Протокол №___ от _______2017 г. ____________ /В.А Разумовский/
Приказ №______от ______2017г.
Коротова Е.Г.
2017-2018 г.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам) на основе авторской программы «Обучения грамоте и развитию речи» В.Г.Горецкого и примерной программы «Обучение грамоте» по «Азбуке» В.Г.Горецкого и «Чудо-прописям» В.А. Илюхиной.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс, автор Т.Г.Рамзаева создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом.
(15 правил: посадка на стуле, положение корпуса (спины), положение ног (точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью:
Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока |
1. | Вводный период. | 10 | | |
1.1 | Знакомство с прописью. (Пропись №1) | 1 | | |
1.2 | Выполнение рисунка в прописи. | 1 | | |
1.3 | Выполнение геометрических узоров по образцу | 1 | | |
1.4 | Обведение предметов по контуру. | 1 | | |
1.5 | Знакомство с разлиновкой в прописи. | 1 | | |
1.6 | Знакомство с основным алгоритмом. | 1 | | |
1.7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | 1 | | |
1.8 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | 1 | | |
1.9 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма- буквы И. | 1 | | |
1.10 | Графический разбор слов. | 1 | | |
2. | Подготовительный период. | 6 | | |
2.1 | Строчная буква а. Заглавная буква А. | 1 | | |
2.2 | Строчная буква о. Заглавная буква О. | 1 | | |
2.3 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 1 | | |
2.4 | Письмо буква ы. | 1 | | |
2.5 | Повторение написания изученных букв. | 1 | | |
2.6 | Строчная буква у. Заглавная буква У. | 1 | | |
3. | Букварный (основной) период. | 61 | | |
3.1 | Строчная буква н. | 1 | | |
3.2 | Заглавная буква Н. | 1 | | |
3.3 | Строчная буква с. | 1 | | |
3.4 | Заглавная буква С. | 1 | | |
3.5 | Строчная буква к | 1 | | |
3.6 | Заглавная буква К. | 1 | | |
3.7 | Строчная буква т. | 1 | | |
3.8 | Заглавная буква Т. | 1 | | |
3.9 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.10 | Строчная буква л. (Пропись №2) | 1 | | |
3.11 | Заглавная буква Л. | 1 | | |
3.12 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.13 | Строчная буква р. | 1 | | |
3.14 | Заглавная буква Р. | 1 | | |
3.15 | Строчная буква в. | 1 | | |
3.16 | Заглавная буква В. | 1 | | |
3.17 | Строчная буква е. | 1 | | |
3.18 | Заглавная буква Е. | 1 | | |
3.19 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.20 | Строчная буква п. | 1 | | |
3.21 | Заглавная буква П. | 1 | | |
3.22 | Строчная буква м. | 1 | | |
3.23 | Заглавная буква М. | 1 | | |
3.24 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.25 | Строчная буква з. | 1 | | |
3.26 | Заглавная буква З. | 1 | | |
3.27 | Строчная буква б. | 1 | | |
3.28 | Заглавная буква Б. | 1 | | |
3.29 | Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б. | 1 | | |
3.30 | Строчная буква д. | 1 | | |
3.31 | Заглавная буква Д. | 1 | | |
3.32 | Строчная буква я. | 1 | | |
3.33 | Заглавная буква Я. | 1 | | |
3.34 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я. | 1 | | |
3.35 | Строчная буква г. Заглавная буква Г. (Пропись №3) | 1 | | |
3.36 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.37 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. | 1 | | |
3.38 | Сочетания ча, чу в словах. | 1 | | |
3.39 | Буква ь. | 1 | | |
3.40 | Письмо слов с ь. | 1 | | |
3.41 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
3.42 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш | 1 | | |
3.43 | Сочетания ча, чу, ши. | 1 | | |
3.44 | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. | 1 | | |
3.45 | Сочетание жи. | 1 | | |
3.46 | Строчная буква ё. | 1 | | |
3.47 | Заглавная буква Ё. | 1 | | |
3.48 | Строчная буква й. | 1 | | |
3.49 | Письмо с буквой й. | 1 | | |
3.50 | Строчная буква х. | 1 | | |
3.51 | Заглавная буква Х. | 1 | | |
3.52 | Строчная буква ю. | 1 | | |
3.53 | Заглавная буква Ю. | 1 | | |
3.54 | Строчная буква ц. | 1 | | |
3.55 | Заглавная буква Ц. | 1 | | |
3.56 | Строчная буква э. (Пропись №4) | 1 | | |
3.57 | Заглавная буква Э. | 1 | | |
3.58 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | 1 | | |
3.59 | Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу, ча, ща. | 1 | | |
3.60 | Строчная буква ф. | 1 | | |
3.61 | Заглавная буква Ф. | 1 | | |
4. | Заключительный период. | 15 | | |
4.1 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
4.2 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | | |
4.3 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А,а: Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. | 1 | | |
4.4 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е,е; Ё,ё; Ж,ж; З,з; И,и. Слово. Значение слова. Текст. | 1 | | |
4.5 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К,к; Л, л; М, м; Н,н; О,о. Предложение.Слова. | 1 | | |
4.6 | Алфавит. Гласные звуки и буквы. | 1 | | |
4.7 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П,п; Р,р; С,с; Т,т; У,у. Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие. | 1 | | |
4.8 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х ;Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса. | 1 | | |
4.9 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф,ф; Х,х ;Ц, ц; Ч,ч; Ш,ш. Твёрдые и мягкие шипящие согласные. | 1 | | |
4.10 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов. | 1 | | |
4.11 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Текст. | 1 | | |
4.12 | Разбор букв, имеющих сходные элементы при письме, А, Л, М, Я | 1 | | |
4.13 | Разбор букв В, З, Е, Ё. Парные согласные. | 1 | | |
4.14 | Разбор букв а, д, ф, и, о, б, в, ю, ь, ы, ъ. Работа с деформированным текстом. | 1 | | |
4.15 | Разбор письменных букв, в которых присутствуют неповторимые элементы. Безударные гласные. | 1 | | |
| Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева | | | |
5. | Слово. Предложение. Текст. | 7 | | |
5.1 | Слово- единица речи. | 1 | | |
5.2 | Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях). | 1 | | |
5.3 | Предложение и текст - единицы речи (сопоставление). | 1 | | |
5.4 | Основные функции предложений в речи. | 1 | | |
5.5 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | 1 | | |
5.6 | Главные члены предложения. | 1 | | |
5.7 | Предложение и текст - единицы речи (повторение). | 1 | | |
6. | Заглавная буква в словах. Предлог. | 4 | | |
6.1 | Заглавная буква в словах. | 1 | | |
6.2 | Упражнения в написании слов с заглавной буквы. | 1 | | |
6.3 | Предлоги. | 1 | | |
6.4 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | |
7. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит. | 4 | | |
7.1 | Звуки и буквы (сопоставление). | 1 | | |
7.2 | Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Гласные звуки в ударных слогах. | 1 | | |
7.3 | Гласные и согласные звуки. | 1 | | |
7.4 | Азбука, или алфавит. | 1 | | |
8. | Слово и слог. Перенос слов. | 4 | | |
8.1 | Слово и слог. | 1 | | |
8.2 | Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков. | 1 | | |
8.3 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | 1 | | |
8.4 | Перенос слов. | 1 | | |
9. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк,чн . | 7 | | |
9.1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,и, ю,я. | 1 | | |
9.2 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком. | 1 | | |
9.3 | Слова с сочетаниями жи,ши. | 1 | | |
9.4 | Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши. | 1 | | |
9.5 | Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши. | 1 | | |
9.6 | Написание слов с сочетаниями чк,чн. | 1 | | |
9.7 | Написание слов с сочетаниями чк,чн. | 1 | | |
10. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов. | 3 | | |
10.1 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | |
10.2 | Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова. | 1 | | |
10.3 | Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова | 1 | | |
11. | Гласные буквы в ударном и безударном слогах. | 2 | | |
11.1 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | 1 | | |
11.2 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | 1 | | |
12. | Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 9 | | |
12.1 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | | |
12.2 | Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? | 1 | | |
12.3 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | | |
12.4 | Слова, обозначающие признаки предметов. Их роль в речи. | 1 | | |
12.5 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | 1 | | |
12.6 | Слова, обозначающие действия предметов. Их роль в речи. | 1 | | |
12.7 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте. | 1 | | |
12.8 | Контрольный диктант. | 1 | | |
12.9 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | | |
| | 132 | | |