РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждний"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №120 города Донецка»
РЕКОМЕНДОВАНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
Заместитель директора по УВР
Директор
совета
___________________
__________________ Н.П.Чешковская
Протокол
Ф.И.О.
(подпись)
от
«__»__________№
(подпись)
Приказ от «___» ______2019 г. №
«____» ____________ 2019 г.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор
____________________
___________________ Ф.И.О.
_______________Н.П.Чешковская
Протокол
(подпись)
(подпись)
от «__» _______№ ______
«____» _____________ 2019 г.
«____» ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературному чтению»
начальное общее образование
базовый уровень
(уровень образования)
Составитель программы:
учитель начальных классов
Снигур Н.Н.
Донецк
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных. Программа учебного предмета «Литературное чтение» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014, «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.» Литературное чтение : 1-4 кл. : примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю,34 рабочих недели)
Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» 2 класс
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, предметных и метапредметных результатов (универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) в соответствии с требованиями ГОС НОО:
Планируемые результаты освоения программы :
К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Виды обязательного контроля по предмету «Литературное чтение»
Вид проверки
2 класс
І–II ч
III–IV ч
Чтение вслух
1
1
Во 2 классе в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух.
Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения.Во 2-4 классах уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.
Литературное чтение
(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016 - Школа России)
№ п/п
№
урока в теме
Наименование раздела, тем уроков
Кол-во часов
на изучение темы
Дата проведения
по плану по факту
Примечание
Тема 1Самое великое чудо на свете (4ч)
1
1
Введение. Знакомство с учебником.
1
03.09
2
2
Самое великое чудо на свете
1
04.09
3
3
Библиотеки. Урок-экскурсия
1
05.09
4
4
Книги. Заучивание наизусть
1
10.09
Тема 2 Устное народное творчество(14 ч)
5
1
Устное народное творчество Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.
Развитие речи: сочинение по пословице
1
11.09
6
2
Русские народные песни. Рифма. Внеклассное чтение
1
12.09
7
3
Русские народные потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Скороговорки, считалки, небылицы. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы
1
17.09
8
4
Загадки, пословицы, поговорки. Распределение загадок по тематическим группам
1
18.09
9
5
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
1
19.09
10
6
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1
24.09
11
7
Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки
1
25.09
12
8
Сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. Внеклассное чтение
1
26.09
13
9
Сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки.
1
01.10
14
10
Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки.
1
02.10
15
11
Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки.
1
03.10
16
12
Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки.
1
08.10
17
13
КВН «Обожаемые сказки». Викторина по сказкам
1
09.10
18
14
А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество».
Внеклассное чтение
1
10.10
Тема 3Люблю природу русскую. Осень (5ч)
19
1
Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в загадках и лирическом стихотворении Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Чтение наизусть
1
15.10
20
2
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…»
1
16.10
21
3
Осенние листья – тема для поэтов. Устное сочинение «Путешествие осеннего листочка»
1
17.10
22
4
В.Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
1
22.10
23
5
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение
1
23.10
Тема 4 Русские писатели (8ч)
24
1
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Чтение наизусть
1
24.10
25
2
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»
1
05.11
26
3
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
1
06.11
27
4
И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Рак и Щука», Басня «Стрекоза и Муравей». Чтение наизусть.
1
07.11
28
5
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
1
12.11
29
6
Л.Н. Толстой «Филипок». Внеклассное чтение
1
13.11
30
7
Л. Толстой «Правда всего дороже», Л. Толстой «Котёнок».
Развитие речи: обучение подробному пересказу.
1
14.11
31
8
Весёлые стихи. Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Русские писатели».
1
19.11
Тема 5 О братьях наших меньших
(5 ч)
32
1
Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы».
А. Шибаева «Кто кем становится». Стихотворения
Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»
1
20.11
33
2
Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».
М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу
1
21.11
34
3
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок»
1
26.11
35
4
В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова». Внеклассное чтение
1
27.11
36
5
Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим и оценим свои достижения
1
28.11
Тема 6 Из детских журналов(4 ч)
37
1
Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра»
1
03.12
38
2
Д. Хармс «Вы знаете?». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Внеклассное чтение
1
04.12
39
3
Д. Хармс «Что это было?» Чтение наизусть . Н. Гернет,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». Чтение наизусть
1
05.12
40
4
А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка». Проект: «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Весёлый старичок». Проверим и оценим свои достижения.
1
10.12
1
Тема 7 Люблю природу русскую. Зима.(7 ч)
41
1
Зимние загадки. Стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Чтение наизусть. Внеклассное чтение
1
11.12
42
2
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит».
С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Чтение наизусть (по выбору)
1
12.12
43
3
Русская народная сказка «Два мороза».
1
17.12
44
4
С. Михалков «Новогодняя быль».
1
18.12
45
Развитие речи: обучение выборочному пересказу
1
19.12
46
5
А. Барто «Дело было в январе»,
1
24.12
47
6
С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Проверка техники чтения вслух
1
25.12
1
48
7
Внеклассное чтение .Проверим и оценим свои достижения.
1
26.12
Тема 8 Писатели – детям
(10 ч)
49
1
Писатели о детях, о природе
К. И. Чуковский «Путаница», «Радость»
1
50
2
К.И.Чуковский «Федорино горе»
1
51
3
С. Я. Маршак «Коти лодыри»
1
52
4
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», В. Михалков «Мой щенок»
1
53
5
А. Л. Барто «Веревочка» «Мы не заметили жука,..», «В школу» «Вовка — добрая душа»
1
54
6
Урок внеклассного чтения. Стихи о детях и для детей С Маршака
1
55
7
Н. Н. Носов «Затейники»,
1
1
56
8
Н. Н. Носов «Живая шляпа»
1
57
9
Н. Н. Носов «На горке»
1
58
10
Проверь себя! Обобщение по разделу» Писатели – детям»
1
Тема 9 Я и мои друзья (9 ч)
59
1
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...» В. Лунин. «Я и Вовка»
1
60
2
Урок внеклассного чтения. «Всё наоборот» Стихи Хармса, А.Введенского, Ю. Владимирова
1
61
3
Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»
1
62
4
Ю.Ермолаев. «Два пирожных»
1
63
5
В.Осеева «Волшебное слово» . «Хорошее»
1
64
6
В. Осеева. «Хорошее»
1
65
7
В. Осеева «Почему? «
1
66
8
Урок внеклассного чтения Рассказы о дружбе
1
67
9
«Проверь себя!» Обобщение темы «Я и мои друзья»
1
Тема 10 Люблю природу русскую. Весна.(9 ч)
68
1
Стихи о весне Ф. Тютчева, Стихи о весне
А.Н. Плещеева
1
69
2
Стихи о весне А.Блока, Маршака «Женский день» Стихотворения
1
70
3
И Бунин «Матери»
1
71
4
Е. Благинина. «Посидим в тишине»
1
72
5
Урок внеклассного чтения. Сказки и стихи Чуковского
1
73
6
Э. Э. Мошковская «Я маму свою обидел»
1
74
7
С Васильев «День победы»
1
75
8
Наши проекты. Газета «День Победы – 9 мая»
1
76
9
«Проверим себя» Обобщение по теме «Люблю природу русскую Весна.»
1
Тема 11 И в шутку и всерьёз (10 ч)
77
1
Б. Заходер. «Товарищам детям» Б. Заходер. «Что красивей всего?»
1
78
2
Урок внеклассного чтения. Рассказы В.Драгунского
1
79
3
Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»
1
80
4
Э.Успенский.«Чебурашка»,
1
81
5
Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» «Память»
1
82
6
В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;
1
83
7
И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы»
1
84
8
В.Драгунский «Тайное становится явным»
1
85
9
Урок внеклассного чтения. Современные детские журналы
1
86
10
Обобщение по теме « И в шутку и всерьёз»
1
Тема 12 Литература зарубежных стран (16 ч)
87
1
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог» «Перчатки»,
1
88
2
«Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»
1
89
3
Сказки Ш. Перро «Кот всапогах»
1
90
4
Урок внеклассного чтения Сказки Шарля Перро.
1
91
5
Ш.Перро «Красная Шапочка»
1
92
6
Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»
1
93
7
Э. Хогарт «Мафин и паук».
1
1
94
8
Э. Хогарт «Мафин и паук»
1
95
9
Урок внеклассного чтения. Сказки народов мира.
1
96
10
Проверка техники чтения вслух
1
2
97
11
Сказки народов мира. Разноцветные страницы.
1
98
12
Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»
1
99
13
Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»
1
2
100
14
Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»
1
101
15
Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»
1
102
16
Итоговый урок за год
1
Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,
Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
1. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс.