kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

1.Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

3.Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

1.Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

3.Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа

Окружающий мир, его многообразие. Способы и средства познания окружающего мира. Признаки предметов (цвет, фор­ма, сравнительные размеры и др.). Представление о времени и его течении. Прошлое, настоящее и будущее. Последователь­ность дней недели, времён года, месяцев.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Явления природы. Примеры при­родных явлений: смена времён года, снегопад, листопад, пере­лёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Разнообразие звуков в окружающем мире; причина воз­никновения и способ распространения звуков. Радуга — укра­шение окружающего мира, цвета радуги, причины возникно­вения радуги.

Связи в окружающем мире: между неживой и живой приро­дой, между растениями и животными, между человеком и при­родой. Изображение связей с помощью моделей.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объек­ты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с ве­ществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, ис­точник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — пла­нета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна — спутник Земли. Освоение человеком космоса; достижения нашей страны в космических исследованиях.

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Ма­терики и океаны, их названия, расположение на глобусе и кар­те. Холодные и жаркие районы Земли, особенности их приро­ды. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на ос­нове наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. Предсказа­ние погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озе­ро, пруд); использование человеком. Водные богатства родно­го края (названия, краткая характеристика на основе наблюде­ний).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Мир камней, его разнообразие и красота. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяй­ственной жизни человека. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Части растения (корень, сте­бель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жиз­ни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений. Де­ревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные расте­ния. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отно­шение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни лю­дей; съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов, бережное отношение к ним.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, зве­ри, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Условия, необходимые для жиз­ни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности пита­ния разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепи питания. Размножение и развитие животных (на примере насекомых, рыб, земноводных, пресмы­кающихся, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение че­ловека к животным. Животные родного края, названия, крат­кая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Природное сообщество и взаимосвязи в нём: растения — пища и укрытие для животных; животные —распространители плодов и семян растений. Влияние челове­ка на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жиз­ни человека. Положительное и отрицательное влияние деятель­ности человека на природу (в том числе на примере окружаю­щей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных бо­гатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдель­ные представители растений и животных Красной книги. По­сильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное природное наследие. Бережное отношение к при­родному наследию человечества — долг всего общества и каж­дого человека.

Международная Красная книга. Международные экологиче­ские организации (2—3 примера). Международные экологиче­ские дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятель­ности организма. Гигиена систем органов. Измерение темпе­ратуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное от­ношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура об­щества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людь­ми. Культура общения с представителями разных националь­ностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомо­щи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека, общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Имена, отче­ства и фамилии членов семьи. Взаимоотношения в семье и вза­имопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрос­лым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Семейные традиции. Родословная. Составление схе­мы родословного древа, истории семьи.

Хозяйство семьи. Предметы домашнего обихода, их разно­образие. Вещи как хранители семейной памяти. Бережное от­ношение к вещам. Путь воды от природных источников до жилища людей, способы экономии воды в быту. Общее пред­ставление о способах выработки электроэнергии и доставке её потребителям. Бытовые электроприборы, их роль в жизни современного человека. Способы экономии электроэнергии в быту. Одежда в прошлом и теперь. Зависимость типа одеж­ды от погодных условий, национальных традиций и назначе­ния (деловая, спортивная, рабочая, домашняя и др.).

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уро­ке. Обращение к учителю. Роль учителя в духовно-нравствен­ном развитии и воспитании личности школьника. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Режим дня школьника, составление режима дня.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и дру­гих общественных местах. Внимание к сверстникам, одно­классникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государствен­ный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяй­ственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важ­нейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профес­сиональное мастерство.

Наземный, воздушный и водный транспорт. Транспорт го­рода или села. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Общее представление об истории развития транс­порта, в том числе об истории появления и усовершенствова­ния велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие совре­менных моделей (прогулочный, гоночный, детский трёхколёсный и др.).

Роль компьютера в современной жизни. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массо­вой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Из­бирательность при пользовании средствами массовой инфор­мации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Кон­ституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления обще­ственной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День По­беды, День России, День защиты детей, День народного един­ства, День Конституции. Оформление плаката или стенной га­зеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Достопримечательности Моск­вы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характе­ристика отдельных исторических событий, связанных с Моск­вой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, раз­водные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца Рос­сии (по выбору).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Родной край — частица России. Родной город (село), реги­он (область, край, республика): название, основные достопри­мечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Назва­ния разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

История — наука о прошлом людей. Исторические источ­ники. Счёт лет в истории. Историческая карта.

История Отечества. Наиболее важные и яркие события об­щественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Россий­ская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответ­ственность каждого человека за сохранность историко-культур­ного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран и народов на Земле. Знакомство с несколькими стра­нами: название, расположение на политической карте, столи­ца, главные достопримечательности.

Представления об эпохах в истории человечества: первобыт­ная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Памят­ники истории и культуры — свидетели различных эпох в исто­рии человечества.

Всемирное культурное наследие. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила Безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная от­ветственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режи­ме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила безопасности при использовании транспортных средств, в том числе при езде на велосипеде.

Правила противопожарной безопасности, основные прави­ла обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Правила безопасности при использовании компьютера, мобильного телефона. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пу­стырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнако­мыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Правила безопасности при обращении с кош­кой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

















Тематическое планирование


урока


Сроки проведения


Тема урока


Количество часов


Контроль

План

Факт

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)



Природа.

1




Человек.

1

Индивидуальный опрос



Проект № 1 «Богатства, отданные людям»

1

Проект



Общество

1

Индивидуальный опрос



Что такое экология

1

Индивидуальный опрос



Природа в опасности.

1

Кроссворд

Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)



Тела, вещества, частицы.

1

Индивидуальный опрос



Разнообразие веществ Практическая работа№ 1 .Исследуем продукты на содержание крахмала

1

Практическая работа



Воздух и его охрана

1

Индивидуальный опрос



Вода Практическая работа № 2. Исследуем свойства воды

1

Индивидуальный опрос



Превращения и круговорот воды

1

Индивидуальный опрос



Берегите воду!

1

Индивидуальный опрос



Что такое почва. Практическая работа№ 3 Исследуй состав почвы

1

Практическая работа



Разнообразие растений.

1

Индивидуальный опрос



Солнце, растения и мы с вами.

1

Индивидуальный опрос



Размножение и развитие растений. Практическая работа № 4 Изучаем способы распространения плодов.

1

Практическая работа



Охрана растений.

1

Индивидуальный опрос



Разнообразие животных

1

Кроссворд



Кто что ест

1

Индивидуальный опрос



Проект № 2 «Разнообразие природы родного края»

1

Проект



Размножение и развитие животных.

1

Индивидуальный опрос



Охрана животных

1

Тест



В царстве грибов.

1

Индивидуальный опрос



Великий круговорот жизни.

1

Индивидуальный опрос

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)



Организм человека Практическая работа № 5. Измеряем свой рост и массу тела.

1

Практическая работа



Органы чувств

1

Индивидуальный опрос



Надежная защита организма

1

Индивидуальный опрос



Опора тела и движение

1

Индивидуальный опрос



Наше питание. Проект № 3«Школа кулинаров» Практическая работа № 6 Изучаем состав продуктов

1

Проект



Дыхание и кровообращение Практическая работа. № 7 Учимся измерять кровообращение

1

Практическая работа



Умей предупреждать болезни

1

Индивидуальный опрос



Здоровый образ жизни.

1

Индивидуальный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

1

Тест



Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

Презентация проектов

Раздел «Наша безопасность» (7 ч)



Огонь, вода и газ

1

Индивидуальный опрос



Чтобы путь был счастливым

1

Индивидуальный опрос



Дорожные знаки

1

Индивидуальный опрос



Проект № 4;«Кто нас защищает»

1

Проект



Опасные места

1

Индивидуальный опрос



Природа и наша безопасность.

1

Индивидуальный опрос



Экологическая безопасность. Практическая работа № 8 Устройство и использование бытового фильтра для очистки воды.

1

Практическая работа

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)



Для чего нужна экономика

1

Индивидуальный опрос



Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Индивидуальный опрос



Полезные ископаемые

1

Индивидуальный опрос



Растениеводство Практическая работа № 9 .Описание растения по плану

1

Практическая работа



Животноводство

1

Индивидуальный опрос



Какая бывает промышленность.

1

Индивидуальный опрос



Проект № 5 «Экономика родного края»

1

Проект



Что такое деньги Практическая работа № 10 .Деньги

1

Практическая работа



Государственный бюджет

1

Индивидуальный опрос



Семейный бюджет.

1

Индивидуальный опрос



Экономика и экология

1

Индивидуальный опрос



Экономика и экология.

1

Индивидуальный опрос

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч)



Золотое кольцо России

1

Индивидуальный опрос



Золотое кольцо России

1

Индивидуальный опрос



Золотое кольцо России

1

Индивидуальный опрос



Проект№ 6 «Музей путешествий»

1

Проект



Наши ближайшие соседи

1

Индивидуальный опрос



На севере Европы

1

Индивидуальный опрос



Что такое Бенилюкс

1

Индивидуальный опрос



В центре Европы

1

Индивидуальный опрос



По Франции и Великобритании (Франция)

1

Индивидуальный опрос



По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

Индивидуальный опрос



На юге Европы

1

Индивидуальный опрос



По знаменитым местам мира

1

Индивидуальный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:

« Путешествие по городам и странам»

1

Тест



Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

Индивидуальный опрос



Промежуточная аттестация

1

Тест




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Автор: Пегасина Людмила Николаевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства