kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру.1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по окружающему миру.1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.1 класс»

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики


Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019 г. № ____









Рабочая программа


по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


начальное общее образование 1-Ж класс


Количество часов – 67 ч.


Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе примерной (авторской) программы начального общего образования «Окружающий мир» 1 класс (1-4)

Авторы: А.А. Плешаков (Сборник рабочих программ для начальной школы «Школа России» Москва, издательство «Просвещение», 2013 год



г. Аксай

2019-2020 учебный год


Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____










Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Т.И. Березина/


«______» ________________2019 г.

Изменения и дополнения в рабочей программе


Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись замдиректора)





































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, рабочая программа рассчитана :

Количество часов в неделю- 2 ч.

Количество часов в год- 67 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 24 ч.

II триместр – 22ч.

III триместр – 21ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы

Учащийся получит возможность для формирования

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.


внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности природного мира, природоохранение, здоровьесберегающем поведении.


Регулятивные планируемые результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.


адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


Познавательные планируемые результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).


ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательного текста;

подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.


принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы;

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные планируемые результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

– различать и называть основные части растений;

– узнавать растения –деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель растений и животных.

– узнавать Государственную символику Российской Федерации и своего региона;

– различать прошлое, настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

– использовать правила поведения в общественных местах и на улице.


соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (67ч.)


Название крупных тем, разделов, модулей курса.

Основное содержание крупных тем, разделов, модулей курса.

Кол-во часов

Задавайте вопросы.

( введение)

Что такое окружающий мир.

Как человек познаёт природу

Звуки окружающего мира.

1 час

Раздел

«Что и кто»?


Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая Родина(РК). Первоначальные сведения о народах России, её столицы, о своей малой Родине(РК).

Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Что мы знаем о Москве? Москва –столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.

Жизнь москвичей-наших сверстников.

Проект «Моя малая Родина»(РК)

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей.

Распознавание камней.

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя) Представление о соцветиях.

Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины.

Распознавание комнатных растений класса.

Что растёт на клумбе?(РК)

Наиболее распространённые растения цветника.(космея, гладиолус, бахатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

Распознавание растений цветника

Что это за листья?(РК) Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Что такое хвоинки?(РК) Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Кто такие насекомые?(РК) Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – 6 ног. Разнообразие насекомых.

Кто такие рыбы?(РК) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства покрыто чешуёй) Морские и речные рыбы

Кто такие птицы?(РК) Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Кто такие звери?(РК) Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей:

Шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

24 часов

Раздел

«Как, откуда и куда?»


Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки её потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление и жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Как зимой помочь птицам?(РК) Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распределение загрязнений в окружающей среде.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

12 часов

Раздел

«Где и когда?»


Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Когда наступит лето?(РК) Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Где живут белые медведи? Холодный районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жаркий районов.

Где живут птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. (РК)

Когда появилась одежда? История появление одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий , национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достиж.

11 часов

Раздел

«Почему и зачем?»


Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений, животных.

Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Почему радуга разноцветная? Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Проект «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (РК)Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?(РК) Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоением приёмов чистки зубов и мытья рук.

Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы) – средства массовой информации. Интернет.

Зачем нужны автомобили?

Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.

Зачем нужны поезда? Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Зачем строят корабли? Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Зачем строят самолёты? Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Почему мы часто слышим слово «Экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

14 часов

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа обеспечена следующим УМК:


Название пособия

Автор пособия

Издат-во

Год изданиия

Для учителя

1.

Программа и тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» для начальной школы

А. А. Плешаков

М.: Просвещение

2013

2.

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир»

А.А.Плешаков,

В.П. Александрова,

С.А. Борисова

М.:

Просвещение

2013

Для учащихся

1.

«Окружающий мир» Учебник для 1 класса, в 2 ч.

А. А. Плешаков

М.: Просвещение

2013

2.

«Окружающий мир»: рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса в 2 частях

. А. А. Плешаков

М.: Просвещение

2015

3.

«Окружающий мир. Тесты», пособие для учащихся 1 класса

А. А. Плешаков

М.: Просвещение

2015





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру.1 класс

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства