Снигур Н.Н.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных. Программа учебного предмета «Литературное чтение» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014, «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.» Литературное чтение : 1-4 кл. : примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю,34 рабочих недели)
Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, предметных и метапредметных результатов (универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) в соответствии с требованиями ГОС НОО:
К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016 - Школа России)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения по плану по факту | Примечание |
| | Тема 1Самое великое чудо на свете (4ч) | | | | |
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 03.09 | | |
2 | 2 | Самое великое чудо на свете | 1 | 04.09 | | |
3 | 3 | Библиотеки. Урок-экскурсия | 1 | 05.09 | | |
4 | 4 | Книги. Заучивание наизусть | 1 | 10.09 | | |
| | Тема 2 Устное народное творчество(14 ч) | | | | |
5 | 1 | Устное народное творчество Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице | 1 | 11.09 | | |
6 | 2 | Русские народные песни. Рифма. Внеклассное чтение | 1 | 12.09 | | |
7 | 3 | Русские народные потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Скороговорки, считалки, небылицы. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы | 1 | 17.09 | | |
8 | 4 | Загадки, пословицы, поговорки. Распределение загадок по тематическим группам | 1 | 18.09 | | |
9 | 5 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 19.09 | | |
10 | 6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 24.09 | | |
11 | 7 | Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки | 1 | 25.09 | | |
12 | 8 | Сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. Внеклассное чтение | 1 | 26.09 | | |
13 | 9 | Сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | 01.10 | | |
14 | 10 | Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | 02.10 | | |
15 | 11 | Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | 03.10 | | |
16 | 12 | Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | 08.10 | | |
17 | 13 | КВН «Обожаемые сказки». Викторина по сказкам | 1 | 09.10 | | |
18 | 14 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». Внеклассное чтение | 1 | 10.10 | | |
| | Тема 3Люблю природу русскую. Осень (5ч) | | | | |
19 | 1 | Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в загадках и лирическом стихотворении Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Чтение наизусть | 1 | 15.10 | | |
20 | 2 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 16.10 | | |
21 | 3 | Осенние листья – тема для поэтов. Устное сочинение «Путешествие осеннего листочка» | 1 | 17.10 | | |
22 | 4 | В.Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 22.10 | | |
23 | 5 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение | 1 | 23.10 | | |
| | Тема 4 Русские писатели (8ч) | | | | |
24 | 1 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Чтение наизусть | 1 | 24.10 | | |
25 | 2 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» | 1 | 05.11 | | |
26 | 3 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | 1 | 06.11 | | |
27 | 4 | И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Рак и Щука», Басня «Стрекоза и Муравей». Чтение наизусть. | 1 | 07.11 | | |
28 | 5 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 12.11 | | |
29 | 6 | Л.Н. Толстой «Филипок». Внеклассное чтение | 1 | 13.11 | | |
30 | 7 | Л. Толстой «Правда всего дороже», Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | 1 | 14.11 | | |
31 | 8 | Весёлые стихи. Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | 19.11 | | |
| | Тема 5 О братьях наших меньших (5 ч) | | | | |
32 | 1 | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится». Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | 1 | 20.11 | | |
33 | 2 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | 21.11 | | |
34 | 3 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 26.11 | | |
35 | 4 | В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова». Внеклассное чтение | 1 | 27.11 | | |
36 | 5 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим и оценим свои достижения | 1 | 28.11 | | |
| | Тема 6 Из детских журналов(4 ч) | | | | |
37 | 1 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра» | 1 | 03.12 | | |
38 | 2 | Д. Хармс «Вы знаете?». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Внеклассное чтение | 1 | 04.12 | | |
39 | 3 | Д. Хармс «Что это было?» Чтение наизусть . Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». Чтение наизусть | 1 | 05.12 | | |
40 | 4 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка». Проект: «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Весёлый старичок». Проверим и оценим свои достижения. | 1 | 10.12 | | 1 |
| | Тема 7 Люблю природу русскую. Зима.(7 ч) | | | | |
41 | 1 | Зимние загадки. Стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Чтение наизусть. Внеклассное чтение | 1 | 11.12 | | |
42 | 2 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Чтение наизусть (по выбору) | 1 | 12.12 | | |
43 | 3 | Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | 17.12 | | |
44 | 4 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | 18.12 | | |
45 | | Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | 19.12 | | |
46 | 5 | А. Барто «Дело было в январе», | 1 | 24.12 | | |
47 | 6 | С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Проверка техники чтения вслух | 1 | 25.12 | | 1 |
48 | 7 | Внеклассное чтение .Проверим и оценим свои достижения. | 1 | 26.12 | | |
| | Тема 8 Писатели – детям (10 ч) | | | | |
49 | 1 | Писатели о детях, о природе К. И. Чуковский «Путаница», «Радость» | 1 | | | |
50 | 2 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 | | | |
51 | 3 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | | | |
52 | 4 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», В. Михалков «Мой щенок» | 1 | | | |
53 | 5 | А. Л. Барто «Веревочка» «Мы не заметили жука,..», «В школу» «Вовка — добрая душа» | 1 | | | |
54 | 6 | Урок внеклассного чтения. Стихи о детях и для детей С Маршака | 1 | | | |
55 | 7 | Н. Н. Носов «Затейники», | 1 | | | 1 |
56 | 8 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | | | |
57 | 9 | Н. Н. Носов «На горке» | 1 | | | |
58 | 10 | Проверь себя! Обобщение по разделу» Писатели – детям» | 1 | | | |
| | Тема 9 Я и мои друзья (9 ч) | | | | |
59 | 1 | В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...» В. Лунин. «Я и Вовка» | 1 | | | |
60 | 2 | Урок внеклассного чтения. «Всё наоборот» Стихи Хармса, А.Введенского, Ю. Владимирова | 1 | | | |
61 | 3 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | 1 | | | |
62 | 4 | Ю.Ермолаев. «Два пирожных» | 1 | | | |
63 | 5 | В.Осеева «Волшебное слово» . «Хорошее» | 1 | | | |
64 | 6 | В. Осеева. «Хорошее» | 1 | | | |
65 | 7 | В. Осеева «Почему? « | 1 | | | |
66 | 8 | Урок внеклассного чтения Рассказы о дружбе | 1 | | | |
67 | 9 | «Проверь себя!» Обобщение темы «Я и мои друзья» | 1 | | | |
| | Тема 10 Люблю природу русскую. Весна.(9 ч) | | | | |
68 | 1 | Стихи о весне Ф. Тютчева, Стихи о весне А.Н. Плещеева | 1 | | | |
69 | 2 | Стихи о весне А.Блока, Маршака «Женский день» Стихотворения | 1 | | | |
70 | 3 | И Бунин «Матери» | 1 | | | |
71 | 4 | Е. Благинина. «Посидим в тишине» | 1 | | | |
72 | 5 | Урок внеклассного чтения. Сказки и стихи Чуковского | 1 | | | |
73 | 6 | Э. Э. Мошковская «Я маму свою обидел» | 1 | | | |
74 | 7 | С Васильев «День победы» | 1 | | | |
75 | 8 | Наши проекты. Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | | | |
76 | 9 | «Проверим себя» Обобщение по теме «Люблю природу русскую Весна.» | 1 | | | |
| | Тема 11 И в шутку и всерьёз (10 ч) | | | | |
77 | 1 | Б. Заходер. «Товарищам детям» Б. Заходер. «Что красивей всего?» | 1 | | | |
78 | 2 | Урок внеклассного чтения. Рассказы В.Драгунского | 1 | | | |
79 | 3 | Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» | 1 | | | |
80 | 4 | Э.Успенский.«Чебурашка», | 1 | | | |
81 | 5 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» «Память» | 1 | | | |
82 | 6 | В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; | 1 | | | |
83 | 7 | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы» | 1 | | | |
84 | 8 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | | |
85 | 9 | Урок внеклассного чтения. Современные детские журналы | 1 | | | |
86 | 10 | Обобщение по теме « И в шутку и всерьёз» | 1 | | | |
| | Тема 12 Литература зарубежных стран (16 ч) | | | | |
87 | 1 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог» «Перчатки», | 1 | | | |
88 | 2 | «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | 1 | | | |
89 | 3 | Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | | | |
90 | 4 | Урок внеклассного чтения Сказки Шарля Перро. | 1 | | | |
91 | 5 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | | | |
92 | 6 | Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | | | |
93 | 7 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | | | 1 |
94 | 8 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | | | |
95 | 9 | Урок внеклассного чтения. Сказки народов мира. | 1 | | | |
96 | 10 | Проверка техники чтения вслух | 1 | | | 2 |
97 | 11 | Сказки народов мира. Разноцветные страницы. | 1 | | | |
98 | 12 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | | | |
99 | 13 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | | | 2 |
100 | 14 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | | | |
101 | 15 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | | | |
102 | 16 | Итоговый урок за год | 1 | | | |