Разнообразие природы. Человек – часть природы. Мир глазами эколога. Природа в опасности. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. - устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных; - осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); - узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных; - соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема; - исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе; - устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней. Обучающийся научится: раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов; понимать, как ведётся хозяйство в семье; обнаруживать связи между экономикой и экологией; рассказывать по карте о различных странах; приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; понимать, что такое экологическая безопасность; понимать необходимость здорового образа жизни. Воздух и его охрана. Вода. Превращения м круговорот воды в природе. Берегите воду. Что такое почва? Разнообразие растений. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Человек и общество. 1.Общество. 2.Для чего нужна экономика? 3. Полезные ископаемые. 4. Растениеводство. 5. Животноводство. 6. Какая бывает промышленность? 7. Что такое деньги? 8. Государственный бюджет. 9. Семейный бюджет. 10. Экономика и экология. 11. Золотое кольцо России. 12. Наши ближайшие соседи. 13. На Севере Европы. 14. Что такое Бенилюкс? 15. В центре Европы. 16. Путешествие по Франции Великобритании. 17. На юге Европы. 18. По знаменитым местам мира. Наша безопасность. 19. Огонь, вола и газ. 20. Чтобы путь был счастливым. 21. Дорожные знаки. Опасные места. 22. О молниях, змеях, собаках и прочем. 23. Экологическая безопасность. | - устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных; - осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); - узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных; - соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема; - исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе; - устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней. Обучающийся научится: раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов; понимать, как ведётся хозяйство в семье; обнаруживать связи между экономикой и экологией; рассказывать по карте о различных странах; приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; понимать, что такое экологическая безопасность; понимать необходимость здорового образа жизни. | - узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые; - оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и природа”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов; - моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия; - планировать, контролировать и оценивать учебно – познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов, обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Обучающийся получит возможность научиться: - оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность; - оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и общество”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов; Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе - осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами; - ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период; - наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников); - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |