kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе:

-Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 (НОО))

-Основной образовательной программы начального общего обра­зования МБОУ «Новобобовичская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ», утверждённого приказом № 74 от 31.08.2017г.

- с использованием авторской программы А.А.Плешакова. «Окружающий мир» – М.: Просвещение, 2012

Описание Места учебного предмета в учебном плане

«Окружающий мир» относится к образовательной области «Обществознание и естествознание». Согласно учебному плану МБОУ «Новобобовичская СОШ» на изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Практические работы-6. Экскурсии-3. Проекты-6.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

2. А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь №1, №2 / А.А.Плешаков . – М.: Просвещение, 2012.

3. А.А.Плешаков Окружающий мир . 2 класс: Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

4. А.А.Плешаков Окружающий мир . 2 класс : Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.



ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел и его содержание

Количество

часов




1

Где мы живем?

Родная страна. Государственные символы Российской Федерации. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

4



2

Природа

Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». Что такое погода. В гости к осени (экскурсия №1). Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами». В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа №3 «Приёмы ухода за комнатными растениями». Животные живого уголка. Практическая работа № 4 «Правила ухода за животными живого уголка».Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

20

3

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия №2). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» .Презентация проектов :»Родное село», Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии.»

10

4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Практическая работа №5 «Правила безопасности на дороге». Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

9

5

Общение

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

7

6

Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Практическая работа № 6 «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним». Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия №3). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

18


Итого

68

В уроки по «Окружающему миру» включены темы по курсу «Природа родного края»- 2 кл., предусмотренные учебным планом

«Природа родного края». 2 класс

Тема занятия

Часы

1

В гостях у осени. Краски осени

1

2

В царстве растений

1

3

Осенние прогулки по брянскому лесу

1

4

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

1

5

Для самых любознательных. Соображалки

1

6

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

1

7

В царстве рыб

1

8

Народные приметы осени

1

9

Происхождение названий месяцев

1

10

В гости к Зиме. Зимние месяцы

1

11

Народный зимний календарь

1

12

Для самых любознательных. Новый год

1

13

Зимние слова. Февраль в народном календаре

1

14

Жизнь животных зимой

1

15

Для самых любознательных. Белая книга

1

16

Растения зимой

1

17

Зимние мотивы — стихи, песни, забавы

1

18

Как относятся к деревьям разных народов

1

19

В гости к Весне. К истокам слова

1

20

Растения весной

1

21

Первоцветы Брянского края

1

22

Береза — символ России

1

23

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

1

24

Верные друзья

1

25

Звери весной

1

26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

1

27

Первые насекомые

1

28

В гостях у Лета. К истокам слова

1

29

Признаки хорошей погоды. Ненастья

1

30

Как образуется дождь?

1

31

Почему бывают грозы?

1

32

Отчего бывает радуга?

1

33

В лес по ягоды пойдем

1

34

Охраняемые природные территории и объекты

1

Итого

34








































Календарно-тематическое планирование



п/п

Раздел программы,количество часов

Тема урока

Количество

часов

Дата


1

Где мы живем (4ч)


Родная страна.

Государственные символы Российской Федерации.


1















2


Город и село.

Проект «Родное село».


1













3

Природа и рукотворный мир.

В гостях у осени. Краски осени.

1



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»


1


5

Природа(20ч)


Неживая и живая природа.

В царстве растений.

1


6

Явления природы

Практическая работа №1: «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека»


1



7


Что такое погода.

Осенние прогулки по брянскому лесу.


1



8

Экскурсия№1

«В гости к осени»


1




9

Осенние явления. Загадки. Пословицы, поговорки об осени.


1



10

Звездное небо.

Для самых любознательных. Соображалки.

1



11

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2: »

Знакомство с горными породами и минералами.»


1



12

Про воздух

В царстве животных . Кто и как готовится к зиме.

1



13

Про воду.

В царстве рыб.


1



14

Какие бывают растения.

Народные приметы осени.


1



15

Какие бывают животные

Происхождение названий месяцев.

1




16

Невидимые нити


1




17

Дикорастущие и культурные растения.


1




18

Дикие и домашние животные.


1




19

Комнатные растения.

Практическая работа №3: «Приемы ухода за комнатными растениями.»


1



20

Животные живого уголка.

Практическая работа №4: «Правила ухода за животными живого уголка


1




21

Про кошек и собак.

В гости к Зиме. Зимние месяцы.

1



22

Красная книга.

Народный зимний календарь.

1



23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»


1





24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


1



25

Жизнь города и села (10ч)


Что такое экономика.


1



26

Из чего что сделано.

Для самых любознательных. Новый год.

1



27

Здоровье и безопасность (9ч)

Как построить дом.

Зимние слова . Февраль в народном календаре.


1



28

Какой бывает транспорт.

Жизнь животных зимой.


1




29

Культура и образование.

Для самых любознательных. Белая книга.

1



30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»


1



31

Экскурсия№2:

«В гости к зиме»


1



32

В гости к зиме.

Растения зимой.

1



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


1




34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмем под защиту», Профессии».

1




35

Строение тела человека.

Зимние мотивы-стихи, песни, забавы.


1




36

Если хочешь быть здоров.

Как относятся к деревьям разных народов.

1



37

Берегись автомобиля.


1



38

Школа пешехода.

Практическая работа № 5: «Правила безопасности на дороге.»


1



39

Домашние опасности.


1








40


Пожар.

1




41

На воде и в лесу.

В гости к весне. К истокам слова.


1




42

Опасные незнакомцы.

Растения весной.

1



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


1



44

Общение (7ч)


Наша дружная семья.

Первоцветы Брянского края.

1



45

Проект «Родословная»


1



46

В школе.

Берёза-символ России.

1



47

Правила вежливости.

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

1




48

Ты и твои друзья.

Верные друзья.

1



49

Мы – зрители и пассажиры.

Звери весной.

1



50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»


1



51

Путешествия (18ч)


Посмотри вокруг.

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.


1




52

Ориентирование на местности.

Практическая работа №6: «Определение сторон горизонта по компасу.»


1



53

Ориентирование на местности.

Первые насекомые.


1



54

Формы земной поверхности.

В гостях у Лета. К истокам слова.

1



55

Водные богатства.

Признаки хорошей погоды. Ненастья.


1



56

Экскурсия№3 «В гости к весне».

1



57

В гости к весне.

Как образуется дождь?

1




58

Россия на карте.

Почему бывают грозы?


1



59

Проект «Города России».


1




60

Путешествие по Москве.

От чего бывает радуга?

1



61

Московский Кремль.

В лес по ягоды пойдём.

1



62

Город на Неве.


1



63

Путешествие по планете.

Охраняемые природные территории и объекты.

1



64

Путешествие по материкам.


1




65

Страны мира. Проект «Страны мира»


1



66

Впереди лето.


1



67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


1



68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира».

1









































Циклограмма тематического контроля


Тема раздела

Экскурсии

Практические работы

Проекты

Где мы живем?



Проект «Родной город (село)»






Природа

В гости к осени

(экскурсия №1)


Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека


Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»



Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами



Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями




Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.



Жизнь города и села


В гости к зиме (экскурсия№2)



Проект «Профессии»


Здоровье и безопасность



Практическая работа Правила безопасности на дороге.



Общение




Проект «Родословная»



Путешествия


В гости к весне (экскурсия№3)

Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.


Проект «Города России»




Проект «Страны мира»

итого

3

6

6










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Автор: Евстратенко Ольга Анатольевна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства