kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру для УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса»



Утверждаю директор

__________ Бюдюева М. Ч.

Приказ № _____ «___» _____2018 г.

Приложение к ООП Н ОО










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗА КУРС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ






















3 класс

2. Планируемые предметные результаты



В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования: - получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; - приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении; - получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; - примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа. Выпускник научится: – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; – описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; – сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; – проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям – и правилами техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; – использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; – использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; – использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; – обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; – определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; – понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться: – использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; – моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; – осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; – пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; – выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; – планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество Выпускник научится: – узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; – используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; – оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; – использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться: – осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; – ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; – наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны; – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; – определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Содержание программы

Основной формой организации учебной деятельности является урочная форма. При проведении учебных занятий используются такие формы занятий как: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др. Основные виды учебной деятельности, используемые на уроках для освоения учебного материала обучающимися: лекции, семинары, экскурсии, деловые игры, лабораторные, самостоятельные и контрольные работы и т. д.



Содержательные линии

Требования ФГОС Планируемые

Результаты по предмету

Человек и природа.


Базовый уровень (обучающийся научится)

Повышенный уровень ( обучающийся получит возможность научиться)

  • Разнообразие природы.

  • Человек – часть природы.

  • Мир глазами эколога.

  • Природа в опасности.

  • Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ. - устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

- исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.

Обучающийся научится:

раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов;

понимать, как ведётся хозяйство в семье;

обнаруживать связи между экономикой и экологией;

рассказывать по карте о различных странах;

приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

понимать, что такое экологическая безопасность;

понимать необходимость здорового образа жизни.

Воздух и его охрана.

Вода.

Превращения м круговорот воды в природе.

Берегите воду.

Что такое почва?

Разнообразие растений.

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

Разнообразие животных.

Кто что ест.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Организм человека.

Органы чувств.

Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Дыхание и кровообращение.

Умей предупреждать болезни.


Человек и общество.

1.Общество.

2.Для чего нужна экономика?

3. Полезные ископаемые.

4. Растениеводство.

5. Животноводство.

6. Какая бывает промышленность?

7. Что такое деньги?

8. Государственный бюджет.

9. Семейный бюджет.

10. Экономика и экология.

11. Золотое кольцо России.

12. Наши ближайшие соседи.

13. На Севере Европы.

14. Что такое Бенилюкс?

15. В центре Европы.

16. Путешествие по Франции Великобритании.

17. На юге Европы.

18. По знаменитым местам мира.

Наша безопасность.

19. Огонь, вола и газ.

20. Чтобы путь был счастливым.

21. Дорожные знаки. Опасные места.

22. О молниях, змеях, собаках и прочем.

23. Экологическая безопасность.


- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

- исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.

Обучающийся научится:

раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов;

понимать, как ведётся хозяйство в семье;

обнаруживать связи между экономикой и экологией;

рассказывать по карте о различных странах;

приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

понимать, что такое экологическая безопасность;

понимать необходимость здорового образа жизни.

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и природа”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

- планировать, контролировать и оценивать учебно – познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов,

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и общество”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе

- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





4. Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Природа.

Разнообразие природы. Значение природы для людей.


Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.



2

Человек. Ступеньки познания.

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него.


Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление, воображение.



3

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

Учащиеся должны уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.



4

Общество.


Учащиеся должны уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.



5

Мир глазами эколога.

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.



6

Природа в опасности. Охрана природы.

Режим дня.

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.



7

Тела, вещества, частицы.

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.



8

Разнообразие веществ.

Здоровое питание.


Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.



9

Воздух и его охрана.


Опыт «Расширение воздуха»



10

Вода

Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»



11

Превращения и круговорот воды в природе.

Тестирование.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.



12

Берегите воду!

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.



13

Как разрушаются камни!

Что такое почва?

Профилактика инфекционных заболеваний.

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт:«Состав почвы».



14

Разнообразие растений.

Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»



15

Солнце, растения и мы с вами.

Вредные привычки. Курение и его влияние на состояние здоровья.


Опыт«Испарение воды листьями»Практическая работа №5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»



16

Размножение и развитие растений.



Практическая работа № 6«Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»



17

Охрана растений.

Вредные привычки. Алкоголь и его влияние на состояние здоровья.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.



18

Разнообразие животных.

Моделирование



19

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Профилактика вредных привычек.

Практическая работа №7«Моделирование цепей питания»



20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.



Наблюдение цепей питания в природе.



21

Размножение и развитие животных.

Основные виды травм у детей.

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки»



22

Охрана животных.


Наблюдение в природе причин исчезновения животных.



23

В царстве грибов.

Средства помощи при травмах.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.



24

Великий круговорот жизни.

Первая медицинская помощь при ушибах и кровотечениях.

Моделирование « Круговорот веществ в природе»



25

Организм человека.

Правила обработки ран.

Показ внутренних органов на модели.



26

Органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.



27

Надёжная защита организма.

Перевязка ран.

Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»



28

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.



29

Наше питание. Органы пищеварения

Проект «Школа кулинаров»

Переломы, вывихи и растяжения связок.

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.



30

О дыхании, о движении крови

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.



31

Умей предупреждать болезни

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.



32

Здоровый образ жизни.


Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.



33

Проверочная работа

Опасные шалости. Возможные последствия шалостей.

Выполнять тесты с выбором ответа



34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Представление результатов проектной деятельности.



35

Огонь, вода и газ.


Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.



36

Чтобы путь был счастливым.

Опасные игрушки.

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.



37

Дорожные знаки.


Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.



38

Проект «Кто нас защищает»

Опасная высота.

Знает рода войск.



39

Опасные места.


Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.




40

Природа и наша безопасность.


Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.




41

Экологическая безопасность.

Практическое занятие. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.



42

Для чего нужна экономика?

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.



44

Полезные ископаемые.

Правила перехода дорог.

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.



45

Растениеводство.


Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.




46

Животноводство.

Соблюдение правил движения велосипедистами.

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.



47

Какая бывает промышлен-ность?

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.



48

Проект

« Экономика родного края»

Знает об экономике родного края.



49

Что такое деньги?

Причины дорожно - транспортного травматизма

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.



50

Государственный бюджет.



Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.



51

Семейный бюджет.

Ориентирование на местности.

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.



52

53


Определение сторон горизонта по местным признакам.

Экономика и экология.


Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.



54-56

Семейный бюджет.

Ориентирование на местности.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.




57

Экономика и экология.


Определение сторон горизонта по местным признакам.

Определять стороны горизонта по местным признакам.



58

Наши ближайшие соседи.

Определение сторон горизонта по компасу.

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.



59

На севере Европы.

Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.



60

Что такое Бенилюкс?


Определение сторон горизонта по солнцу.

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.



61

В центре Европы.




62-63

Путешествие по Франции и Великобритании.


Безопасная переправа через водную преграду.

Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.



64

На юге Европы.





65

По знаменитым местам мира.


Умение вязать узлы

Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности



66

Экскурсия

«Достопримечательности нашего города»


Правила безопасного поведения на воде

Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города.



67

Проверочная работа



Знают изученные темы



68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»


Практическое занятие. Правила поведения на воде.





УМК «Школа России» Автор А. А. Плешаков


























5. Лист корректировки


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Окружающий мир. 3 класс""
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_okruzhaiushchii_mir_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "456472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518345870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammaokruzhaiushchiimir"
    ["file_id"] => string(6) "302891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства