kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в полном соответствии с рабочей программой по литературному чтению линии учебников «Школа России» (1-4 классы) ( авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева,  Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина, Л.А. Виноградовская). Учебник для 1 класса «Азбука» в двух частях, «Литературное чтение 1 часть.    

Общее количество в год -134ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс»


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в полном соответствии с рабочей программой по литературному чтению линии учебников «Школа России» (1-4 классы) ( авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина , Л.А. Виноградовская). Учебник для 1 класса «Азбука» в двух частях, «Литературное чтение 1 часть.

Общее количество в год -134ч.

По годовому календарному графику на 2017-2018 учебный год 33 учебные недели, 134 уроков. Так как праздничные дни 23 февраля, 8,9 марта, 2, 9 мая являются не рабочими , то запланировано 129 часов. Учебный материал будет пройден за счёт уплотнения учебного материала в другие уроки.


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

(в рамках ФГОС начального общего образования)

В результате изучения литературного чтения в первом классе дети научатся:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;


2. Содержание учебного предмета, курса

Добукварный период.

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.

Букварный период.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

Литературное чтение.

С. Маршак «Как хорошо уметь читать». В. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. В. Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.И. Чуковский. «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница». В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова.

Жили-были буквы.

В.Данько. Загадочные буквы. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. Г.Сапгир. Про медведя. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? С.Маршак. Автобус 27.

Сказки. Загадки. Небылицы.

Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка. Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы.

Апрель, апрель! Звенит капель.

А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин. Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. А.Майков. Христос Воскрес.

И в шутку и всерьез.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры! Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. К.Чуковский. Телефон

М.Пляцковский. Помощник. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.

Я и мои друзья.

Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

О братьях наших меньших.

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. И.Токмакова. Купите собаку. С. Михалков «Важный совет» М.Пляцковский. Цап Царапыч.Г.Сапгир. Кошка. В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.


































Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Дата урока

Корректировка

Кол-во часов

Тема урока

I. четверть- 28 часов

Добукварный период (14 ч)

1

3.09


1

«Азбука» — первая учебная книга.

2

5.09


1

Речь устная и письменная. Предложение.

3

7.09


1

Слово и предложение.

4

10.09


1

Слово и слог.

5

12.09


1

Ударение.

6

14.09


1

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

17.09


1

Звуки в словах.

8

19.09


1

Слог-слияние.

9

21.09


1

Повторение и обобщение пройденного материала.

10

24.09


1

Гласный звук [а], буквы А, а.

11

26.09


1

Гласный звук [о], буквы О, о.

12

28.09


1

Гласный звук [и], буквы И, и.

13

1.10


1

Гласный звук [ы], буква ы.

14

3.10


1

Гласный звук [у], буквы У, у.

Букварный период (50 ч)

15

4.10


1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

16

5.10


1

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

17

8.10


1

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

18

10.10


1

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

19

11. 10


1

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т (закрепление).

20

12. 10


1

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

21

15. 10


1

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

22

17. 10


1

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

23

18. 10


1

Гласные буквы Е, е.

24

19. 10


1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

25

22. 10


1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

26

24. 10


1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление).

27

25. 10


1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

28

26. 10


1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление).

II. четверть- 31 часа

29

5. 11


1

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

30

7. 11


1

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

31

8. 11


1

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление).

32

9. 11


1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


33

12.11


1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

34

14.11


1

Гласные буквы Я, я.

35

15.11


1

Гласные буквы Я, я (закрепление).

36

16.11


1

Гласные буквы Я, я (обобщение).

37

19.11


1

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

38

21.11


1

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

39

22.11


1

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

40

23.11


1

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление).

41

26.11


1

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

42

28.11


1

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление).

43

29.11


1

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

44

30.11


1

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши (закрепление).

45

3.12


1

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

46

5.12


1

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

47

6.12


1

Гласные буквы Ё, ё.

48

7.12


1

Гласные буквы Ё, ё (закрепление).

49

10.12


1

Звук [j’], буквы Й, й.

50

12.12


1

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

51

13.12


1

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (закрепление).

52

14.12


1

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (обобщение).

53

17.12


1

Гласные буквы Ю, ю.

54

19.12


1

Гласные буквы Ю, ю (закрепление).

55

20.12


1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

56

21.12


1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

57

18.12


1

Гласный звук [э], буквы Э, э.

58

20.12


1

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление).

59

21.12


1

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

60

24.12


1

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление).

61

26.12


1

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

62

27.12


1

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

III. четверть- 36 часа


63

9.01


1

Русский алфавит.

64

11.01


1

Русский алфавит (закрепление).


Литературное чтение

65

14.01


1

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

66

16. 01


1

В. Берестов «Читалочка».

67

18. 01


1

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

68

21. 01


1

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (продолжение).

69

23. 01


1

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. «Наше Отечество».

70

25. 01


1

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. «Наше Отечество» (продолжение).

71

28. 01


1

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

72

30. 01


1

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские (продолжение).

73

4. 02


1

В. Крупин. Первый букварь.

74

6. 02


1

В. Крупин. Первый букварь (продолжение).

75

7. 02


1

А.С. Пушкин. Сказки.

76

8. 02


1

А.С. Пушкин. Сказки (продолжение).

77

31. 01


1

А.С. Пушкин. Сказки (обобщение).

78

1.02


1

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

79

2. 02


1

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение).

80

5. 02


1

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (обобщение).

81

7. 02


1

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

82

8. 02


1

К.Д. Ушинский Рассказы для детей (продолжение).

83

11. 02


1

К.И. Чуковский. «Телефон».

84

13. 02


1

К.И. Чуковский. «Телефон» (продолжение).

85

14. 02


1

К.И. Чуковский. «Путаница».

86

15. 02


1

В.В. Бианки «Первая охота».

87

25. 02


1

С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два».

88

27. 02


1

М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока».

89

28.02


1

А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова».

90

1.03


1

Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова.

91

4.03


1

Проект: «Живая Азбука».

92

6.03


1

Обобщение «Прощание с Азбукой».

Жили-были буквы – 13ч.


93

7.03


1

В.Данько. Загадочные буквы

94

11.03


1

И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.


95

13.03


1

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет

96

14.03


1

Г.Сапгир. Про медведя.


97

15.03


1

Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?

98

18.03


1

С.Маршак. Автобус 27,

99

20.03


1

Обобщение по теме: Жили-были буквы.

IV. четверть- 29 часов

100

1.04


1

Сказки, загадки, небылицы – 6 ч.

Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка


101

3.04


1

Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

102

4. 04


1

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

103

5. 04


1

А.Пушкин. Отрывки из произведений.


104

8. 04


1

Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы.

105

10. 04


1

Обобщение по теме «Сказки , загадки , небылицы».




Апрель, апрель! Звенит капель... – 5 ч.


106

11. 04


1

А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

107

12. 04


1

С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей.

Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин.

108

15. 04


1

Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна.

В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо.

109

17. 04


1

А.Майков. Христос Воскрес. Обобщение по разделу.


110

18. 04


1

Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель»


И в шутку и всерьёз - 6 ч.


111

19. 04


1

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры!

112

20. 04


1

Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.


113

22. 04


1

К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

114

24. 04


1

К.Чуковский. Телефон

М.Пляцковский. Помощник


115

25. 04


1

К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.

116

26. 04


1

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

Я и мои друзья - 7 ч.


117

29. 04


1

Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок.

118

2.05


1

В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.

119

6.05


1

И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

120

8.05


1

С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу

121

10.05


1

Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы.


122

13.05


1

Обобщение по теме « Я и мои друзья»

О братьях наших меньших - 6ч.


123

15.05


1

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.


124

16.05


1

Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла

125

17.05


1

И.Токмакова. Купите собаку. С. Михалков «Важный совет» М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Г.Сапгир. Кошка.

126

20.05


1

В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай.

С.Михалков. Важный совет.

127

22.05


1

Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.

128

23.05


1

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

129

24.05


1

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Итог- 129 часов





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс

Автор: Дудка Анна Вячеславовна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РП по литературному чтению Школа России 4 класс ФГОС+КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(67) "rp-po-litieraturnomu-chtieniiu-shkola-rossii-4-klass-fgos-ktp-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "113483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410292662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства