Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе»
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие личной ответственности за свои поступки,
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и ;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
Метапредметные результаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной ;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
5) активное использование речевых средств
6)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
3)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Введение (1ч)
Что и кто?(20ч) - обеспечивает формирование представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.
(Небесные тела, природные объекты, разнообразие растительного и животного мира
Наша Родина Россия. Планета Земля, ее форма).
Практические работы: знакомство с разнообразием камней, комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя, знакомство с лиственными деревьями ближайшего окружения, их распознавание по, сравнительное исследование сосны и ели, знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним.
Как, откуда и куда?(12ч) - обеспечивает познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.
(Движение воды, охрана водоемов, свойства воды, электричество, уход за растениями и животными, охрана природы. Как путешествуют письма. Бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду)
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи, свойства снега и льда. Приемы ухода за комнатными растениями, изготовление простейших кормушек для птиц.
Где и когда?(11ч) - развивает представления детей о пространстве и времени.
(Представление о времени. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Одежда людей в прошлом и настоящем, история велосипеда, его устройство. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых.)
Почему и зачем?(21ч) - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей ил иной человеческой деятельности
(Солнце - ближайшая к Земле звезда. Луна - естественный спутник Земли. Дождь и ветер. окружающего мира. Цвета радуги. Правила сохранения лесной фауны. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Правила личной гигиены. Автомобили, поезд, железная дорога, самолеты, суда, их устройство, назначение. Космос, искусственные спутники Земли. Экология как наука.)
Практические работы: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и т.д.)
Заключение1ч
Учебно – тематический план
№
Раздел
Количество часов
Практические работы
Проверочные работы
Проекты
1
Задавайте вопросы. Введение.
1
2
Что и кто?
20
5
1
1
3
Как, откуда и куда?
12
7
1
1
4
Где и когда?
11
1
1
5
Почему и зачем?
22
2
1
1
Тематическое планирование по окружающему миру
1 класс (66 часов)
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Количество часов
Примечание
Введение
1
1
Задавайте вопросы. Введение
Что и кто?
20
2
Что такое Родина?
3
Что мы знаем о народах России?
4
Что мы знаем о Москве?
5
Проект «Моя малая Родина»
6
Что у нас над головой?
7
Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Образцы камней по фотографиям, рисункам атласа»
8
Что общего у разных растений? Практическая работа №2 «Части растений»
9
Что растет на подоконнике?
10
Что растет на клумбе?
11
Что это за листья? Практическая работа №3 «Деревья по листьям»
12
Что такое хвоинки?
13
Кто такие насекомые?
14
Кто такие рыбы?
15
Кто такие птицы? Практическая работа №4 «Строение пера птицы»
16
Кто такие звери? Практическая работа №5 «Строение шерсти зверей»
17
Что нас окружает дома?
18
Что умеет компьютер?
19
Что вокруг нас может быть опасным?
20
На что похожа наша планета?
21
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто». Презентация проекта «Моя малая родина»
Как, откуда и куда?
12
22
Как живет семья? Проект «Моя семья».
23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа №6 «Загрязнение воды, очистка»
24
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа №7 «Сборка электрической цепи»
25
Куда путешествует письмо?
26
Куда текут реки? Практическая работа №8 «Изготовление морской воды».
27
Откуда берутся снег и лед? Практическая работа №9 «Исследование снега и льда».
28
Как живут растения? Практическая работа №10 «Уход за комнатными растениями»
29
Как живут животные?
30
Как зимой помочь птицам? Практическая работа №11 «Изготовление простейших кормушек»
31
Откуда берется и куда девается мусор?
32
Откуда в снежках грязь? Практическая работа №12 «Снежки и снеговая вода на загрязнении»
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
Презентация проекта «Моя семья».
Где и когда?
11
34
Когда учиться интересно?
35
Проект «Мой класс и моя школа»
36
Когда придет суббота?
37
Когда наступит лето?
38
Где живут белые медведи?
39
Где живут слоны?
40
Где зимуют птицы?
41
Когда появилась одежда?
42
Когда изобрели велосипед?
43
Когда мы станем взрослыми?
44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда».
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Почему и зачем?
22
45
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
46
Почему Луна бывает разной?
47
Почему идет дождь и дует ветер?
48
Почему звенит звонок?
49
Почему радуга разноцветная?
50
Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа №13 «Уход за кошкой, собакой»
51
Проект «Мои домашние питомцы»
52
Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?
53
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
54
Зачем мы спим ночью?
55
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
56
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №14 «Приемы чистки зубов и мытья рук»
57
Зачем нам телефон и телевизор?
58
Зачем нужны автомобили?
59
Зачем нужны поезда?
60
Зачем строят корабли?
61
Зачем строят самолеты?
62
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать ПБ?
63
Почему на корабле и самолете нужно соблюдать ПБ?
64
Зачем люди осваивают космос?
65
Почему мы часто слышим слово «экология»
66
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».