kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа обучения грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по интегрированному учебному предмету

«Обучение грамоте» и «Брянский край» («С азбукой по родному краю»)

 для 1  класса  разработана в соответствии с:

1.   - Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018г. №317 – ФЗ);

- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010гю №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357; от18 декабря 2012 г.№ 1020, от 29 декабря 2014г. № 1643, от18 мая 2015г. №507, от 31 декабря 2015г. №1576;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Сан ПиН 2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.)

2. На основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения грамоте 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО:

_________ /Дмитроченко Е.М./

Протокол №______________от

«____»____________2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

__________/Леонова Ю.Ф./

Протокол №__________от

«____»____________2019 г.


«Утверждено»

Директор школы:

____________/Дмитренок А.В./

Приказ №__________от

«___»___________ 2019 г.

Карпиловская основная общеобразовательная школа



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по интегрированному учебному предмету

«Обучение грамоте» и «Брянский край» («С азбукой по родному краю»)

1 класс

Литературное чтение (обучение грамоте) «Брянский край» («С азбукой по родному краю»)

Количество часов в неделю – 4 Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 92 часа Количество часов в год – 33 часа





Рабочую программу

разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Дмитроченко

Елена Михайловна







2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по интегрированному учебному предмету

«Обучение грамоте» и «Брянский край» («С азбукой по родному краю»)

для 1 класса разработана в соответствии с:


1. - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018г. №317 – ФЗ);

- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010гю №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357; от18 декабря 2012 г.№ 1020, от 29 декабря 2014г. № 1643, от18 мая 2015г. №507, от 31 декабря 2015г. №1576;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Сан ПиН 2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.)

2. На основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

3. Учебным планом на 2019-2020 учебный год МБОУ Карпиловская ООШ

4. Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение».

5. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном

процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ от 31 марта 2014 г.

№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования»)

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.



Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте и развитие речи.

2. Литературное чтение и развитие речи.

3.Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.



Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;



- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшо­го объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Рабочая программа по курсу « Брянский край» интегрирована с курсом «Обучение грамоте (чтение) для 1 класса разработана на основе требований департамента общего и профессионального образования Брянской области.

Программа по курсу «Брянский край» носит интегративный, надпредметный характер и ориентирована на введение краеведческого материала в единстве и взаимосвязи с учебной деятельностью.

Рабочая программа по курсу « Брянский край» в 1 классе рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.

( 23 часа интегрированы с курсом «Обучение грамоте» (чтение), 10 часов интегрированы с курсом «Литературное чтение»).



Цель краеведческого курса с «Азбукой по родному краю»

- расширение и углубление знаний уч-ся по истории, культуре, литературе и природе родного края.



Главная идея курса

- всестороннее личностное развитие ребёнка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

Практическая реализация данного курса находит выражение:

1) в логике построения содержания курса: учебное пособие содержит занимательные задания, актуализирующие ввод краеведческого материала, расположенные в алфавитном порядке;

2) в методическом подходе к совершенствованию краеведческой работы: используя это пособие можно совершенствовать как метапредметные умения и навыки, так и решать задачи воспитания;

3) в системе учебных заданий, которые подчинены логике построения курса.

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

- формирование целостного представления об истории родного края.

- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной исторической литературе;









Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.



1. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы Москва «Просвещение»2011г.

2. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

3. Горецкий, В. Г., Белянова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

4. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2013.

5. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс: в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М.: Экзамен, 2011











ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учени­ков, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

Обучение грамо­те направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активиза­цию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом прин­ципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и лите­ратурного образования. Его содержание направлено на создание мотива­ции к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных ком­муникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в сло­вах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подго­товительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послвбукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Уча­щиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. Д.) на основе чтения и разы­грывания ситуаций общения.



Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского язы­ка и литературного чтения.







МЕСТО КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Обучение грамоте» рассчитан на 207 ч в 1 классе. На изучение «Обучение грамоте» (чтение) отводится 92 ч (4 ч в неделю), «Обучение грамоте» (письмо) отводится 115 ч (5 ч в неделю)





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Подготовительный период

Общеучебные

Обучающийся научится:

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи:

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графиче ских схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию: о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке:

- понимать смысловое значение интонации.

Обучающийся научится

обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.





Метапредметные

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.



КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством

учителя.



Личностные

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.



Букварный период

Общеучебные

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных:

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного

листа».

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2.Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5.Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.



Послебукварный период

Общеучебные

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.



Метапредметные

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Личностные

1.Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2.Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5.Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.



















содержание программы

Виды речевой деятельности:



Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное воспри­ятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).



Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эф­фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще­ние с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.



Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа­щейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.



Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения гра­моте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема­тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).



Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последова­тельность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словес­ное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение зву­ков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.



Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Вос­произведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как пока­затель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного располо­жения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начерта­ние письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после ши­пящих (жи - ши, ча — ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и пись­мо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.



Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изме­нение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале пред­ложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).



Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.



Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослуши­вании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов пове­ствовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановле­ние деформированного текста повествовательного характера.







































Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

«Обучение грамоте» (чтение)


1.


Добукварный период


14


2.


Букварный период


62


3.


Послебукварный период


16


4.


Итого


92

























































Примерный график проведения контрольно-измерительных работ



ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема раздела

Проверка техники чтения

Проекты

Проверочные работы


Добукварный период







Букварный период


1





Послебукварный период


1


Проект «Живая Азбука»


комплексная проверочная работа



















































требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса



Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова,
    предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.


Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.


II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста- 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.









система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы « Обучение грамоте» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результа­тов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необхо­димости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную рабо­ту, используя различные справочные материалы; на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Отметки в 1классе не выставляются. В случаях яркого, полного ответа, самостоятельно выполненного рисунка, модели и т.д. и во всех остальных случаях учитель одобряет, хвалит ребенка.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

Текущий контроль по «Обучению грамоте» (чтение) проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального оп­роса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа.

Итоговый контроль по «Обучению грамоте» (чтение) проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.

Текущий контроль по «Обучению грамоте» (письмо) в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Итоговый контроль по «Обучению грамоте» проводится в конце послебукварного периода (ком­плексная проверочная работа на межпредметной основе). Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных резуль­татов освоения программы по «Обучению грамоте» в первом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.







































материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Печатные пособия:

1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобраэоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Го­рецкий, Н. А. Федосова. - М. : Просвещение, 2011.

3. Ковригина Т.В. Обучение грамоте (чтение). Поурочное планирование. 1 класс / по учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкиной, Л.А.Винаградской, М.В.Бойкиной. - Учитель, 2012.

4. Ковригина Т.В. Обучение грамоте (письмо). Поурочное планирование. 1 класс / по прописям В. Г. Горецкого, Н.А.Федосовой - Учитель, 2012.

5. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. - М. : Просвещение, 2011.


2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).


3.Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.


4.Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, маг­нитная доска



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ ПРЕДМЕТУ

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И БРЯНСКИЙ КРАЙ

1 КЛАСС


п/п

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Домаш-нее

задание

Дата проведения








План

Факт

1

2

3

4

5

6


Добукварный период (14ч)


1

«Азбука»-первая учебная книга

С.3-4

Б.к. Земля Пересвета

С.5

1

Комби­ниро­ванный


02.09


2

Речь устная и письменная. Предложение.

С.5-6

1

Комби­ниро­ванный


03.09


3

Слово и предложение.

С.7-8

1

Изуче­ние но­вых зна­ний


04.09


4

Слог.

С. 9-10

1

Комби­ниро­ванный


05.09


5

Ударение.

С.11-12

Б.к. Аист символ счастья и удачи

С. 8-9

1

Изуче­ние но­вых зна­ний


09.09


6

Звуки в окружающем мире

С.13-14

1

Изуче­ние и закреп­ление новых знаний


10.09



7

Звуки в словах

С.15-16

1

Комби­ниро­ванный


11.09


8

Слог-слияние.

С.17-18

1

Комби­ниро­ванный


12.09


9

Повторение и обобщение пройденного: Речь.ПредложениеСлово.Слог.

Звуки.

С. 19-20

Б.к. Родной наш Брянск с.12-13

1

Комби­ниро­ванный


16.09


10


Гласный звук [а], буквы А, а

С.21-24

1

Комби­ниро­ванный


17.09


11

Гласный звук [о], буквы О, о

С.25-28

1

Комби­ниро­ванный


18.09


12

Гласный звук [и], буквы И, и

С.29-32

1

Комби­ниро­ванный


19.09


13

Гласный звук [ы], буква ы

С.33-36

Б.к. Лесная сказка «Сказки Брянского леса» В.И.Соколова С.16

1

Комби­ниро­ванный


23.09


14

Гласный звук [у], буквы У, у

С.37-40

1

Комби­ниро­ванный


24.09




Букварный период – 62 ч.


15-16

(1-2)


Звуки [н], [н'], буквы Н, н

С.41-44


2

Изуче­ние и закреп­ление новых знаний


25.09

26.09



17-18

(3-4)

Звуки [с], [с'],. буквы С, с

С.45-48

Б.к. Герб «Брянской области» с.21

2

Изуче­ние и закреп­ление новых знаний


30.09

01.10


19-20

(5-6)

Звуки [к], [к'], буквы К, к

С.49-52

2

Комби­ниро­ванный


02.10

03.10


21-22

(7-8)

Звуки [т], [т,], буквы Т, m

С.53-58

Б.к. Река Десна

С. 24

2

Комби­ниро­ванный


07.10

08.10


23-24

(9-10)


Звуки [л], [л'], буквы Л, л

С.59-64

2

Комби­ниро­ванный


09.10

10.10


25-26

(11-12)


Звуки [р], [р'], буквы Р, р

С.65-68

Б.к. Реки Брянской области С.64,76

2

Комби­ниро­ванный


14.10

15.10


27-28

(13-14)


Звуки [в], [в'], буквы В, в

С.69-72


2

Комби­ниро­ванный


16.10

17.10


29-30

(15-16)


Гласные буквы Е,е

С.73-78

Б.к. Памятники природы с.33


2

Комби­ниро­ванный


21.10

22.10





31-32

(17-18)

Звуки [п], [п'], буквы П, п

С.79-84

2

Комби­ниро­ванный


23.10

24.10


33-34

(19-20)

Звуки [м], [м'], буквы М, м

С.85-90

Б.к. Жуковский район. Село Вщиж

С.36

2

Комби­ниро­ванный


28.10

28.10


35-36

(21-22)

Звуки [з], [з'], буквы 3, з

С.91-96

2

Комби­ниро­ванный


29.10

07.11


37-40

(23-26)


Звуки [б], [б'], буквы Б, б

С.97-104

Б.к. Город Злынка

С.41

4

Комби­ниро­ванный


11.11

12.11

13.11

14.11


41-42

(27-28)

Звуки [д], [д'], буквы Д д

С.105-110

Б.к. Ипуть-река

С.45

2

Комби­ниро­ванный


18.11

19.11


43-44

(29-30)

Гласные буквы Я,я

С.111-118


2

Комби­ниро­ванный


20.11

21.11


45-46

(31-32)

Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. С.119-123

Б.к. И Швец «Наша Брянская область» С. 49

2

Комби­ниро­ванный


25.11

25.11


47-48

(33-34)

Мягкий согласный звук[ч], [ч'], буквы Ч, ч

С.4-10

2

Комби­ниро­ванный


26.11

27.11




49-50

(35-36)

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

С.11-16

Б.к. Клинцы, Красный Рог, Карачев С. 52-53

2

Комби­ниро­ванный


28.11

02.12


51-52

(37-38)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши

С.17-24


2

Комби­ниро­ванный


03.12

04.12


53-56

(39-42)

Твёрдый согласный звук[ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] С.25-30

Б.к. Легенды Брянского леса. С.57

4

Комби­ниро­ванный


05.12

09.12

10.12

11.12


57-58

(43-44)

Буквы Ё,ё.

С.31-34

Б.к. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. С. 61

2

Комби­ниро­ванный


12.12

16.12


59-60

(45-46)

Звук [й], Буквы Й, й

С.35-38

2

Комби­ниро­ванный


17.12

18.12


61-64

(47-50)

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х,х

С.39-46

Б.к. Новозыбков, Навля. С. 65

4

Комби­ниро­ванный


19.12

23.12

24.12

24.12


65-66

(51-52)

Гласные буквы Ю,ю С.47-50

Б.к. На родине. Ф.И. Тютчева, в Овстуге С. 69

2

Комби­ниро­ванный


25.12

26.12



67-68

(53-54)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц

С.51-56

2

Комби­ниро­ванный


09.01

13.01


69-70

(55-56)

Гласный звук (э), буквы Э,э

С. 57-61

Б.к. Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет С.73

2

Комби­ниро­ванный


14.01

15.01


71-72

(57-58)

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ,щ

С.62-69

2

Комби­ниро­ванный


16.01

20.01



73-74

(59-60)

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. С.70-73

Б.к. Ревна. Рогнедино. С.77

2

Комби­ниро­ванный


21.01

22.01


75

(61)

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

С.74-81

1

Комби­ниро­ванный


23.01


76

(62)

Алфавит

С.206-211


1

Комби­ниро­ванный


27.01



ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 16Ч.


77

(1)

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

С.84-85

Б.к. Брянский Сусанин С.81

1

Комби­ниро­ванный


28.01


78

(2)

К.Ушинский «Наше Отечество»

С.86-87


1

Комби­ниро­ванный


29.01


79

(3)

В. Крупин «Пер­воучители сло­венские».

С.88-89

1

Комби­ниро­ванный


29.01


80

(4)

В.Куприн «Первый букварь»

С.90-91

1

Комби­ниро­ванный


30.01


81

(5)

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

С.92-93

Б.к. Парк культуры и отдыха А.К.Толстого

С.84

1

Комби­ниро­ванный


03.02


82

(6)

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

С.94

1

Комби­ниро­ванный


04.02


83

(7)

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей

С.95

1

Комби­ниро­ванный


05.02



84

(8)

К. И. Чуковский «Телефон».

С.96


1

Комби­ниро­ванный


06.02


85

(9)

К. И. Чуковский «Путаница».

С.97

Б.к. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. С.89


1

Комби­ниро­ванный


06.02


86

(10)

В. В. Бианки «Первая охота»

С.98-99

1

Комби­ниро­ванный


17.02


87

(11)

С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

С.100-101

1

Комби­ниро­ванный


18.02


88

(12)

М. М. Пришвин. «Предмайское утро»

С.102

1

Комби­ниро­ванный


19.02


89

(13)

М.Пришвин «Глоток молока»

С.103

Б.к. Город революционера И.И.Фокина С.91

1

Комби­ниро­ванный


20.02


90

(14)

А. Л. Барто «По­мощница», «Зай­ка», «Игра в слова». С.Михалков «Котята»

С. 104-106

1

Комби­ниро­ванный


25.02


91

(15)

Б. В. Заходер «Два и три», В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом»

С107-108

1

Комби­ниро­ванный


26.02


92

(16)

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

Комби­ниро­ванный


27.02






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа обучения грамоте 1 класс

Автор: Дмитроченко Елена Михайловна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа интегрированного курса Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammaintieghrirovannoghokursaobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "271663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451728875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа "Обучение грамоте и письму", 1 класс, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_obuchenie_gramote_i_pismu_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "558587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601218695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа. Обучение грамоте и чтению. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_obuchieniie_ghramotie_i_chtieniiu_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484901601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства