kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обучению грамоте к УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО И.о. зам. директора по УР И.о. директора МБОУ «СОШ № 15»

учителей начальных классов _______/Чекрыжова Е.Н./ г. Альметьевска РТ

Протокол №_1__ ________/ Мартышова Н.В./

от « 31 » августа 2017 г. Приказ № от .2017г.

Руководитель МО:

_____/ Шакирзянова Л.А./






Рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(В ПЕРИОД ОбучениЯ грамоте ПО БУКВАРЮ)

для 1 класса А








2017-2018 учебный год


Учебно-тематическое планирование


Класс 1Б

Учитель Степанова Е.Л.

Количество часов 44

Всего 44 часа, в неделю 2 часа




Планирование составлено на основе учебно-методического комплекса «Планета знаний».

Учебник:

Андрианова Т.М. Букварь. Учебник. 1класс. – М.: Издательство «Астрель», 2015г;

Плановых контрольных уроков 2.



Дополнительная литература:


1. Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

2. Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

4 . Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

5.. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 2 поколения), Москва 2010 г.

6. Волина В.В. « Праздник букваря». – М.: Просвещение , 1996 г.













Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературному чтению (в период обучения грамоте по Букварю) для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в РФ»;

  • Закона РТ от 22.07.13 года №68 – ЗРТ «Об образовании»;

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрирован- Минюст № 17785 от 22.12.2009г);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года, и внесённых изменений в федеральный перечень учебников приказом Минобрнауки Росси №576 от 28.06.2015 ;

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению ( в пнриод обучения грамоте) для 1 класса автора Т.М. Андриановой (УМК «Планета знаний»), рекомендованной Министерством РФ, М.: «Издательство Астрель», 2014г.;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №15» г. Альметьевск РТ, утвержденной приказом №165 от 28.08.2015г.;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ№15» г. Альметьевск РТ на 2016/2017 учебный год, введенного в действие приказом

№ ;

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МАОУ «СОШ№15» , утвержденного 01.09.2013г.

  • Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №15», утвержденного приказом № г.













Общая характеристика учебного предмета.


В УМК «Планета знаний» обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского зыка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования. Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объем доступного для чтения материала.

Цели:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения;

  • обеспечить речевое развитие детей;

  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего изучения как русского, та и иностранных языков.

Задачи:

  • Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;

  • Обогащение и активизация словарного запаса детей;

  • Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;

  • Воспитание любви к чтению;

  • понимать содержание и главную мысль произведения;

  • понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;

  • извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.


Место учебного предмета в учебном плане

Содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального образования. Примерная программа по предмету рассчитана на 92 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 44 часа (22 недели, в неделю 2 часа).

Содержательная и практическая часть программы будут выполнены за счет уплотнения материала.


Содержание программы «Обучение грамоте и развитие речи»


Раздел

Кол-во часов

1

Подготовительный (добуквенный) период

7 ч

2

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

3

Основной (букварный) период

34 ч






Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название букв алфавита;

  • различия буквы и звука;

  • различия гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

  • определять отдельные звуки в словах;

  • определять количество звуков в словах и их последовательность;

  • различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки;

  • определять количество слогов в слове;

  • определять место ударения в слове;

  • определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.

Учащиеся могут знать:

  • парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;

  • алфавит.

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту;

  • находить среди группы слов родственные слова;

  • ставить вопросы к словам- предметам, словам- признакам. словам- действиям.

планируемые результаты.

  • Личностными результатами изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,

  • Средство достижения этих результатов – тексты произведений, вопросы и задания к ним,.

  • Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

  • Предметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является сформированность следующих умений:

  • . определять отдельные звуки в словах;- определять количество звуков в словах и их последовательность;- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки - определять количество слогов в слове;- определять место ударения в слове; - определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте. - распределять слова по алфавиту;- находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям. Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

Календарно-тематический план


п/п

Изучаемый раздел.

Тема учебного материала.

Кол-во час

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения


план

факт


Подготовительный (добуквенный) период.

7 ч


Личностными результатами

изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения:

оценивать поступки людей,; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,

Средство достижения этих результатов – тексты произведений, вопросы и задания к ним,.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).




1

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

1

ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге

08.09


2

Как мы общаемся. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь.

1

определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения, участвовать в групповой работе

13.09


3

Предложение. Знаки препинания.




1

Составлять самостоятельно схемы простых предложений; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении

15.09


4

Предмет и слово.

1

Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет;

18.09


5

Слоги.

1

Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова

20.09


6

Звуки речи (гласные и согласные).(твёрдые и мягкие).

1

Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания;

25.09


7

Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.

1

Выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове

27.09



Основной (букварный) период

34 ч





8

Звук [а]. Буквы А , а.

1

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах


Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является сформированность следующих умений:

. определять отдельные звуки в словах;- определять количество звуков в словах и их последовательность;-

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки - определять количество слогов в слове;- определять место ударения в слове; - определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте. - распределять слова по алфавиту;-

02.10


9

Звук [у]. Буквы У, у.

1

04.10


10

Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

1

Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения

09.10


11

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове;

11.10


12

Звук [о]. Буквы О, о.

1

Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки

16.10


13

Звук [э]. Буквы Э, э Использование слов

он, она, оно.

1

Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении

11.10


14

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

1

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение. Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот;

16.10


15

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

1

18.10


16


Звук [ы]. Буква ы.

1

Выявлять характерные особенности буквы ы

23.10


17


Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.(Диагностика)


1

выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками;

25.11


18

Звук [й']. Буквы Й, й Слова с противоположным значением.


1

определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й;

06.11


19

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Звуки [п], [п']. Буквы П, п.









1

находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам

08.11


20


Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1


наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку.

правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре)

13.11


21

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г Звуки [к], [к']. Буквы К, к.

1

объяснять специфику образования слов с помощью букв к, г.

15.11


22

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

1

выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных

20.11


23

Большая буква в географических названиях.

1

находить географические названия среди других слов

22.11


24

Звук [ж]. Буквы Ж, ж Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни

30.11


25

Сочетания букв жи – ши.

1

сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием

27.11


26

Звуки [з], [з']. Буквы З, з Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1

знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах, подбирать эти слова

29.11


27

Слова: в, на, за, над, под, к, с,и др.

1

наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами);

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Выбирать необходимый звук из ряда предложенных. Давать его качественную характеристику.



04.12


28

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

1

соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов

Средство достижения этих результатов – тексты произведений, вопросы и задания к ним,.

Личностными результатами

изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения:

оценивать поступки людей,; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей.

Контролировать уместность использования слов в предложениях. Находить случаи неудачного выбора слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.


06.12


29

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

1

11.12


30

Диалог. Речевой этикет.

1

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками( в ситуациях учебного и бытового общения).

13.12


31

Сочетание звуков [й 'у]. Буквы Ю, ю.

1

выделять первую букву и первый звук в предложенных словах;

18.12


32

Сочетание звуков [й 'а]. Буквы Я, я.

(Диагностическая работа)

1

использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.

20.12


33

Устное народное творчество.







1

рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд,



08.01


34

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука.


1

сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать свыводы

10.01


35

Разделительный мягкий знак — ь.

1

Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (разные случаи);

сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком;


находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям.

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.


23.01


36

Буква ъ. Разделительный твердый знак.

1

15.01


37

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х.

1

Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям

17.01


38

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц],

22.01


39

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.

1

наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч;

наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ/

24.02


40

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

1

29.01


41

Алфавит.

Необычные азбуки. Из истории букварей. (Диагностика)

1

наблюдать за сходством различных стихотворных азбук;

31.01



Послебукварный этап. Резервные уроки

3 час





42

43

44

Сказки-диалоги о животных.

Сказки –диалоги о животных.

Сказки в сказке.Загадки.

1

1

1

Обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы, инсценировать сказки, обсуждать организационные и учебные проблемы( высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей).


05.02

07.02

12.02

14.02







Контрольный уровень обученности.

I полугодие

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. У столика куклы Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(22 слова)

По окончанию «Букваря»

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(36 слов)


В данных заданиях проверяется темп чтения :

По буквам – низкий уровень развития;

По слогам – средний уровень развития;

Слог + целое слово- высокий уровень развития.





















Лист

корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по обучению грамоте

Автор: Степанова Елена Левонтиевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа интегрированного курса Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammaintieghrirovannoghokursaobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "271663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451728875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа "Обучение грамоте и письму", 1 класс, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_obuchenie_gramote_i_pismu_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "558587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601218695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа обучения грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_obucheniia_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "546451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586781054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа. Обучение грамоте и чтению. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_obuchieniie_ghramotie_i_chtieniiu_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484901601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obuchieniiu-ghramotie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "146518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419185201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства