kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раочая программа по учебному курсу " Окружающий мир", разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с возможностями учебно - методического комплекта. с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу « Окружающий мир» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015),

  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа предназначена для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.

В авторскую программу изменения не внесены.


Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного курса: представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств;

  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осознание отдельных связей в природе и социальном мире;

  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Основные принципы отбора материала:

1.Принцип интеграции.

2.Педоцентрический принцип.

3.Культурологический принцип.

4.Экологизация.

5.Принцип поступательности.

6.Краеведческий принцип.

Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков: выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений;

Компетентностей:

- учебно-познавательной деятельности; сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

- информационные; владение современными средствами информации, поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование. Сохранение и использование в нужных целях.

- коммуникативные; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заполнить анкету и др.

Содержание программы(68 часов)

  1. Введение.

Окружающий мир, предметы и изделия созданные человеком.

  1. Кто ты такой.

Чем люди похожи и чем отличаются один от другого.

Органы чувств.

Ты и твоё здоровье значение режима дня, гигиены и закаливания.

Твоё здоровье и питание.

Культура поведения.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах, при опасных жизненных ситуациях. Помощь человеку попавшему в беду.

  1. Кто живёт рядом с тобой.

Что такое семья. Как семья трудится. Проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье. Твоё участие в жизни семьи. Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению. Твои друзья – одноклассники. Как управлять своими эмоциями.

  1. Россия – твоя Родина.

Что такое Родина. Флаг и герб России. Родной край – частица Родины. Труд, быт людей. Хлеб – главное богатство России. Профессии людей. Города России. Конституция – главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России. Как Русь начиналась. Древняя Русь. Первые русские князья. Особенности быта славян. Как Москва возникла и строилась.

  1. Мы жители Земли.

Солнечная система. Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Царство природы. Природные сообщества. Жизнь леса. Леса России. Леса родного края. Обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоёма. Свойство воды. Растительный и животный мир водоёма. Река как водный поток. Охрана водоёмов и рек. Жизнь луга. Растения и животные луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Растения и животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Сезонный труд людей. Природа и человек. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Красная книга. «Чёрная» книга Земли.


Формы организации обучения: урок, урок-практикум, урок-игра, урок-исследования, экскурсии.


Методы обучения: наблюдение (чувственное восприятие), опыт и эксперимент (рассуждение), упражнение, решение проблемной ситуации, наблюдение в уголке природы, экскурсии, целевые прогулки, словесный (рассказ, инструктаж, объяснение, чтение статей учебника, литературы (справочной и дополнительной), беседа, игровые методы обучения, логические задачи, творческие задания.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, интегрированное, дифференцированное, проектное.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение данного предмета во 2 классе отводится 68 ч. (2 часа в неделю)


Планируемые результаты освоения программы

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 -м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю, к своей семье.

  • Воспитание гуманного и толерантного отношения к людям.

  • Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Формирование основ экологической культуры.

  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменения среды обитания.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» вявляется формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Владеть способами организации, планирования различных видов деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и т.д.)

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Способность в связной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира;

  • расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и в обществе;

  • использование полученных знаний в продуктивной деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения);

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение).


К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье;

  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

  • кратко характеризовать Солнечную систему;

  • называть царства природы;

  • описывать признаки животного и растения как живого существа;

  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

  • различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

К концу обучения во 2 классе обучающиеся могут научиться:

  • читать информацию, представленную в виде схемы;

  • проводить несложные опыты и наблюдения;

  • приводить примеры из Красной книги России;

  • ориентироваться в понятиях : Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы и т.д.


В период обучения во 2 классе формируются ключевые компетентности: познавательная, коммуникативная, информационная и рефлексивная.



Учебно-тематический план


В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 68часов (2 часа в неделю).




п/п

Тематический блок

Коли

чество часов

ИКТ

Проект.

деят.

Исследов. деят.

1

Что окружает человека

2

1



2

Кто ты такой

13

3

1

3

3

Кто живет рядом с тобой

6


2


4

Россия – твоя Родина

12

3

1

2

5

Мы – жители Земли

35

15

7

11


Итого:

68

22

11

16






Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего час.

В том числе

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Прак раб

Сам раб.

Кон раб

Тесты

Экскур.

1 четверть.

1.

Введение.

2









1.

Что тебя окружает. ИКТ


В.




1


4.09


2.

Бывают ли чудеса на свете?


К.






7.09


2.

Кто ты такой

13









3

Все мы –люди.


Н.






11.09


4

Наши помошники-органы чувств. Обоняние.


К.






14.09


5

Вкус и осязание. ИКТ


К.




1


18.09


6

Что такое здоровье?


У.и.






21.09


7

Режим дня школьника.


У.п.

1





25.09


8

Что такое физическая культура?


К.






28.09


9

Закаляться может каждый.


Н.






2.10


10

Что такое правильное питание.


Пр.

1





5.10


11

О витаминах. ИКТ


У.и.






9.10


12

О правилах питания.


Пр.






12.10


13

Правила дорожного движения. ИКТ


К.

1





16.10


14

Чтобы избежать неприятностей.


У.п.






19.10


15

Зачем изменять себя.


Уи.






23.10


3.

Кто живёт рядом с тобой.

6









16

Что такое семья.


В.

1





26.10


17

Домашнее хозяйство.


К.






30.10


2 четверть

18

Семейный досуг.


Пр.






9.11


19

Какие бывают правила.


Пр.






13.11


20

Умеешь ли ты дружить?


У.д.






16.11


21

Умеешь ли ты общаться?


У.п.






20.11


4.

Россия - твоя Родина.

12









22

Родина-что это значит?


У.и.






23.11


23

Города России. ИКТ


Пр.






27.11


24

День России.








30.11


25

Родной край- частица Родины. ИКТ


Экс.





1

4.12


26

История рассказывает о прошлом.


Экс.






7.12


27

Как Русь начиналась.


В..






11.12


28

О труде славян.


Н..






14.12


29

Первые русские князья.


З.






18.12


30

Мы- граждане России.


У.и.






21.12


31

Как трудятся россияне.


У.д.






25.12


32

Все профессии нужны.


У.д.



1



28.12


3 четверть.

33

Знаменитые города России. ИКТ


Экс.






11.01


5.

Мы-жители Земли

35









34

Солнечная система. ИКТ


В.






15.01


35

Земля- планета Солнечной системы.


У.и.






18.01


36

Глобус – модель Земли.


У.п.

1





22.01


37

Бактерии. Грибы. ИКТ


У.и.






25.01


38

Бактерии. Грибы.


У.и.


1




29.01


39

Какие животные живут на земле. ИКТ


У.д.






1.02


40

Как животные воспринимают мир.


Пр.






5.02


41

Как животные защищаются и питаются ,строят жилища.


Пр.






8.02


42

Как животные защищаются и питаются,строят жилища.


Пр.






12.02


43

Животные воспитывают потомство.


Пр.






15.02


44

Какие бывают растения.


Н.




1


19.02


45

Органы растения и их значения для его жизни.


У.и.

1





22.02


46

Органы растения и их значения для его жизни


З.


1




26.02


47

Что такое лес?


Экс.





1

29.02


48

Как развивается растение.


У.п.з.

1





4.03


49

Деревья леса. ИКТ


У.и.






7.03


50

Кустарники леса. ИКТ


У. н.





1

11.03


51

Травянистые растения леса. ИКТ


У.п.з.

1





14.03


52

Лесная аптека. ИКТ


У.и.




1


18.03



53

Звери леса. ИКТ


У.и.






21.03


54

Птицы – лесные жители. ИКТ


У.и.



1



25.03


4 четверть

55

Ужи – обитатели леса. ИКТ


Н.






4.04


56

Насекомые леса. ИКТ


Н.






8.04


57

Мы пришли в лес.


Экс.





1

11.04


58

Путешествие капельки.


У.ск.






15.04


59

Свойства воды.


У.и.

1





18.04


60

Рыбы – обитатели водоёмов. ИКТ


Пр.






22.04


61

Пресный водоём.


Экс.





1

25.04


62

Болото – естественный водоём. ИКТ


У.и.


1




29.04


63

Жизнь луга. Растения луга.


Экс.





1

6.05


64

Животные луга.


К.






13.05


65

Растения и животные поля. ИКТ


К.

1





16.05


66

Растения и животные сада.


К.

1





20.05


67

Контрольная работа


К.р.



1



23.05


68

Будем беречь природу. ИКТ


Пр.






27.05



Итого:


68

11

3

3

5

3





Сокращения:

В- вводный урок

Н.- новый материал

К.- комбинированный урок

У.п.- урок-практикум.

Пр.- урок-проект.

У.д.- урок-диалог.

У.п.з.- урок применения знаний.

У.н.- урок-наблюдения.

У.и.- урок-игра.

У.ск.- урок-сказка


Информационно – методическое обеспечение.



1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

3. Окружающий мир. 2 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске. – М.: Вентана-Граф, 2012.



список учебно-методической литературы по предмету


1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4 кл. Программа курса (CD-диск). – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 кл. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. 2 кл. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Литвиненко С.В. Думаем и фантазируем. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2016.

5. Клюева Т.Н., Флоренко Е.Ю. Я становлюсь самостоятельным. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2014.

6. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, С.В. Савинова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).

7. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Автор: Громова Вера Ивановна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства