Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 клас
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 клас
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по окружающему миру линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы А.А. Плешаков)
Общее количество в год -65ч.По годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год 33 учебные недели, 67 часов. Так как праздничные дни 23 февраля, 9 мая являются не рабочими, то запланировано 62 часа. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 клас»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в полном соответствии с Рабочей программой по окружающему миру линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы А.А. Плешаков)
Общее количество в год -65ч.По годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год 33 учебные недели, 67 часов. Так как праздничные дни 23 февраля, 9 мая являются не рабочими , то запланировано 62 часа. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
( в рамках ФГОС начального общего образования)
В результате изучения окружающего мира в первом классе дети научатся:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
2. Содержание учебного предмета, курса
«Что и кто?»
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике. Что растет на клумбе. Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
«Как, откуда, куда?»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут рек? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
«Где и когда?»
Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Почему Солнце светит днём, а звезды-ночью? Почему Луна бывает разной?
«Почему и зачем?»
Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Корректировка
Дата
1 четверть – 17 часов
Задавайте вопросы!
1
04.09.
Раздел «Что и кто?» (20 ч)
Что такое Родина?
1
07.09.
Что мы знаем о народах России?
1
11.09.
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая родина»
1
14.09.
Что у нас над головой?
1
18.09.
Что у нас под ногами?
1
21.09.
Что общего у разных растений?
1
25.09.
Что растёт на подоконнике?
1
28.09.
Что растёт на клумбе?
1
02.10.
Что это за листья?
1
05.10.
Что такое хвоинки?
1
09.10.
Кто такие насекомые?
1
12.10.
Кто такие рыбы?
1
16.10.
Кто такие птицы?
1
19.10.
Кто такие звери?
1
23.10.
Что окружает нас дома?
2 четверть -16 часов
1
26.10.
Что умеет компьютер?
1
6.11.
Что вокруг нас может быть опасным?
1
9.11.
На что похожа наша планета?
1
13.11.
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
16.11.
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
1
20.11.
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1
23.11.
Откуда в наш дом приходит электричество?
1
27.11.
Как путешествует письмо?
1
30.11.
Куда текут реки?
1
4.12.
Откуда берутся снег и лёд?
1
7.12.
Как живут растения?
1
11.12.
Как живут животные?
1
14.12.
Как зимой помочь птицам?
1
18.12.
Откуда берётся и куда девается мусор?
1
21.12.
3 четверть – 18 часов
Откуда в снежках грязь?
1
11.01
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
15.01
Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
1
18.01
Раздел «Где и когда?» (11 ч)
Когда придёт суббота?
1
22.01
Когда наступит лето?
1
25.01.
Где живут белые медведи?
1
28.01.
Где живут слоны?
1
1.02
Где зимуют птицы?
1
5.02
Когда появилась одежда?
1
8.02
Когда изобрели велосипед?
1
12.02
Когда мы станем взрослыми?
1
15.02
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
20.02
Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?
1
1.03
Почему Луна бывает разной?
1
5.03
Раздел «Почему и зачем?» (19 ч)
Почему идёт дождь и дует ветер?
1
12.03
Почему звенит звонок?
1
15.03
Почему радуга разноцветная?
4 четверть – 15 часов
1
19.03
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»
1
2.04
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
1
5.04
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1
9.04
Зачем мы спим ночью?
1
12.04
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
16.04
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
1
19.04
Зачем нам телефон и телевизор?
1
23.04
Зачем нужны автомобили?
1
26.04
Зачем нужны поезда?
1
30.04
Зачем строят корабли?
1
7.05
Зачем строят самолёты?
1
10.05
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1
14.05
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?