Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО, построена по программе и учебнику Л.Ф.Климановой и др. Состоит из разделов: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание курса и календарно - тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохарьковская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено»
руководитель МО
учителей начальных классов и воспитателей
_________/С.И.Цурикова/
Протокол № 1
от «28» августа 2019 г.
«Принято»
Протокол педсовета №1
от «30» августа 2017 г.
«Утверждаю»
директор МКОУ
Новохарьковская СОШ
__________/Н.Н.Мартыненко /
Приказ № 106
от «31» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литературное чтение»
3 класс
ФГОС
Составитель: Т.А.Андрусенко
учитель первой КК
сл. Новохарьковка
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 о внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Основной образовательной программы ООО МКОУ Новохарьковская СОШ на 2015-2020 учебные года.
Учебного плана МКОУ Новохарьковская СОШ на 2019- 2020 учебный год.
Положения о рабочей программе учителя МКОУ Новохарьковская СОШ.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.М; Просвещение 2011г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по литературному чтению и даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов литературного чтения с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета литературное чтение; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Цели изучения:
- иметь представления об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; - воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей; развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературного чтения в 3 классе на этапе начального общего образования в объёме 136 часов.
В учебном плане школы отводится часов 136 ч., в неделю 4 часа
Планируемые результаты
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литератуы;
4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;
8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
* осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
* употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
* читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
* понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
* рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
* пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
* задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
Учащиеся получат возможность научиться:
* понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
* читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
* пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
* участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
* формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
* делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
* сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
* писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
* пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
* сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
* пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
* составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
* подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты, участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
Учащиеся получат возможность научиться:
* сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
*определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
* создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
3. Содержание тем учебного предмета
№
п/п
Название
раздела
УУД
Кол-во часов
1
Введение. Знакомство с учебником.
1
2
Самое великое чудо на свете.
Личностные посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,
самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.
Регулятивные формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения,
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.
Познавательные анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.
4
3
Устное народное творчество.
Личностные находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ.
Познавательные анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,
- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения
Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений.
Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,
Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Коммуникативные Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой. Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.
14
4
Поэтическая тетрадь I.
Познавательные: Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,
Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
11
5
Великие русские писатели.
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.
Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)
Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
24
6
Поэтическая тетрадь II
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)
6
7
Литератур
ные сказки.
Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,
Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия
Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Анализировать причины успеха/неуспеха.
8
8
Были-небылицы.
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий.
Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
10
9
Поэтичес
кая тетрадь I.
Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,
Познавательные Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное
Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
6
10
Люби живое.
Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..
Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре.
Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.
16
11
Поэтическая тетрадь II.
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,
Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы
8
12
Собирай по ягодке -наберёшь кузовок.
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.
Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть).
12
13
По страницам детских журналов.
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения..
Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме..
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.
8
14
Зарубеж
ная литература.
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,
Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
8
Всего
136
4. Тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Домашнее задание
план
факт
Самое великое чудо на свете – 4
1
Введение. Знакомство с учебником.
Принести книгу, прочитанную летом.
Дневник читателя
2
Знакомство с названием раздела. Вн. чт. «Книги, прочитанные летом»
Книгу с УНТ
3
Рукописные книги Древней Руси.
У. с. 6-7, чит.
4
Первопечатник Иван Фёдоров.
У. стр.10-12 пересказ
5
Путешествие в прошлое.
КИМ с.4-5
Устное народное творчество -14
6
Вн. Чт УНТ- книги. Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»
Принести сказку «Иван-герой»
7
Русские народные песни.
У. с.14-17,чит.
8
Докучные сказки.
У. с.18-19, чит. выр
9
Произведения прикладного искусства.
У.с.20-21, чит.
10
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
У. с. 22-26, вопросы
11
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
У. с. 27, ? №9, пересказ 1 части
12
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Вн. Чт. «Иван-герой»
У.с.28-32, чит.,
Родные поэты (стихи поэтов-классиков)
13
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
У. с.32-38, чит.
14
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
У.с.38-39, вопросы, с.39
15
Русская народная сказка «Сивка- Бурка».
У. с.40-44,чит.
16
Русская народная сказка «Сивка- Бурка».
У. с.45-49, чит., ? № 6,7,8.
17
Художники-иллюстраторы
В. Васнецов, И. Билибин
У. с. 56-57
18
Обобщающий урок по разделу. П/р1 КИМ с.36-37
КИМ с.6-7, у.с.51-57
19
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Проект. У.с.58
Поэтическая тетрадь 1 -11ч
20
Знакомство с названием раздела. Вн. чт. «Родные поэты».
Творчество Пушкина
21
Как научиться читать стихи.
У. с.60-6, чит.
22
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
У. с.62
23
Ф.Тютчев «Листья»
У. с..63, чит. выр., сочинение «О чем рассказывают осенние листья»
24
А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой,…»
У. с.64-65,чит.выр., (1учить)
25
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
У.с.66-67, чит.выр.
26
И.Никитин «Встреча зимы»
У.с.68-71, чит.выр., учить отрывок, с.71
27
И. Суриков «Детство»
У. с.72-75, чит.выр., учить отрывок
28
И. Суриков «Зима»
У. с.76-77,чит.выр
29
Путешествие в литературную страну. Обобщающий урок. П/Р2 КИМ с.37-39
КИМ с.8-9
30
Оценка достижений.
У. с. 78-80
Великие русские писатели – 24ч
31
Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели».
У.с.81
32
Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.
Читать стр.82-85 Басни Крылова
33
А.С. Пушкин. Лирические стихи.
У.с.85-87, чит.выр,1 учить
34
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
У.с.88-89,?, чит.выр.
35
А.С. Пушкин «Зимний вечер»
У.с.90-91,?, чит.выр.
36
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»
Читать У.с.92-99,?
37
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»
Читать стр.100-108,?
38
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»
Читать стр.109-117,?
39
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»
Читать стр.118-129,?№8,9
40
Рисунки И. Билибина к сказке. КИМ с.10-11
У.С.129,?№ 10
41
И.А.Крылов.Творчество.
Вн. чт. Басни Крылова.
У с.130-133
Твор-во Лермонтова
42
И. Крылов «Мартышка и очки»
У.с.134, учить
43
И. Крылов «Зеркало и обезьяна»
У.с.136-137, чит.выр.
44
И. Крылов «Ворона и лисица»
У.с.137-138,учить
45
Вн. чт. Творчество Лермонтова.
У.с.142-143
Рассказы о животных
46
М.Лермонтов «Горные вершины»
«На севере диком стоит одиноко»
У.с.144, чит. выр, иллюстрация
47
М. Лермонтов «Утёс», «Осень». КИМ с.12-13
У.с.146-147, учить1
48
Детство Л.Н. Толстого.
У.с.150-151,чит.
49
Л. Толстой «Акула»
Пересказ У.с.152-156
50
Л. Толстой «Прыжок»
Пересказ У.с.156-159
51
Л. Толстой «Лев и собачка»
Пересказ У.с.160-161
52
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»
У.с.162-163,чит
53
Обобщение по разделу.
Вн. чт. Рассказы о животных.
КИМ с.14-15
ДЕТСКИЕ Журналы
54
П/Р 3 КИМ с.39-41.Оценка достижений
Вопросы стр.164-166
Поэтическая тетрадь 2 – 6ч
55
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь»
Н. Некрасов «Славная осень!.»,
Читать стр.167,
Чит.выр.
56
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
У.с.168-170, учить
57
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
У.с.170-172, чит.выр.
58
К. Бальмонт «Золотое слово»
У.С.172,чит.выр.
59
И. Бунин Стихи.
У. с.174-177, 1 учить
60
Обобщающий урок. П/Р4 КИМ с.41-43. Проверка техники чтения
КИМ С.16-17
Литературные сказки – 8ч
61
Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
У.с.180-182, чит., ?
62
Контрольная работа за I полугодие КИМ с.55-59
----
63
Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…»
У. с.183-187, чит. Пересказ.
64
В. Гаршин «Лягушка-
путешественница»
У.с.188-195, читать
65
В. Гаршин «Лягушка-
путешественница»
Вопросы с.195, пересказ
66
В.Одоевский «Мороз Иванович».
У. с.196-202,читать с
67
В.Одоевский «Мороз Иванович».
У. с. 202-207, ?
68
Обобщающий урок П/Р5, КИМ с.43-44 Оценка достижений.
У.с.212-213
Были – небылицы – 10ч
69
Знакомство с названием раздела.
Вн. Чт. «Что рассказывают журналы»
Рассказы-загадки про зверей и птиц
70
М. Горький «Случай с Евсейкой»
У. с.4-11, чит
71
М. Горький «Случай с Евсейкой»
вопросы
72
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Читать У.с.12-19
73
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Читать У.с.20-24
74
Вн. Чт. Рассказы- загадки про зверей и птиц.
Волшебные сказки Бр. Гримм.
75
А. Куприн «Слон».
У.с.25-31
76
А. Куприн «Слон».
У.с.32-40
77
А. Куприн «Слон».
Краткий пересказ
78
Обобщение по разделу. П/Р 6.КИМ с.45-47 Оценка достижений.
-------
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч
79
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»
У.с.46 выр. чт.
80
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
У.с.47-49, чит.выр., 1 учить
81
А. Блок «Ветхая избушка»
У.с.50-51 выр. Чт.
82
А. Блок «Сны», «Ворона».
У.с.51-54 выр.чт.
83
С.Есенин «Черёмуха».
У.с.55-56 выр.чтение
84
П/Р 7, КИМ с.47-51
Оценка достижений.
------
Люби живое – 16 ч
85
Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина»
У.С.58-59 пересказ
86
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
У.С. 60-66 чтение
87
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Придумать продолжение
88
Вн. чтение. Волшебные сказки Бр. Гримм.
Книги о природе
89
В. Белов «Малька провинилась»
Переска от имени Мальки
90
В. Белов «Ещё раз про Мальку».
У.С.70-72 пересказ
91
В.Бианки «Мышонок Пик»
У.С.73-79 пересказ
92
В.Бианки «Мышонок Пик»
У.С.73-82 пересказ
93
Б. Житков «Про обезьянку».
У. С.83-90 чит.
94
Б. Житков «Про обезьянку».
У. С.91-96 чит.
95
Б. Житков «Про обезьянку».
У. С.83-96 пересказ
96
В. Астафьев «Капалуха»
У. С.97 -100 чит
97
В. Астафьев «Капалуха»
пересказ
98
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Стр.102-106 чит.
99
Вн. Чтение. Урок-конференция.
«Земля –наш дом родной».
100
Оценка достижений.
У.с. 106-108
Поэтическая тетрадь 2 – 28 ч
101
Знакомство с названием раздела.
Вн. чт. Стихи о детях и для детей.
102
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»
У.С.110-111 чит. Выр.
103
А.Барто «Разлука».
У.С.112-113 чит. Выр
104
А. Барто «В театре».
У.с.113-115 чит.
105
С. Михалков «Если», «Рисунок».
У. С.116-117 чит.
106
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
У.С.117-119 чит.
107
Обобщающий урок. П/Р 8 КИМ с.51-52
----
108
109
Оценка достижений. Ким тест 13
Проект У.с.120-121
-----
Собирай по ягодке- наберёшь кузовок -12ч
110
Знакомство с названием раздела.
111
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Стр.124-128 читать+пересказ
112
А. Платонов «Цветок на земле»
У.С.129-132 читать
113
А. Платонов «Цветок на земле»
У. С.129-135 пересказ
114
А. Платонов «Ещё мама»
С.137-143 чит. +пересказ
115
А. Платонов «Ещё мама»
У. с.137-143,Чит.выр
116
М. Зощенко «Золотые слова»
У. С.144-153 читать+пересказ
117
М. Зощенко «Великие путешественники»
У.С.154-163 читать+пересказ
118
Н. Носова «Федина задача».
У. С.164-169 читать+пересказ
119
Н. Носов «Телефон»
У.С.170-172 чит.выр.
120
В. Драгунский «Друг детства»
Чит. отрывок
121
П/р 9 Ким с. 52-54. Оценка достижений.
-----
По страницам детских журналов – 8 ч
122
Знакомство с названием раздела.
123
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
У. С.175-178 читать
124
Ю. Ермолаев «Проговорился»
У. С.179-181 чит. выр
125
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
У.С.181-183 чит.выр
126
Г. Остер «Вредные советы»
У.С.183-184 читать
127
Г. Остер «Как получаются легенды»
У.С.184-186 читать
128
Р. Сеф «Весёлые стихи»
У.С.186-188 чит.выр.
129
Читательская конференция «По страницам детских журналов» КИМ тест 15
----
Зарубежная литература – 6 ч
130
Знакомство с названием раздела.
У.С.190-194 читать
131
Мифы Древней Греции.
У.С.190-200 пересказ
132
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
У.С.200-207 читать
133
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
У.С.200-214 пересказ
134
К/Р за 2 полугодие КИМ с.59-63
---
135
Внеклассное чтение. Что читать летом. Проверка техники чтения