Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в полном соответствии с рабочей программой по литературному чтению линии учебников «Школа России» (1-4 классы) ( авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина , Л.А. Виноградовская). Учебник для 1 класса «Азбука» в двух частях, «Литературное чтение 1 часть.
Общее количество в год -134ч.
По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 134 уроков. Так как праздничные дни 23 февраля, 8,9 марта, 2, 9 мая являются не рабочими , то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.
С. Маршак «Как хорошо уметь читать». В. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. В. Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.И. Чуковский. «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница». В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова.
В.Данько. Загадочные буквы. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. Г.Сапгир. Про медведя. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? С.Маршак. Автобус 27.
Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка. Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы.
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы.
А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин. Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. А.Майков. Христос Воскрес.
И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры! Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. К.Чуковский. Телефон
М.Пляцковский. Помощник. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.
Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.
С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. И.Токмакова. Купите собаку. С. Михалков «Важный совет» М.Пляцковский. Цап Царапыч.Г.Сапгир. Кошка. В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.
№ п/п | Дата урока | Корректировка | Кол-во часов | Тема урока |
I. четверть- 28 часов Добукварный период (14 ч) |
1 | 3.09 | | 1 | «Азбука» — первая учебная книга. |
2 | 5.09 | | 1 | Речь устная и письменная. Предложение. |
3 | 7.09 | | 1 | Слово и предложение. |
4 | 10.09 | | 1 | Слово и слог. |
5 | 12.09 | | 1 | Ударение. |
6 | 14.09 | | 1 | Звуки в окружающем мире и в речи. |
7 | 17.09 | | 1 | Звуки в словах. |
8 | 19.09 | | 1 | Слог-слияние. |
9 | 21.09 | | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала. |
10 | 24.09 | | 1 | Гласный звук [а], буквы А, а. |
11 | 26.09 | | 1 | Гласный звук [о], буквы О, о. |
12 | 28.09 | | 1 | Гласный звук [и], буквы И, и. |
13 | 1.10 | | 1 | Гласный звук [ы], буква ы. |
14 | 3.10 | | 1 | Гласный звук [у], буквы У, у. |
Букварный период (50 ч) |
15 | 4.10 | | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
16 | 5.10 | | 1 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. |
17 | 8.10 | | 1 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
18 | 10.10 | | 1 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. |
19 | 11. 10 | | 1 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т (закрепление). |
20 | 12. 10 | | 1 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. |
21 | 15. 10 | | 1 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
22 | 17. 10 | | 1 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
23 | 18. 10 | | 1 | Гласные буквы Е, е. |
24 | 19. 10 | | 1 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
25 | 22. 10 | | 1 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
26 | 24. 10 | | 1 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление). |
27 | 25. 10 | | 1 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
28 | 26. 10 | | 1 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление). |
II. четверть- 31 часа |
29 | 5. 11 | | 1 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
30 | 7. 11 | | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
31 | 8. 11 | | 1 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление). |
32 | 9. 11 | | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
33 | 12.11 | | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
34 | 14.11 | | 1 | Гласные буквы Я, я. |
35 | 15.11 | | 1 | Гласные буквы Я, я (закрепление). |
36 | 16.11 | | 1 | Гласные буквы Я, я (обобщение). |
37 | 19.11 | | 1 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
38 | 21.11 | | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
39 | 22.11 | | 1 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
40 | 23.11 | | 1 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление). |
41 | 26.11 | | 1 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
42 | 28.11 | | 1 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление). |
43 | 29.11 | | 1 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
44 | 30.11 | | 1 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление). |
45 | 3.12 | | 1 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
46 | 5.12 | | 1 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
47 | 6.12 | | 1 | Гласные буквы Ё, ё. |
48 | 7.12 | | 1 | Гласные буквы Ё, ё (закрепление). |
49 | 10.12 | | 1 | Звук [j’], буквы Й, й. |
50 | 12.12 | | 1 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
51 | 13.12 | | 1 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (закрепление). |
52 | 14.12 | | 1 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (обобщение). |
53 | 17.12 | | 1 | Гласные буквы Ю, ю. |
54 | 19.12 | | 1 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). |
55 | 20.12 | | 1 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
56 | 21.12 | | 1 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). |
57 | 18.12 | | 1 | Гласный звук [э], буквы Э, э. |
58 | 20.12 | | 1 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). |
59 | 21.12 | | 1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
60 | 24.12 | | 1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление). |
61 | 26.12 | | 1 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
62 | 27.12 | | 1 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
III. четверть- 36 часа |
63 | 9.01 | | 1 | Русский алфавит. |
64 | 11.01 | | 1 | Русский алфавит (закрепление). |
Литературное чтение |
65 | 14.01 | | 1 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». |
66 | 16. 01 | | 1 | В. Берестов «Читалочка». |
67 | 18. 01 | | 1 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
68 | 21. 01 | | 1 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (продолжение). |
69 | 23. 01 | | 1 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». |
70 | 25. 01 | | 1 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество» (продолжение). |
71 | 28. 01 | | 1 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. |
72 | 30. 01 | | 1 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские (продолжение). |
73 | 4. 02 | | 1 | В. Крупин. Первый букварь. |
74 | 6. 02 | | 1 | В. Крупин. Первый букварь (продолжение). |
75 | 7. 02 | | 1 | А.С. Пушкин. Сказки. |
76 | 8. 02 | | 1 | А.С. Пушкин. Сказки (продолжение). |
77 | 31. 01 | | 1 | А.С. Пушкин. Сказки (обобщение). |
78 | 1.02 | | 1 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. |
79 | 2. 02 | | 1 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение). |
80 | 5. 02 | | 1 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (обобщение). |
81 | 7. 02 | | 1 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. |
82 | 8. 02 | | 1 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей (продолжение). |
83 | 11. 02 | | 1 | К.И. Чуковский. «Телефон». |
84 | 13. 02 | | 1 | К.И. Чуковский. «Телефон» (продолжение). |
85 | 14. 02 | | 1 | К.И. Чуковский. «Путаница». |
86 | 15. 02 | | 1 | В.В. Бианки «Первая охота». |
87 | 25. 02 | | 1 | С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». |
88 | 27. 02 | | 1 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». |
89 | 28.02 | | 1 | А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». |
90 | 1.03 | | 1 | Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова. |
91 | 4.03 | | 1 | Проект: «Живая Азбука». |
92 | 6.03 | | 1 | Обобщение «Прощание с Азбукой». |
Жили-были буквы – 13ч. |
93 | 7.03 | | 1 | В.Данько. Загадочные буквы |
94 | 11.03 | | 1 | И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. |
95 | 13.03 | | 1 | С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет |
96 | 14.03 | | 1 | Г.Сапгир. Про медведя. |
97 | 15.03 | | 1 | Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? |
98 | 18.03 | | 1 | С.Маршак. Автобус 27, |
99 | 20.03 | | 1 | Обобщение по теме: Жили-были буквы. |
IV. четверть- 29 часов |
100 | 1.04 | | 1 | Сказки, загадки, небылицы – 6 ч. Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка |
101 | 3.04 | | 1 | Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы. |
102 | 4. 04 | | 1 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
103 | 5. 04 | | 1 | А.Пушкин. Отрывки из произведений. |
104 | 8. 04 | | 1 | Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. |
105 | 10. 04 | | 1 | Обобщение по теме «Сказки , загадки , небылицы». |
Апрель, апрель! Звенит капель... – 5 ч. |
106 | 11. 04 | | 1 | А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. |
107 | 12. 04 | | 1 | С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин. |
108 | 15. 04 | | 1 | Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. |
109 | 17. 04 | | 1 | А.Майков. Христос Воскрес. Обобщение по разделу. |
110 | 18. 04 | | 1 | Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель» |
И в шутку и всерьёз - 6 ч. |
111 | 19. 04 | | 1 | И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры! |
112 | 20. 04 | | 1 | Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. |
113 | 22. 04 | | 1 | К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. |
114 | 24. 04 | | 1 | К.Чуковский. Телефон М.Пляцковский. Помощник |
115 | 25. 04 | | 1 | К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. |
116 | 26. 04 | | 1 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьез» |
Я и мои друзья - 7 ч. |
117 | 29. 04 | | 1 | Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок. |
118 | 2.05 | | 1 | В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. |
119 | 6.05 | | 1 | И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. |
120 | 8.05 | | 1 | С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу |
121 | 10.05 | | 1 | Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. |
122 | 13.05 | | 1 | Обобщение по теме « Я и мои друзья» |
О братьях наших меньших - 6ч. |
123 | 15.05 | | 1 | С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. |
124 | 16.05 | | 1 | Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла |
125 | 17.05 | | 1 | И.Токмакова. Купите собаку. С. Михалков «Важный совет» М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка. |
126 | 20.05 | | 1 | В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. |
127 | 22.05 | | 1 | Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. |
128 | 23.05 | | 1 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
129 | 24.05 | | 1 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
Итог- 129 часов |