценка достижений.

У. с. 78-80

Великие русские писатели – 24ч

31



Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели».

У.с.81


32



Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.

Читать стр.82-85 Басни Крылова

33



А.С. Пушкин. Лирические стихи.

У.с.85-87, чит.выр,1 учить

34



А.С. Пушкин «Зимнее утро»

У.с.88-89,?, чит.выр.

35



А.С. Пушкин «Зимний вечер»

У.с.90-91,?, чит.выр.

36



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

Читать У.с.92-99,?

37



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

Читать стр.100-108,?

38



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

Читать стр.109-117,?

39



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

Читать стр.118-129,?№8,9

40



Рисунки И. Билибина к сказке. КИМ с.10-11

У.С.129,?№ 10

41



И.А.Крылов.Творчество.

Вн. чт. Басни Крылова.

У с.130-133

Твор-во Лермонтова

42



И. Крылов «Мартышка и очки»

У.с.134, учить

43



И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

У.с.136-137, чит.выр.

44



И. Крылов «Ворона и лисица»

У.с.137-138,учить

45



Вн. чт. Творчество Лермонтова.

У.с.142-143

Рассказы о животных

46



М.Лермонтов «Горные вершины»

«На севере диком стоит одиноко»

У.с.144, чит. выр, иллюстрация

47



М. Лермонтов «Утёс», «Осень». КИМ с.12-13

У.с.146-147, учить1

48



Детство Л.Н. Толстого.

У.с.150-151,чит.

49



Л. Толстой «Акула»

Пересказ У.с.152-156

50



Л. Толстой «Прыжок»

Пересказ У.с.156-159

51



Л. Толстой «Лев и собачка»

Пересказ У.с.160-161

52



Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

У.с.162-163,чит

53



Обобщение по разделу.

Вн. чт. Рассказы о животных.

КИМ с.14-15

ДЕТСКИЕ Журналы

54



П/Р 3 КИМ с.39-41.Оценка достижений

Вопросы стр.164-166

Поэтическая тетрадь 2 – 6ч

55



Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь»

Н. Некрасов «Славная осень!.»,

Читать стр.167,


Чит.выр.

56



Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

У.с.168-170, учить

57



Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

У.с.170-172, чит.выр.

58



К. Бальмонт «Золотое слово»

У.С.172,чит.выр.

59



И. Бунин Стихи.

У. с.174-177, 1 учить

60



Обобщающий урок. П/Р4 КИМ с.41-43. Проверка техники чтения

КИМ С.16-17

Литературные сказки – 8ч

61



Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

У.с.180-182, чит., ?

62



Контрольная работа за I полугодие КИМ с.55-59

----

63



Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…»

У. с.183-187, чит. Пересказ.

64



В. Гаршин «Лягушка-

путешественница»

У.с.188-195, читать

65



В. Гаршин «Лягушка-

путешественница»

Вопросы с.195, пересказ

66



В.Одоевский «Мороз Иванович».

У. с.196-202,читать с

67



В.Одоевский «Мороз Иванович».

У. с. 202-207, ?

68



Обобщающий урок П/Р5, КИМ с.43-44 Оценка достижений.

У.с.212-213

Были – небылицы – 10ч

69



Знакомство с названием раздела.

Вн. Чт. «Что рассказывают журналы»

Рассказы-загадки про зверей и птиц

70



М. Горький «Случай с Евсейкой»

У. с.4-11, чит

71



М. Горький «Случай с Евсейкой»

вопросы

72



К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Читать У.с.12-19

73



К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Читать У.с.20-24

74



Вн. Чт. Рассказы- загадки про зверей и птиц.

Волшебные сказки Бр. Гримм.

75



А. Куприн «Слон».

У.с.25-31

76



А. Куприн «Слон».

У.с.32-40

77



А. Куприн «Слон».

Краткий пересказ

78



Обобщение по разделу. П/Р 6.КИМ с.45-47 Оценка достижений.

-------

Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч


79



Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

У.с.46 выр. чт.

80



С. Чёрный «Воробей», «Слон».

У.с.47-49, чит.выр., 1 учить

81



А. Блок «Ветхая избушка»

У.с.50-51 выр. Чт.

82



А. Блок «Сны», «Ворона».

У.с.51-54 выр.чт.

83



С.Есенин «Черёмуха».

У.с.55-56 выр.чтение

84



П/Р 7, КИМ с.47-51

Оценка достижений.

------

Люби живое – 16 ч

85



Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина»

У.С.58-59 пересказ

86



И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

У.С. 60-66 чтение

87



И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Придумать продолжение

88



Вн. чтение. Волшебные сказки Бр. Гримм.

Книги о природе

89



В. Белов «Малька провинилась»

Переска от имени Мальки

90



В. Белов «Ещё раз про Мальку».

У.С.70-72 пересказ

91



В.Бианки «Мышонок Пик»

У.С.73-79 пересказ

92



В.Бианки «Мышонок Пик»

У.С.73-82 пересказ

93



Б. Житков «Про обезьянку».

У. С.83-90 чит.

94



Б. Житков «Про обезьянку».

У. С.91-96 чит.

95



Б. Житков «Про обезьянку».

У. С.83-96 пересказ

96



В. Астафьев «Капалуха»

У. С.97 -100 чит

97



В. Астафьев «Капалуха»

пересказ

98




В. Драгунский. «Он живой и светится».

Стр.102-106 чит.

99



Вн. Чтение. Урок-конференция.

«Земля –наш дом родной».


100



Оценка достижений.

У.с. 106-108

Поэтическая тетрадь 2 – 28 ч

101



Знакомство с названием раздела.

Вн. чт. Стихи о детях и для детей.


102



С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

У.С.110-111 чит. Выр.

103



А.Барто «Разлука».

У.С.112-113 чит. Выр

104



А. Барто «В театре».

У.с.113-115 чит.

105



С. Михалков «Если», «Рисунок».

У. С.116-117 чит.

106



Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

У.С.117-119 чит.

107



Обобщающий урок. П/Р 8 КИМ с.51-52

----

108

109



Оценка достижений. Ким тест 13

Проект У.с.120-121

-----

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок -12ч

110



Знакомство с названием раздела.


111



Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Стр.124-128 читать+пересказ

112



А. Платонов «Цветок на земле»

У.С.129-132 читать

113



А. Платонов «Цветок на земле»

У. С.129-135 пересказ

114



А. Платонов «Ещё мама»

С.137-143 чит. +пересказ

115



А. Платонов «Ещё мама»

У. с.137-143,Чит.выр

116



М. Зощенко «Золотые слова»

У. С.144-153 читать+пересказ

117



М. Зощенко «Великие путешественники»

У.С.154-163 читать+пересказ

118



Н. Носова «Федина задача».

У. С.164-169 читать+пересказ

119



Н. Носов «Телефон»

У.С.170-172 чит.выр.

120



В. Драгунский «Друг детства»

Чит. отрывок

121



П/р 9 Ким с. 52-54. Оценка достижений.

-----

По страницам детских журналов – 8 ч

122



Знакомство с названием раздела.


123



Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

У. С.175-178 читать

124



Ю. Ермолаев «Проговорился»

У. С.179-181 чит. выр

125



Ю. Ермолаев «Воспитатели»

У.С.181-183 чит.выр

126



Г. Остер «Вредные советы»

У.С.183-184 читать

127



Г. Остер «Как получаются легенды»

У.С.184-186 читать

128



Р. Сеф «Весёлые стихи»

У.С.186-188 чит.выр.

129



Читательская конференция «По страницам детских журналов» КИМ тест 15

----

Зарубежная литература – 6 ч

130



Знакомство с названием раздела.

У.С.190-194 читать

131



Мифы Древней Греции.

У.С.190-200 пересказ

132



Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

У.С.200-207 читать

133



Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

У.С.200-214 пересказ

134



К/Р за 2 полугодие КИМ с.59-63

---

135



Внеклассное чтение. Что читать летом. Проверка техники чтения

----

136



Обобщающий урок

-----









14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Автор: Татьяна Алексеевна Андрусенко

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409761500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "157772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421652535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства